Египетский солнечный цикл насчитывал 1460 лет. Известна дата завершения одного из этих циклов ― 1322 год до н.э. Откладывая циклы назад от этой даты, мы приходим к 11542 году до н.э.
Ассирийский календарь состоял из лунных циклов совершенно иной протяженности ― 1805 лет каждый. Дата конца одного из таких циклов также весьма далека от египетской ― 712 год до н.э. Тем не менее, откладывая циклы в прошлое, мы неожиданно приходим к той же точке ― 11542 год.
Объяснить подобное пересечение в одной дате случайностью невозможно. Слишком маловероятно такое совпадение. Остается предположить, что исходным моментом для обоих календарей послужило какое-то одно событие. Событие, связанное с Kатастрофой.
А.Горбовский. Загадки древнейшей истории. М., 1971.
КАЛЕНДАРЬ ОТ НАЧАЛА ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЯ
Египетский календарь
цикл: 1460 лет
начало цикла: 2782, 1322 г. до н.э., 138 г. н.э.
назад: 6 циклов (от 2782 г.)
дата: 11452 год.
Шумерский календарь
цикл: 1805 лет
начало цикла: 712 г. до н.э.
назад: 6 циклов
дата: 11452 год.
Прикинем.
-11542 = "0"
-11000 = 542
-10000 = 1542
-9000 = 2542
. . .
-1000 = 10542
-1 = 11541
1 = 11542
1000 = 12541
2000 = 13541
. . .
2019 = 13560
__________________________
Примечание. Поскольку в христианском календаре нет нулевого года и после 31 декабря 1 г. до н.э. наступает сразу 1 января 1 г. н.э., то при переводе дат христианской эры надо делать поправку на один год:
Год N = 11542 - г. до P.X.
Год N = 11542 + г. от Р.Х. - 1
Обратно, если известен Год N, то:
г. до Р.Х. = 11542 - N, если N < 11542
г. от Р.Х. = N - 11542 + 1, если N > или равно 11542
Добавление единицы исторического времени в христианский счет называется поправкой нулевого года.
Некоторые исторические даты:
ок. 1 г. ― окончание Потопа, стабилизация земной оси, таяние ледника в Европе
ок. 1000 г. ― начало распада ностратического языка (по С.А.Старостину)
ок. 1500 г. ― мегалитический комплекс Гёбекли-Тепе (Армянское нагорье)
ок. 2000 г. ― первые зернохранилища в долине р. Иордан
ок. 3500 г. ― крепость Иерихон
ок. 5000 г. ― города в Анатолии (Чатал-Хююк), ирригация
ок. 6000 г. ― культура г. Эриду, древнейшая в Двуречье
ок. 6800 г. ― появление культуры Эль-Обейд
ок. 7000 г. ― начало распада индоевропейского языка (по В.Мейду)
ок. 8100 г. ― первая династия Египта; Шумер; появление письменности
ок. 8200 г. ― Индская цивилизация (Хараппа, Мохенджо-Даро)
ок. 8500 г. ― начало строительства Стоунхенджа (Англия)
9189 г. ― начало государственности в Китае (традиц.)
9500 г. ― ранний период майа
9800 г. ― "Ригведа" в Индии
10100 г. ― изобретение алфавита (Угарит)
10307 г. ― основание Афин
10500 г. ― начало славянского языка (+/- 500 лет)
10789 г. ― основание Рима
11000 г. ― Будда (прибл.)
11542 г. ― Iисус Хрiстос, канонич. дата
12017 г. ― падение Рима (Западной Империи)
12164 г. ― ислам
12403 г. ― основание Русского государства
12994 г. ― падение Византии (Восточной Империи)
13033 г. ― открытие Америки
13317 г. ― провозглашение независимости США
13455 г. ― Первая мировая война
13480 г. ― Вторая мировая война
13502 г. ― полет в космос
13510 г. ― высадка на Луну
13532 г. ― всемирная информационная сеть
13560 г. ― сегодня (2019)
Частичная карта интернета на янв. 13546 (2005) г.
