Inspektorpo... : другие произведения.

Бд-15: Духофон Эдисона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.97*22  Ваша оценка:
  • Аннотация:


    Томас Эдисон известен всему миру. Томас Эдисон баснословно богат. У Томаса Эдисона тысяча патентов. Томас Эдисон навеки вошел в историю. Но лишь посвященные знают о его главном изобретении, о самом великом и недостижимом, о шестидесятилетней борьбе, наполненной сотнями поражений. Но Томас Эдисон не привык отступать! Каждый раз, устремляясь на очередной штурм неприступной стены, он видел день победы: день, когда триумфально водрузится флаг над башней поверженного врага; день, когда Эдисон свысока посмотрит на всех великих изобретателей; день, когда Эдисон шагнет прочь от Архимеда, Фултона, Лейбница, Уатта, Ньюкомена, потому что он проложил мост между миром живых и мертвых.


  Томас Эдисон аккуратно расставляет столики в комнате. Затемненной комнате - только тусклый свет свечей, вставленных в подсвечники на стенах. Окна плотно занавешены черной материей, чтобы не проник ни один луч света, чтобы ни один лишний глаз не увидел запретное.
  Таинство.
  Комната таинств.
  Эдисон ставит на каждый столик по фонографу: четыре по углам центрального квадрата, по одному на западе, севере, востоке, и три в вершинах южного равностороннего треугольника. Десять щелчков - пружины раскручиваются, запуская вращение дисков, иголки, покрытые воском, начинают запись.
  Эдисон, садится на стул в центре квадрата, кладет ладони на коленки, глубоко вздыхает:
  - Папа Легба, вызываю тебя!

  Томас Эдисон известен всему миру. Томас Эдисон баснословно богат. У Томаса Эдисона тысяча патентов. Томас Эдисон навеки вошел в историю. Но лишь посвященные знают о его главном изобретении, о самом великом и недостижимом, о шестидесятилетней борьбе, наполненной сотнями поражений. Но Томас Эдисон не привык отступать! Каждый раз, устремляясь на очередной штурм неприступной стены, он видел день победы: день, когда триумфально водрузится флаг над башней поверженного врага; день, когда Эдисон свысока посмотрит на всех великих изобретателей; день, когда Эдисон шагнет прочь от Архимеда, Фултона, Лейбница, Уатта, Ньюкомена, потому что он проложил мост между миром живых и мертвых.
  - Папа Легба, вызываю тебя!
  Шесть десятков лет поисков, шесть десятков лет борьбы. Бывало Эдисон бросал работу на месяцы после очередной неудачи. Но раз за разом понимал: фонограф, телефонный передатчик, лампа накаливания, аэрофон, кинетоскоп - все это бренно, только духофон лежит за гранью человеческого, только духофон по-настоящему достоин истинного гения.
  В начале пути Эдисон почти ничего не знал о мертвых: окружают ли нас призраки или же их обитель лежит где-то по ту сторону: под-над- или за гранью мира живых. Томас пытался найти ответ в оккультных книгах, даже приобрел за сумасшедшие деньги экземпляр "Некрономикона" безумного араба Абдулы Альхазреда, вступал в переписку с Еленой Блаватской и Алистером Кроули, но быстро понял, что они шарлатаны. Эдисон совершенствовал фонографы, которые переделывал в духофоны, годами искал дороги, тропинки, туннели, но ворота в мир мертвых так и оставались запечатанными.

  - Папа Легба, вызываю тебя!

  Пару лет назад в кинотеатре Эдисон посмотрел мультфильм "Пароходик Вилли". С первых кадров - все стало ясно: цветовая гамма, расположение линий складывались в очевидную картину. На следующий день Эдисон посмотрел "Безумный самолет", чтобы еще раз убедиться. Хотя сомнений не могло быть. Томас набрал номер телефона, который сообщили еще с утра:
  - Мистер Дисней, я поздравляю Вас с великолепным мультфильмом! Я не сомневаюсь в его успехе! Он завоюет весь мир! Ваш герой будет жить в веках! Не стоит благодарностей, просто скажите мне, какому дьяволу вы продали душу?!... Вы не поняли! Это не образное выражение! Я знаю, что вы оккультист!
  Уолти - как часто называл Эдисон молодого мультипликатора - пробовал отпираться, но через несколько минут сознался, что прообраз Микки Мауса - малоизвестное гаитянское божество.
  Эдисон выехал в Лос-Анжелес, где, проведя вечер в приятном обществе Диснея, получил нужный адрес, и на всех парах бизнес-классом отправился на Западное побережье.

  - Папа Легба, вызываю тебя!

  Вспоминая себя молодого, Эдисон всегда улыбался юношеской наивности. Томас полагал, что мертвые не только ходят среди нас, но и говорят, но столь тихо, что их не слышно. Поэтому в семидесятые Эдисон пытался создать особо громкий фонограф, чтобы услышать шепот призраков. С возрастом, с новыми знаниями пришло осознание: мир намного сложнее: для связи между мирами нужны посредники: существа гораздо сильнее любого человека и древнее всего человечества.

  - Папа Легба, вызываю тебя!

