Ю. Воробьевский "Бумагия": "Эпохальная группа "Битлз" (жуки - англ.) раскручивались специалистами Тавистокского института человеческих отношений в рамках секретной программы с вполне откровенным названием "Изменение образа человека". "Дьявольский белый альбом" "Битлз" (1968 год) впервые в истории грамзаписи передает подсознательные сообщения (Б.И. - На этой волне зомбирования нам и преподнесли в 80-х "благо" MTV) - т.н. "Евангелие от сатаны". Эти тексты (неслышный шепоток, обращаемый к "подсознанию") кодируют слушателя на потребление наркотиков, разврат и богоборчество*.
Шифровки из ада летели и летели. В одной из песен группы "KISS" ("Короли на службе сатаны") зашифровано: "Сам дьявол - бог". Много какой гадости они изрыгали. Не случайно один из музыкантов прямо на сцене помер от того, что захлебнулся собственной блевотиной...
К этому следует добавить, что покойный ныне Леннон публично заявлял, что продал душу сатане. Просто эпатировал публику?..
*Именно битлы, оснащенные всеми возможностями лабораторий спецслужб, впервые использовали в студии грамзаписи столь любимый диаволом звуковой перевертыш. Немецкий исследователь Йан Ван Хелзинга обращает внимание на то, что в течение нескольких десятилетий воздействие на слушателей музыки осуществляется с помощью "маскировки обратного звучания". Неслышимые сообщения записываются в обратной последовательности и таким образом внедряются в подсознание".
Рерихи (к пункту 799).
Ю. Воробьевский "Бумагия": "...Вполне в стиле Рерихов. Они ведь привозили не только письма "махатм" советскому руководству, но и землю с места захоронения "священного пепла Будды" - на могилу вождя..."
848. Астрологические прогнозы и программирование
Воробьевский Ю. "Путь к апокалипсису".
855. О Соросе
Воробьевский Ю. "Путь к апокалипсису": "Вот что сообщил мне, кстати, известный сербский публицист Драгош Калаич: "По сведениям нашей разведки, состояние Сороса делается на биржевой игре за счет информации, поступающей к нему из компьютеров ЦРУ. "Заработанные" таким образом деньги, по решению мировой закулисы, Сорос должен тратить на спонсирование определенных программ. В первую очередь эти доллары контролируют
гуманитарные исследования. С их помощью пытаются и переписывать историю, и промывать мозги по команде из незримого центра".
857. История: материя и Дух
В.Н.Тростников, профессор Российского православного университета: "Надо раз и навсегда понять, что история существенно пневматологична, что к ней, более чем к чему-то другому, применимы слова Христа "Дух животворит; плоть не пользует ни мало" (Ин 6, 63). История насквозь пропитана действующим в ней духом, на нем держится весь ее каркас. Не осознав этого, исследователь обречен на сизифов труд - любое его умственное построение, основанное на сделанной им подборке фактов, обязательно будет разрушено другой подборкой, сделанной его оппонентом. Сегодня это уже совершенно ясно. Но крупнейшие историки двадцатого века начали догадываться об этом уже давно и стали переключать свое внимание с материи на дух. В их числе были Освальд Шпенглер, Макс Вебер, Арнольд Тойнби и Хосе Ортега-и-Гассет. Чтобы выявить роль духа в истории, они выработали новую
методологию, взяв в качестве первичного объекта изучения не страну, государство или нацию, как это было прежде, а более крупную единицу, которую Тойнби назвал "цивилизацией".
869. США как запевало интеллектуальной безграмотности
Ю. Мухин "Код Ельцина": "президент Клинтон в 1997 г. в своем обращении к нации поставил задачу научить читать и писать всех 10-летних американцев, а пришедший к власти Буш-младший скорректировал эту задачу достижением грамотности 12-летних, тем не менее 77 % американских восьмиклассников не способны сдать экзамен по чтению".
873. Евно Азеф и охранка
Ю. Мухин "Клон Ельцина": "Но наиболее впечатляющ по результатам симбиоз партии социалистов-революционеров и Охранного отделения Российской империи. Эту спецслужбу Российскую империю угораздило создать в 1881 г. как раз для борьбы с этой самой партией социалистов-революционеров, сокращенно - эсеров. В 1893 г. Охранному отделению повезло - оно смогло завербовать в свои ряды 24-летнего эсера Евно Азефа. Но от рядового члена партии как агента толку мало, и Охранное отделение помогает Евно делать революционную карьеру, а это означает, что оно закрывает глаза, либо прямо помогает Азефу совершать террористические акты против членов царского правительства. Терпение и труды дали свои результаты, и в 1903 г. Азеф возглавляет Боевую организацию всей партии эсеров, а в 1905 г. становится одним из ее наиболее авторитетных руководителей. Я, к сожалению, не могу сказать, сколько же царских чиновников Охранное отделение позволило убить Азефу, чтобы он достиг этих высот, но, заняв эти высоты, Азеф развернулся. Именно когда он возглавлял Боевую организацию социалистов-революционеров, эсеровский террор достиг в России максимальных размеров и максимальной эффективности".
Т. ж. смотри работы Н. Старикова о "русской" революции.
О забесовленных (к п. 1575).
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Феномены "соавторства" известны и в музыке. Большую часть своих произведений Вагнер, например, слышал галюцинативно. Моцарт писал без черновиков. Его ведь не случайно запрещали даже похоронить по-христиански, а бросили в яму с негашеной известью. Надо полагать, что источник его "вдохновения" был таким же, как у "рок-звезды" Эллиса Купера..." "Гете, немало смысливший в демонических влияниях на человека, относился к музыке осторожно. Понимал: музыка века сего требует от человека опасной раскрытости".
Булгаков М. (к п.1802)
Ю. Воробьевский "Бумагия": "По завещанию, писателя хоронили без церковного отпевания, без музыки, с кремацией тела".
"Нет, вступив в конце 20-х годов в тамплиеры, Булгаков не шутил. Этот Мастер на самом деле стал духовным наследником того же Ордена, что и Гёте... "Булгаков... был членом литературного кружка Московского ордена тамплиеров" (цитата из книги А. Рыбалка, А. Синельникова "Интервью с масоном"*). Неужели только литературного? Думаю, дело было серьезнее. Иначе, зачем же после смерти Сталина в печку быстро полетели "дяди федоры" (дела-формуляры НКВД) на Булгакова и прочих масонов, таких серьезных, как Лиля Брик или Илья Эренбург!"
*Там же о многочисленных масонах среди известных деятелей МХАТ ("Сказано ведь в Библии: "Не ходите на собрания нечестивых".)
Юнг (к п. 1099).
"Русский голем": "Почему же Господь попустил именно Юнгу стать таким "великим" пропагандистом наукообразного сатанизма? Собственных грехов несчастного Карла-Густава, для этого не хватило бы. Чтобы, согласно алхимической терминологии, "выковать из трупа меч", постарался весь род. Дед Юнга по материнской линии общался с духами. Дед по отцу - являлся гроссмейстером всех масонов Швейцарии. У ученого была "демоническая мать, которая в своем экстатическом состоянии могла беседовать с духами и астральными телами". ...Юнг же, разговаривавший со своей сковородкой и прочей посудой, продолжал не только "лечить", но и философствовать...
Его философия приобрела небезобидные масштабы. Юнга считали своим учителем весьма зловещие фигуры. Среди них - шеф ЦРУ и инициатор психотронных программ Ален Даллес, создатели "Треста Люцифера" Алиса и Фостер Бейли, их спонсоры из семейств Рокфеллеров и Меллонсов. Дело не только во влиянии ученого на сильных мира сего. Индукция юнгианского психоза - массовая. Как раз наиболее проблемная часть западного общества тут же попадается в широкие сети психоаналитических учреждений, многие из которых работают "по Юнгу". А что это значит? Вот рецепт: для "гармонизации личности" надо примириться со своей тенью - темным двойником Я. С демоном, добавим мы".
1809. По написанному
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Кстати, о том, что Третья мировая война будет направлена против мусульманского мира, еще в XIX веке писал "черный папа" франкмасонства Альберт Пайк. В итоге ее ужасов, предрекал он, человечество отшатнется от безверия, революционных идей и получит от нас (масонов высшего градуса забесовления) истинный свет Люцифера".
Лепрозорий "земной славы" (к вопросу о том, почему самое низменное в искусстве обязательно находит себе наибольшую рекламу и спонсоров в нашем мире) (к п. 1768).
Ю. Воробьевский "Бумагия" о Л. Андрееве, Ван-Гоге, Гогене, Модильяни, Дали, Врубеле, А. Иванове, З. Гиппиус, Мережковском и др.