Взято
: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет
Христианские, исламские и проч. календари отменять не обязательно. Исторический календарь может действовать параллельно с ними. Что можно сказать в его пользу и обоснование?
1. Историческое время учит не зазнаваться. Что такое жизнь человека или жизнь государства (например, американского) в историческом времени? Не так уж много. Это надо иметь в виду.
2. Не надо считать вспять. Не надо ломать хребет времени.
3. Дает хорошее разрешение на тех участках, где это нужно; там, где подробности мало известны, возможен прямой счет на тысячелетия.
4. Устанавливает преемственность древней науки и современной, мы словно бы говорим древним ученым Египта и Шумера: "Вы видите, мы бережем Ваш календарь. Мы ценим Ваши знания. Мы доверяем Вам. Мы полагаемся на Ваши наблюдения и благодарим Вас за 10 тыс. лет непрерывной работы".
5. Исходная точка, "нулевой год", близка (или совпадает) с каким-то глобальным природным явлением, которое отмечено в календарях и мифах всех народов планеты. Условное название этому событию ― Потоп, Великий всемирный Потоп.
6. Время 12-14 тыс. лет назад ― это последний ледниковый период. После него начинается культурный подъем человечества. Удобно начинать хронологию оттуда.
7. До нулевого года различия не только в годах, но и в веках и даже отдельных тысячелетиях совершенно несущественны. Счет идет на эпохи: археологические, палеонтологические, геологические. Это время доисторическое.
8. Счет от начала летоисчисления одновременно является и абсолютным, и условным. Условность ― в выборе точки отсчета, абсолютность ― в правильном течении исторического времени.
О КАЛЕНДАРЕ ЕГИПТА
Древнеегипетский календарь ― это гениальный по своей простоте и фантастически гениальный по своей задумке календарь. Тридцать дней, 12 месяцев, плюс пять праздничных дней в конце года. Прекрасно. Но в году не 365 дней, а побольше. Знал ли это Тot, кто составлял египетский календарь? Разумеется знал, он знал и не такие вещи. И тем не менее, 30 х 12 + 5 . В результате каждые четыре года начало нового года съезжало на один день против хода времени. И только один раз в 4 х 365 лет всё снова вставало на свои места. И как раз в этот год непосредственно перед восходом Солнца на горизонте впервые в году появлялся Сириус. Ярчайшая звезда неба. Ждать этого чуда приходилось 1460 лет. И египтяне ждали. Ждали, потому что знали: если вот так, как предсказано древними, Сириус и Солнце взойдут, значит, Земля прочно стоит на своей орбите и земная ось не изменила направления. А это означало главное: следующей Катастрофыпока не предвидится. Более простого и надежного способа узнать это, и узнать наверняка, в условиях примитивнейшего сельскохозяйственного общества, просто невозможно придумать. Но... за знание приходилось платить. Временем. Один день в четыре года, и триста шестьдесят пять таких дней. Почти полторы тысячи лет... И египтяне платили. Трижды в документах отмечена встреча ВЕЛИКОГО НОВОГО ГОДА ― Года Вечности, завершение одного и начало следующего "цикла Сотис"... Строились и рушились города, рождались и умирали империи, а египетский жрец всё так же стоял на своем посту и зорко вглядывался в рассветное небо: взойдет ли прекрасная Сотис в положенный день и час, или на землю снова обрушится бедствие, после которого мало кто уцелеет, но уцелеть должен, чтобы передать Знание о том, что это бедствие совсем не первое и тем более не последнее на этой планете, Земле.
ВТОРАЯ ВЕРСИЯ
Но... исходная точка индийского лунно-солнечного календаря приходится на 11653 год до н. э.
Календарь майя состоял из циклов, по 2760 лет каждый. Если, зная конец одного из них, откладывать эти циклы в прошлое, мы приходим к дате 11653 год до н.э.
А.Горбовский. Там же.
Индийский календарь: цикл ― 2850 лет, начало цикла ― 3102 г. до н.э., назад ― 3 цикла, дата ― 11653 год.
Календарь майа: цикл ― 2760 лет, начало цикла ― 3373 г. до н.э., назад ― 3 цикла, дата ― 11653 год.
Древние народы, сговорившись или не сговариваясь, начинают летоисчисление с двух РАЗНЫХ дат: 11653-ий и 11542-ой год до н.э. В чем дело? Как объяснить эту разницу в 110 лет (или 111, один год значения не имеет, так как мы не знаем, кто в каком месяце начинал отсчитывать год)?
Рискну предположить, что истинным годом, "когда планеты изменили свои пути", был год 11653-ий. И вот по каким соображениям. Во-первых, это более древний год, и это уже заставляет задуматься. Люди, жившие в 542-ом могли помнить о том, что произошло в 653-ем, но за точку отсчета по некоторым причинам могли взять и несколько более поздний момент. Действительно, 110 лет в пределах 26-тысячелетнего прецессионного цикла практически незаметны и тем более незаметны для практического использования календаря. Какие это могли быть причины? Самое простое что приходит на ум, это то, что египетский календарь с исходной точкой в 11542 году жестко увязан не только с Сириусом и Солнцем, но и с другими астрономическими и природными явлениями. В своем самом нижнем положении восходил Сириус за все 1460 лет; восходил точно под созвездием Ориона; поясу Ориона при аналогии "светимость ― геомерическое расположение ― масса" точно соответствовали три великие пирамиды; шахты Великой Пирамиды в период около 10500 г. (возможное время строительства) смотрели точно на эти звезды; начало года приводилось в соответствие с особо почитаемым днем летнего солнцестояния; в этот момент начинался разлив Нила; возможно, какую-то роль при этом играла Венера (в астрономическом и религиозном смысле), комета Галлея и другие небесные и земные явления. Мы не знаем всех обстоятельств, которые могли бы привести к выбору 11542-го года как к оптимальному году для "запуска" календаря, к такому году, когда этот календарь был бы словно вплетен многими нитями в саму структуру мира таким образом, чтобы это позволяло сразу замечать любые отклонения от мирового порядка. Но что такой выбор мог быть сделан сознательно, в этом вряд ли приходится сомневаться.
Кроме того, если установленные в 11653 году календари имели огромные циклы в 2760 и 2850 лет, то новый египетский календарь имел цикл "всего" в 1460 лет, отследить который, при всей непостижимости этого занятия, людям всё же было гораздо проще.
Второе предположение состоит в том, что шумерские (вавилонские) жрецы точку отсчета своего цикла заимствовали из календаря египтян. Солнечные и лунные циклы время от времени накладываются друг на друга, и судя по согласованости этих календарей, такое наложение действительно имело место в 11542 году. Тем более вероятно, что составители египетского календаря в своих отточенных построениях не обошли вниманием и Луну, второе по значимости светило звездного неба. Сама Луна своим положением могла подсказать выбор 11542 года как наиболее удачного года для начала календаря. Важно и то, что среди возможных причин Катастрофы иногда называется и захват Луны, которой ― по некоторым древним свидетельствам ― до Потопа "не было".
Еще раз: выбор года для начала летоисчисления ― 11653 или 11542 ― не имеет принципиального значения. Сдвиг в 110/111 лет, произошедший на самом первом этапе, ничего не меняет в восприятии исторического времени. Дистанцию между событиями в годах можно надежно указать только начиная с римского времени. Поэтому живем ли мы в 13671-ом (по Индии и индейцам) или в 13560-ем (как Египет и Вавилон), мы одинаково бы ответили чудаку Пастернаку, вздумавшему озадачить нас своим вопросом: "Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?"
Четырнадцатое, Борис Леонидович. От начала летоисчисления. Или, если хотите, третье ― от рождества Христова.