  В огромном Нью-Йорке Эдисон не без труда нашел подвал-притон, скрытый в толще каменных джунглей. В одной из комнат - стены из деревянных ящиков - в клубах опиумного дыма, сидел гаитянин, умудренный дредами, свисающими до пола. Гаитянец - чернее черного гуталина - поначалу отказывался понимать, о чем идет речь и отвечал только на французском. Но доллары развязывают язык любому и обучают английскому.
  Эдисон провел несколько недель в обществе гаитянина: каждый день спускался в подвал притона, покупал увесистую дозу опиума и постигал тайны истинного вуду. Гаитянин происходил из древнего рода, хранил вековые таинства африканского культа, передаваемые из поколения в поколение.
  - Эт не какой-то луизитанская хренъ! - восклицал колдун, потрясая курящейся трубкой - Весь этот Луизитаний апсалютный наводел! Ани утратьли связъ! Апряды! Паэтму у тибя ничо-о-о и ни палучалс!
  Эдисон кивал, вспоминая неудачные вуду-практики. А гаитянин передавал вековые тайны. Он-то и познакомил Эдисона с проводником между мирами.
  В этот раз все сделано правильно: углы обмазаны коктейлем из крови петуха и рома, по периметру стен рассыпаны змейки зерна, табака и кофе.

  - Папа Легба, вызываю тебя!

