Гиюр или как определяем национальность. Сказочка на религиозную тему.
Жили-были старик со старухой. Нет, не так. А вот как:
У самого синего моря. Нет, тоже не так. О!! Создал Б-г Небо и Землю и увидел, что это хорошо. Во, вот это сказочка клеевая. Б-г увидел - уже прикольно, правда? Дальше там Адам и Ева, ни нации, ни национальности, ни народности, куда поселили - там и жили. Потом бардак, потоп, Ной с его зоопарком и навозом, и вот мы подходим к самому главному, к тому почему во всем мире сын берет себе национальность отца, а у евреев решили вдруг давать по матери. Со всеми-то как раз понятно, Адам сделал Еве двух сыновей. Каин взял себе непонятно откуда жену и дальше вообще бардак аж 4 поколения. Известны только отцы и, что человек произошел от обезьяны. Но у евреев-то куда известнее. Есть родоначальник. Вот с него и начнем.
/1/ И СКАЗАЛ БОГ АВРАМУ: "УХОДИ ИЗ СТРАНЫ ТВОЕЙ, ОТ РОДНИ ТВОЕЙ И ИЗ ДОМА ОТЦА ТВОЕГО В СТРАНУ, КОТОРУЮ Я УКАЖУ ТЕБЕ. /2/ И Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ НАРОДОМ ВЕЛИКИМ
Послали, вобщем, старого в путь далекий.
КОГДА БЛИЗКО ПОДОШЕЛ ОН К ЕГИПТУ, СКАЗАЛ ОН САРЕ, ЖЕНЕ СВОЕЙ: "Я ВЕДЬ ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЖЕНЩИНА КРАСИВАЯ. /12/ И МОЖЕТ БЫТЬ, КОГДА УВИДЯТ ТЕБЯ ЕГИПТЯНЕ И СКАЖУТ: ЭТО ЕГО ЖЕНА, ТО МЕНЯ УБЬЮТ, А ТЕБЯ ОСТАВЯТ В ЖИВЫХ. /13/ СКАЖИ ЖЕ, ЧТО ТЫ МНЕ СЕСТРА, ЧТОБЫ МНЕ ХОРОШО БЫЛО РАДИ ТЕБЯ И ЧТОБЫ ДУША МОЯ ЖИВА БЫЛА БЛАГОДАРЯ ТЕБЕ". /14/ И БЫЛО, ПО ПРИХОДЕ АВРАМА В ЕГИПЕТ УВИДЕЛИ ЕГИПТЯНЕ ЭТУ ЖЕНЩИНУ, ЧТО ОНА ВЕСЬМА КРАСИВА. /15/ УВИДЕЛИ ЕЕ И ВЕЛЬМОЖИ ФАРАОНА, И ПОХВАЛИЛИ ЕЕ ФАРАОНУ, И ВЗЯТА БЫЛА ЭТА ЖЕНЩИНА В ДОМ ФАРАОНА. /16/ А АВРАМУ ОКАЗАЛ ОН ДОБРО РАДИ НЕЕ; И ДОСТАЛИСЬ ЕМУ ОВЦЫ, СКОТ, ОСЛЫ, РАБЫ, РАБЫНИ, ОСЛИЦЫ И ВЕРБЛЮДЫ.
А Б-г почему-то наказал ничего не подозревающего фараона. И получил Авраам свое богатство. То есть, пользуясь крутой "крышей" стал богат, не приложив к этому никаких физических усилий, зато спокойно отдав кому-то право иметь его жену. От этого или от чего другого, но Сара имела заморочки с гинекологией и не могла забеременеть. Имела именно она, так как Агарь - служанка этого семейства забеременела и родила. И Авраам (заметьте, отец, а не мать) назвал ребенка Ишмаэлем, хотя указания ангел давал непосредственно Агарь. Обратите внимание, что ангел (естественно, от имени Б-гу) пообещал ей не хилое дальнейшее потомство и слово свое сдержал.
Дальше Б-г предлагает Аврааму крутой контракт:
1. Множество народов
2. Большое потомство
3. Царей
То есть Б-г предлагает Аврааму союз еще до того момента, когда Сара забеременела, а вот Агарь уже имела 4-х летнего ребенка. И Б-г лишний раз подтверждает Аврааму, что сделает Ишмаэль великим потомком с продолжением 12-ти царей и великим народом. Простите, а где тут национальность по маме? Ах, да, Агарь же не еврейка. Но ведь и Сара не с "пятой графой". Все пока "по папочке". Между тем Союз Он собирался заключить с Ицхаком. Заметьте, не с Саррой, а с Ицхаком. Б-г не доверял Саре и доверял Агарь? Ну, не важно. А между делом В-вышний обрезали всех: Авраама, Ишмаэля, рабов, слуг, кто родиться успел в этом доме. Всех поголовно. Ну, чтобы гигиеничнее, что ли было. А то ведь непонятно от кого Сара и чем болела. А так хотя часть болячек отпадет.
