Limyaael : другие произведения.

Как делать хорошие любовные фэнтази романы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод американской критики штампов фэнтази


   Я сейчас напишу то, что считаю хорошим романом в фэнтази, не здоровым, так как про извращенные отношения тоже интересно читать и писать, но хорошо написанным.
   1) Не используйте "любовь", чтобы соединить двух несовместимых персонажей. Я читала фэнтази авторов, квалифицированными в характеристике, кому удалось убедить меня, что эти двое независимые и очень разные персонажи никогда не будут жить вместе мирно. Их слабости не служили бы дополнением друг другу. Их препирательство было мелко, питалось на раздражении вместо желания. Они часто осуждали верования друг друга и идеалы, и не прилагали усилия, чтобы сочувствовать друг другу. У них было прошлое, столь отличающиеся, что казалось, как, будто они никогда не будут в состоянии пойти на компромисс.
  
   И затем автор объявил их любящими друг друга.
  
   Я имею в виду, почему? Почему бы не показать их участвующих в компромиссах, говорящих аргументы, через которые они поняли бы свои различия вместо того, чтобы просто пихать их к друг другу, моменты общения, когда им удалось понять их различия и смотреть друг друга как на людей вместо сексуальных объектов? Я всегда ищу эти пункты в романах, надеясь найти волшебный поворотный момент, где автор, возможно, указал, как эти люди могли продержаться в отношениях. Я всегда разочаровываюсь.
  
   У идеи, что "противоположности притягиваются", есть некоторая заслуга -- как и у "одного поля ягоды" -- некоторые пары могли бы быть в отношениях, основанных на желании и антагонистической привлекательности, чем на традиционной пушистой романтической любви. Но если они не имеют общих интересов и действительно не любят друг друга, почему считается, что они любят друг друга, вместо людей, которые занимаются сексом? (Вероятно, потому что большинство фэнтезийных авторов не могут представить секс без любви). Или покажите, как они в состоянии функционировать или не используйте фразу, что они любят друг друга, потому что это - судьба и так далее.
  
   2) Используйте драматические ситуации вместо спасения на последней минуте. У фэнтази есть целая группа проблем, представляющих персонажей женского пола. К их кредиту многие фэнтези авторы пытаются изобразить женщин, которые не попадают или в "беспомощную принцессу" клише или в "клише" женщины воина. Однако, в фэнтезийном романе, женщина, даже если она сильная, тратит немалую часть истории, чтобы проиграть и быть спасаемой героем.
  
   Прежде всего, почему действительно там должно быть спасение? Авторы фэнтези злоупотребляют этим ужасно, и в этом пункте это - одна из тех сюжетных линий, где Вы можете предсказать почти каждый поворот, вплоть до крыс в соломе в темнице и спасителе, появляющийся в тот момент, когда героиню собираются изнасиловать/принести в жертву/убить. Во-вторых, почему героиня всегда захватывается, и почему она, всегда используется как приманка для героя (предполагается, что она вовлечена в гетеросексуальный роман)? В фэнтази, где женщина - главная героиня и сильна, она еще более уязвима, чтобы захватить, поскольку, гм, ну, в общем, всегда есть некоторая причина. Не спрашивайте меня. И основной план состоит в том, чтобы заманить главного героя мужского пола в ловушку, несмотря на то, что женщина была сильной. Я могу вспомнить очень немного фэнтази, где злодей захватил героиню просто, чтобы убрать ее из политики или похищает ее возлюбленного, чтобы она пришла вернуть его. Когда и если злодей берет кого-то важного для героини, это - почти всегда ребенок или младший родной брат, игра на материнских стереотипах снова.
  
   Попытайтесь поместить людей, любящих в некоторую другую ситуацию, которая доказывает силу их связи. Некоторые другие идеи вне драматического спасения:
  
   - один из них скрывает важную тайну (не что-то глупое и мелкое, которое он или она просто не хотел говорить), другой узнает, и они говорят об этом.
   - они терпят неудачу в некоторой важной части их миссии.
   - они принимают решение, который наносит ущерб другим людям.
   - они теряют одного из своих детей.
   - что-то происходит с одним из них, а другой имеет косвенное отношение к этому.
   - есть насилие или неравные отношения (очень распространенны в "злых" отношениях, которые автор никогда не хотел развивать, очень редки в фантастических любовных романах).
  
   3) Показывайте отрицательные и положительные моменты в любовных отношениях. Образец многих фэнтези романов обычно начинается с пары, препирающейся и ненавидящей друг друга, пока они не ПОЙМУТ ДРУГ ДРУГА (обычно основывается на сексуальной жажде или что абсолютно неубедительно как гром среди ясного неба, что "они любили друг друга все время! ") После чего все прекрасно. Препирательства теперь всегда нежны, они могут рассердиться друг на друга, но сразу, же приносят извинения, их магическая сила объединяется и спасает день, они побеждают Темного Властелина, потому что они любят друг друга и т.д.
  
   О, пожалуйста.
  
   Я возражаю против этого вида романа по той же самой причине, по которой я возражаю против романов, где возлюбленные могут услышать мысли друг друга/ реиканрированные возлюбленные, обреченные предназначенные, чтобы быть вместе / связанные души (все из некоторых искушений, которые невероятно заманчивы в фантазии). Это скучно. Автор убирает весь конфликт из истории с определенного момента ради создания многих жеманных сцен, где герои посмотрели друг на друга и хихикают. Это - фактически, специальная форма вычищения недостатков возлюбленных. Автор очищает весь этот грязный конфликт ради создания отношений, которые читатель, предположительно, не может не любить.
  