  Легкий порыв ветра врывается в комнату, пробегает по материи, сковывающей окна. Пламя свечей сгибается, параллельно полу, на мгновение исчезает, но фитили снова загораются.
- Мистер Эдисон! - вкрадчивый баритон, проникающий глубоко в душу, в унисон доносится из рупоров всех десяти фонографов. - Я так рад снова слышать Вас! Мне показалось, что наша прошлая встреча Вам не очень понравилась, особенно ее концовка.
  Эдисон сжимает трость, так что белеют костяшки пальцев.
  - Я записываю наш разговор. Хочу, чтобы человечество узнало о мире мертвых. Расскажите нам о нем.
  - Я абсолютно не против записи. Пусть все узнают о папочке, понимаете: очень надоедает, когда в тебя одни дикари верят, хочется общества образованных людей. Вы желаете, чтобы человечество узнало о мире мертвых? Это очень важное, обширное и опасное знание. Для начала расскажем человечеству о Томасе Алве Эдисоне.
  Из рупоров доносится какой-то скрип, скрежет, лязг металла о металл, звук передвигаемой мебели.
  - Если не возражаете, усядусь поудобнее. За время, прошедшее с нашего прошлого свидания, я навел кое-какие справки. В этом мне помогло знание всех языков: сегодняшних, уже умерших и еще не родившихся, ну и кое-какие особенные таланты. Мистер Эдисон, я думаю вы будете рады вновь услышать вашего хорошего друга - Уильяма Уолтера Дунуидди!
  Эдисон силится встать, но тело будто врастает в кресло, на ноги кто-то накидывает кандалы, а рот закрывает тугой повязкой. Остается только сидеть, слушать голос из рупора и скрип иголки, наматывающей круги по вращающемуся диску.
  - Привет, Томми! - голос Уильяма за десятилетия не изменился. - Ты наверно уже и не надеялся меня услышать. Хех, уже столько лет прошло с нашего уговора, а я не забыл, и много раз пытался связаться с тобой, хотя поначалу, конечно, был сильно обижен. У нас тут со сменой суток и лет не очень, я даже толком не знаю какой у тебя идет год. Но говорят, что ты очень богат, сделал сотни изобретений, семья, жена, дети - все дела. Вошел в историю. Поздравляю, парень - молодец! Поднялся! -Дунуидди тяжело вздыхает. - Всем бы нам так, а я вот, наверно, даже не получу статейки в какой-нибудь энциклопедии или тоненьком справочнике. В лучшем случае, напишут пару строчек в статье об опытах великого Эдисона. Ты уж упомяни в мемуарах про меня, хотя бы в последней главе. О наших опытах. Только напиши все как было. Правду - ничего кроме правды. А я тебе напомню.
  Это было лето семидесятого. Ты совсем недавно продал биржевой тикер для "Голд энд Стокк телеграф компани" - получил сорок тысяч долларов! Сумасшедшие деньги! Особенно для того, кто еще недавно получал три сотни в месяц. Ты открыл мастерскую в Ньюарке для изготовления тиккеров. Как сейчас помню: "Поп, Эдисон и компания" набирает инженеров и рабочих. Взяли и меня. Начальником ты был ужасным, как человек еще хуже: сам работал по двадцать часов, от других требовал того же, мы даже не знали, спишь ли ты когда-нибудь. Мы все тебя ненавидели. Но я меньше остальных. Мне нравилась моя работа, механизмы, инженерное дело, я чувствовал сопричастность к великому, к великому человеку.
  Однажды ближе к полуночи мы разговорились: делились идеями, планами. И ты, как бы невзначай упомянул о призраках. Я выдвинул свою теорию. Ты - свою. Я был удивлен, что ты веришь в них. Ты был удивлен, что я верю в них. А потом ты показал духофон. Я не поверил своим глазам - прибор, чтобы слышать мертвых. И ты, словно Дьявол, предложил контракт, то есть пари: кто первым умрет, тот попытается выйти на связь, а я был, столь захвачен, окрылен идеей, что сразу же согласился.
  Месяц шел за месяцем, мы засиживались вечерами, обсуждая конструкцию духофона. И вот 26 января 1871 года ты сказал, что пришел к выводу: для связи с мертвыми нужно обратиться к оккультным ритуалам и для этого ты раздобыл очень редкую книгу - Некрономикон безумного араба Абдулы Альхазреда. Извлек увесистый том, будто из ниоткуда, бросил на стол передо мной. Я раскрыл книгу, пальцы, словно прилипли к страницам, с которых повеяло злом и смертью. Я поднял взгляд, чтобы предупредить, но тебя уже не было передо мной. Спиной я почувствовал, что ты сзади.
  А в следующий миг обжигающая холодная стальная боль пронзила горло. Я силился крикнуть, взмахнуть руками, встать со стула - и все это одновременно, и на все это не хватало сил. Я чувствовал, как что-то теплое разливает по моей груди, сползает по животу к ногам.
  В одно мгновение меня будто вытолкнули из тела, и я увидел все со стороны: уже мертвого себя, свалившегося на пол, кровь залившую стол, стул и паркет. Ты метался по комнате, включая все духофоны, и причитал:
  - Уильям! Уильям! Уильям! Выходи на связь! Я записываю тебя! Уильям! Я тебя не слышу!
  Тебя не волновало, что тело твоего друга валяется на полу, тебя не волновало, что ты убил меня. Тебя было важно только твое изобретение, только твое открытие!
  Но я разговаривал с тобой! Я слал тебе проклятия: проклинал тебя, весь твой род, всех твоих детей! Я пытался достать кинжал из шеи своего тела, чтобы заколоть тебя, я бил тебя по лицу, вырывал волосы, выдавливал глаза. Но руки призрака бессильны в мире живых. Я хотел плакать, но слез не было!
  А потом появился старик на костылях, одетый в широкополую шляпу из соломы и курящий трубку. Он улыбнулся мне, протянул раскрытую ладонь, я вложил свою руку в его и навсегда избавился от всех тяжестей мира живых.
  Голос Дунуидди исчез, и через скрип и скрежет, вновь пробился баритон Папы Легба.
  - Мистер Эдисон, что вы можете сказать в свое оправдание? Да ничего не говорите. Вы, великие, всегда были такими: шли по головам, по трупам, не замечая, как хлюпает и хрустит под подошвами. Иначе не получится забраться на вершину, стать первым. Но потомкам же это не понравится? А как они оценят Вас, если узнают сколько раз вы подсылали убийц к Тесле, а может лучше было признать, что переменный ток победил? А как вы совершенно случайно спасли от гибели сына начальника железнодорожной станции? Или, правильнее сказать, удачно подстроили спасение. А у меня в рукавах еще много историй о вас, но может вам лучше просто признать правду, что говорят призраки из Мира мертвых:
  - Томас Алва Эдисон - убийца! - вырывается из первого фонографа.
  - Томас Алва Эдисон - хладнокровный маньяк! - истошно орет второй.
  - Томас Алва Эдисон - палач! - плюется третий.
  - Убийца! Убийца! Убийца! Убийца! - поют десяток духофонов.
  Силы, сковывающие Эдисона отступают.
  - Уби-и-и-йца!
  Эдисон вскакивает со стула, расталкивая столики, бежит к двери.
  - У-у-у-бийца!
  Тени от свечей ползут по полу и стенам. Скрежет иголок, рвущих пластинки.
  - Убийц-а-а-а!
  Эдисон хватает кувалду, стоящую возле двери. Заносит ее над головой и
  - Ты - убийца!
  разносит в щепки ближайший духофон.
  Цепь, связывающая с миром духов рвется: скрипы, скрежет, пропадают. Но Эдисон, не в силах остановиться, крушит столик за столиком, фонограф за фонографом. Разбивает на куски рупоры, пластинки, топчет ручки, пружинки, иголки, будто исполняя танец колдуна-вуду.
  Когда с последним духофоном покончено, Эдисон, тяжело отдуваясь и опираясь на ручку кувалды, бредет к центру комнаты, без сил падает в кресло, достает из кармана платок, вытирает пот со лба.
  Что ж за ужас такой приключился? Просто кошмар какой-то! Страсти какие! Он - Эдисон - убил Дунуидди!? Быть такого не может! Этот парень просто исчез после Рождества семидесятого года! Это просто был голос Сатаны! Отца лжи! Он перевирает, извращает все! Все что он говорит - вранье!
  Эдисон никогда никого не убивал. Вообще хватит заигрывать с этими оккультными обрядами. Надо найти какой-то другой способ проникнуть в мир духов. Иначе так и останешься в истории этими лампочками, фонографами и прочим ширпотребом. А способ должен быть! Обязательно должен быть! И он найдет его! Обязательно найдет!
  Ведь он - Томас Эдисон - величайший изобретатель в истории человечества!


Оценка: 5.97*22  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"