Аннотация: Не ходите, дети, по Мирам гулять, или как призраки навов травят байки.
Если проанализировать все известные мне случаи выхода человека в Сопределье (ведь когда я "стартовал" с Земли, то был именно человеком), то можно получить две-три принципиальных схемы. Первая заключается в том, что человек "проваливается" в дверь между мирами случайно, хотя на самом деле только он так думает. У Пространства - единственного бога, царящего в во всех мирах и в Междумирье, случайностей не бывает, и ошибки оно допускает крайне редко. В случае ошибки несчастный попадалец просто возвращается обратно. Или не возвращается... Мне вспомнилась серия прочитанных книг о том, что угодившие в Волшебную Страну люди становились там не героями или подвижниками (как искренне того желали), а самыми обычными, никому не нужными и даже презираемыми обывателями, которым нелюди "из милости" дозволяли жить. Ка-акой удар по самолюбию, однако... Отведем сию возможность как побочный вариант принципиальной схемы "альфа".
Сама же схема гласит, что якобы спонтанное перемещение человека в другой мир организуется Пространством (кто желает, может представить себе на его месте любую из могущественных организаций-"кукловодов", или хоть Господа Бога, не жалко) для выполнения какой-то задачи, по тем или иным причинам невозможного для местных жителей. Квеста, говоря грубо, но верно. Схема, отлично знакомая любому профессиональному ролевику. В нее, кстати, укладывается дарование нового тела, которое подбирается Пространством исходя из сложности проблемы выживания при исполнении квеста. Пропорция легко просчитываема: чем более "навороченную" модель тебе выдали, тем сложнее поставленная перед тобой задачка. Дракон, господа, это всего лишь модификация человека, адаптированная к агрессивным условиям окружающей среды... Копирайт у Павла Шумилова.
У принципиальной схемы "альфа" существовала и схема-противовес, условно назовем ее "омега". Это когда Пространство вышвыривает существо за пределы родного мира не потому, что в нем где-то нуждаются гораздо больше, чем на родине, а потому, что в своем собственном оно на хрен никому не нужно, и даже вредно для хода событий, запланированного Свыше. В эту нелицеприятную схему укладывается тот факт, что меня не транспортировали сразу к месту выполнения квеста (как предписывает классическая схема "альфа"), чтоб болезный я (спортивным ориентированием, кстати, в этой жизни не увлекавшийся) не заплутал где-нибудь по дороге, а не отходя от кассы, так сказать, приступил. Нет здесь никакого такого места, только пушистая желто-зеленая степь. Топать по которой можно в любую сторону, не зная, куда ты идешь, но с большой долей вероятности гуляя по кругу. Изловить, что ли, суслика, открутить ему башку и счесть квест выполненным? А домой меня кто вернет? И за что? За убийство суслика, который теоретически в будущем мог стать великим сусличьим вождем, и повести собратьев по меху в крестовый поход против вконец оборзевших хомяков! Из-за чего нарушился бы биоценозный баланс, и перед равниной в полный рост встала бы угроза вымирания. Жуть как смешно, аж ноги не держат...
...А чем люди, в принципе, отличаются от сусликов?
И принципиальная схема "бета", из которой следует, что портал в иное измерение человек может открыть сам, своей собственной волей, но, как правило, в минуты серьезнейшей опасности. Для этого нужна детская вера в чудеса, нужна готовность поверить в чудо... Которая, положа руку на сердце, у меня была и есть. Трудно не обзавестись такой верой, постоянно читая фентезийные книги, знаете ли... Так что с этой стороны возможность наличествует. Но мне не грозило никакой смертельной опасности, никто не тыкал в мой лоб пистолетом вроде уланского "дум-дума", у меня не было даже весомой необходимости открывать заветную дверь, когда просто забываешь о том, что, вообще-то свободно гулять по измерениям нельзя...
А есть еще подпункт "гамма", относящийся в равной мере к схеме "альфа" или "бета" - это когда перемещение в иной Мир происходит из-за того, что тебя оттуда позвали. К схеме "альфа" он относится потому, что зовут, как правило, когда ты именно там очень нужен, а со схемой "бета" он состыковывается потому, что нельзя совершить переход, ориентируясь на зов, если ты не веришь в возможность такого перехода. Иначе ты просто не услышишь зов, или не увидишь Проводника...