Харт : другие произведения.

Сны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Еще одна заявка на фанфик-фест. Внезапно Ганн. Пожелание звучало так - "Ганн | Остальная партия MotB. Проникновение во сны. "Вы ненормальные". Ну вот оно.


   Сны.
   Я знаю, что большинство обывателей не понимают этого - не хотят понимать, не отдают отчета, даже рашеми - но это материя.
   ...можете ли вы представить себе огромную, сияющую туманными переливами сеть, которая окутывает все разумы - от божества до духа, оставшегося слабым отголоском в земле Рашемена. Сеть, что тянется незримой паутиной по всему Торилу?
   Я - сноходец. Я - могу.
   Я читаю своих спутников по их снам, как открытую книгу. Перелистываю страницы, заглядываю в чужие воспоминания - и души в этих снах передо мной как на ладони. Даже больше. Я вижу то, что они понимают и то, в чем не отдают себе отчета сами.
  
   Сны тех четверых рядом со мной страшнее, чем все, что я видел до этого. Их сочетание, их ноты все вместе - нечто большее, чем каждый сам по себе.
   Вы меня понимаете?
   Они ненормальные.
  
   Когда я засыпаю, то первым меня увлекает серебристый поток.
  
   ***
  
   Это лабиринт. Чистое серебро и ангельское пение. Вокруг меня тишина - тишина, уют и покой. Сияющий лунным светом великолепный сад, где волшебен каждый листок на дереве сам по себе. Место, где нет страданий и боли, а есть... справедливость.
   Да. Эта нота поет здесь особенно громко.
   Под моими ногами - тропка. Гибкая и ветвящаяся, она полна корней и извилиста, и пропускает меня вперед, между диковинных серебряных фениксов и нежной полынной зелени, между белоснежных павлинов и ажурных оград под черным небом в бриллиантах звезд.
   А потом лес кончается. Черная прогалина врезается в дорожку под ногами, как порез.
   На распутье - впереди, у меня перед глазами, сидит Каэлин. Это даже не распутье. Это пустошь.
   Кровь. Кровь. Полунебесная плачет, сидя спиной ко мне - и я вижу алую волну, поглощающую землю, подбирающуюся ко мне. В ее снах всегда она есть. Безумное стремление, безумная тяга к чему-то глупому, высшему, а в конечном счете - прах и огонь, кровь и бесконечная боль ошибки.
   А затем кровавая пелена укутывает и меня. Искажающее, создающее миллионы моих вариаций зеркало. Оно затягивает, нереально колеблется, и...
   ...где я?...
   Я чувствую непреодолимую тягу пройти дальше. Увидеть, что таит сон, но знаю, что нужно бежать.
   Мне слишком страшно.
  
   ***
  
   Жрица, жрица... твои сны - твои глаза. Они отражают. Сначала являют кошмар, а затем становятся зеркалом. Я не хочу смотреть в зеркало - на себя.
   Я не скажу этого никому из вас, но я боюсь вас. Ваших снов.
   Вы ненормальные.
  
   Меня швыряет в брызгающий тусклой радугой поток.
  
   ***
  
   Колодцы Люру. Их сковал синий лед, разноцветный бог-медведь. Здесь больше нет твоих родичей.
   Я - я слышу, что отголоски пения духов полны страшной боли. Тех, что остались - потому что у убитых уже нет голосов. Они смяты. Уничтожены.
   Остались застывшие ледяные скалы - острые ребристые грани. Алые разводы на снегу. Кружево костей, пепла и крови, посреди которого уродливыми измученными шкурами лежат тела тех, кого ты хотел защитить, но не смог, Окку. И - здесь, в своих снах - не смог бы никогда.
   А ты стоишь посреди разоренной земли, и от твоей шкуры идет пар. Даже ты, поблекший и тусклый, слишком живой для этих духов. Это не пар - ты потихоньку умираешь. Растворяешься.
   Я чувствую огненную плеть, которая рассекает мой разум. Жестокий и безошибочный удар.
   Внутри появляется холодок. Предчувствие. Знание.
   Голод. Тень.
   Он идет за твоей спиной. За моей.
   Я оборачиваюсь и вижу тьму - она ползет, она нарастает, она хочет поглотить Колодцы, пожрав разумы древних богов - наших богов, которые ходят по земле вместе с людьми. Хочет поглотить даже души утраки.
   А потом вокруг меня обрушивается чернота в воплях боли, синих и кровавых сполохах, а внутри вспыхивает глухой и холодный, безотчетный ужас.
  
