Автор данных комментариев считает, что не только философы, но и современные эзотерики, психологи, учёные, безусловно, найдут в этой книге немало той информации, которую они долго искали и не могли найти.
Комментарии, спорят с самим мудрецом Васиштхой в отношении многих положений его учения. Они будут возбуждать в читателе не только интерес, но и возмущение тем, что автор комментариев осмелился довольно смело подробно разобрать не только истинные положения практической философии йоги и Веданты, но и устаревшие положения самого учения. Давайте вспомним, что сказал Господь Кришна в отношении учения Веданты и, следовательно, всё, что сказано мудрецом Васиштхой. Цитирую:
"Бхагавад - Гита", гл. 2, стих 46: "Для человека, познавшего Брахмана, Веды не более полезны, чем для местности, затопленной водой, полезен малый пруд.
Кто внимательно изучал и изучает священные писания, духовную и эзотерическую литературу, могли заметить, что некоторые положения их, расходятся с современными знаниями о человеке, планете и Вселенной. А если это так, то значит, учение Васиштхи было написано в те далёкие времена, когда взгляд на окружающий видимый и невидимый мир не давал достаточно достоверных знаний. В настоящее время настала необходимость в пересмотре большинства устаревших и ошибочных представлений о духовном, физическом, психическом мирах, о которых сообщено в Ведических Священных писаниях.
Цифры, которые указаны перед извлечениями из текста учения Васиштхи, указывают страницу, из которой извлечена данная читателю информация. Они помогают ориентироваться в большом объеме оригинала книги".
Желаю приятного и полезного чтения!
***
Учение мудреца Васиштхи содержит истинное понимание того, как создаются миры. Учение состоит в том, что всё является Сознанием, включая материальный мир - тот, который мы видим. Это абсолютно верно. Мир есть не что иное, как игра Сознания.
Комментарий: Вот об этих-то играх Сознания и прочего, мы с вами и поговорим в комментариях к этой книге.
8. Сам мудрец Васиштха утверждает: "Даже замечание ребенка должно быть принято, если оно благоразумно, но замечание даже самог? Брахмы должно быть отброшено, как пучок соломы, если в нём нет здравого смысла (в этом мы убедимся ниже - А.И.)".
Введение
9. Васиштха - один из семи сыновей Брахмы, семи мудрецов (риши), рождённых его разумом.
Комментарий: Следует поставить в известность читателей, что Брахма никого и никогда не родил физически.
Вспомните слова Корана о том, что Аллах не имел сына, потому что не имел подруги. Он же сказал, что Иисус был пророком, а не богом, что впоследствии подтвердил Аллаху сам Христос.
Иисус также не был рождён Девой Марией. Его Рождество (посвящение в тайные науки - А.И.) было духовным, а не физическим. Это происходило в Вифлееме, в Вертепе (в пещере - месте проведения мистериальных культов - А.И.).И присутствие, каких - либо животных, там было категорически запрещено. Притом, в Новом Завете речь шла о двух астрономических животных - созвездиях Рыб и Овна. Это астрономическое время говорило опереходе эпохиОвна в эпоху Рыб. В данное время - начало ХХ1 века - идёт цикл перехода эпохи Рыб в эпоху Водолея, которая ещё не началась, кто бы что не говорил.
Обратите внимание на слова: "мудрецов" и "рождённые его разумом".
Так рождают (через мистериальное посвящение - А.И.) только духовных учеников (чела).
Их Рождество, т.е. посвящение в тайные знания, тайные ритуалы и обряды (25 декабря), рождение духовное, а не половым путём. В мистериях термины"младенец" и "невинный", являются мистическими, означающие, что возраст посвящённого начинается с "нуля". Информация о родителях стирается из истории. Иосиф и Мария родители по мистериальному посвящению. Братья Иисуса - это духовные братья, посвящённые Иосифом и Девой Марией.
9. Однажды Брахма, взглянув на свои творения, увидел, что человеческие души окутаны мраком невежества и влачат жалкое существование, истощая себя напряжённым трудом. Они умирают в надежде, что смерть принесёт им отдых и избавление от земных забот. Но, увы, этого не происходит: снова и снова они вовлекаются в непрерывный цикл бесконечных перерождений.
Комментарий: А кто в этом виноват, кто творец всего Сущего? Кто сделал такими человеческие души? Брахма, это Его работа. Его творение оказалось сплошным браком, если на это смотреть с земной точки зрения. А более глубоко на это могут посмотреть только посвящённые.