1810. Оклеветанный старец - Г. Распутин
Ю. Воробьевский, И. Евсин: "для подтверждения газетной клеветы использовались провокаторы - двойники Распутина". Там же: "Но сложившиеся особые взаимоотношения Распутина с Царской Семьей были использованы врагами самодержавия. Ложь и клевета обрушились на него, как в свое время на Иоанна Кронштадского, находившегося в дружеских отношениях с Александром III. Кстати, по мнению Вырубовой, Распутин играл в жизни Царской Семьи такую же роль, как и святой о. Иоанн Кронштадский, который в свою очередь почитал Распутина за большого молитвенника.
Характерно, что святой праведный Иоанн Кронштадский при жизни обвинялся в тех же "преступлениях", что и Распутин: сектантство, стяжательство, корысть и даже разврат". "Изучение О. Платоновым источников и архивных данных позволило выяснить организаторов и активных участников распространения клеветы. (Б. И. - Помимо великого князя Николая Николаевича) Ими являлись весьма высокопоставленные лица: Гучков, львов, Чхеидзе, Некрасов, Амфитеатров, Джунковский, Маклаков, Керенский, Дм. Рубинштейн, Арон Симанович. Что же объединяло этих людей? Согласно документам недавно рассекреченного учреждения - Особого архива, все эти люди являлись членами масонской организации".
О. Платонов: "чем ближе я знакомился с документами, дневниками, перепиской этой семьи, тем большее недоумение у меня вызывало внушаемое нам стандартное представление о Распутине как исчадии ада, человеке абсолютно аморальном и корыстном.
Этот страшный образ не вписывался в обстановку высшей духовности, нравственности, семейного лада и согласия, в которых жила семья последнего русского Царя...
Не следует думать, что Царь и Царица были наивными, обманутыми людьми. По обязанности своего положения они неоднократно устраивали негласные проверки достоверности полученной информации... и каждый раз убеждались, что все рассказы о безнравственной жизни Григория - клевета".
1811. Сила СССР
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Именно сложение ресурсов без их купли-продажи позволило СССР после колоссальных разрушений 1941-1945гг. быстро восстановить хозяйство... После Второй мировой войны довоенная мобилизационная система, столь эффективно проявившая себя в годы войны, была воссоздана практически в неизменном виде. Многие военные предприятия вернулись к выпуску гражданской продукции... Это позволило правительству при жестко контролируемой заработной плате не только практически бесплатно снабжать население теплом, газом, электричеством, взимать чисто символическую плату на всех видах транспорта, но и регулярно, начиная с 1947г. и вплоть до 1953г., снижать цены на потребительские товары и реально повышать жизненный уровень населения. Фактически Сталин вел дело к постепенному бесплатному распределению продуктов и товаров первой необходимости, исключая одновременно расточительное потребление в обществе...
Отказ от советской системы сельского хозяйства привел к глубокому спаду производства, после этого уровень 1989г. не был достигнут и, вероятно, при нынешней системе не будет достигнут.
Вот ясный индикатор: колхозы обходились всего 11 тракторами на 1000 га пашни (см. п. 597 "Поисковика") при обычной для Европы норме 120 тракторов. В отличие от Запада советское село субсидировало город. Импорт продовольствия (зерна) в СССР был признаком благополучия, а огромный импорт продовольствия сегодня - признак бедствия...
Уравнительность в советском хозяйстве выражалась прежде всего, в искоренении безработицы ("право на труд"), в бесплатном доступе к главным социальным благам (жилье, образование и здравоохранение) и ценообразовании (низкие цены на продукты питания, транспорт, блага культуры)...
В России произошло то, что до этого не наблюдалось нигде: культуру высокого, "университетского", типа открыли для массы трудящихся, их не стали отделять от элиты типом культуры. Это именно то, о чем мечтали русские просветители.
...А.С. Панарин пишет: "Юноши и девушки, усвоившие грамотность в первом поколении, стали читать Пушкина, Толстого, Достоевского - уровень, на Западе относимый к элитарному... Если сравнить это с типичным чтивом американского массового "потребителя культуры", контраст будет потрясающим".
Там же: "По оценкам организации ООН в области сельского хозяйства и продовольствия (ФАО), СССР в середине 80-х годов ХХ в. входил в десятку стран мира с наилучшим типом питания".
Итоги "прихватизации"
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Захваченные при этом трофеи (в виде приватизированной земли, промышленности, флота и др.) в новых условиях утратили свою продуктивность и ценность. Они не обещают большого стабильного дохода и эксплуатируются на износ".
1812. О В.И. Вернардском
Цитата из книги А. Попова "Чрево. Религия мнимого дела" у Ю. Воробьевского: "В начале 1920 г. Вернардский переносит заболевание тифом, во время которого с ним происходят психические трансформации, удивительно схожие с испытанными его братом во масонстве швейцарским психиатром К. Г. Юнгом и описанными им в своей автобиографии. Тогда Вернардский, по его словам, "почувствовал в себе демона Сократа", преисполнившись сознанием поистине эпохального значения своего учения о живом веществе и биосфере... Важным и характерным обстоятельством жизни для Вернардского является то, что он с раннего детства страдал наследственным сомнамбулизмом или лунатизмом... Сомнамбулизм - это, говоря православным языком, одержимость бесами, особенно ярко выражающаяся в вечернее и ночное время. Уже ребенком Владимир мог не только во сне, но и наяву вызывать образы дорогих ему людей в яркой, галлюцинативной форме и вступать с ними в контакт"... Да, Священное Писание, говоря о том, как исцелял Спаситель, ставит лунатизм в характерный ряд болезней: "...и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их". (Мф. 4, 24)... Но Володя Вернардский был ведь из образованной, широко мыслящей и интеллигентной семьи: они к Иисусу Христу не обращались".
1813. Гонка вооружений
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Почти общепринятым стало утверждение, будто хозяйство СССР измотала гонка вооружений. Это пропагандистский миф. С гонкой вооружений экономика страны справлялась: по оценкам ЦРУ, доля военных расходов в валовом национальном продукте СССР постоянно снижалась. В начале 50-х годов ХХ в., СССР тратил на военные цели 15% ВНП, в 1960г. - 10%, в 1975г. - всего 6%".
О курении
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Все исторические примеры курения известны нам как элементы жреческих ритуалов. Догадываясь, какая стихия уготована им после смерти, колдуны стремятся породниться с огнем уже здесь. Сделать его "своим", "ручным", задобрить. Они даже пытаются уподобиться тому, кто извергает дым и пламень... Нынешние курильщики, не зная того, участвуют в весьма мрачном ритуале. И чаще всего не подозревают, что их также касается: "идите от Меня, проклятые, - скажет Праведный Судия на Страшном Суде грешникам, - в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".
1813. О кремации
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Страшно, когда не огонек поставленной Богу свечи, а самое настоящее пламя - символически - сопровождает умерших в иной мир. В ту бездну, где бесы вводят грешников в вечный огонь.
В 1900 году вышла книга протоиерея Григория Дьяченко "Духовный мир", где он не без изумления писал о финляндском обществе сжигания трупов, в которое поступало множество желающих. Автор называл это проявлением язычества. Оно явно стремится действовать вопреки Священному Писанию, где говорится о возвращении праха человеческого в землю. Но вот заполыхала революция, и в 1919 году Ленин подписал особый декрет о допустимости и предпочтительности кремирования, как вида погребения, до революции запрещенного Православной церковью... А вырывающийся из пятиконечной звезды "вечный огонь" советских мемориалов? Он и по сей день горит в русских городах. Атеистическое сознание считает его лучшим памятником погибшим воинам.
Теперь покойников сжигают под предлогом экономии земли. Однако исследователи связывают возвращение этого обряда в Европу с причинами духовными. В частности, - с возобновлением ордена друидов. В древности, когда проблем с нехваткой земли не было, кельтские жрецы испепеляли мертвых совсем по другой причине. По той же самой, что и в Индии..."
1814. Атака на наследственность
Ю. Воробьевский "Бумагия". С чего начиналось: "Главной целью алхимии Парацельс считал получение не золота, а "арканумов" бесчисленных химических соединений, каждое из которых способно исцелить ту или иную часть организма. Во времена недавнего бума химии об идее Парацельса стали с благодарностью вспоминать все чаще. Однако "арканумы" оказались бомбой с часовым механизмом. Она уже взорвалась и сеет смерть, сколько бы наука ни пыталась "подобное лечить подобным".
Чем закончилось: "Член-корреспондент Российской академии естественных наук Леонид Кожемякин утверждает: "Раньше ядро клетки было надежно защищено. До того, как появилась химия. Не ведая, что творит, человек создал множество соединений, которые проникают прямо в ядро и расшатывают аппарат наследственности". (Б. И. - Так что сегодняшние массово больные тяжелыми недугами дети - это только начало куда большего и страшного.)
О М. Цветаевой (к п. 1768).
см. Ю. Воробьевский "Бумагия" (цитируется Виленский О. "Психиатрия. Социальные аспекты"): "Весьма выразительно характеризует личность Цветаевой такой факт: уходя из дому, чтобы обсуждать с друзьями поэзию и метафизику, она привязывала к стулу свою маленькую дочь Ирину. Впоследствии, фактически лишенная ухода, девочка умерла".
