И сразу первый вопрос - чем обусловлена такая лесенка? Если бы интонацией, стихи имели бы следующий вид:
Уходят дни,
летят минуты,
Секунды тают на глазах.
Вино, цветы, любовь -
кому-то,
А мне -
лишь птица в облаках.
И так далее, по тексту. А в Вашем случае? Для красоты? Теперь - дальше:
Плывёт
на крыльях белоснежных,
Без суеты
и шутовства,
Мой лунный мир
в печали нежной,
Где спят
красивые слова.
Где же спят красивые слова? Смею думать, что в печали нежной. Или, всё же, в Вашем лунном мире? Кстати, этот образ - мой лунный мир в печали нежной - как он связан с журавлём и что он означает, я как-то не соображу. Или опять ни к чему не обязывающая красота?
Он всё такой же,
как и прежде,
Листок бумаги
на руках.
Летит журавлик
безмятежный -
Мой белый парус
на волнах.
Листок бумаги на руках - всё-таки звучит странно, это же сложенный в фигурку листок, оригами. И, правильнее бы было, в руках. Теперь такая образная линия: птица в облаках - лунный мир в печали - журавлик в руках - парус на волнах. Витиевато. К тому же, у Лермонтова про парус: а он мятежный просит бури. А у Вас: журавлик безмятежный - мой белый парус на волнах.
Легко,
свободно,
безупречно
Несут кораблик
два крыла -
Ему не страшен
ветер встречный
И равнодушная
хвала.
Во-первых, линия продолжается, теперь это ещё и кораблик с двумя крылами. Во-вторых, равнодушная хвала - у Вас одно из препятствий для его движения-полёта. А Вы всю дорогу чем занимаетесь, прошу прощения?
Уходят дни,
летят минуты.
Надежда, грусть -
в моих глазах.
Вино, цветы,
любовь, разлука
И эта птица
в облаках.
Вот всё справедливо в этих последних строках. Из всего стихотворенья единственное, что я вынес, что где-то есть вино, цветы, любовь, разлука. Эта птица остаётся где-то в облаках. В Ваших глазах просто нет места от надежды и грусти. А у нас уходят из жизни дни, летят минуты, пока идёт знакомство с Вашим "Журавлём".
И, надо же, какое совпадение - ещё одна "птица" Тарской Юлии.
Обойди полгорода на тонких каблуках
И дойдешь до двери, за которой спит дождь.
Ты всегда так дорого платила за страх.
Ты больше не веришь, что кто-то поймет.
Разнеси по улицам все, что берегла
И получишь - слезы с лимонным соком.
Ты уже забыла, чего так ждала
В этом дворе под умирающим солнцем.
Разложи тревоги на теплом песке
И поймешь, какие это были цветы.
Ты теперь, похоже, не сможешь не петь
Невидимой птицей
В чужой голове.
Вот в этом стихотворении, кроме общего настроения, я, прошу прощения, не уловил чёткого смысла. Но почему-то мне это не мешает. Может быть, потому что пришлись по душе оригинальные образы, а, может быть, потому что проникся этим самым настроением. Что не понравилось? Неровный ритм - сбиваешься при чтении. Что понравилось? Слезы с лимонным соком и обошедшая полгорода на тонких какблуках невидимая птица в чужой голове. Больше добавить нечего.
"Тому, кто за спиной". Булгакова И.Е.
Не думаю. Не знаю. Не надеюсь.
Не жду от жизни ничего, увы.
У каменной стены на солнце греюсь,
А не в лучах божественной любви.
И шею холодит твое дыханье -
Ты за спиной - как тот, кому решать
Продлить или закончить наказанье.
В бессмысленности истину искать
Я не хочу. Душа вот только ноет.
Алеет шрамом от удавки след.
Шагну вперед - и жизнь чего-то стоит,
Когда в туннеле замаячит свет!
Ослеплена в летящей круговерти
И сердца стук растаял за спиной.
Я умерла... Но ты не знаешь смерти -
В безмолвной тьме ты следуешь за мной.