Следующим этапом у нас описываются развратные действия, когда две дочери по очереди спят со своим отцом Лотом - племянником Авраама, напоив его вином. Первая родила Рут. Если мне не изменяет память, то именно Рут приняла первый гиюр. Без раббаним, без раббанута, без курсов по гиюру и без сопровождиющей семьи. Сказала, что верит и привет. Вопрос решен. Но возникает логический вопрос: если Лот был племянником Аврааму, то, следовательно, близким родственником. До данного момента мы опять же не нашли ни одной ссылки на то, что национальность должна относится к матери. Все разговоры идут только с Авраамом. Если с этого момента Авраам и обрезанные с ним являются будущими евреями, то почему Рут вдруг гоя? Можно, конечно, предположить, что причиной является предупреждение о договоре с Ицхаком. Ну, будем следить дальше за развитием событий.
/2/ И СКАЗАЛ АВРАhАМ О САРЕ, ЖЕНЕ СВОЕЙ: "ОНА СЕСТРА МОЯ"; И ПОСЛАЛ АВИМЕЛЕХ, ЦАРЬ ГРАРА, И ВЗЯЛ САРУ
Вот я не понимаю: Аврааму так нравилась роль сутенера? Он второй раз уже подкладывает Сару под чужих мужиков. Но чего боится? У него Б-г "крышей" работает. Сара до сих пор не беременеет, так чего не подложить? Можно быть спокойным. Сегодня с этим, завтра с тем. Правда, опять "сверху" наехали на очередного темпераментного мужика. Развод лохов по полной программе. Авимелех перепугался, жену Авраму вернул и, тут оказалось, что ДА И ВПРАВДУ ОНА СЕСТРА МОЯ: ОНА ДОЧЬ ОТЦА МОЕГО, ТОЛЬКО НЕ ДОЧЬ МАТЕРИ МОЕЙ, И СТАЛА МОЕЙ ЖЕНОЮ.
То есть это не двоюродная сестра, а опять же ... Вот, что значит, необразованность. Да, этот вопрос через несколько сот лет решается уже в письменном виде. Б-гу, видать, надоели эти испанско-бразильско-индийские сериалы и он ввел данное ограничение в более, чем шесть сотен ограничений и указаний вместе с Заповедями.
Зато Авраам и Сара на этом мероприятии снова бабок срубили. И ведь не хило. И деньги, и рабы, и земля. А Агарь, кстати, все это время рядом с Авраамом была. И сын Ишмаэль никуда не девался. Это уже после этого "развода" Сара родила сына и прогнала Агарь. Ну, не было тогда еще Заповеди: "Не возжелай дома ..", в смысле - на завидуй, старуха. А прогнал-то все-таки Авраам (трусливые еврейские мужчины, блин). Зато Б-г опять за Ишмаэля вступился и пообещал сделать его великим народом. Второй раз пообещал. Ну, Ишмаэль вырос и женился на египтянке.
И вот приходит испытание Авраама. Он идет убивать собственного сына. Ишмаэля уже нет, выход один - Ицхак, хотя Б-г уже пообещал Аврааму контракт с Ицхаком и теми, кого он родит. Авраам испытание выдерживает, Б-г снова подтверждает условия контракта:
1. Преумножить потомство, как звезды неба, как песок на берегу,
2. Высокий уровень потомков, которыми все другие будут гордиться и благословляться.
Из всех, кем благословляют, мы пока знаем только одного: Иешияху (Иисуса).
Все, что от Авраама требуется - слушаться Б-га. Вернее, это обещание Б-га за то, что Авраам уже его слушался. А раз слушался, значит "крыша отвечает за базар". Но мы не о нем, а о женщинах.
А вот следующий пункт Торы очень даже интересный. Там перечисляются все роды того периода.
Брату Авраама жена рожает 8 сыновей. Наложница тут же рожает еще четверых. Ну, вот сразу видно, что у Нахора все в порядке с детородными органами. Но почему-то мимоходом упоминается, что младшенький жены уже рожает Ривку. Где, с кем, когда?
Авраам просил раба не допустить женитьбы его сына с дочерями Ханаана (наверное, личный опыт) и отправляет его за женой для сына в другое место. Кого встречает раб? Правильно - Ривку. Как результат, Ицках женится на двоюродной племяннице.
Авраам же опять взял себе очередную жену, и опять непонятно из кого. Та родила ему 6-рых сыновей. Дальше следует перечень детей и внуков, то есть всего потомства Авраама без всякой связи с национальностью жен, наложниц и невесток. Ни слова о том, что именно эти будут евреями или не евреями. Родил и родил.