   Сохранение конфликта в романе дает Вам другой источник дискомфорта/боли/интриги, чтобы исследовать. Сделанный правильно, каждая решенная проблема поднимет другую проблему, и каждый компромисс не может быть постоянным, и там могут быть длительные, небольшие вещи, которые никогда не будут уходить. Люди в романе остаются людьми, а не прекрасные сияющие идолы.
  
   4) Помещайте возлюбленных в центр опасности также. И я не имею в виду просто опасности распадов или ревности, которые действительно делают многие авторы. Я имею в виду фэнтезийный вид опасности: сражение, убийство, большие противные волшебные штормы, Темные Лорды, эпидемии, беспорядки, и так далее. Другой вещью, которая часто происходит, когда автор объявляет таким-образом-и-так, главный герой и его возлюбленная, быстро избегают всех опасностей. Аудитория знает, что герой вряд ли умрет, и он вряд ли будет искалечен или серьезно поражен трагедией, за исключением агнста, конечно. (Не может главный герой иметь шрамов на своем красивом лице, в конце концов!) И его любовное увлечение разделяет неприкосновенность. Так уходит часть напряженности из истории.
  
   Если Вы действительно чувствуете себя совершенно неспособными, как автор, повредить влюбленным пташкам, то Вы должны стать действительно, действительно хорошими в создании иллюзии, что Вы могли. Это - то, что я называю "приостановкой недоверия относительно будущих событий." У меня могло бы быть сильное подозрение, основанное на моем знакомстве с другими книгами в жанре "фэнтези", что героиня выживет, одержит победу и получить ее парня, но почему я должна прочитать историю вообще, если автор соглашается со мной и представляет каждую возможную "опасность" как глупую или тривиальную? Еще раз конфликт = история. Нехватка конфликта = утомительный и скучный гимн совершенным персонажам.
  
   И время от времени, действительно хорошо бы видеть, что пара становится ближе, переживая все -- и затем автор наносит вред одному из них или дает одному сильное волшебство, что вызывает ревность в другом, или убивает одного из них, и другой должен валяться в опустошении. Это можно использовать для контраста, для отрицания обычных клише жанра.
  
   5) Избегайте синдрома "настоящего меня". Синдром "настоящий я" это то, что я называю, когда персонаж влюбляется в другой персонаж в фэнтази, и они быстро объявляют, что никто раньше никогда не видел "настоящего меня", они ставили ложные маски для всех остальных. Особенно это используется, когда люди от различных социальных классов, как принцесса и крестьянин, влюбляются, или люди различных рас или что бы то ни было. Так или иначе, несмотря на то, что герои, часто имеют любящую семью и друзей, они чувствуют себя вынужденными лгать им (почему?) и их возлюбленный первым должен рассмотреть их "как живого человека" (почему?)
  
   Кажется, отличие возлюбленного заставляет героев показывать свое настоящее я, которые часто не отличается от ложного, которое они показывали другим людям. Клише это часто используется, чтобы заставить двух различных человек влюбиться, ради того, что они могут хвастаться своими шрамами друг другу, и это озадачивает. Если основная идея в том, как предполагается, - что эти люди преодолевают классовые или культурные или расовые или религиозные границы, особенно когда их народы были врагами (соблюдаемый и часто используемый сюжет), разве у них не должно было бы быть непредубежденности, чтобы чувствовать людей в других? Эгоцентризм и их показ жалости к себе другим людям, кажется, противоречат этому.
  
   6) Не делайте, чтобы любовь была решением ко всем проблемам. Помимо волшебника обнаруживающего любовь ко всем и использующего ее для управления волшебством в фэнтезийном конце, так же есть клише, когда влюбленная пара, которая, соединена в чистой и замечательной любви, в состоянии победить Темного Лорда.
  
   Да, они счастливы, и я уверена, что они оба хороши в постели, но этого действительно достаточно, чтобы изменить мир?
  
   Говоря серьезно, я думаю, что такой конец унижает романтические отношения, не углубляет их. Это не позволяет существовать им самостоятельно, поскольку связь, в которую герои вступают благодаря этому, напоминает способ, которым чаще функционируют дружба и родительские отношения в фэнтази. Это низводит романтические отношения до простой функции. У героя может быть также контрольный список:
  
   - Препираться с симпатичной девчонкой.
   - Подсматривать за ее купанием.
   - Думать о нанесении поражения Темному Лорду.
   - влюбиться / заняться сексом.
   - Победить Темного Лорда.
  
   Это - действительно способ, которым Вы хотите, чтобы читатели видели Ваших персонажей?
  
   Любовь может быть частью решения, но я думаю, что лучше иметь возлюбленных, доверяющих друг другу достаточно, чтобы сделать трудные решения, следовать друг за другом в сражение, когда никто больше не может (что-то, что я считаю намного более интересным, чем драматическое спасение), и отпускать при необходимости. Покажите последствия того, что они любят друг друга, и возможно этого действительно было бы достаточно, чтобы изменить мир.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"