Шапиро Леонид : другие произведения.

Три рецензии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сказочность и тайна в творчестве Виктора Хабаса, Сергея Носкова и Елены Егоровой

Три рецензии
(Виктор Хабас, Сергей Носков, Елена Егорова)


Виктор Хабас

В творчестве Виктора главное - его жертвенность. Он переступает через конфликты неприятия частью его возможных читателей, жертвует отношением к нему общества. Он показывает нюансы, доступные, как он представляет, только его взгляду и через эти скрытые оттенки чувств показывает мир.
Эмоционально он всячески наполнен, переполнен даже, позволю себе сказать. Он стремится передать нам особенности его взгляда, такое, что другие, скорее всего и не видят. Он знает, что многое в его видении мира, для него полноцветного и объёмного, многим просто недоступно.
Он торопится об этом рассказать. Даже о таком, о чём мы сами не подозреваем, что гоним из сознания, откладываем на потом, если замечаем. Или не хотим вообще о таком думать.
Или о таком, о чём герои его произведений не хотели бы нам признаваться, что они «прячут в кармане» («... а пистолетики на взводе», Российским НацБолам посвящается).
Он видит то, что другие могут и не почувствовать, он для этого обладает природным радаром. Ощущает даже то, о чём его герои и подумать боятся.
Сергей Носков

Сергей - равновесное, взвешенное восприятие всего мира как единого целого:

Но сессию сдали, с плеч долой,
И веселы мы снова.

Для него, прежде всего, - умение выделить самое главное, важное для всех, и взяться за него. Он показывает это главное, указывает дорогу обществу, добиваясь, разумеется, всеобщей признательности. Ведь многие не знают, что и как с этим делать. Он знает:

Помогут дружбу нам хранить
Такие наши встречи.
АП-12 позабыть?
Не может быть и речи!

Опорные моменты для принятия решений - то, что другим может и не нужно, потому что они всё равно не знают, как с этим управиться. И это - не их дело. Они с этим не сладят. Он же видит самое главное, самое важное для всего общества.
Когда же ещё можно сказать про будущие встречи, как не на самой встрече? Тогда ещё и в помине не существовало общедоступных средств общения через интернет. Другого такого момента не будет. И именно он, именно об этом и говорит.

Его сказочность проявляется через утверждение будущего, в его видении. Будущее - это реальность, которая должна свершиться. Он - «сказку жизни делает былью». И все знают, что это его роль, что он может за такое взяться.
Он смотрит на мир сегодняшний и завтрашний одинаково трезво и практично, как в подзорную трубу.
Лена Егорова

Лена через сказочное, фантастичное, введённое в стих, чуть нарушая обыденность, показывает эмоциональный накал, то, что хотелось бы, или, напротив, чего не хотелось бы вовсе:

«И теща
(вот аркан!)
И все мы до сих пор еще в надежде,
Что с Пулково рассеется туман».

Так она способна заглядывать за край реальности.
Любит и знает сказки с раннего детства, когда-то смотрела подряд все мультфильмы. Может, поэтому сказки стали для неё ключом к миру?
Конечно, сказочность всегда встретит одобрение. У неё сказочность от истинных эмоций, самых сильных и ярких. Пусть и не самые реальные, но именно такие, не самые практичные желания («участилось даже сообщение Автобусом»), передают накал душевных волнений. Она показывает нам самое сильное и самое интересное.
Возможно, это даже не осознавалось участниками событий. У Лены эмоции, как ни у кого сильны, но она умеет с ними справляться, осознавать их и рассказывать нам. Кого-то радость может оглушить, как оглушает слишком громко включенная музыка, да так оглушает, что и мелодия не воспринимается.
Лена всё успевает понять и показывает нам это, что же в «то самое время» было сильнее всего, что же для нас оказалось самым впечатляющим.
***

Тайное тоже может быть главным, но Сергей выделяет, прежде всего, важнейшее для всех, для общественной жизни. И, конечно, и поэтому - важнейшее для его природной роли - роли Шефа.
Витя видит тайное, и он знает, что многим оно невидимо. Ему не терпится поделиться своим наблюдением. Это может оказаться чьим-нибудь недостатком, или неудачей - и он над этим смеётся. Это может быть особое свойство человека, и он изливается в гротескной фантазии - сажает Елену на слона. Разве можно на какое-то животное, меньшее, чем слон, посадить столь сильно чувствующую натуру, как «Елена прекрасная»?
Или смеётся сам над собой (называет себя «Таракан беременный»), а на самом деле - смеётся над чрезмерно серьёзным, скучным (а потому - глупым), обыденным отношением к жизни.


Если сказка и фантазия - всегда тайна, то:
Лена создаёт тайну, Витя её видит, Сергей ею управляет.

Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"