Авраам прожил долгую и светлую жизнь и перешел в мир иной. И мы переходим к сыну его - Ицхаку. Можно считать детей наложниц - чем-то посторонним. У нас есть первая, генеральная линия: Авраам-Ицхак. Авраам женат на сводной сестре, Ицхак на двоюродной племяннице. Первая имел проблемы аж до 90 лет и родила одного единственного ребенка. Вторая имела не меньшие проблемы и только после обращения Ицхака в Б-гу через двадцать лет после того, как не получалось у них зачать, то есть в почти 60-ти летнем возрасте мужа, родила не похожих близнецов Исава и Якова. Первый был охотник, второй ... бездельник. Ну или скажем так: был не на мужских работах того времени. Пацан на подхвате. Тут ничего не поделаешь, если женщин вокруг мало - то на младших можно свалить их обязанности. Но первородный таки Исав. Что делает Яков? Зная, что старший любитель выпить, дает ему вина и предлагает продать первородство. Старший, явно по пьяни, без проблем продает. Дело в том, что фраза: "ВЕДЬ Я ХОЖУ НА СМЕРТЬ, НА ЧТО ЖЕ МНЕ ПЕРВОРОДСТВО?" - пустая. Если он погибает, то все и так достается Якову. Но Яков в такие дела не верит и требует "отвечать за базар", то есть дать клятву. Отцу же, видимо, о клятве сказать забыли. Или поняли, что за такие вещи по головке не погладят. Заметим также, что в дальнейшем, при благословении Исав говорит отцу на вопрос кто он: Я - СЫН ТВОЙ, ПЕРВЕНЕЦ ТВОЙ.
Ицхак тем временем опять слушает Б-га (вот у них система сообщений налажена), который клянется ему, как и Аврааму, что преумножит его потомство. Мы уже в курсе, что Авраам имел реальное потомство только от второй жены непонятно какого рода. И за, что же Б-г так обещает? За то, что ИСПОЛНЯЛ АВРАhАМ ВОЛЮ МОЮ И СЛЕДОВАЛ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЮ МОЕМУ, ИСПОЛНЯЯ ЗАПОВЕДИ МОИ, УСТАНОВЛЕНИЯ МОИ И ЗАКОНЫ МОИ". Это, какие же Заповеди Б-г вручил Аврааму? Куда пойти и где жить? Или мы чего-то упустили?
И поселился Ицках в Граре и ... как и папочка тут же испугался за свою жизнь из-за красивой Ривки и тут же СКАЗАЛ ОН: "ОНА МОЯ СЕСТРА". Но вот цари тогда уже наученные были. Поэтому Авимелех его не просто не тронул, а еще и возвеличивал до самого ПОКА СТАЛ ВЕСЬМА ВЕЛИКИМ. Но достал он - Ицхак, похоже, своим богатством все. Достал так, что началась революция: колодцы ему засыпали, восставали против него, вобщем, пока не выгнали. И тут снова пришел к нему Б-г и опять пообещал потомство. Чего-то я я не понимаю. У Ицхака, вроде, уже есть двое детей. Он, вроде как, уже должен знать, как дети-то рождаются. Чего ему Б-г все время обещает потомство? У Ицхака проблема с верой в обещания Б-га или с памятью, как делать детей?
Зато старшенький - Исав совсем обидел родителей. Он взял себе в жены сразу двух дочерей Хетта. Авраам с ними жил в таком мире, место для себя и жены своей купил, жену там похоронил, а Ицхак с Ривкой чего-то вдруг расстроились. При этом отец все равно решил благословить именно Исава. Дальнейшую историю все помнят. Мать подменила детей (маленькие такие, никчемные были), положила Якову на руки шерсть, и отец его благословил вместо старшего сына. Вот тут одна проблемка. Ицхак явно забыл, что стоит упомянуть имя, чтобы накладок не вышло, но факт остается фактом. Младший получил все. Это получается, что отец, обидевшись на старшего, хотел дать ему максимальное благословение, опустив по полной младшего? Не получив благословения Исав просто готов растерзать брата. "ПЕРВОРОДСТВО МОЕ ВЗЯЛ ОН, А ВОТ ТЕПЕРЬ - БЛАГОСЛОВЕНИЕ МОЕ". Мама дорогая, ты же продал за поллитру свое первородство, чего теперь орать и грозится?
Переруганная мать Ривка отправляет Якова к своему родному брату - Ливану. На что обидевшийся Исав берет себе в жены еще одну сестренку от второй жены своего деда помимо тех, кого уже имел. То есть жена "из своих". Из своих, так как дедушка-то еврей, а вот кто бабушка - по барабану. А может быть, и не по барабану, но три всегда лучше, чем две.
Сон Якова по дороге к дяде уже не интересен. Ему обещают тоже самое, что обещали его отцу и деду - массу еврейских родственников.
