Аннотация: навеяно Лавкрафтом и почему-то М.Мэнсоном
История одной фотографии над алтарем из обсидиана.
Александр не очень-то понимал, почему снимки для новой статьи о сатанистах было необходимо делать именно в этом подъезде: оккультной символики было изображено предостаточно на любом заборе в любом районе города. Но главному редактору "Чистой Правды" кто-то шепнул адресок, и тот был рад отправить Александра блуждать по подворотням, пустырям и свалкам. Непонятно было и то, когда в этом доме успели обосноваться предполагаемые сатанисты - его строительство было закончено только около месяца назад.
За очередным массивом гаражей возвышалась новенькая девятиэтажка, отделанная красноватой плиткой, с полуциллиндрическими балконами и декоративными арками на крыше. Спутниковыми тарелками ощетинилась добрая треть окон. Когда Александр обогнул гаражи, перед ним лежал дворик дома: автостоянка с дорогими иномарками, отделенная полосой газона от детской площадки; ровная асфальтовая дорожка ответвлениями подходила к дверям подъездов. И не было видно ни одной живой души, ни кошек и собак, ни людей, ни птиц. Правда, где-то то и дело каркала ворона, но от этого двор казался только пустыннее.
Восьмой подъезд. Стальная, свежеокрашенная дверь с магнитным замком и терминалом домофона. Слева от двери - номер подъезда, под ним - картонная коробка с аккуратно собранным в нее строительным мусором. Александр размышлял, позвонить ли в предпологаемо нечистую сто одиннадцатую квартиру, подождать, пока кто-нибудь откроет дверь, или вскрыть нехитрый с виду замок. За спиной Александра что-то шевельнулось, поднятый вихрь воздуха обдал затылок; какая-то газета прошуршала у него под ногами.
Александр обернулся - никого. А за его спиной, совсем рядом, ему послышались шаги. Он снова развернулся к двери. На этот раз перед ним стоял высокий смуглый человек в коричневом длинном пальто и черных очках, скрывавших половину его лица.
- Вы в сто одиннадцатую? - обратился он к Александру. Голос у незнакомца был как у ведущего "Магазина на диване" - голос, которым выманивают деньги и обращают в новую веру.
- Да. - Отозвался Александр, в руках у которого уже оказался фотоаппарат-мыльница (не было времени возиться с "Никоном"). - Вы не возражаете? - спросил он и сфотографировал чудака прежде, чем тот ответил. "Исщадия ада в нашем город" - такая будет подпись. Или...
- Ничуть, - улыбнулся незнакомец, достал руку из кармана и протянул ее Александру. - Борис.
- Александр.
- Александр, а вы взяли видеокамеру?
- Зачем, я же представляю печатное издание, - ответил Александр, уже приготовивший старенький "Никон" к съемке новых придурков.
- Идиоты! - Борис вдруг нахмурился... - Ну что, Александр, вы готовы узнать много нового?
- Я готов рассказать много нового нашим читателям, - громко сказал Александр в навсякий случай захваченный диктофон в нагрудном кармане куртки.
- Ну тогда пойдем. Может, все не так уж и плохо, - Борис больше не хмурился. Он теперь казался серьезным, но трудно было сказать наверняка из-за его очков. - Только не зевайте: снимать придется много.
Борис достал из кармана ключ, открыл им дверь подъезда и вошел первым. За ним последовал Александр.
Борис взлетел по лестнице и встал рядом с дверью лифта первого этажа, повернувшись лицом к Александру; приказал: "Снимайте!". Александр повиновался и уже через объектив увидел большой серебряный крест на груди Бориса, висящий на цепочке поверх черного свитера. К большому сожалению Александра, крест не был перевенутым. Пальто Борис непонятно когда успел расстегнуть.
Борис побежал вверх по лестнице, Александр - за ним. Мелькали квартиры - 88, 89, 90, 91...
Борис остановился на четвертом этаже и застыл, словно прислушиваясь. Потом скомандовал: "Щелкай, свидетель!". Подоспевший Александр присел около перил, переводя дыхание, и в кадр попали рука, протянутая к звонку, и номер квартиры - 101. Никто не ответил. "Еще три раза. Не зевай!"
Александр заметил через объектив странный знак на ручке двери сто второй, сфотографировал его. Борис уже звонил в дверь, и Александр сосредоточил все свое внимание на съемке.