Всё-таки непосильно тяжёлую ношу я на себя взвалил - такие мысли возникли при прочтении этих стихов. Ну как, в самом деле, обсуждать их художественные особенности? Видимо, не получится. Слишком тема интимная. Тема выбора между жизнью и смертью. Лирическая героиня испытывает душевный кризис: она растеряна, не видит смысла в жизни, но и не ждёт изменений в будущем. Жизнь она принимает как наказанье, а самоубийство как избавление от наказания. Только лишившись жизни, можно почувствовать её цену. И апеллировать к высшим силам бесполезно - они живут иными категориями, ибо бессмертны.
Переходим к следущему стихотворению. Это "Зарисовка". Автор - Лопушанская Анна-Мария.
Просто запись в дневник..и подарок одному человечку на день рождения
Небо. Озера. Чистота и нетронутость.
Город. Позеры. Глупость и напальцованность.
Ливень. Радуга. На душе - безмятежность.
Ветер. С Ладоги. И снобизм - лишь погрешность.
Солнце. Облако. Лета яркие краски.
Танцы. Музыка. И ночей белых сказки.
Он. Она. Их свиданья столь страстные.
Ты. И я....... Мы с тобой слишком разные...
Стихи - своеобразный букварь, по которому можно выучить азы отношения лирической героини к окружающему миру вообще, и - к лирическому герою, в частности. Ну, что же поделать, если слишком разные? Значит, не судьба. Всё, в общем-то, понятно, кроме того, почему ветер с Ладоги ассоциируется у героини с погрешностью снобизма. :))
Двигаемся вперёд, и перед нами - "Прости. " Тёмный Демьян.
Прости за сладость обещаний,
За призрак счастья и мечты.
Прости за боль твоих страданий,
За увяданье красоты.
Прости за горькую разлуку,
За безысходность наших встреч.
Прости за длительную муку,
За всё, что я не смог сберечь.
Прости за огонёк надежды,
За ложь елейную в словах.
Прости за то, что было прежде,
За подлость и безвольный страх.
Прости за все твои невзгоды,
За пустоту моей души.
Прости за ненависти всходы,
За твой безмолвный плач в тиши.
Прости за радость наслажденья,
За веру в сказочный полёт.
Прости, отбрось свои сомненья
И пусть с души исчезнет гнёт.
Забудь, поверь, сумей понять,
Но, ни за что не смей прощать.
Прошу прощения, уважаемый Демьян, если обижу: Вы знакомы с другими стихами на данную тему? Или читать чужие стихи не позволяет гордое звание поэта? Ну, хотя бы песенки там разные... не обещайте деве юной любови вечной на земле? Или Земфиры "Прости меня, моя любовь". А я вот набрал на поисковике слово "прости", и он мне выдал такое! Кучу "датских" стишков, качества подобного Вашему, которые некоторые юноши должны оставлять в альбомах неких барышень. Зато нашёл и удачный образец для подражания. Наш самиздатовец, между прочим. Александр Щегловитов. Привожу в качестве примера целиком.
Прости, если можешь и, если не можешь,- прости.
Зима наступила, завьюжила белой разлукой,
И реки замёрзли, деревьев заломлены руки...
Уйду не прощаясь, сжигая надежды мосты.
Позёмка очертит шагов неуверенных цепь,
Свеча задрожит на ветру мотыльковою тенью,
Ещё я надеюсь твоё получить всепрощенье,
И может быть где-то на гранях судьбы уцелеть.
Прости, если можешь и, если не можешь,- прости.
Скитаться по свету издревле мужская забава,
Так часто меняются женские слёзы на славу,
Но так тяжело эту славу по жизни нести.
И кто-то опять наполняет мечтой паруса,
И кровь закипает опять в набухающих жилах,
А я измениться никак очевидно не в силах...
Но снова и снова мои произносят уста:
Прости, если можешь и, если не можешь,- прости....
А повторить десять раз прости, а потом - забудь, поверь, сумей понять, но, ни за что не смей прощать, на мой взгляд, позёрство, кокетство и моветон.
На смену одуванчику, тополю, пиону и папоротнику приходит "Тюльпан", автор - Рубцова Дарья Петровна.
Алый тюльпан