Допустимый обман в этой семье, которую вывели из Содома, было нормальным делом. Яков влюбляется в двоюродную сестру. Ее отец без проблем после определенной отработки, готов их поженить, но .. подсовывает пьяному племяннику Лею. Тот же так любит младшенькую, что готов иметь обеих и, в результате финансово-трудовых передряг женится и на второй двоюродной сестренку. Я уже даже не хочу касаться вопроса кровосмешения. Тут никакой ас по ДНК не сможет объяснить, как их дети выживут. Хотя мы-то знаем - у ребят есть "крыша". Хотя, как известно, еврейская женщина самая красивая и самая больная. Красивая Рахель не может забеременеть. Не красивая же Лея - рожает, как кошка. Подряд четырех сыновей. Как пулемет Калашникова. Рахель же так обзавидовалась родной сестре, что предложила мужу свою служанку. Вот это ход. Это я понимаю. По ком у нас, говорите, национальность дают? По служанкам? Служанка, не долго думая, родила одного за другим двух сыновей. Вот тут уже старшая взъелась и пихнула мужу свою рабыню не много, не мало, в качестве третьей жены. Он у них чего - быком-производителем работал или просто подкладывать подружек-служанок было в моде? Какой-то бразильский сериал получается. Что бы не отставать от соперницы, рабыня родила тоже ему двух сыновей. В ответ на это Лея родила ему дополнительно двоих и дочь. Восемь два в пользу старшей. А тут и Рахель наконец-то забеременела и родила Йосефа. Итого до начала занятия селекцией Яков сделал дюжину детей от четырех дам, две из которых являлись родными сестрами. Если это то, что имел в виду Б-г, обещая крутой рост народонаселения, то евреям пора вновь ввести разрешение на четырех жен (двух жен и двух наложниц).
Про идеи селекции вы тоже все неоднократно слышали. В результате оной Яков отомстил родному дяде сполна, оставив его с плохими овцами, зато забрав почти все. И ВЕСЬМА РАЗБОГАТЕЛ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, И БЫЛО У НЕГО МНОГО ОВЕЦ, РАБЫНИ И РАБЫ, ВЕРБЛЮДЫ И ОСЛЫ. Это не сильно понравилось его двоюродным братьям, но ... нас не проведешь.
Вот тут выясняется еще один интересный момент. Яков верит в Б-га, как и отец и дед. Но жен-то он себе берет из гоев. Доказательство этому простое: А КАК ЛИВАН ПОШЕЛ СТРИЧЬ СВОИХ ОВЕЦ, ТО РАХЕЛЬ ПОХИТИЛА ИДОЛОВ, ЧТО У ОТЦА ЕЕ. То есть арамеец Ливан все еще был язычником, хоть и родственником Авраама. Не смог из него Авраам сделать правоверного, не смог, но никуда не деться - дочери Ливана выполняли все, что говорил муж-еврей, который откровенно ОБМАНУЛ ЛАВАНА-АРАМЕЙЦА /21/ И УБЕЖАЛ ОН СО ВСЕМ, ЧТО У НЕГО, И ПЕРЕПРАВИЛСЯ ЧЕРЕЗ РЕКУ, И НАПРАВИЛ ВЗОР СВОЙ К ГОРЕ ГИЛЬАД.
Да, заповеди "Не кради" мы тогда еще не знали, зато жен научили делать так, как надо нам. Даже против из собственной, гойской семьи. В результате совместных пьянок Ливан и Яков пришли к согласию. Яков ушел к брату, пообещав, последнему блага и высшее командование. Ну, а пока шел - боролся Яков с Б-гом. Ну, так, на минуточку. Не с Васей, Петей или Хаимом, а с Б-гом. Не то Б-г не в той секции тренировался, не то Яков отпахав 20 лет (!!) у дяди стал таким богатырем, но спарринг вышел равный, в результате чего Яков получил высшую награду - очередное обещание и в дальнейшем смену имени. Кому мешало его прошлое? Но видать, был он не только борцом, но и военачальником с разной любовью к детям от разных браков. Идя на встречу к брату, несмотря на задабривание последнего большой взяткой, Яков его все-таки боялся. Поэтому он выставил вперед рабынь со своими детьми, затем Лею с ее выводком и в завершении всего Рахель с младшеньким. С братом, как водится, помирились. Бухнули, поели и зажили, но тут оказались рядом наглые соседи с темпераментными пацанами. В результате решения уголовно-юридической проблемы было выставлено очень интересное для нас условия: ИХ ДОЧЕРЕЙ БРАТЬ БУДЕМ СЕБЕ В ЖЕНЫ, А НАШИХ ДОЧЕРЕЙ ВЫДАВАТЬ БУДЕМ ЗА НИХ. /22/ НО ТОЛЬКО С ТЕМ СОЙДУТСЯ ЭТИ ЛЮДИ С НАМИ, ЧТОБЫ С НАМИ ЖИТЬ И БЫТЬ ОДНИМ НАРОДОМ, ЕСЛИ ОБРЕЗАНЫ БУДУТ У НАС ВСЕ МУЖЧИНЫ, КАК ОНИ ОБРЕЗАЮТСЯ
То есть очень просто: плевать кто жена по национальности и вероисповеданию, главное, чтобы мужики были обрезаны. А обрезаны, как мы знаем, те, кто имеет завет с Б-гом. Это решение, правда, не помогло. Два сына Якова просто вырезали всех мужчин, разграбили весь город и ... ну, времена такие были. Они еще не имели инструкции, что только око за око и не больше, вот и повеселились по доброте душевной.