Из сто второй квартиры тоже не последовало ответа, но Борис отстучал по двери какой-то ритм. Александр открыл было рот, чтобы спросить... Но тут за дверью что-то скрипнуло и
Борис извлек из-под пальто блестящий револьвер с массивным глушителем и...
В двери образовалась дыра, похожая на пасть с зубами-щепками. Александр, не чувствуя под собой ног, потянулся туда и сфотографировал то, что было за дверью. А за дверью виднелась кухня с окном на север, зеркало в прихожей и что-то, лежащее под самой дверью, что, несомненно, тоже попало в кадр, но...
Александр опустил аппарат, чтобы найти Бориса.
Сердце собиралось выпрыгнуть из груди. Ног будто не существовало. Диктофон нестерпимо громко жужжал где-то в груди. Снизу по лестнице наступала темнота. Кровавая, пульсирующая тьма отказавшего мозга.
Чтобы разогнать ее, Александр щелкнул в нее вспышкой "Никона", и она отступила. Светом выхватило лишь какие-то тени, сгустки неразогнанной тьмы, очертания...
- Ай да молодец! - похвалил Борис сверху - Снимай, свидетель!
И Александр зафиксировал Бориса на фоне окна лестничной площадки. Из-под пальто Бориса торчали рукоятки пистолетов. На поясе висел внушительных размеров нож. На смуглом лбу сияла белая повязка.
Ноги сами несли Александра за Борисом по лестнице. Ступеньки куда-то проваливались сразу за ним....
Борис остановился на седьмом этаже и наклонился к покачивающемуся Александру, говоря необычайно спокойно и уверенно: "Держите себя в руках, друг мой. Здесь множество психотропных испарений".
Александру показалось, что стало светлее. Лестница вниз была на месте. Александр был на месте.
Все, что происходит - правильно. Он - участник милицейской опреации, сейчас они арестуют... _расстреляют. они убили кого-то внизу._ ...сатанистов _психотропные галлюцинации. именно так. держи себя в руках, Свидетель._
Сто одиннадцатая. Александр понял, что видит этот номер в объектив. Борис появился в кадре на мнгновение, комично выставив ногу, и - КЛИК - камера зафиксировала сорванную с петель дверь. Борис влетел в квартиру, а за ним - впорхнул, как ему показалось - Александр.
КЛИК: коридор, множество дверей разного цвета и материала, орнамент на стене в виде фантастичечких существ.
КЛИК: Спина Бориса, _а сколько кадров осталось?_ два пистолета, из каждого вырывется огонь, _сколько еще кадров в твоем Никоне?_ чья-то кровь брызгами из правого угла.
Александр оторвал словно приросший фотоаппарат от лица и посмотрел на счетчик кадров - 21. Со всех сторон наползала тьма, языками черного пламени зализывая источники света. Борис согнулся пополам, пронзенный почти невидимым фиолетовым лучем. Вихрь дыма поднимался над _алтарем_ посреди комнаты, два уголька-глаза смотрели из...
- СВИДЕТЕЛЬ! СНИМАЙ! - вопит Борис.
КЛИК: Треноги в углах, из них - дым, алтарь, расписанный рунами, на нем - обнаженная девушка, пентаграмма на ее животе, чья-то рука на полу в луже крови.
КЛИК: шкаф, в нем - черепа и книги, столик, на нем - свечи и серебряная чаша.
КЛИК: алтарь, на нем три мертвеца в пиджаках.
БАХ! - это удар по голове. Александр теряет сознание.
"Корресподент ЧП становится свиделем кровавой резни в логове САТАНИСТОВ". Газету убрали, и Александр увидел людей в белых халатах, склонившихся над ним.
- Прекрасная работа, Свидетель.
- Прими мое почтение, Свидетель.
- Тихо вы! - это Борис. - Вот этот, - Борис указывает на первого человека, - угрожал тебе оружием, заставил снимать; имен ты не слышал. Укажешь нас на опознании и все. А теперь отдыхай, Свидетель. Аль-Зерарот гордится тобой.
Чернота и тишина.
Тяжесть фотоаппарата на груди.
Чернота и голоса.
- О, Аль-Зерарот, владыка семи аспектов, творец девятисот чертогов, разрушитель тысячи миров, наставник Аль-Керота и покровитель Веллиара, повергший Дагона в небытие. Вот Свидетель, не давший Дагону вернуться. Вот Свидетель, и судьба его - твоя.
Чернота и что-то еще.
Рокот: Выбирай награду, ибо щедрость Аль-Зерарота безгранична.