   ***
  
   От него я и просыпаюсь в очередной раз.
   Единственный, кто спит спокойно - маленький гомункул. Каджи не снятся кошмары, ему вообще не снятся сны, потому что разум искусственен. В нем лишь чувствуются слабые притоки и оттоки Плетения, похожего на море, которого я никогда не видел в жизни, но видел во сне.
  
   Следующий поток похож на колыбель. Чернота в алых и золотых вспышках.
  
   ***
  
   Мне тесно. Я поначалу даже не могу определить - почему?
   Голоса. Взгляды. Они смотрят и изучают со всех сторон. Я не могу сосредоточиться, потому что черная пелена вокруг кроваво-золотого кружочка света похожа на шелк. И приходится поспешно прятаться, искать укрытие, чтобы меня не заметила Сафия. За стеной театром теней маячат тени и голоса - быстрые, легкие совершенно неуловимые. Сафия будто не видит их, не желает смотреть эту непонятную пьесу, говорящую ни о чем, хоть и пытается прислушаться.
   А потом начинает кричать - и окружающий нас шелк обращается в стены, в тягучую массу, в...
   Оно пытается захватить и меня.
   Я теряю из виду Сафию, я слышу лишь ее крики и вижу, как вокруг резко светлеет, а меня рвет на куски.
   Я извиваюсь. Задыхаюсь. Что-то хватает мои ноги, мои руки, разливая по ним колючее оцепенение, накрепко вцепляется в спину и размалывает в кашу, в кровь, ломает кости...
   "Предатель! Акачи Предатель!"
  
   ***
  
   Я просыпаюсь от липкого холода. Снова - от страха.
   Этот сон - слишком реален. Даже руки и ноги ноют до сих пор.
   Сафия неподалеку вздрагивает во сне. Ее лицо искажено гримасой.
   Я не скоро засыпаю, чтобы вновь ощутить, как меня тянет следующий поток. Последний.
   Он вообще не имеет цвета.
  
   ***
  
   Я не знаю, где я в этом сне. Чернота, в которой слышны удары сердца. Гулкие. Громкие.
   Мне требуется время, чтобы понять, что это не стук сердца. Это боевые барабаны. Это они стучат так гулко и мощно.
   Передо мной зал - снег в нем осыпается сгустками белоснежного света.
   Я прячусь за колонну. Потому что она - проклятая голодом - идет.
   Здесь двенадцать саркофагов. Одиннадцать из них заняты, но я не могу разглядеть лиц.
   Остается двенадцатый. Она подходит и ложится в него, и снег в лучах блеклого света засыпает ее точно так же. Она не движется.
   Я пытаюсь рассмотреть лица, но вижу лишь несколько. Остальные нечетки и размыты так, словно остались в памяти лишь частично.
   Кожа у всех - такая белая, что снег кажется бумагой или войлоком, в который упаковали фарфоровых кукол. Глаза стеклянные.
   Я различаю шепот - и вижу, как по бессильно раскинутым рукам проклятой голодом струится кровь.
   - Заберите меня с собой...
   Тела передо мной моргают. Мужчина в измятом доспехе поднимается - жутко потягивается, распрямляя изломанные руки, которые на глазах вновь становятся живыми, воскресают, воплощаются до начальной формы. Садится в своем гробу рыжеволосая девушка, и месиво ее окровавленного лица сменяется нежной кожей. Со свитом пропускает воздух сквозь зубы мужчина с колчаном за спиной. Уже живой.
   ...может, они и никогда не были мертвы. Я не знаю, но чувствую, что этот ее сон - ложь...
   И вот здесь-то я сбегаю. За мгновение до того, как ко мне повернутся белоснежные лица в застывших струйках крови, покрывающих кожу, словно филигранные узоры. До того, как на меня устремятся слишком живые взгляды глаз всех оттенков - ярко-голубые, золотисто-карие, изумрудные, алые, серые.
   Устремятся и признают чужака.
  
   ***
  
   Я чувствую себя вором. Я ворую чужие мысли. Я смотрю на то, что видеть не должен.
   И пусть помогут мне духи понять правильно, что я видел, или забыть это.
   Они ненормальные - те, с кем я путешествую. Все.
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"