А Рахель еще сына родила. Второго. Правда, при родах умерла. Ну, что ж, бывает. Мы не будем разбираться, почему вдруг первенец Якова решил переспать с его наложницей. Там дела и похлеще творились. Например, история Иуды и его невестки, Онана и его нежелания зачинать ребенка вдове своего брата. Так что дела Рувена - первенца Якова уже сущая мелочь.
Линия Исава, наверное, интересна только тем, что он тоже был не менее плодовит и предложил брату отойти подальше, что бы их широкие финансовые интересы не сталкивались. Наверное, совместный бизнес вести не хотелось или боялись за жен. Не знаю.
Дальше Тора повествует нам о Иосефе и его братьях. Широко известная, популярная история, в результате которой евреи переселились в Египет, где дошли до управления страной, непонятно с чего стали рабами и сбежали со всем рабским скарбом, бросив свои рабские дома, создав из рабского (частично ворованного) золота Тельца и дав массу рабского золота и стройматериалов на дальнейшее строительства ковчега Завета и прочего. Этот вопрос нас сегодня мало интересует, так как мы пытаемся разобраться, когда же появятся наши, еврейские женщины, от которых мы, как утверждают раввины, и берем национальность.
А с женщинами дела обстояли так. Иосеф спал с женой своего хозяина. Опять же: заповеди "не прелюбодействуй" еще не существовало. Хотя кто-то пытался доказать, что некоторые иудеи уже в Египте соблюдали отдельные заповеди, мне в этом мало верится. Да, Тора указывает, что он, молодой, подневольный раб сопротивлялся всеми силами, а нехорошая тетка его за это подставила, но, согласитесь, что слабо верится в юношеский героизм, если только парень не был геем. Несмотря на то, что он имел приятное отношение со стороны управляющего тюрьмы и фараона, нам известно, что Иосеф женился на Аснат, дочери жреца, которая родила ему двух сыновей. Менаше и Эфраима. Снова стоит подметить, что Иосеф не был женат на еврейке. Выходит, что пока мы имеем в реальных иудеях только Авраама?
Вот только на секунду хотел отойти в сторону: Иосеф, благословляя сыновей, предупреждает, что колено Леви - есть ОРУДИЯ ГРАБЕЖА СВОЙСТВЕННЫ ИМ. /6/ НЕ ВСТУПИ В СГОВОР С НИМИ, ДУША МОЯ, И К ОБЩЕСТВУ ИХ НЕ ПРИСОЕДИНЯЙСЯ, ЧЕСТЬ МОЯ! ИБО В ГНЕВЕ СВОЕМ УБИЛИ ЛЮДЕЙ И ПО ПРИХОТИ СВОЕЙ ИСТРЕБИЛИ ВОЛОВ. /7/ ПРОКЛЯТ ГНЕВ ИХ, КОТОРЫЙ СИЛЕН, И ЯРОСТЬ ИХ, КОТОРАЯ ЖЕСТОКА.
Почему я вдруг о них вспомнил. Да потому, что, несмотря на заверения Иосефа и Якова, история с известным неубитым ребенком относится именно к Леви. /1/ И ПОШЕЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК ИЗ РОДА ЛЕВИ, И ВЗЯЛ В ЖЕНЫ ДОЧЬ ЛЕВИ. /2/ И ЗАЧАЛА ЭТА ЖЕНЩИНА, И РОДИЛА СЫНА, И, УВИДЕВ, ЧТО ОН ХОРОШ, СКРЫВАЛА ЕГО ТРИ МЕСЯЦА. /3/ НО ДОЛЕЕ СКРЫВАТЬ ЕГО НЕ МОГЛА, И ВЗЯЛА ДЛЯ НЕГО ЛАРЕЦ ИЗ ПАПИРУСА, КОТОРЫЙ ОБМАЗАЛА АСФАЛЬТОМ И СМОЛОЙ, И ПОЛОЖИЛА В НЕГО МЛАДЕНЦА, И ПОСТАВИЛА В КАМЫШАХ У БЕРЕГА НИЛА.