1815. Прожиточный минимум
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Следует подчеркнуть, что в СССР был принят и выдерживался принцип, согласно которому минимальная заработная плата составляла не менее полутора минимальных потребительских бюджетов (этот бюджет и составлял прожиточный минимум), чтобы обеспечивать воспроизводство работника и "половины" иждивенца. В конце 80-х годов ХХ в. прожиточный минимум был определен в размере 100 руб. в месяц, а минимальная зарплата - в 165 руб. В 1992 г. критерий изменился - "прожиточный минимум" был оторван от минимального потребительского бюджета и стал меньше него в 2, 25 раза, т.е. сразу после ликвидации СССР размер минимальной заработной платы относительно прожиточного минимума уменьшился в 3,7 раза. Само понятие "минимальная зарплата" потеряло свой социальный смысл - в январе 1999 г. она составляла 10, 6% от прожиточного минимума и равнялась 3 долл. США в месяц".
1816. Красноречие лукавого ума
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Ефрем Сирин писал, что страшный змей влагает в нас мудрость побеждать словом тех, кто хочет нас исправить, и оттого грех умножается, не имея сопротивления себе.
Ко всем перечисленным литераторам*, ученым относится сказанное святителем Григорием Паломой: безбожный ум становится демоноподобным". (*мы называем их "классиками".)
1817. Сравнительные показатели жилищного строительства в СССР и современной России*
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "При этом человек имел право не просто на крышу над головой, а на достойное жилье. Была установлена норма, и если она не обеспечивалась, люди имели право на "улучшение жилищных условий". Слова эти были в советское время привычными, и потому они затерты в памяти, их смысла не понимают и не ценят. Право на улучшение!"
"В советское время при покупке новой квартиры через ЖСК..." (Б.И. - ЖСК - жилищный кооператив. Можно было ожидать бесплатную квартиру в очереди и 3 года (так было у меня), и 10 лет, на иных предприятиях и до 15 (так ожидалось у моей матери и в итоге, мы просто пошагово меняли жилье на все более лучшее), можно было и купить на беспроцентной основе или под очень малый процент). Кара-Мурза указывает на рост доходов населения, какой в 1988 году превысил уровень 1950 года почти в 5 раз. "1м.кв. стоил в 1986-1987гг. в Москве 192 руб., что составляло 89% от средней месячной зарплаты по РСФСР... В 2008 г. средняя цена 1м.кв. в Москве в новостройке в двухкомнатных квартирах была равна 6824 долл.".
(*Б.И. - Судя по приведенным в книге таблицам сравнительных показателей, уже в 1960г. он был выше, нежели ныне в предприимчивой России).
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Прозорливое предсказание И. Сталина о том, что именно на этапе "развитого социализма" у нас вспыхнет классовая борьба, воспринималось как старческое чудачество. Понять этого мы не могли".
1818. "Реформы" русского языка
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Господь Бог попустил, и одним мановением Ленина бесы в сам русский язык вошли. Закопошились, поползли со страниц в души бес-сердечный, бес-страстный, бес-сильный... На эту, весьма символическую деталь реформы обращает внимание исследователь Георгий Емельяненко (Г. Емельяненко "Услышьте славяне все Слово"). Действительно, перед сотнями русских слов слово "бес" стал как пристав, как надзиратель за тем, чтобы корневое значение было перевернуто".
1819. О вирусе
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Дело в сверхприродной сущности вирусов. Философ В. Тростников обратил внимание на следующие их признаки. Они не размножаются сами, а заставляют воспроизводить себя живую клетку, "обманывая" ее. Обычные паразиты не заинтересованы в смерти хозяина, так как с нею теряется источник питания. Вирус же не может не убивать: условием его существования является отнятие не пищи, а самой жизни. Такая изощренная воля не может быть помещена в столь простеньком устройстве как вирус. Следовательно, он является проекцией в материальный мир некоей идеальной сущности. Кто же он - личностный, но бестелесный - наделен теми качествами, которые мы наблюдаем в действии ничтожно малого паразита? Бесполое, неспособное к размножению существо, пустое само по себе, гениальное во лжи и убийстве... Описания полностью совпадают с характеристикой дьявола. Так что здесь мы имеем дело не с придуманной, а вполне реальной дьяволиадой".
1820. Капитализм и Россия
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "В России "право на жизнь" всегда было естественным правом. Человек, просто потому что он родился в общине и был "один из нас", имел право на жизнь, а значит, на некоторый минимум благ. Поэтому так болезненно и было воспринято вторжение западного капитализма, в результате которого с конца XIX в. стали происходить голодные бедствия как социальное, а не стихийное явление. Российское сословное общество и государство стали отходить от патернализма, перестали признавать право на жизнь, что и завершилось революцией".
"Вместо того чтобы стремиться обогатиться за счет других крестьян, расширить свой надел, выйти из общины, крестьяне именно тех губерний, где были сильно развиты отходничество и товарно-денежные отношения, стремились к укреплению общины, к переходу от менее уравнительных (по числу работников) к более уравнительным (по едокам) переделам земли, предотвращавшим дальнейшее расслоение и ослабление общины. В Московской губернии число таких общин за указанный период возросло в 3 раза (до 77 %), во Владимирской - в 5 раз (до 94 %), в Саратовской - в 41 раз (до 41 %)". В крестьянской поземельной общине сложилась стройная система нравственных норм и своя система права, которые к началу XX в. соединили всю сеть общин на территории Российской империи в дееспособное гражданское общество, собранное на иных основаниях, нежели на Западе. Социолог У.Р. Каттон (США) приводит такую историю: "В 1921 г. голодную общину на Волге посетил корреспондент американской газеты, собиравший материалы о России. Почти половина общины уже умерла с голоду. Смертность продолжала возрастать, и у оставшихся в живых не было никаких шансов выжить. На близлежащем поле солдат охранял огромные мешки с зерном. Американский корреспондент спросил у пожилого лидера общины, почему его люди не разоружат часового и не заберут зерно, чтобы утолить голод. Старик с достоинством отвечал, что в мешках находятся зерна для посева на следующий год. "Мы не крадем у будущего", - сказал он"...
Говоря о русской культуре, H.A. Бердяев отмечает важную особенность: "Русские суждения о собственности и воровстве определяются не отношением к собственности как социальному институту, а отношением к человеку... С этим связана и русская борьба против буржуазности, русское неприятие буржуазного мира... Для России характерно и очень отличает ее от Запада, что у нас не было и не будет значительной и влиятельной буржуазной идеологии".
Развитие капитализма в России побудило крестьянство и значительную часть всех других сословий искать альтернативный проект будущего - не только из-за угрозы социальных бедствий, но и по духовным (даже религиозным) причинам. Так, миллионы людей стали обдумывать тот образ будущего, который в 1917 г. получил имя советский".
1821. Госплан
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "В 1921 г. для работы по планированию народного хозяйства была создана Государственная плановая комиссия (Госплан). Его функция не сводилась к разработке государственных народнохозяйственных планов, они были лишь инструментом. Экономика - арена конфликта интересов (социальных групп населения, отраслей, регионов). При малой степени огосударствления хозяйства разрешение конфликтов возлагается на стихийно действующий механизм рынка, а в советском государстве необходимо ведомство без своего особого "интереса". Таким ведомством и был Госплан. Он рассчитывал баланс потребностей и ресурсов, предвидя социальную и экономическую динамику. Так были спроектированы, а потом и построены большие технико-социальные системы жизнеустройства СССР, которые позволили ему вырваться из ловушки периферийного капитализма, стать промышленно развитой и научной державой и в исторически короткий срок подтянуть тип быта всего населения к уровню развитых стран.
Уже на первом этапе реализации советского проекта в массовом сознании возник "антропологический оптимизм", буквально изменив тип общества. Исчез "синдром бедняка", что привело к увеличению продолжительности жизни, искоренению массовых социальных болезней и резкому снижению преступности. Врач И.А. Гундаров пишет: "Отсутствие объективных оснований для значительного улучшения здоровья в 1921 г. заставляет предположить действие закона "духовно-демографической детерминации". Действительно, уровень преступности, подскочивший в 1914-1918 гг. в два раза, затем в начале 20-х годов снизился от этой величины в четыре раза. В последующие годы продолжалось поразительное улучшение духовного состояния общества. Если в 1922 г. коэффициент судимости по РСФСР составлял 2508 на 100 000 жителей, то в 1927 г. он упал до 1080. Уменьшилось число психических заболеваний, что подтверждается сокращением в психиатрических больницах коечного фонда на 31 % по сравнению с 1913 г. Годы нэпа представляют собой удивительную картину резкого улучшения системы медико-оздоровительной помощи и здоровья населения".
