Аннотация: Знаю, что вы ждете не этого, но вот вам еще одна музыкальная рецензия. Более интересные вещи будут в мае, когда оба соавтора выйдут из анабиоза. Выкладка от 25.04.2016
"Cantus Lucidus" - шестой студийный альбом группы Coronatus получился странным. С одной стороны, немного выправилась ситуация с гитарами - они перестали звучать так сухо, как на двух предшественниках, что огромный плюс, а с другой - композиторская работа отличается целым рядом недоработок, первейшая из которых то, что потенциально хитовые мелодии воплощаются в итоге так, что второй раз слушать не тянет. То где-то слишком быстро, то где-то слишком медленно, то переборщат с повторами музыкальных фраз, то, наоборот, введут в песню тему, которая никак не сочетается с прочей частью материала.
Но, пожалуй, главный минус альбома - это то, что все песни выдержаны в строго одном ключе, что при их простоте и некоторой недоработанности, приводит к тому, что они сливаются в один ком при прослушивании.
Как обычно, много фолка, гитарные партии просты, как три рубля, неплохое симфоническое сопровождение. Большой минус в том, что голоса обеих вокалисток очень близки друг к другу по тембру и потому не строят дуэт - та же проблема была на "Terra Incognita". К месту применены хоры.
Разбор по песням:
Открывается релиз довольно красивой, несложной среднетемповой песней "Schnee & Rosen", на которую снят простой, но неплохой, на любителя, клип. В песне радует хор.
Второй трек "Deborah" довольно быстрый, в нем радуют общая цельность и неплохая работа вокалисток.
Третья песня "No Holy Wars" - почти копия предыдущего трека, только добавили в начало и конец фолка и чутка перекомпоновали структуру. В целом смотрится слабее своего предшественника.
На четвертый номер "The Elvenwell (I Can Give You...)" был снят первый клип с альбома. Понравилось, что в нем есть история. Но в целом на любителя, а повторяющийся постоянно припев к концу начинает раздражать.
Пятый трек "Freundschaft" красив сам по себе, если бы его не испортил бридж, напомнивший дурную распевку перед школьным праздником. И припева все-таки многовато - даже при том, что он хорош.
Шестым номером идет "Cathy s Floor" - этакая попытка написать балладу. Но, видимо, композитору слишком хотелось побыстрее попить пива и закончить это дело, поэтому он на протяжении всей песни все порывался ускорить гитары, что не пошло на пользу композиции.
На седьмом месте расположился странный плагиат на "Herr Manneling" - "Unsterblich". Слушая его, реально складывается впечатление, что музыканты хотят побыстрее доиграть и сбежать со сцены, потому так без особого смысла и торопятся.
Восьмая строчка - "Autumn Child (In my Dreams)" - хорошая песня, которая могла бы при некоторой доработке быть хитом (как и почти каждая на альбоме). Но не сложилось. И, после прослушивая семи похожих на нее треков, она уже практически не воспринималась.
Завершает лонгплей "Ihr Habt Die SChuld" - восьмиминутный эпик. Надо сказать, попытка хорошая. Но общая недоработанность альбома на нем сказалась особенно сильно, и в итоге получилась довольно приятная нарезка малосвязанных отрывков, которые надоедливо перемежает избыточно часто повторяемый припев. Красиво, но могло быть шедевром. К сожалению, не сложилось.
В целом это альбом не сбывшихся надежд. Композиторы выпустили в свет полусырой материал. То ли погнались за скоростью, то ли поленились доработать. Но лучше бы они на год еще отложили релиз и сделали все до конца. Тогда это была бы бомба. А так, увы, получился далеко не самый сильный альбом.