Баир Игорь : другие произведения.

"поэт, стишата!.." - Это мало!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ***
  "Поэт, стишата!.."* - Это мало!
  Ладно б молитвенником был,
  И для страны своей святым!
  А говорить, - мы все горазды!
  И много сказано неправды
  В века последние Земли.
  - К тому ль духовности сыны
  Бывали к языкам призваны?
  И ведь недаром на Руси
  В венцах все Несторы мои?**
   25.09.2020
  
  *Реакция доброго знакомого моего на литературное творчество.
  **На это обращает внимание А.Н. Ужанков в своей работе "Слово о полку Игореве" и его эпоха": "Итак, писательское творчество в XI в. - первой половине XIV в. воспринималось писателями и, что существенно, - читателями как Божественный акт:
  творения создаются по Благодати Святого Духа (при авторском смирении), а человеческая воля проявляется в устроении (творении) жизни по заповедям Божиим. Чем праведнее жизнь, тем больше свобода духа, тем истеннее сочинение.
  Таким же было ощущение творения и у древнерусского иконописца, который "не мог помыслить себя собственником" иконы, "ибо не считал себя и создателем, творцом в полном смысле слова. В собственном сознании (и в сознании окружающих) он ощущал себя лишь исполнителем Высшей воли, смиренно исполняющим предначертанное Богом Духом Святым. Именно Бог был Автором "Троицы", но не преподобный Андрей - эта идея жила и в художнике как сама собою разумеющаяся. Художник растворялся в воле Всевышнего. Молитвенный подвиг... оказывался необходимым именно ради полноты приятия Духа. Дух Святой действует и творит через художника, и тем полнее, чем полнее может принять Его в себя иконописец. Произведение религиозного искусства,
  таким образом, тем совершеннее, чем менее присутствует в нем САМОСТЬ художника" (Цит.: Дунаев М.М. Своеобразие русской религиозной живописи. Очерки русской культуры XII-XX вв.).
  Отнюдь не случайно, что подавляющее большинство древнерусских писателей этого периода за свою праведную жизнь удостоены святости: митрополит Иларион Киевский, игумен Феодосий Печерский, епископ Кирилл Туровский, епископ Серапион Владимирский, князь Владимир Мономах и многие другие. А преподобный Нестор канонизирован за свои писательские труды! Писатель - святой, это вообще удивительно! Но, если внимательно разобраться, то получится, что в большей части древнерусская словесность XI - XIII вв. является по своей сути святоотеческой, и ее нельзя изучать, используя приемы, применяемые для литературы Нового времени".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"