Глядя на это, Брахма решил: "Я отправлю к ним моего любимого мудрого сына Васиштху, пусть он поможет этим несчастным душам". Как только Брама это решил, тут же возник Васиштха, сияющий как полуденное солнце. Почтительно склонив голову перед Брахмой, он спросил:
- Чем я могу быть полезен тебе, о, творец Вселенной?
- Мой дорогой сын, - сказал Брахма, - я посылаю тебя к людям в образе человека, который должен открыть им путь к свободе и Просветлению, чтобы их беспомощные души избавились от гнёта земных перевоплощений.
Комментарий: Если Васштха был послан на Землю в образе человека, следовательно, он не был земным жителем, а жителем другой системы или плана и не в физическом теле, а в астральном или ментальном.
- Но весь видимый мир, включая меня самого, - отозвался Васиштха, - является частью божественной игры. В нём всё возникает и разрушается под действием высшей силы.
Комментарий: Между прочим, самБрахма является игрушкой Большей силы, чем Он сам. И это будет показано в дальнейшем.
Действия Брахмы, аналогичны будущей истории Иисуса Христа, который также был послан (воплощён) на Землю в качестве Спасителя от тех же проблем, что были и во времена Васиштхи и свидетелем которых был его отец - Брахма.
"Йога Васиштха" говорит о том, что представления о рабстве и свободе иллюзорны и бессмысленны. Как может вечная душа быть ограниченной или несчастной?
Комментарий: Как Брахма, ведя речь о жалком существовании, напряжённом труде, болезни и смерти людей, может говорить об этом, как об иллюзии и бессмыслице. Он должен был раньше думать о последствиях своих действий.
10 - 11. Тогда Брахма решил изменить всезнание своего сына таким образом, чтобы тот смог понять состояние обычного человеческого сознания и помочь людям преодолеть боль и страдание.
Воодушевлённый этой идеей, Брахма изрёк: "Утрать своё всезнание, сын мой".
Внезапно Васиштха забыл, кто он. Он даже не признал своего отца и спросил его:
- Скажи мне, кто я?
- Ты - Васиштха, мой сын, - ответил Брахма.
- Тогда кто же ты, мой господин?
- Я - Брахма, твой отец, создатель Вселенной.
- О, горе мне! Воскликнул Васиштха. - Ты говоришь, что я твой сын, но я в этом не уверен. Я чувствую, что мы словно чужие друг другу. Я - человек, лишённый твоих способностей и качеств. Помоги мне, отец, спаси меня! Направь меня и разъясни мою цель.
И Брахма объяснил ему, как постепенно, шаг за шагом, иллюзия обволакивает Сознание, заставляя его потерять свою память.
Когда Васиштха понял это состояние, Брахма вернул ему память о Высшем "Я".
Комментарий: Брахма, как заправский гипнотизёр заставил потерять память у своего сына - Васиштхи, лишил его божественных способностей, и остался этим доволен. И лишь позднее вернул её.
После того, как к Васиштхе вернулась память, онсмиренно поклонился отцу и спросил:
- Чем я могу служить тебе?
- Иди на Землю, любимый Васиштха, и научи своих собратьев распознавать истинный путь и следовать ему.
10 - 11. Согласно священным писаниям, мудрец Васиштха жил среди людей очень долго и успел познакомить их почти со всеми духовными науками.
Сам Васиштха так описывает своё происхождение в "Йога Васиштхе":
"Вездесущее Сознание или космическое Существо (сияет вечно во всех существах.
Комментарий: И всё-таки Сознание является Существом, хотя и космическим?
Когда в этом космическом Существе возникает вибрация, рождается бог Вишну, так же как волна возникает на поверхности океана при волнении. От Вишну рождается создатель Брахма и начинает создавать во Вселенной бесконечное разнообразие живых и неживых, разумных и неразумных существ. И создаётся Вселенная, которая как будто никогда и не разрушалась.
Создатель видел, что все живые существа во Вселенной страдали от болезней и смерти, боли и страданий. В его сердце возникло сочувствие, и он искал путь, который мог бы увести живые существа от этого. Поэтому он установил на Земле святыни и благородные качества: аскетизм, милосердие, правдивость и добродетельность. Но этого было мало, всё это давало только временное облегчение от страданий для людей, а не окончательное спасение.