То есть мы перешли к истории о Моше (Моисее) из рода Леви. Моше вырос и ... убил местного гражданина, закопав труп в песок. Прознались об этом (опять же свои выдали) и Моше сбежал куда подальше. Поселился он у главы мидьян, прогнав перед этим пастухов, наезжавших на дочерей Йетера (Итро). Естественно, что Моше женился на одной из его дочерей Ципоре, которая тут же родила ему сына. Совершенно непонятно почему Б-г хотел умертвить Моше по дороге в Египет, и как обрезание его сына спасло все семейство, но факт остался фактом: Ципора обрезала своего сына сама столовым прибором, пустив кровь. Отсюда, видать, и повелось, когда моэль обрезает младенца и кровь не течет, он отсасывает ее через трубочку или ... напрямую. Но, заметим, что сейчас мужчина обрезал, то есть отец-еврей, которого почему-то нагонял Б-г в пустыне, а гойка обрезала сына, спасая всех троих или сколько их так было... Так как дальше говорится о двух сыновьях: Герше и Элиэере.
В помощь Моше Б-г направляет его близкого родственник из тех же Леви - Аарона. Б-г не уверен в Моше? Моше нужен соглядатай? Аарон так где или чего. Но не будем опять же трогать вопрос евреи и Египет, а вернемся к вопросу: кто же рожал евреев?
Во-первых, Б-г дает четкие указания Моше: /48/ ЕСЛИ ПОСЕЛИТСЯ С ТОБОЙ ПРИШЕЛЕЦ, ТО, ЧТОБЫ ЕМУ СОВЕРШИТЬ ПАСХАЛЬНУЮ ЖЕРТВУ БОГУ, ПУСТЬ ПРОЙДЕТ ОБРЕЗАНИЕ ВСЯКИЙ МУЖЧИНА У НЕГО - И ТОГДА ПУСТЬ ПРИСТУПИТ К СОВЕРШЕНИЮ ЕЕ И БУДЕТ КАК ЖИТЕЛЬ СТРАНЫ, НО НИКАКОЙ НЕОБРЕЗАННЫЙ НЕ ДОЛЖЕН ЕСТЬ ЕЕ. /49/ ОДИН ЗАКОН ДА БУДЕТ И ДЛЯ ЖИТЕЛЯ, И ДЛЯ ПРИШЕЛЬЦА, ЖИВУЩЕГО СРЕДИ ВАС.
Правда, интересный момент? То есть обрезавшийся сразу становится тем, кто может совершать жертву, значит становится евреем. А где же образ жизни, проверка на требования? Ах да, у нас же впереди еще заповеди.
И вот идет Моше к Ханаану. По дороге его встречает тесть. Моше рассказывает ему о всех делах прошедших и, о чудо, Итро ему верит и возносит жертву Б-гу, отвергая всех божков собственного народа. Что же делается, люди дорогие? А как же гиюр? Кто позволил ему таким делом заниматься? И ведь не обрезанный же, даже. И вот этого необрезанного Моше слушает, устанавливая десятников и сотников, так сказать, создавая начало иерархии. Иерархии священнослужителей, так как через несколько абзацев мы уже читаем: ИДИ, СОЙДИ, И ВЗОЙДЕШЬ ТЫ, И АhАРОН С ТОБОЙ, А СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ И НАРОД ПУСТЬ НЕ ПОРЫВАЮТСЯ ВЗОЙТИ К БОГУ
Вот тут очень неплохой юридический момент: Пусть священнослужители не прорываются взойти в Б-гу. Согласитесь, что не плохая рекомендация.
После чего Б-г передает Моше 10 известных Заповедей. Среди них нет пункта: "А дети твои будут считаться евреями только по матерям своим". Ну, наверное, забыли В-вышний. Зато юридическо-мещанские вопросы рассматриваются в полном объеме, но опять же, не они нас сегодня интересуют. А интересуют нас такие моменты, как: /15/ И ЕСЛИ ОБОЛЬСТИТ ЧЕЛОВЕК ДЕВУШКУ НЕОБРУЧЕННУЮ И ЛЯЖЕТ С НЕЙ, ТО ДОЛЖЕН ДАТЬ ЕЙ ПРИДАНОЕ И ВЗЯТЬ ЕЕ В ЖЕНЫ. /16/ ЕСЛИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЕЕ ОТЕЦ ВЫДАТЬ ЕЕ ЗАМУЖ ЗА НЕГО, ТО ДА ОТВЕСИТ ТОТ СЕРЕБРА СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ДАЮТ В ПРИДАНОЕ ДЕВУШКЕ. То есть не стоит вопрос с кем спать, интересует вопрос, что после этого делать? А, что делать - понятно. Переспал - женись, раб Б-жий.
Но кто-то же решать-то должен: гой или не гой, прав или не прав? Священнослужитель! И рекомендует Б-г назначить сыновей Аарона. История с Тельцом, уничтожением и воссозданием скрижалей, страхом народа известна и мы не будем ее повторять.