1822. Столкновение духа целостного и идейного
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Виднейший деятель Белой армии генерал Я.А. Слащов-Крымский (он послужил прообразом генерала Хлудова в пьесе М. Булгакова "Бег") писал, что по своим политическим убеждениям эта армия представляла из себя следующее: "Мешанина кадетствующих и октябриствующих верхов и меньшевистско-эсерствующих низов... "Боже Царя храни" провозглашали только отдельные тупицы, а масса Добровольческой армии надеялась на "учредилку", избранную по "четыреххвостке" так что, по-видимому, эсеровский элемент преобладал".
(Б.И. - Итог: целостные духом (созидатели новой государственной сущности), пересилили всех идейных. А ведь это были не только "белые", "зеленые", эсеры, меньшевики, анархисты и сепаратисты. Пересилили даже самих большевиков, какие отступили под давлением народных масс от многого, что прежде вершили в первые дни, месяцы и годы революции. Повторилось, таким образом, уже однажды случившееся (имею ввиду рождение Московского царства при Андрее Боголюбском): наперекор всему, народ стал строить мужицкое, общинное царство.)
"Английский историк Э. Kapp в 14-томной "Истории Советской России" (до 1929 г.) пишет о первых месяцах после Октября: "Большевиков ожидал на заводах тот же обескураживающий опыт, что и с землей. Развитие революции принесло с собой не только стихийный захват земель крестьянами, но и стихийный захват промышленных предприятий рабочими. В промышленности, как и в сельском хозяйстве, революционная партия, а позднее и революционное правительство оказались захвачены ходом событий, которые во многих отношениях смущали и обременяли их, но, поскольку они [эти события] представляли главную движущую силу революции, они не могли уклониться от того, чтобы оказать им поддержку".
К реформе Столыпина (к п. 613).
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Новый избирательный закон почти не пропустил крестьян в III Государственную Думу. Но и немногие депутаты-трудовики (нередко сельские учителя, выдвинутые общинным сходом) повторили в этом "заповеднике консервативных помещиков" главные крестьянские требования: передел земли, выборность государственных чиновников и отмена столыпинской реформы".
"...проект консервативной модернизации - в рамках монархического государства и без ликвидации помещичьего землевладения - был положен в основу реформы Столыпина. Вспомним главное в замысле этой реформы. После отмены крепостного права в 1861 г. крестьян оставили почти без земли. Было утверждено "временнообязанное" состояние - крестьяне были обязаны продолжать барщину или оброк до выкупа земли. Почему-то решили, что эти отработки продлятся 9 лет, на деле они затянулись до 1881 г., и пришлось издать закон об обязательном выкупе - крестьян обязали регулярно вносить выкупные платежи.
Чтобы закрепить крестьян на земле, заставить их выкупать землю и облегчить сбор податей и платежей, правительство ужесточило круговую поруку - усилило власть общины, затруднило выход из нее. Но сама община менялась, развивалась и превратилась в организатора сопротивления и борьбы. Поскольку все помыслы П.А. Столыпина были направлены на модернизацию при сохранении помещичьей собственности, он стал вождем тех сил, которые начали уничтожать общину. В этом и была суть реформы. Задумано было так: если принудить крестьянина к выходу из общины с наделом, то произойдет быстрое расслоение крестьян, богатые скупят все наделы и станут фермерами, а остальные - батраками. Получится капитализм на селе, опора строя (это называли "прусский путь развития капитализма в сельском хозяйстве")... Измученные выкупными и подушными податями, крестьяне озлобились и на помещиков, и на правительство. И в 1902 г. по всей черноземной полосе прошла полоса восстаний. По сути, началась крестьянская революция, на фоне которой и наступил 1905 г. В этих условиях начать жесткую реформу по развалу общины - значило пойти ва-банк. Ведь реформа предполагала создать "крепких хозяев" - но одновременно и массу разоренных людей. "Столпы общества" предупреждали: если реформа не увенчается успехом, ее результатом будет катастрофическая революция...
Главным в опыте реформы было то, что трудовые крестьянские хозяйства, выйдя из общины и даже приобретя, с большими лишениями, дополнительные наделы, быстро теряли землю. Кто же ее скупал? Газеты того времени писали, что землю покупают в основном "те деревенские богатеи, которые до того времени не вели собственного сельского хозяйства и занимались торговлей или мелким ростовщичеством".
Итоги Столыпинской реформы (к п. 613).
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Попытка модернизации села через разрушение общины при сохранении помещичьего землевладения ("реформа Столыпина") лишь ухудшила положение большинства крестьян[16 - Так, в результате расширения экспорта зерна сократилось животноводство и повысились цены на мясо. В статье "Обзор мясного рынка" ("Промышленность и торговля", 1910, Љ 2) сказано: "Все увеличивающаяся дороговизна мяса сделала этот предмет первой необходимости почти предметом роскоши, недоступной не только бедному человеку, но даже и среднему классу городского населения". Крестьяне ели мяса намного меньше, чем в городе. Именно из-за недостаточного потребления белковых продуктов и особенно мяса жители Центральной России стали в начале XX в. такими низкорослыми. В Клинском уезде Московской губернии в 1909 г. мужчины к окончанию периода роста - 21 году - имели в среднем рост 160,5 см, а женщины - 147 см. Более старшее поколение было крупнее. Мужчины 50-59 лет в среднем имели рост 163,8 см, а женщины - 154,5 см.]. Это породило и острую духовную проблему. Церковь стала утрачивать свой авторитет, скреплявший национальное сознание. Это привело к отходу крестьянства от монархии, которую легитимировала церковь. Начиная с 1906 г. из епархий в Синод стал поступать поток донесений о массовом отходе рабочего люда от церкви. В 1906 г. один из сельских сходов направил в Государственную Думу свое решение закрыть местную церковь, так как "если бы был Бог, то он не допустил бы таких страданий, таких несправедливостей". Расширился охват крестьян сектантством".
"Крестьяне были "освобождены" так, что были обязаны платить за свою землю "выкупные" (их отменили только вследствие революции 1905 г.). Феодальная собственность помещиков стала преобразовываться в частную, что означало резкий перелом в социальных отношениях. Исторически в ходе собирания земель в процессе превращения "удельной Руси в Московскую" шел обратный процесс - упразднение зачатков частной собственности, владение землей стало государственной платой за обязательную службу. Некоторые историки именно в этом видят главную задачу опричнины Ивана Грозного. Американский историк Р. Пайпс пишет: "Введение обязательной службы для всех землевладельцев означало... упразднение частной собственности на землю. Это произошло как раз в то время, когда Западная Европа двигалась в противоположном направлении. После опричнины частная собственность на землю больше не играла в Московской Руси сколько-нибудь значительной роли". При частной собственности на землю аграрное перенаселение в России позволило поднять арендную плату в 4-5 раз выше капиталистической ренты. Поэтому укреплялось не капиталистическое, а трудовое крестьянское хозяйство - процесс шел совершенно иначе, чем на Западе. A.B. Чаянов пишет: "В России в период, начиная с освобождения крестьян (1861 г.) и до революции 1917 г., в аграрном секторе существовало рядом с крупным капиталистическим крестьянское семейное хозяйство, что и привело к разрушению первого, ибо малоземельные крестьяне платили за землю больше, чем давала рента капиталистического сельского хозяйства, что неизбежно вело к распродаже крупной земельной собственности крестьянам".
В то же время государство с помощью налогообложения стало разрушать натуральное хозяйство крестьян, заставляя их выносить продукт на рынок, что обеспечивало валютные поступления от экспорта зерна. В середине 70-х годов XIX в. средний доход крестьян с десятины в европейской части России составлял 163 коп., а все платежи и налоги с этой десятины - 164,1 коп. Поэтому практически все крестьяне занимались отхожим промыслом или сочетали земледелие с сезонной работой в промышленности. Резко повысилась мобильность населения. Сословное общество России, оставаясь в главных признаках обществом традиционным, быстро модернизировалось.
Это сказывалось и на самосознании. В него проникали мировоззренческие структуры Просвещения, которые резко изменяли установки и крестьян, и рабочих, но этого не видела правящая элита. Правящей верхушке России в начале XX в. было присуще наивное представление о реальности, главные противоречия которой якобы могут быть разрешены общенародной любовью к монарху и его непререкаемым авторитетом. Сдвигов в массовом сознании крестьян в послереформенный период старались не замечать. Как результат, вера царя в крестьянский монархизм в существенной мере предопределяла неадекватность всей его политической доктрины".
838. Спецслужбы и секты
Воробьевский Ю. "Путь к апокалипсису": "Он (глава сайентологов Рон Хаббард - Б.И.) даже предлагал свои специфические услуги ЦРУ. Связи с ЦРУ имели и такие секты, как индийская "Ананда Марга" (медитации,
поклонение грозному богу Шиве, с неугодными внутри секты расправлялись безжалостно). В подобном случае, как в случаях с сайентологами, с Белым Братством, Аум Сенрике не оставляет мысль: почему эти эксперименты долгое время шли без серьезного противодействия государства? Может быть, названные секты - не только часть глобального наступления неоязычества, но и более конкретно - тот джинн, который вырвался из секретных лабораторий, прежде контролируемых тем же государством? Прецеденты показывают, что это подозрение не лишено оснований.