Раздумывая над этим, Создатель создал меня. Он приблизил меня к себе и набросил завесу непонимания на моё сердце. Сразу же я забыл о том, кто я и какова моя сущность. Я молил создателя Брахму, собственного отца, показать мне путь выхода из этих страданий. Потонув в страданиях, я не мог и не хотел ничего делать, я был ленивым и бездействующим.
В ответ на мои мольбы и просьбы мой отец открыл мне истинное знание, которое мгновенно убрало завесу непонимания, которую он сам на меня набросил. Создатель сказал мне: "Мой сын, я спрятал знание, а потом открыл его тебе, чтобы ты мог ощутить его величие, потому что только тогда ты сможешь понять страдания невежественных существ и помочь им".
Васиштха сказал: "Вооружённый этим знанием (о, Рама), я нахожусь здесь, и буду здесь до конца этого создания (цикла - А.И.). В каждую эпоху Создатель желает и создаёт несколько мудрецов и меня - для духовного Просветления всех".
Далее в "Йога Васиштхе" говорится о том, как Васиштха встречается с мудрым вороном Бхушундой, который поведал ему о его воплощениях:
"В разные времена вселенные создавались разными богами - иногда это был Вишну, считающийся защитником, иногда Брахма, а в другое время это был Шива. Конечно, я помню мудрецов, как ты, богинь, демонов, королей недавнего и давнего прошлого.
О, мудрец, уже в восьмой раз ты рождаешься как мудрец Васиштха, и в восьмой раз мы с тобой встречаемся. Однажды ты был рождён воздухом, в другие разы - ветром, водой, горой и огнём.
Всё случившееся в этом цикле, точно так же случилось и в трёх предыдущих циклах, но я помню события десяти таких циклов. В каждом цикле были мудрецы, провозглашавшие Истину и открывающие Веды".
12 - 13. Именно Васиштха стал выдающимся учителем Рамы, сына знаменитого царя Дашаратхи, представителя Солнечной династии. Рама - это одно из воплощений (аватаров) бога Вишну.
Мудрый Васиштха, которому было ведомо и прошлое, и будущее, знал, что сцена, разыгрываемая Рамой, является актом вселенской Дхармы. Но, несмотря на это, и сам играл отведённую ему роль в этом божественном спектакле.
Ученики называли Васиштху Кулапати, что означает "изначальный Учитель". Под своим кровом он приютил более десяти тысяч учеников, ежедневно давая устные наставления, рекомендации по практикам и наблюдая, как ученики совершенствуются в тапасе....
Для тысяч учеников Васиштхи была необходима еда в большом количестве. Его ашрам постоянно нуждался в молоке, сливках и масле. Тогда сам Шива дал в дар святому мудрецу божественную корову, дочь быка Нанди и коровы Камадхены. Эта корова обладала чудесными силами, видела будущее, читала мысли и могла говорить. Её звали Нандини. Она бесконечно давала молоко, сливки и масло.
Риши Васиштха и царь Вишвамитра
14 - 19. Однажды царь Вишвамитра, владеющий землёй, на которой был ашрам Васиштхи, проезжал мимо. Устав от бесплодной охоты, он в смирении попросил приюта в ашраме для себя и своей многочисленной свиты, забыв от усталости о своём высоком положении. Васиштха с радостью предоставил им место для отдыха и еду из фруктов, молока, творога и масла.
Вишвамитра принял приглашение мудреца. Нандини произвела молоко, сливки и масло в количестве, которого хватило для утоления голода царя и его свиты. Вишвамитра захотел обладать чудесной коровой. Он сказал: - "О, мудрец. Я считаю, что такой корове приличествует находиться только в моём дворце".
Васиштха спокойно ответил царю:
"О великий повелитель земель, эту корову подарил мне сам Шива. Я не могу подарить тебе эту корову, способную поддерживать пищей бесчисленное множество живых существ".
Вишвамитра пришёл в ярость от отказа и закричал:
"Я тебя не прошу, я заберу корову силой".
Царь приказал своей охране схватить корову и на верёвке отвести её во дворец, сам же в ярости покинул ашрам.
Воины, выполняя приказ царя, попытались поймать корову, окружив её со всех сторон, но Нандини, обладавшая мистической силой, избежала ловушки.