Но вот мы обязаны отметить важный момент: /16/ И ВОЗЬМЕШЬ ТЫ ИЗ ИХ ДОЧЕРЕЙ ЖЕН ДЛЯ СЫНОВЕЙ ТВОИХ, И СТАНУТ РАСПУТНИЧАТЬ ДОЧЕРИ ИХ В СЛУЖЕНИИ БОЖЕСТВАМ СВОИМ, И ТВОИХ СЫНОВЕЙ РАЗВРАТЯТ ОНИ СЛУЖЕНИЕМ БОЖЕСТВАМ СВОИМ.
Вот, вот где собака порылась. Но, что имеет в виду Тора? Что мужики неустойчивые?
Рав Гирш так комментирует этот момент: Употребление формы глагола (который обычно используется в Писании для обозначения супружеской неверности) в отношении идолопоклонства других народов показывает, что отношения, которые Б-г стремиться иметь с человечеством и которые человечество должно иметь с Ним, понимаются как близость, которая у Израиля ассоциируется с браком. Другие народы тоже должны духовно соединиться с Б-гом в вечной верности; следовательно их идолопоклонство есть акт неверности Б-гу...
Комментарий Сончино более обширен: и возьмешь ты из их дочерей До произнесения клятвы у горы Синай, обязавшей все поколения евреев соблюдать законы Торы, брак с женщиной, происходящей из другого народа, не был преступлением. Единственным обязательным требованием являлось то, чтобы она оставила поклонение божествам и все обычаи, связанные с отправлением языческих культов. Несмотря на это, Авраhам позаботился о том, чтобы невеста Ицхака ни в коем случае не принадлежала к ханаанским племенам, которые вели свою родословную от Хама и были известны испорченностью нравов и жестокостью культовых обрядов (см. Брейшит, гл. 24). В Египте сыны Израиля не заключали браки с иноплеменницами, Тора не упоминает ни об одном отступлении от этого правила. Однако Моше предвидит ситуацию, которая сложится в период завоевания и освоения Страны Израиля, и уделяет большое внимание запрету заключения браков с женщинами других народов. Йеhошуа также подчеркивает этот запрет Торы (см. Йеhошуа, 23:12). Заключение браков с женщинами из других народов происходит, как это ни странно, не тогда, когда еврейский народ порабощен и угнетен, терпит претеснения и унижения, а во времена подъема, усиления и господства над другими народами. Так, в эпоху судей, когда сыны Израиля обладали достаточной силой, чтобы изгнать языческие племена из Святой земли, неожиданно возникла проблема браков с иноплеменными женщинами.
Да, комментарий большой, но точен ли? Ведь мы уже выяснили, что Иосеф женился на дочери жрица, а все его предшественники также были женаты на гоях. Тора не упоминает о том, что евреи женились на иноплеменницах, но она также не утверждает и обратного. Эта тайна покрытая мраком, однако можно сделать вывод на уже имеющейся информации и понять, что еврейские мужи не гнушались национальностью прекрасной половины человечества, при этом мы и их и их детей продолжаем считать евреями.
Но, опять же, это все было до заповедей. А тут они уже получены и вдруг: /1/ И ГОВОРИЛИ МИРЬЯМ И АhАРОН ПРОТИВ МОШЕ ПО ПОВОДУ КУШИТКИ, КОТОРУЮ ОН ВЗЯЛ, ИБО ЖЕНУ-КУШИТКУ ВЗЯЛ ОН СЕБЕ. Мы не разбираем тему почему вдруг Аарон решил наехать на Моше, нас куда больше интересует жена-кушитка. Неужели Моше ослушался Б-га? А вот нет у нас другой информации. Нету и все. Взял там кого-то и точка.
Но долго ли коротко ли по истории евреи дошли до Моава, где и поселились. Или память у них была коротка, или что другое, но /1/ И ПОСЕЛИЛСЯ ИЗРАИЛЬ В ШИТИМЕ, И НАЧАЛ НАРОД РАСПУТНИЧАТЬ С ДОЧЕРЬМИ МОАВА. Чем решили наказать евреев? Правильно, уничтожением моавичан.
И вот Моше перед очередным мероприятием говорит: /30/ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ВАШ, ИДУЩИЙ ПЕРЕД ВАМИ, ОН СРАЖАТЬСЯ БУДЕТ ЗА ВАС ТАК ЖЕ, КАК СДЕЛАЛ ОН ЭТО В ЕГИПТЕ НА ГЛАЗАХ У ВАС. /38/ ЙЕhОШУА, СЫН НУНА, СТОЯЩИЙ ПЕРЕД ТОБОЙ, - ОН ВОЙДЕТ ТУДА, ЕГО УТВЕРДИ, ИБО ОН ПЕРЕДАСТ ЕЕ ВО ВЛАДЕНИЕ ИЗРАИЛЮ. /39/ НО ДЕТИ ВАШИ, О КОТОРЫХ ВЫ ГОВОРИЛИ, ЧТО ДОБЫЧЕЙ СТАНУТ ОНИ, И СЫНОВЬЯ ВАШИ, КОТОРЫЕ НЕ ОТЛИЧАЮТ еще СЕГОДНЯ ДОБРА ОТ ЗЛА, - ОНИ ВОЙДУТ ТУДА, И ИМ ДАМ Я ЕЕ, И ОНИ ОВЛАДЕЮТ ЕЮ
Оппаньки, а чего же опять разговор о детях-сыновьях и отцах, а не дочерях? Читаем дальше: /20/ КОГДА СПРОСИТ ТЕБЯ СЫН ТВОЙ В БУДУЩЕМ, Кого спросит? Маму? /21/ ТО СКАЖИ СЫНУ ТВОЕМУ. Кто сказать-то должен? Бабушка по маме?
/11/ И УВИДИШЬ СРЕДИ ПЛЕННЫХ ЖЕНЩИНУ КРАСИВУЮ, И ВОЗЖЕЛАЕШЬ ЕЕ, И ЗАХОЧЕШЬ ВЗЯТЬ ЕЕ СЕБЕ В ЖЕНЫ, /12/ ТО ПРИВЕДИ ЕЕ В ДОМ СВОЙ, И ПУСТЬ ОНА ОБРЕЕТ ГОЛОВУ СВОЮ И НЕ СТРИЖЕТ НОГТИ СВОИ, /13/ И СНИМЕТ С СЕБЯ ОДЕЖДУ ПЛЕННИЦЫ, И ПУСТЬ СИДИТ В ДОМЕ ТВОЕМ И ОПЛАКИВАЕТ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ МЕСЯЦ, А ЗАТЕМ ВОЙДЕШЬ К НЕЙ И СТАНЕШЬ МУЖЕМ ЕЕ, И ОНА БУДЕТ ТЕБЕ ЖЕНОЙ.
Ну, ни фига себе заявочка. То есть из пленных можно взять себе подругу и до гроба жизни? Так сказать, завоеванная женщина автоматически еврейка? Так мы всю жизнь женщин завоевываем. Так или сяк, но попытки имеют место быть. И что же теперь?
Я вас уже совсем запутал? Но вот!! Вот оно!! Вот то, чего мы все так дружно искали:
/3/ И НЕ РОДНИСЬ С НИМИ: ДОЧЕРИ ТВОЕЙ НЕ ОТДАВАЙ ЗА СЫНА ЕГО, И ДОЧЕРИ ЕГО НЕ БЕРИ ЗА СЫНА ТВОЕГО. /4/ ИБО ОТВРАТИТ ЭТО СЫНА ТВОЕГО ОТ МЕНЯ, И ОНИ БУДУТ СЛУЖИТЬ ИНЫМ БОГАМ, И ВОЗГОРИТСЯ ГНЕВ БОГА НА ВАС, И УНИЧТОЖИТ ОН ТЕБЯ СКОРО.
Что? Совсем стало непонятно? Тут не написано, что только по материнской линии, но у нас же есть те, кто могут открыть глаза наши даже на несуществующее. Вот, что пишет великий Раши:
Если сын язычника возьмет в жены твою дочь, он отвратит твоего сына (т.е. внука), которого родит ему твоя дочь, (от следования) за Мною. Это учит нас, что сын твоей дочери от язычника называется "твоим сыном", однако сын твоего сына от язычницы не называется "твоим сыном", но "ее сыном"; ибо в связи с "дочери его не бери" не сказано "ибо она отвратит сына твоего от следования за Мною" [Йевамот 23а].
Вот и все доказательства. Ведь сказано же "возьмет дочь - отвратит". Однозначно, как говорит один известный политик. Тут даже мысли быть не может о том, что женщина может сказать "Признаю твоего Б-га своим" и оным признает себя иудейкой. Ан нет. Нужно всего одного парня, который даст свое личное понимание, и вопрос будет закрыт на века, так как отменить его мнения нельзя. Не принято такое. Зато на нем можно всегда основываться несмотря на /2/ НЕ ПРИБАВЛЯЙТЕ К ТОМУ, ЧТО Я ПОВЕЛЕВАЮ ВАМ, И НЕ УБАВЛЯЙТЕ ОТ ЭТОГО, ЧТОБЫ СОБЛЮДАТЬ ЗАПОВЕДИ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ВАШЕГО, КОТОРЫЕ Я ПОВЕЛЕВАЮ ВАМ /18/ И ПОСТУПАЙ СПРАВЕДЛИВО И ХОРОШО В ГЛАЗАХ БОГА, ЧТОБЫ БЫЛО ХОРОШО ТЕБЕ.