...В ночь с 18 на 19 ноября 1978 года в поселке Джонстаун в Гайяне 911 человек покончили с собой. Главарь секты "Пиплз темпл" Джим Джонс вынудил свою паству, включая женщин и детей, выпить лимонад, к которому был примешан цианистый калий. Такова официальная версия. Однако впоследствии она стала разваливаться. Главную роль в этом сыграл Джозеф Холсинджер, помощник конгрессмена Лео Райена, отправившегося расследовать тайну
секты. Законодатель был убит телохранителями Джима Джонса. Холсинджер установил: Джонс поддерживал тесные связи с ЦРУ, а по меньшей мере два его ближайших подручных являлись штатными сотрудниками этого ведомства. Вывод Холсинджера: секта служила лабораторией, где отрабатывались компоненты "МК-ультра" - секретной американской программы по воздействию на человеческое сознание".
А. Шевякин "КГБ против СССР" о ЦРУ: "что сама спецслужбистская работа потребовала обладать большим количеством информации во многих отраслях знаний. Не только КГБ, но и ЦРУ стремятся к этому. В последнем работают представители 280 областей науки".
Ю. Воробьевский "Бедлам": "Помните о техномагических аппаратах, способных влиять на поведение человека? Их излучения адресовались "кристаллам воли". Представления Асауляк весьма созвучны всему этому. Это сходство позволяет предположить: ШЕП, как и многие другие секты, является экспериментальной базой спецслужб. То же можно сказать и об эниологической академии, ряд членов которой работал ранее в секретных лабораториях, а Ф. Р. Ханцеверов служил в ГРУ... В свою очередь, технические управления спецслужб - полигон "спецслужб" инфернальных".
839. О психоделике и роке
Воробьевский Ю. "Путь к апокалипсису": "Кайф" от психоделической музыки связан с выработкой организмом морфиноподобных веществ удовольствия. Без ставших привычными звуков люди начинают болеть, появляется
дрожь в руках, нарастает раздражительность. Снижается активность правого полушария, отвечающего за творческое, продуктивное мышление. Блокируется отражательная способность мозга... происходит психологическая унификация, примитивизация сознания".
К п. 240
Ю. Воробьевский "Бедлам": "А богоборец Толстой, взявшийся переписывать Евангелие?.. Он ведь замахивался на создание собственной религии. Якобы христианской, но без Христа. Чего стоит собранный им том различных "поучений" - из всех религиозных традиций и из всевозможных философов. В этих вполне экуменичных "четьях минеях" предписывается, какую "мудрость" надо читать в тот или иной день года...
Толстой был старательным учеником московского раввина Соломона Моисеевича Минора (который, кстати, отмечал, что граф знает Талмуд). Талмудическое мудрствование - главное в отношении Льва Николаевича к священным текстам...
Давний предок писателя Анри де Монс и принадлежал к тамплиерскому роду. Шарахнувшись от костра инквизиции, он в XIV веке прибыл на Русь... На интересные подробности графского герба Толстых обращает внимание исследователь Н. Ставров. Православного креста здесь нет, но есть косой крест - символ Шотландского масонства. Здесь же - еще в начале XIХ века - была шестиконечная звезда".
"Крейцерова соната" - секрет современного мирового успеха*
"Макс Нордау писал: "Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы; и, тем не менее, в продолжении десятилетий "Война и мир" и "Анна Каренина" почти не имели читателей за пределами России... Только появившаяся в 1889 году "Крейцерова соната" разнесла его имя по всем уголкам земного шара; небольшой рассказ переведен был на все европейкие языки (Б. И. - узнаваемая и характерная деталь для рекламации призванных разрушителей), издан в сотнях тысяч экземпляров; миллионы людей страстно зачитывались им (Б. И. - разумеется, с хорошей рекламной подачи, как и сегодня в мире - "лучший" фильм, "лучший" писатель!). Начиная с этого момента, общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей; его имя было у всех на устах... "Крейцерова соната", как художественное произведение, далеко ниже большей части его романов и рассказов; тем не менее, славу... она завоевала одним ударом..." В чем же загадка "Крейцеровой сонаты"? Там муж убивает жену якобы из ревности к любовнику. Но этот рассказ... стоит во всех справочниках психопатологии как яркий пример латентного или подавленного гомосексуализма. Между прочим, жена Толстого терпеть не могла этот рассказ, как ненавидела и Черткова, с которым старого графа связывали странные, мягко говоря, отношения. Во всяком случае, Софья Николаевна прямо обвиняла их в педерастии. Кстати, портрет Черткова, которому в сентябре 1909 года Толстой завещал все права на свои сочинения, поистине инфернален: "Неподвижное лицо, очень черный брюнет, синие очки и кривой глаз"...
Все это - не копание в грязном белье. Все это - важный аспект нашей темы. А именно разговор о том, что "всемирно известными" писатели становятся отнюдь не за свои реальные литературные заслуги. Знаменитыми их делает раздувание безумия человеческих страстей... Согласно завещанию графа, над его могилой не поставили креста. Как над самоубийцей. Что ж, духовным самоубийцей он и был".
(*Б.И. - Вот немногие из современной нам фазы подрывного, направленного против нашего мира и его устоев, проекта: Набоков, "Мадонна"-Чикконе, Га-Га, Ролинг ("Гарри Поттер"), Куэльо и мн. др.)
Лев Толстой как "зеркало русской революции"
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Для большевиков зеркалом русской революции стал Лев Толстой - выразитель мировоззрения русского общинного крестьянства".
Об общине
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "эта община*, уходящая корнями в русскую культуру, сильно ослабляла и межнациональные барьеры". (*Б.И. - Здесь, на примере вышедшей из Первой мировой русской армии.)
1823. Деникин, Пришвин и др. о большевиках
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "А. Деникин писал, что ни одно из антибольшевистских правительств "не сумело создать гибкий и сильный аппарат, могущий стремительно и быстро настигать, принуждать, действовать. Большевики бесконечно опережали нас в темпе своих действий, в энергии, подвижности и способности принуждать. Мы с нашими старыми приемами, старой психологией, старыми пороками военной и гражданской бюрократии, с петровской табелью о рангах не поспевали за ними". Видные либеральные деятели признали, что советский проект сложился в массовом сознании как "общее дело" народа... Наблюдая процессы в деревне с февраля по октябрь 1917 года, и М.М. Пришвин пришел к сходному выводу. Он записал в дневнике 7 ноября 1917 г.: "Основная ошибка демократии состоит в непонимании большевистского нашествия, которое они все еще считают делом Ленина и Троцкого и потому ищут с ними соглашения. Они не понимают, что "вожди" ту ни при чем и нашествие это не социалистов, а первого авангарда армии за миром и хлебом, что это движение стихийное и дело нужно иметь не с идеями, а со стихией, что это движение началось уже с первых дней революции и победа большевиков была уже тогда предопределена"...
Советская власть успешно выполнила едва ли не главную задачу государства - задачу целеполагания, собирания общества на основе понятной цели и консолидирующего проекта, а также задачу проектирования форм социального бытия. Г. Уэллс, назвав Ленина кремлевским мечтателем, в то же время признал, что его партия "была единственной организацией, которая давала людям единую установку, единый план действий, чувство взаимного доверия... Это было единственно возможное в России идейно сплоченное правительство". Получив организационную базу для реализации этого проекта, советская власть смогла опереться даже на идеологически чуждые ей силы... Западные ученые, дотошно изучавшие историю СССР, очень высоко оценивают тот факт, что советской власти вновь удалось собрать "империю". Модель Советского Союза была творческим достижением высшего класса. Американский антрополог К. Янг пишет о "судьбе старых многонациональных империй в период после Первой мировой войны": "В век национализма классическая империя перестала быть жизнеспособной формой государства... И только гигантская империя царей оказалась в основном спасенной от распада благодаря Ленину и с помощью умелого сочетания таких средств, как хитрость, принуждение и социализм..."
1824. Детская смертность на фоне реализации советского проекта
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "К середине 20-х годов XX в. резко снизилась младенческая смертность в России, которая в самом конце XIX в. составляла 425 умерших на 1 тыс. родившихся. В результате средняя продолжительность жизни русских сразу подскочила на 12 лет. Это было достигнуто интенсивной и массовой культурно-просветительной работой".