Когда несколько смельчаков попробовали побить корову кнутами и палками и утащить прочь, её глаза запылали гневом, этот гнев становился всё сильнее и сильнее, пока всё её тело не засверкало, как полуденное солнце. Громко проревев, Нандини своей мистической силой мысли создала огромное войско.
Под натиском свирепых полчищ воинов, которые были надёжно закованы в доспехи и вооружены всеми видами оружия, великое войско Вишвамитры стало рассеиваться. Однако, ни один из яростных воинов Васиштхи не убил ни одного воина Вишвамитры.
В гневе от поражения, Вишвамитра отправился в Гималаи, он совершил суровый тапас, ежедневно поклоняясь Ишваре, питаясь только листьями и корнями. За свои заслуги царь был вознаграждён божественным оружием.
Радуясь, царь направился к ашраму Васиштхи для совершения мести. Васиштха смело вышел к Вишвамитре. Он обратился к царю с вопросом:
- О, глупец! Зачем ты принёс сюда разрушение?
Но Вишвамитра, рассмеявшись, прицелился в святого и выпустил в него огненную стрелу, летящую быстрее ветра. С устрашающим рёвом стрела полетела в мудреца. Разъярённые солдаты под предводительством царя бросились в атаку. Васиштха выставил навстречу стреле брахма-данду, и стрела Вишвамитры, по мере приближения стала уменьшаться в размерах. Рёв затих, и она превратилась в пепел, упавший к ногам Васиштхи. Сколько ни пускал царь стрел в святого, все они становились пеплом у его ног. Васиштха поднял посох, воткнул его в землю посредине дороги, ведущей к воротам в ашрам, и, не оглядываясь, вернулся в свою хижину. Натиск армии отражал посох. Ни один солдат не мог обойти его. Все стрелы, направленные к ашраму, возвращались обратно, не причинив никакого вреда.
В конце - концов, царь решил прибегнуть к сверхоружию - брахма - астре, которое обладает колоссальной разрушительной силой. Даже боги, узнав о намерении царя, встревожились и собрались на небесах, взволнованно глядя на землю. Однако и сверхоружие не смогло преодолеть заслон в виде посоха. Васиштха сказал: - Сила воина обманчива - истинная сила - сила брахмана.
Вишвамитра принимал отчаянные меры, чтобы навредить Васиштхе. Однажды Вишвамитра вселился в царя - демона (ракшаса), и пожрал сто сыновей Васиштхи.
В отчаянии от того, что его род прекратится, Васиштха стал искать смерти. Он бросился вниз с горы Меру, но её каменистое подножие стало мягким; он вошёл в костёр, но огонь стал прохладным; он прыгнул в море, но волны вынесли его на берег; он вошёл в кишащую крокодилами реку, но крокодилы не тронули его.
Осознав, что он спасается против своей воли, святой сказал себе: "Я вижу, что умереть для меня невозможно", и возвратился в свою обитель.
Когда Васиштха подходил к ашраму, он услышал чей-то громкий ясный голос, красиво и полнозвучно читающий нараспев Веды с соблюдением всех установленных правил. Поражённый красотой чтения, мудрец понял, что кто-то за ним следует.
- Кто идёт за мной? - спросил он.
- Я жена твоего сына Шакти, подвижница.
- Васиштха спросил:
- Дочь моя, кто это читает Веды так чудесно, с соблюдением всех установленных правил? На моей памяти так читал только Шакти.
Адришьянти сказала:
- Дорогой мудрец, это сын твоего сына Шакти. Он двенадцать лет изучал Веды в моей утробе.
При этих словах провидец Васиштха возликовал.
- Стало быть, мой род продолжает жить! - воскликнул он, и с тех пор больше не стремился к смерти.
19. Васиштха сказал: -
- Нет прока от строгого тапаса, если не уничтожен эгоизм и нет чистоты ума.
21 - 22. Васиштха буквально означает "самый богатый", - имеется в виду "богатый знаниями".
"Йога Васиштха" - это уникальная духовная энциклопедия, фундаментальное пособие для духовной практики. В нём говорится: "Знание, обретённое изучением этого писания, не обретается изучением никакого другого писания. Это писание даёт и эффективность действий, и совершенство мудрости".
26. Мудреца Валмики спросили: "Каким путём лучше всего избавиться от рождений и смертей?"
Валмики ответил: "Для изучения "Йоги Васиштхи" (Диалога между Рамой и Васиштхой) пригоден тот, кто чувствует, что он привязан к этому миру, но должен быть свободным, тот, кто не глуп, и не просветлён. Тот, кто размышляет о путях Освобождения, предложенных в этом тексте в форме историй, несомненно, достигнет Освобождения от повторяющейся истории (рождений и смертей).
Валмика продолжил: "Этот мир, как он виден, является недоразумением, как синева неба является оптической иллюзией".
Комментарий: Валмике давно бы пора знать, что синева - не иллюзия, а физическое атмосферное явление, которое учёные объясняют физическими законами.
"Я думаю, лучше не позволять разуму цепляться за это, а просто игнорировать. Ни свобода от страданий, ни понимание собственной истинной природы невозможны, пока не будешь убеждён в нереальности этого мира. А убеждение возникает при старательном изучении этого писания. Если ты не изучаешь это писание, истинное Знание не возникнет даже через миллионы лет".
Комментарий: При таких грубых ошибках, какие находятся в учении Васиштхи, знание вообще никогда не возникнет.
В мире всё реально, всё можно пощупать, имея в руках соответствующую аппаратуру или инструменты для исследования, в том числе и электронные микроскопы, и приборы дальновидения.
23. Семь риши передали знание запредельного учения, которое не высказываемо в словах, не опирается на методы и форму, не заключено в мысли и незаметно другим. Оно не требует храмов, ритуалов, упражнений, мантр, чтения сутр или философии, и которое никак нельзя обнаружить в поведении, ограничить мыслями или определить словами.
О разочаровании
25. Сутикша мудрый спросил мудреца Агастью: "О, мудрый, прошу тебя проясни для меня основу Просветления. Что способствует Освобождению - действия или знания?"
Агастья ответил:
"К Освобождению не могут привести только одни действия или только одни знания. Только вместе они являются средствами для достижения Освобождения".
30.О богатстве. Рама сказал: "Бесполезно богатство, завлекающее невежественного человека. Непостоянное и преходящее богатство приводит к многочисленным беспокойствам и развивает неуёмное стремление к ещё большему богатству. Изобилие доступно и грешнику, и праведнику, но люди добры и дружественны только до тех пор, пока их сердца не очерствеют в страстном желании богатства. Достаток портит сердца даже мудрых учёных, героев и добряков. Богатство и счастье не живут вместе. Редко богач не имеет врагов и соперников, желающих очернить его. Богатство ищет того, кто уже выбран смертью.
31. Решето невозможно наполнить водой так же, как невозможно успокоить разум всё новыми и новыми приобретениями мирских объектов.
30.О продолжительности жизни.Человек, который хочет жить дольше, зарабатывает ещё больше страданий, увеличивая время своих бед.
36. Рама сказал: "Все наслаждения в этом мире - только иллюзия, подобно тому, как лунатик наслаждается вкусом фруктов, отражённых в зеркале.
Комментарий: Рама выразил нелепую мысль. Во - первых, в полной темноте зеркало не отражает никаких предметов. Во - вторых, самого зеркала в темноте не видно. В - третьих, лунатик не настолько глуп, чтобы пытаться насладиться фруктами, отражёнными в зеркале.
О Времени. "Все надежды человека в этом мире постоянно разрушаются Временем. Только от Времени изнашивается и разрушается всё в этой Вселенной, ничто от него не может скрыться. Время творит бессчётное количество вселенных и в мгновение ока разрушает их".
Комментарий:Не в мгновение ока, а каждый предмет или объект разрушается - в своё время.
"Истинная природа Пространства, Времени и Сознания всегда скрыта. Нет ничего мощнее Времени. Время невозможно анализировать, потому что как его ни дели на части, его невозможно уничтожить".
37.Об эгоизме.Рама продолжил:"Эгоизм является источником греха, все действия приводят к неприятностям, а удовольствие основано на сексуальности. Интеллект человека управляется эгоизмом, в том время как должно быть наоборот. В человеческом разуме нет спокойствия и счастья. Молодость проходит. Святые редки. Из этого страдания нет выхода. Не видно никого, кто бы понимал Истину. Никто не радуется богатству и процветанию соседа, ни в чьём сердце не находится сочувствия ближнему. Люди становятся проще и примитивнее день ото дня. Слабость победила силу, трусость - смелость. Плохую компанию легко найти, хорошую - почти невозможно. Я удивляюсь, куда Время ведёт человечество?
38. Рама продолжал: "Благодаря невежеству человек привязывается к жене, сыну и друзьям. Он не понимает, что этот мир похож на огромный вокзал, где люди случайно встречаются на пути куда-то или откуда-то, что его жена и друзья тоже среди случайных временных попутчиков".
Комментарий: Фраза абсолютно безграмотна. Во-первых, случайностей не бывает, так как "случайность - это непознанная необходимость". Во-вторых, если Васиштха в своём учении говорит о реинкарнации и карме, то причём, тут случайность - всё закономерно и ничто не иллюзорно. В физическом мире иллюзии быть не может, просто мы можем не владеть теми знаниями, которые нам могли бы объяснить непознанное.
42. Васиштха сказал: "О, Рама, живое существо воображает этот мир в своём сердце и, пока живо, усиливает эту иллюзию. Когда оно умирает, оно воображает ещё другой мир, находящийся за этим, и ощущает уже его - так возникают миры внутри миров. На самом деле ни материальный мир, ни разные формы создания нереальны, но живые и мёртвые существа думают и ощущают их как реальные.Непонимание этой истины поддерживает видимость их".
Комментарий: Васиштха проявил полное невежество в отношении жизни в Космосе. В передаче Рен-Тв за 24.11 2015 ведущим передачи Игорем Прокопенко сказано: "То, что человечество не единственная разумная форма жизни в нашей Вселенной, давно подтверждено учёными. Более того, всё чаще высказывается мнение, что наша планета не является колыбелью землян. Есть версия, что сами люди на Земле являются пришельцами. И это подтверждается Славяно-Арийскими Ведами.
Профессор Московского геологоразведовательного университета Александр Портнов подтвердил выше сказанное: "Только наша Галактика состоит из двухсот миллиардов звёзд. Допустим, что у каждой звезды 5 планет. Даже при таких расчётах мы получаем триллион планет. Можно также предположить, что из миллиона планет у 10% планет существует жизнь такая же как у нас, а возможно и лучше.
Фраза мудреца Васиштхи:"На самом деле, ни материальный мир, ни разные формы создания нереальны", звучит в его устах просто нелепо и отвергает его звание "мудреца", что в дальнейшем будет подтверждено.
Следует сказать, что учёные на данном этапе развития человечества уже используют материю и энергию невидимых миров. Новая наука называется нанотехнология.
Разве можно назвать это иллюзией? В 2023 году земляне собираются посетить Марс, который уже исследован техникой. Нет ни одного космического плана, который бы не жил, не дышал и не совершенствовался бы в своём развитии. После смерти мёртвые не только не ощущают тот мир как реальный, они живут в нём и действуют и посещают в виде призраков земные обители и людей. Учёные двигаются к тому времени, когда душу человека будут воплощать в новом теле.
43. Васиштха сказал: "О, Рама, в этом мире достичь чего - либо можно только собственными усилиями. Когда что-то не удаётся, искать причины надо в недостаточных усилиях. Это очевидно! То, что называется судьбой, есть выдумка и никакой судьбы, которую изменить нельзя, нет".
Комментарий: Васиштха так давно жил, что современные знания о судьбе вдребезги разбивают все его суждения. В настоящее время уже имеются более сотни тысяч документальных подтверждений о прошлых жизнях людей на всей планете, не считая информации полученной от медиумов, ясновидящих, учёных, во сне и под гипнозом. Перевоплощения буддийских лам вообще не нуждаются в комментариях.
Можно добавить ещё: если даже не прикладывать собственных усилий, судьба всё равно неотвратима. Потому, что, не слушая божественных указаний, выраженных в интуиции, и совершая необдуманные поступки, человек зачастую попадает в такие переплёты, что можно сказать, что он идёт "по лезвию бритвы". Прежде чем проявлять собственные усилия подготовьте себя к ним, а до тех пор слушайте внутренний голос.
Васиштха! Не толкай на опасный путь неготовых. Тебе, как высокому учителю, всё по плечу. Остальные же со своей самодеятельностью могут и "голову сложить"на скользкой дороге. Таких случаев "пруд пруди".
43. Васиштха продолжил: "Собственные усилия, это действия, которые совершаются в соответствии с наставлениями мудрого человека, хорошо знающего писания. Только благодаря таким усилиям Индра стал королём рая, а Брахма стал Создателем, все остальные боги и полубоги оказались на своих местах".
Комментарий: Значит Индра, Брахма и прочие оказались на своих местах не с помощью иллюзии, о которой так много говорит в своём учении Васиштха, а при помощи наставлений мудрого человека, под которым он подразумевает себя, как Великого учителя. А где найти таких учителей, которые бы не имели ложных знаний и опасных практик? Даже Васиштха заблуждается во многом.
43. Васиштха продолжил: "Усилия могут быть двух видов: усилия прошлых рождений и усилия этого рождения. Последние могут победить первые. Судьба - это не что иное, как усилия прошлых рождений. Между этими двумя видами - постоянных конфликтов в этом воплощении, побеждают более сильные обстоятельства.
Комментарий: Васиштху в своих рассуждениях опять занесло не туда, куда надо. То, он говорит об отсутствии какой-либо судьбы, то утверждает, что судьба - это усилия прошлых рождений.
44. Васиштха продолжил: "О, Рама, со здоровым телом и спокойным разумом человек должен стремиться к самосознанию, чтобы не рождаться здесь снова. Такие личные усилия имеют тройственные результаты: внутреннее пробуждение интеллекта, разумное решение и физическое действие... Мудрый искатель знает: результаты его стараний будут соразмерны интенсивности собственных усилий. Ни судьба, ни Бог не могут это изменить. Несомненно, только собственные усилия ответственны за то, что получает человек в конечном результате.
45. Васиштха продолжил: "Судьба или божественное вмешательство - только условность, которая из-за частого повторения некоторыми рассматривается как Истина.
Если бы Бог или судьба предопределяли всё во Вселенной, можно ли было бы кого-нибудь чем-нибудь научить? Никто, до сих пор не смог ощутить существования судьбы или вмешательства свыше".
Комментарий: Я отвечу Васиштхе на его "мудрость". Если Бог или судьба не имеют никакого значения, зачем нам Брахма, Шива, Вишну и тысячи прочих товарищей на Земле и миллиарды богов и служебных духов в Космосе. И зачем нам иллюзорные личности, которые создают своей иллюзией другие иллюзии, а те, в свою очередь, создают последующие несуществующие создания.
46. Васиштха сказал: "В разуме человека формируются будущие проявления в виде многочисленных скрытых тендений. Они приводят к различным действиям: физическим, словесным и умственным. Несомненно, действия каждого находятся в строгом соответствии с этими тенденциями. Таков порядок действий: действие не отличается от наиболее сильной из латентных тенденций, эти тенденции не отличаются от разума, а человек есть свой разум.
Нечистые тенденции должны быть оставлены постепенно, разум должен отворачиваться от них постепенно, чтобы не вызвать сильной реакции. Поддерживая хорошие тенденции постоянными действиями, они усиливаются. Нечистые ослабляются, если их не использовать. Увлекшись выражением хороших тенденций в чистых действиях порочные тенденции, будут преодолены. В дальнейшем необходимо будет оставить даже хорошие. Только тогда можно ощутить в своём сознании высшую Истину".
Комментарий: Читатель! Обрати внимание на предыдущий текст (стр. 46 стр. оригинала), как он выражен бестолково, заумно, научно. Васиштха так не мог говорить, так как в то время, когда они, а, именно, он и его друзья -боги, жили, их тела был из астральной материи, и общались они ментально. Наук в нашем понятии и литературных словарей, аналогичных нашему времени, у них не было. Так, что знайте, эту книгу писал не Васиштха. Эта книга написана не тем языком, каким она должна была быть передана ищущим духовного Освобождения. Это писал мирской человек, не святой и не подвижник, а тот, который чуть-чуть, что-то знает, "нахватался верхушек", но до конца не понимает, что читал или что читает. Это поверхностное чтение ничего не даёт.
Тот, кто писал эту книгу от лица Васиштхи, даже не знает, что "словесные" действия не должны относиться к психическим действиям, как в данной фразе. "Слово" это работа ума, а психическая работа и действия, это чувства, страсти и желания. Так, где же здесь место словесным действиям? Если мы возьмём эту фразу в том значении, в каком она выражена здесь, то мы получаем "масло масляное". Действия "словесные" и "умственные" - это одно и то же. А должн? звучать так: "действия физические, психические и умственные". Вот так, мои дорогие друзья, в таком разрезе.
Читатель! Если ты надумаешь читать полностью "Йога Васиштха", ты заметишь в ней тысячи нелепостей и духовной безграмотности. Не заведи себя в тупик. Подойди критически, и ты будешь понимать текст глубже, чем тот, кто переводил эту книгу или писал, пользуясь древним и источниками. Васиштха не писал этой книги. Это не его язык. Древние писания не излагались ломаным языком.
49. Вечное недостижимо ритуалами и их исполнением, посещением святых мест или богатством; оно достигается только победой над разумом, взращиванием Истины. Поэтому все: боги, демоны, полубоги и люди, должны постоянно стараться победить разум и обрести самоконтроль, который является результатом мудрости.
51. Удовлетворённый человек, который ничем не владеет, владеет миром.
51. Удовлетворённость тем, что есть, - высшее достижение. Общество мудрых - лучшее общество на пути к цели. Дух познания сам по себе - высшая Мудрость. И самоконтроль - высочайшее счастье. Если ты не можешь обратиться ко всем четырём, тогда практикуй что-то одно. Практикой одного откроются и остальные. Высочайшая Мудрость сама будет искать тебя.
55. Васиштха продолжил: "Рама, если бы созданное было на самом деле реальным, не было бы никакой возможности прекращения его существования, потому что это неизменный закон: нереальность не имеет реального существования, а реальное никогда не прекращает своего существования.Поэтому ни аскетические практики, ни медитация и никакие другие подобные практики не могут прекратить существование нереального и не могут привести к Просветлению".
Комментарий: Автор вновь выражает свои мысли неверно. Не существует нереальности. Реальность была, есть и будет. Нереальность - это невидимая тонкая, праматерия, космические планы, которые находятся так далеко, что они не фиксируются как реальные создания. Невидимая материя со временем приобретает видимые формы и строит новые объекты, которые ранее отсутствовали. Со временем, видимые реальные формы становятся невидимыми, а через определённый цикл вновь проявляются. Можно о реальности и нереальности сказать одной фразой, выраженной Екклесиастом: "Всё возвращается на Круги своя".Все боги невидимых планов со временем будут материализованы по законам Природы, а не Творца и Создателя.
57. Васиштха сказал: "В Создателе для тех, кто видит, нет объекта восприятия. Он известен, как сотворивший сам себя".
Комментарий: Вновь фраза Васиштхи не даёт читателю всей информации из-за того, что, видимо, он и сам не знал её значения.
Правильнее было бы сказать: "Для тех, кто видит, Создатель является объектом восприятия. Для тех, кто не видит, Создатель не является объектом восприятия. Для того, чтобы видеть Создателя, необходимо чисто духовное зрение, длительная духовная практика, плюс огромные знания по духовным вопросам.
57. Васиштха продолжил: "В Создателе нет памяти о прошлом, потому что у него нет прошлой кармы. У него нет даже физического тела - нерождённое, оно имеет природу духа. Смертные существа имеют два тела: физическое и духовное, но нерождённый Создатель имеет только духовное, потому что причины, приводящей к возникновению физического тела, в нём не существует.
Комментарий-1:Оказывается, Васиштха не успел узнать за всю свою жизнь, что Карма у Создателя есть, т.е. Он подчинён закону Причин и Следствий. Да и вообще всё в Пространстве: видимое и невидимое подчинено этому Закону, и никогда ничто не выйдет из этого Круга, так как после Причины возникает Следствие, а само следствие является новой причиной следующего следствия. И так бесконечно.
Закон Причин и Следствий, названный древними жрецами Кармой по имени богини Карны, продолжает шествовать по планете под этим названием. Правда в настоящее время этот закон упрощён и действует больше в моральном и юридическом смысле, чем в духовном. Люди убеждены, что Карму можно обойти при помощи адвокатов, денег, связей и т.д. Они глубоко заблуждаются.
В сам?м же Космосе, этот закон как был изначально Законом Причин и Следствий, так и Он и остался им. Он есть истинный Закон. Ему подчинены все боги и Творцы, какие бы должности они не занимали в Пространстве. Короче, под этот закон подпадает всё, вплоть до мельчайшей элементарной частицы, потому, что они все материальны, и все они проявляют себя в действии. А раз они материальны, они имеют форму, содержание, и исходящую из них энергию - