***
ЭЛЕГИЯ
тик-так, тик-так. Уходит время или - приходит?
...бредет, неся событий бремя, детали вносит.
вплетает нити в ткань сюжета, которых много;
и, вроде, больше ничего... - скользит дорога,
мелькают за окном деревья, кусты, холмы, овраги...
я этих кадров в памяти скопил - хватило бы бумаги...
кусты, деревья - кружево в снегу; зеленый аккуратный холм - как на картинке;
осеннего проселка грязь; листвы сугроб - не потерять б ботинки;
опять кусты (теперь - в цвету), неясное томленье;
мельканье неба в тюли сумеречных крон - как аллегория движенья...
попутчики, попутчицы и проч. И вновь дорога,
так из кусочков набираем жизнь. Которых много.
01.11.99
***
***
я молод был и глуп
не видел Бюнюэля (и многого еще)
зато - я видел сны.
теперь, - когда гляжу на то, чего не видел
мне сразу нитки белые видны...
Все вроде так, но как-то все иначе
в заоблачном конструкторском бюро,
что символами сны нам наполняет
и заставляет браться за перо
- пытаться передать всю точность перехода
листа - в горбушку,
песни - в пустоту...
назад секунду - мысли путал гений, громадя строчки,
мгновенья не прошло и валишься в глухую немоту,
карабкаешься, бьешься в теле ватном...
не выбиться - засыпало, на дне...
к исходной точке сон наш отмотаем
и снова пустим ленту в полусне...
теперь иначе все - детали все другие
хотя и так же начинался сон: -
исчезла песня - оператор сновидений
в иное настроенье погружен...
все так же глуп, хотя уже не молод
- достоинств много, всех не растерять,
где раньше жар горел, сегодня холод
и только в снах случается летать.
Пусть низко, пусть на бреющем, с опаской
- теперь я баночки ценю со всякой краской...
01.11.99
***
***
ох, мамочки, какая, в целом, муть.
ужели это все, что написал?
в стыде бы не сгореть, не утонуть...
- парил, а в результате - кот нассал...
- но, впрочем, зря кота обидел я
мощнее его пенится струя!
01.11.99
***
***
бежит по телу рокот, ранит,
рокочут струны, на мой равнинный слух
- гармония странна
удары пальцев быстрых по струнам нервным вихрем пробегают
спина стройна,
поднята голова. Осанка.... Точность рук...
Вот и во мне натянута струна, и крылья плечи расправляют,
летают пальцы, к ногам - мурашек дробь..., а пальцы все мелькают и мелькают
и взлет.
И гордый звук мелодии поплыл, немного хриплый, птичий и гортанный.
его я отпущу - пускай летит. Теперь ценю я нераскрытость тайны!
01.11.99
***
***
МЕТРО
бывает едешь -
Лица.
Смотришь -
Читают,
едут, мечтают о своем,
те спят или зевают
скучают, так же смотрят в лица,
по-разному: - спокойно те,
бесстыдно эти... и понимаешь
- множество миров с твоим одновременно
едут и внешность их обманчиво похожа,
почти одни и те ж в них едут лица, почти одни и те ж звучат слова
на фоне одних и те ж, почти, но разных декораций...
и разным смыслом различие миров их наполняет
и краска звуков розна, их самый тон, сама созвучность миру...
и сколько разных копий с меня в них едет
в различных стеклах розно преломляясь...
мелькнет шальная мысль - когда бы гений танца
здесь ехал с нами, был ли гений я сам
- т.е. владелец идеальных жестов,
безукоризненный фантазий исполнитель
тогда, возможно, мог бы органично, ни у кого не вызвав отторженья
пройтись кошачьей гордою походкой
на середину. Встать, гордо замереть
и всех собрать вниманье... и выдать вдруг фламенко, обжигая
наш северный тягучий темперамент,
разнообразя наших жизней крест -
собраньем быть до боли общих мест...
но вот вагон, в нем едут и читают
а это - голова, ей, иногда, мечтают
и носят разных тараканов - так говорят,
вот это - стул, на нем сидят
стул - за столом, а на столе - едят,
поэт - слагает стих, писатель - пишет книгу,
стат'уя вместо плавок носит фигу,
вода - мокра, черна земля - сырая
и кверху черным брюхом пароход
ко дну идет, белеть не уставая...
02.11.99
***