1825. Свой путь России
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Какие же урожаи были в России? Читаем у Л.В. Милова: "В конце XVII в. на основной территории России преобладали очень низкие урожаи. В Ярославском уезде рожь давала от сам-1,0 до сам-2,2. В Костромском уезде урожайность ржи колебалась от сам-1,0 до сам-2,5. Более надежные сведения об урожайности имеются по отдельным годам конца XVIII в.: это сводные погубернские показатели. В Московской губернии в 1788, 1789, 1793 гг. средняя по всем культурам урожайность составляла сам-2,4; в Костромской (1788 г., 1796 г.) - сам-2,2; в Тверской (1788-1792 гг.) средняя по ржи - сам-2,1; в Новгородской - сам-2,8".
Мы видим, что разница колоссальная - в России на пороге XIX в. урожай сам-2,4! В 4 раза ниже, чем в Западной Европе. Надо вдуматься и понять, что эта разница, из которой и складывалось "собственное" богатство Запада (т. е. полученное не в колониях, а на своей земле), накапливалась год за годом в течение тысячи лет. Величина этого преимущества с трудом поддается измерению.
А ведь и крестьянин, и лошадь в России работали впроголодь. Как пишет Л.В. Милов, в Древнем Риме, по свидетельству Катона Старшего, рабу давали в пищу на день 1,6 кг хлеба (т. е. 1 кг зерна). У русского крестьянина суточная норма собранного зерна составляла 762 г. Но из этого количества он должен был выделить зерно "на прикорм скота, на продажу части зерна с целью получения денег на уплату налогов и податей, покупку одежды, покрытие хозяйственных нужд".
Как известно, Запад делал инвестиции для строительства дорог и мостов, заводов и университетов главным образом за счет колоний. У России колоний не было, источником инвестиций было то, что удавалось выжать из крестьян. Насколько прибыльным было их хозяйство?
Л.В. Милов пишет: "На этот счет есть весьма выразительные и уникальные данные о себестоимости зерновой продукции производства, ведущегося в середине XVIII в. в порядке исключения с помощью вольнонаемного (а не крепостного) труда. Средневзвешенная оценка всех работ на десятине (га) в двух полях и рассчитанная на массиве пашни более тысячи десятин (данные по Вологодской, Ярославской и Московской губерниям) на середину века составляла 7 руб. 60 коп. Между тем в Вологодской губернии в это время доход достигал в среднем 5 руб. с десятины при условии очень высокой урожайности. Следовательно, затраты труда в 1,5 раза превышали доходность земли... Взяв же обычную для этих мест скудную урожайность (рожь сам-2,5, овес сам-2), мы столкнемся с уровнем затрат труда, почти в 6 раз превышающим доход".
Понятно, что в этих условиях ни о каком капитализме речи и быть не могло. Организация хозяйства могла быть только крепостной, общинной, а затем колхозно-совхозной. Только когда в условиях планового хозяйства и крупных сельскохозяйственных предприятий, как общее дело всего народного хозяйства, смогли перейти от трехпольного земледелия к интенсивным многопольным севооборотам, некоторые отрасли сельского хозяйства стали в России прибыльными.
Л.В. Милов делает вывод: "Общий итог данного обзора можно сформулировать так: практически на всем протяжении своей истории земледельческая Россия была социумом с минимальным совокупным прибавочным продуктом. Поэтому, если бы Россия придерживалась так называемого эволюционного пути развития, она никогда не состоялась бы как великая держава..."
Ницше (к п. 1094).
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Ницше страдал беснованием в течении двадцати лет. Этим периодом датируются его основные произведения. Почти все они созданы путем автописьма. "Заратустра овладел мною" - так называл он сам свое состояние одержимости".
...Одной из бесовских миссий Ницше, как и Шопенгауэра, было - спровоцировать массовые суициды.
Ницше считал себя учеником Шопенгауэра, в семье которого мы также видим несколько поколений душевнобольных. Отец создателя философии пессимизма - самоубийца... "В начале ХХ в. среди русских студентов, поклонников этих двух философов, разразилась целая эпидемия самоубийств".
Блаватская (к п. 445).
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Почему же духи избрали именно ее? Наследственность, все та же наследственность... Мало того, что прадед был масоном. Мать ее неоднократно подвергалась отчитке*".
(*Б.И. - по-западному, экзорцизму.)
1826. Управление массами - "перевод стрелок"
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Из приведенных в "Империализме..." данных об изъятии Западом ресурсов периферии следует, что рабочий класс промышленно развитых стран Запада не является революционным классом. В. И. Ленин приводит исключительно красноречивые рассуждения идеологов империализма (например, Сесиля Родса) о том, что разрешение социальных проблем в самой метрополии было едва ли не важнейшей целью эксплуатации зависимых стран ("Если вы не хотите гражданской войны, вы должны стать империалистами"). Эту проблему Запад успешно решил - его "низшие классы" оказались подкупленными в достаточной мере, чтобы оставаться спокойными, что подтверждается цитатами из текстов как буржуазных экономистов, так и западных социал-демократов. Таким образом, и на практике эксплуатация рабочих была дополнена (а скорее, даже замещена) эксплуатацией народов, а классовая борьба заменена борьбой народов.
Пожалуй, самой сильной иллюстрацией к этой теме служат приведенные Лениным высказывания самого Энгельса. Так, 7 октября 1858 г. (!) он писал Марксу: "Английский пролетариат фактически все более и более обуржуазивается, так что эта самая буржуазная из всех наций хочет, по-видимому, довести дело в конце концов до того, чтобы иметь буржуазную аристократию и буржуазный пролетариат рядом с буржуазией. Разумеется, со стороны такой нации, которая эксплуатирует весь мир, это до известной степени правомерно". И это представление Энгельса, сложившееся к 1858 г., вполне устойчиво. 12 сентября 1882 г. он пишет Каутскому, что "рабочие преспокойно пользуются вместе с ними [буржуазией] колониальной монополией Англии и ее монополией на всемирном рынке".
Формирование западного индивида
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "На уровне религиозного сознания главное изменение в представлении о человеке на Западе произвела протестантская Реформация в Европе. Она отвергла идею коллективного спасения души, религиозное братство людей. Именно эта идея и соединяла ранее людей в христианстве: все люди - братья во Христе, он за всех нас пошел на крест. На Западе, напротив, возник религиозно обоснованный индивидуализм. Это общество возникло на идее предопределенности. В кальвинизме, который дал религиозное оправдание капитализму, люди изначально разделены на избранных и отверженных... Это значило, что люди изначально не равны, а делятся на меньшинство, избранное к спасению души, и тех, кому предназначено вечно страдать в геенне, - отверженных. Видимым признаком избранности стало богатство. Бедность была ненавистна как симптом отверженности, людей соединяли не любовь и сострадание, а ненависть и стыд. М. Вебер поясняет, что дарованная избранным милость требовала от них "не снисходительности к грешнику и готовности помочь ближнему... а ненависти и презрения к нему как к врагу Господню".
В ходе Реформации, Просвещения и буржуазных революций возникло и новое рациональное представление о человеке - свободный индивид. Индивид - это перевод на латынь греческого слова атом, что по-русски означает неделимый. Человек стал атомом человечества - свободным, неделимым, в непрерывном движении и соударениях. При этом каждый имел в частной собственности свое тело. Оно стало самым исходным, первичным элементом частной собственности, и в обладании ею все были равны. В России сам смысл понятия "индивид" широкой публике даже до сих пор неизвестен - это слово воспринимается как синоним слова "личность", что неверно.
Философское основание западного общества сформулировал в XVII в. Т. Гоббс. У него сосуществование индивидов в обществе определяется их исходным равенством. Но в отличие от равенства людей, как братьев во Христе, у Т. Гоббса "равными являются те, кто в состоянии нанести друг другу одинаковый ущерб во взаимной борьбе". Равенство людей-"атомов" предполагает здесь не любовь и солидарность, а войну: "хотя блага этой жизни могут быть увеличены благодаря взаимной помощи, они достигаются гораздо успешнее подавляя других, чем объединяясь с ними...
В России разрыва общинных связей и стоящих за ними связей религиозного братства не произошло, воздействие капитализма запоздало. Российская социальная философия (как православная, так и либеральная, а позже советская) вообще считала концепцию индивида некорректной, поскольку личности вне общества просто не существует. Общество и личность связаны нераздельно и создают друг друга. В антропологической модели, развитой в России, человек всегда включен в солидарные группы (семьи, деревенской и церковной общины, трудового коллектива). Обыденным выражением этой антропологии служит девиз: "Один за всех, все за одного".
Отрицание индивидуализма было одним из важнейших культурных устоев России как цивилизации, что и предопределило общий духовный кризис, возникший при вторжении западного капитализма в конце XIX - начале XX в."
В продолжение п. 1613 Греховные фантазии
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Уже в наше время футуролог Тоффлер отмечал важность фантастической литературы для прогнозирования будущего: "Научную фантастику считают низким жанром литературы... Но если мы будем ее рассматривать как разновидность социологии будущего... то научная фантастика возымеет огромную ценность в расширении границ ума для образования привычки предчувствия... Научная фантастика должна быть обязательным чтением на курсах обучения будущему". Однако произведения таких социальных фантастов, как Оруэлл или Хаксли показывают, что этот жанр не столько прогнозирует, сколько программирует общество будущего. Олдос Хаксли в 1962 году и сам признался, что его "Прекрасный новый мир" является описанием реальных закулисных планов".
1827. Олдос Хаксли
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Кроули проводил эксперимент по созданию контркультуры. Вскоре такие опыты будут поставлены на научную основу. Для тиражирования все новых контркультур при поддержке таких умов как Герберт Уэллс, Бертран Рассел, Олдос Хаксли в Америке был создан Изаленский институт. Его девизом было все то же: "Делай, что хочешь!"... Знаменитый роман Хаксли "Прекрасный новый мир" был написан в 1927 году. Следовательно, план создания контркультуры, который он разрабатывал под руководством Уэллса и Рассела, был задуман задолго до Второй мировой войны. В обществе, описанном Хаксли, рабы вознаграждались гедонистическими удовольствиями. Они сводились к употреблению наркотиков, телевизору с трехмерным изображением и специальными стимуляторами чувственности. Так выводилась особая порода людей, подобных пассивным тупым животным с непомерно развитыми низменными инстинктами. Хаксли активно продвигал наркотическую культуру в широкие слои населения. И при этом подмигивал сильным мира сего. Идея использовать повышающие внушаемость наркотики для правительственной пропаганды впервые была озвучена именно им: "Уже при жизни следующего поколения будет разработан фармакологический способ, чтобы заставить людей полюбить свое рабство и установить диктатуру, так сказать, без слез. Будет создано нечто вроде безболезненного концлагеря для целых сообществ (Б.И. - города замечательно вписываются в данные требования), у людей по сути отнимут их свободы, но это им скорее понравится, потому что от мыслей о бунте их отвлекут пропагандой, промыванием мозгов".
1828. "Эпоха застоя". Брежнев как продолжатель заданного вектора
С. Кара-Мурза "Крах СССР": "Давайте посмотрим, что было сделано за эпоху Брежнева (округлим ее до трех пятилеток 1966-1980гг.). Начнем с самых обыденных вещей. За это время был кардинально обновлен жилищный фонд страны. Было построено 1,6 млрд. м.кв. жилья, т.е. 44% от всего жилья, что имелось в СССР к 1980г. Новое жилье получили 161 млн. человек за три пятилетки... За эти три пятилетки было построено 2/3 инфраструктуры городов и поселков: водопровод, теплоснабжение и канализация. Стоимость этих систем такова, что сейчас экономика РФ (Б.И. - помянем все же факторы - разворовываемая, подаренная "господам", переведенная на не для нас скроенные рельсы) не может даже содержать их, не то что строить...
Население стабильно прирастало: РСФСР за эти двадцать лет выросло на 20 млн. человек. Почувствуйте разницу...
Была обновлена техническая база промышленности: ввод в действие активной части основных фондов (машин и оборудования) за пятилетку 1976-1980гг. составил в целом 41% от имевшихся в 1980г., а в машиностроении - 49%. Сегодня это кажется фантастикой.
Таким образом, в хозяйстве был накоплен очень толстый слой подкожного жира. Представьте себе, что "рынок" навалился на нас на 15 лет раньше! Не было бы сегодня ни света, ни топлива, ни канализации.
...Ценность эпохи Брежнева в том, что она наглядно показала: если устроить жизнь в России не разделяясь на волков и овец, то в материальном плане можно жить вполне прилично всем, с большим потенциалом улучшения".
Б.И. - (Добавление к анализу С. Кара-Мурзы) К 80-м годам в России была подготовлено (большей частью извне, но были еще и собственные "шестидесятники") коренное перерождение мировоззрения. В мировоззренческом плане, как это случалось уже не раз, русский человек перестал быть русским в полном понимании вложенного в значение это смысла (рачительность, прагматизм, ориентирование на будущность и готовность ради будущности собственных детей на отказ от многих собственных потребностей). Явился человек нового для советской страны типа - "космополит" и западник, коему хотелось отныне всего и для себя, сегодня. Это был приговор.
О крахе СССР: Помимо прочих причин, СССР потеряли мы ввиду самонадеянного лукавого ума "шестидесятников", считавших, что понимают и знают они много больше и лучше отцов своих и дедов. И, в итоге, со "знанием" своим, погубившими страну. Теперь новая мутация, уже привитая извне - "крутизна". Потаенный смысл данного явления в том, что в отличие от "шестидесятников" "крутые" не погубят страну, но убьют себя в первую голову. Потому как "крутизна" это все же культ самоубийц.
1829. Итоги безбожия
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Кстати, признание, что "добро и зло суть одно" - в душе человеческой усугубляет состояние "нравственного хаоса", которое... является одним из главных источников психических заболеваний... Американский ученый, профессор Томас Цасс, изучая влияние нравственного релятивизма и психологии, психотерапии, психиатрии на моральное состояние американского общества, пришел к важному выводу. Снижение индивидуальной личной ответственности, замена христианских добродетелей, высоких нравственных ценностей их суррогатами, снижение нравственных стандартов во имя избежания "стресса" и для достижения комфорта стало "главной разрушительной силой, которая влияла на американское общество на протяжении последних пятидесяти лет". В частности, приводятся данные о переменах в моральном состоянии США за эти годы: "количество детей, содержащихся государством, увеличилось на 300 процентов; число самоубийств юношей, девушек и детей младше 20 лет увеличилось в 10 раз; количество крупных преступлений в 5 раз". Статистика постсоветской России на этот счет еще более ужасающа. См. мою книгу "Иудиада".
1830. "Череп и кости" и похищенные черепа
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Между прочим, Буллит был выпускником Йельского университета. И членом ложи "Череп и кости". При посвящении лежал в гробу с человеческими останками. Созерцал коллекцию похищенных из могил черепов известных людей, хранящуюся в так называемом "Склепе" - орденском храме. С тех пор, надо полагать, и почувствовал себя "высшим существом".
1831. Русский фольклор о колдунах
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Фольклористы еще в XIX веке записывали предания о том, что колдун рождается от третьего поколения внебрачных родителей или от матери, проклявшей его во чреве".
Правки Библии (к п. 141)
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Так что прелестный роман Мастера (Б.И. - здесь речь о Булгакове и роли каббалы, какая через масонское "посвящение" вывернула Булгакова так же, как в свое время иудейская обработка довела Л. Толстого до анафемы) можно вполне рассматривать в контексте давно уже ведущейся иудаизации библейских сюжетов. Истоком этого процесса является деятельность иудейских книжников-масоретов, которые в IV-V веках после Рождества Христова выбросили из ветхозаветных текстов все пророчества о Спасителе (Б.И. - а таковых было много - см. Забегайло О. Н. "Духовное понимание истории"). Например, слова 21 псалма о пронзении рук и ног превратились в такую фразу: "как лев руце мои и нозе мои". Именно масоретские тексты были взяты за основу Библейским обществом для издания Священного Писания. По поводу этой порчи текстов еще святитель Филарет Московский писал, что здесь очевидна "неблагонамеренная рука еврея, искавшего средства уклоняться от силы пророческого свидетельства о распятии Господа". Работа продолжается. Теперь Библейское общество готовит такой перевод Библии, который устроил бы не только все "христианские" секты и ислам, но и даже иудаизм (чью подрывную деятельность по осквернению и уничтожению Христианского мира, реальную, хоть и подспудную, войну с таковым наблюдаем мы вот уже две тысячи лет - Б.И.)".
1832. Кто такой Га-Ноцри из "Мастера и Маргариты"?
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Вот что писал, однако, профессор Н.Н. Глубоковский: ""Нам приводится много иудейских голосов, благоприятных Христу и даже восхваляют Его, но все они идут лишь из свободно-либерального лагеря еврейства и базируются собственно на антихристианском уничижении Господа Спасителя, поскольку провозглашают Его евреем по самому своему учению и присвояют себе как полную иудейскую собственность (Б.И. - более полно официальную ложь иудейского кагала и старательно вуалируемую ненависть ко Христу, прививаемую кагалом еврейским массам, "разложил по полочкам" Дуглас Рид в "Споре о Сионе")" считая наше церковное понимание позднейшим "извращением" и подменою подлинного, первоначального христианства... Еврейство касательно Иисуса (Ср. Деяния V, 40) еще во времена апостольские воспрещало проповедовать "имя сие" (Деян. IV, 17-18), говоря о Христе косвенно, как о "человеке том" (V, 28), а после обозначая Христа безличным термином - ha-nozri (...) - другой". Вот кто такой Га-Ноцри! Это кощунственная пародия на Христа из талмудических легенд. Для неоиудеев это "некто", которого они вообще хотели бы превратить в ничто... Не случайно булгаковский Иешуа - образец именно талмудических измышлений о "недостойном происхождении Иисуса". Иешуа объявляет себя человеком, не помнящим своих родителей (позже, во сне Пилата, он называет себя "подкидышем, сыном неизвестных родителей"). Так вот, этими словами он не просто сообщает факт своей биографии, но причисляет себя к определенной социальной страте - "асуфи". Талмуд говорит о ней так: "Кто называется "асуфи"? Тот, кого подобрали на улице, и он не знает ни отца своего, ни матери своей". Положение этой группы в обществе описывается еще короче: "Асуфи" - низший из десяти родов людей".
Почему-то именно неоиудейскими глазами увидел писатель Спасителя. Талмудическим словом обозвал его... Перед смертью Булгаков ослеп и лишился речи. И словно чья-то чужая воля выдавила из него последние слова: "Чтобы знали". В них слышится лукавый шепот "царя над всеми сынами гордости", демона посмертной славы. Того самого, что потеснил в душе писателя морфинистского Азазеля.
Арье Барац (Б.И. - еврейский исследователь творчества Булгакова) изумленно восклицает: как мог Булгаков, имевший, судя по всему, весьма отдаленные и даже превратные представления об иудаизме, "воспроизводить целыми блоками его ключевые концепции!".
Что ж, есть понятия, в контексте которых этот вопрос разрешается... Если брать масонские практики (к ним ведь причастен был Булгаков), то речь должна идти о духовных и психофизических последствиях инициации. Одним из этих последствий может быть уже известный нам синдром Кандинского-Клерамбо. В таком случае, напомним, пишущая рука действует независимо от сознания человека и фиксирует некие диктовки. Диктует же инородный разум, который находится, однако, в самом человеке. В философии это называют синдромом множественной личности, а в православной традиции - одержимостью злыми духами*. От них, живущих вечно, перемещающихся со скоростью мысли, одержимому грешнику и приходит "трансперсональное знание"... Как писал святитель Игнатий (Брянчанинов), по нашей природе нам свойственно общение лишь с демонами... Святые Ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общения святой жизнью".
Ю.В. * Современный философский словарь сообщает,что источником возникновения "альтернативных личностей" может быть гипноз, деятельность сект, участие в сатанинских и даже канибалистических ритуалах, а также программирование детей-киллеров в целях спецслужб. Речь все о том же - об инициации. А по-простому - о шоке.
Байрон
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Наследственность лорда Байрона была чрезвычайно отягощенной: по мужской линии были убийцы, отец поэта за бешенный темперамент получил малопочетное прозвище "Безумный лорд", впоследствии он покончил с собой; по линии матери дело обстояло не лучше - было несколько жестоких убийц, один из них, в частности, убил пять сирот(!), чтобы завладеть их имуществом, зафиксировано несколько самоубийц, в их числе дед Байрона" (цит. О. Виленский "Психиатрия"). Обращать внимание на такие вещи, которые тщательно учитывались при сватовстве в любой русской крестьянской семье, у безумных лордов, видимо, было не принято".
1833. О шутах и шутовстве. Взгляд с русской стороны
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Да, свита Воланда - сплошь шутники. Между прочим, славянское слово шут этимологически связано со словами бес и бешенство. Изначально шутить - беситься, бесноваться. (Б.И. - Обратите внимание, как было еще лет 20-30 назад: из всей массы пародистов-юмористов М. Задорнов был, кажется, единственным русским.) Да, есть "приколы", которые вводят небезопасные "дозы". Недаром в Страстной службе ад называется "всесмехливым". Враг отвлекает не только грехом, но и пустяком. "Очень часто в ритуалах богохульства в качестве важнейшего инструмента используется смех. При этом осмеянию подвергаются в первую очередь те социальные институты, которые в наибольшей степени вызывают у сатанистов беспокойство или волнующие эмоции" (цит. Сандулов Ю. "Тайный мир сатанистов"). Не случайно популярнейшим жанром нашего времени стала пародия".
"Сейчас себе это трудно представить, но до Гоголя русскому читателю было еще мало над чем похохотать. Соглашусь: "Отсутствие (до Гоголя) смеха в русской литературе, шире - культуре, не говорит еще о ее ущербности или недоразвитости ("юмор доступен только... сильно развитому духу"). Напротив, оно представляется следствием ее идеализма и целомудрия, воспитанных Православием. Пословицы зафиксировали совершенно соответствующее евангельскому народное представление о том, что "где смех, там и грех"; "мал смех, да велик грех"; "грех - не смех, когда придет смерть"; "сколько смеху, столько и греха" и т.д. В свою очередь, присутствие в фольклоре (народном сознании) этих норм есть отражение христианских представлений, в частности, православной молитвенной практики. Сравни с ежедневными покаянными молитвами на сон грядущим: "...или без ума смеяхся... или греху брата моего посмеяхся... или ино что содеях лукавое... Помилуй мя, Творче мой Владыко..." и др. Здесь однозначно смех осознается как "лукавое", т.е. злое" (цит. Глянц В. "Гоголь и апокалипсис"). Русские авторы помнили: Иисус Христос был радостен, но не смеялся никогда...
И вот сатира пустила корни в России. Появились журналы масона Новикова. Сатира, конечно, подстрекала видеть грех. Но - чужой...
Кстати, старинное значение слова "шут" - бес".
Там же: "Все кровавые события в истории человечества, кстати, сопровождались истерическим, поистине диавольским смехом. "Юмористический рисунок получил свое распространение с развитием периодической печати (прессы) в Германии и Нидерландах - во время религиозных войн, в Англии - параллельно с развитием политической прессы, во Франции - при Бурбонах и в разгар революции" (цит. Тюбо И. "сатирическая графика и ее место в мировой печати". Курьер ЮНЕСКО). А вот ситуация при Временном - очень временном - правительстве. О себе и своем окружении, "одержимом разлагающим смехом", Блок писал: "Эта болезнь сродни душевным недугам и может быть названа "иронией". Ее проявления - приступы изнурительного смеха, который начинается с дьявольски-издевательской, провокационной улыбки, кончается буйством и кощунством. Я знаю людей, которые готовы задохнуться от смеха, сообщая, что умирает их мать, что они погибают с голоду, что изменила невеста..."
...кроме того, уже в наше время стало понятно, что, например, целый пласт так называемого "черного юмора", упорно разъедавшего сознание людей, является отнюдь не фольклором, а авторским товаром, изготовленным по специальному заказу. (См., например: Белянин В.П. Антология черного юмора.) Массовое глумление над всем и вся не просто выдает общую инфернальную природу смехового и революционного, но является также симптомом массовой идиотизации и неспособности слышать голос священного. Слово "глумиться" ведь имеет общий корень со словами "глупый" и "глухой".
"Дама, загадочная во всех отношениях" (редакция 2011г.): " - Нам самое время вспомнить себя. Убрать шелуху, убрать из вида шутов, лжецов и "состоявшихся" дегенератов. Вспомнить пращуров своих, какие из века в век строили Русь и защищали ее от нашествий. У Похлебкина, созвучное с Пушкиным, есть высказывание о русском характере, как об особом, не склонном к шутовству и лицемерию душевном складе. Насколько они правы, начинаешь понимать тогда только, когда перестаешь думать о себе более, чем о стране собственной. Наивным нашим молодцам, готовым послужить во благо собственной страны, но кроме порывов ветреной преданности мало что знающих о истории своей Родины, и все чаще становящимся марионетками в руках политизированных и купленных силами адскими уродцев, дозреть бы и понять, что поножовщиной и сварами Русь никогда не создавалась, и неуклонным своим становлением и ростом Россия обязана в первую очередь зрелости и сплоченности своих мужей. Когда же с интеллигентского посыла и благословения начинали верховодить ущербные революционные недоумки, к тому же, все как один, наследственные "выпускники" психиатрических клиник, спекулирующие лозунгами социальной справедливости, а ныне - чистотою крови, - это перед нами-то, вот уже не первое тысячелетие уживающимися и защищающими государственность свою в теснейшем сообществе многочисленных племен и народов, - ничего кроме застенков и деградации в умах не происходило".
1834. В. Острецов о "кумирах"*
Ю. Воробьевский "Бумагия": "Не знаю, как вы, а я готов согласиться почти с каждым словом: "Что дает нам наличие целой когорты великих русских ученых, гениальных писателей (поэтов, композиторов, художников) для нашей национальной выживаемости, для нашей национальной воли к самоопределению и свободе? Будем откровенны, решительно ничего... Мирская, внецерковная, цитатная и кумирная культура и не могла не дать такого эффекта - полного развала национального самосознания и национальной воли. Размазывая ее по страницам, цитатам, ненужным фактам и ученым рассуждениям. От того "избранные" так талантливо нас грабят, что мы культурны их культурой".
(*Ю. Воробьевский цит. книгу В. Острецова "Масонство, культура и русская история".) Там же: "В автобиографиях революционеров всех мастей можно отметить одно важное место: решительно все говорят, что пришли в революционные организации через чтение классической литературы".
"...произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб". (2 Пет.2: 18,19).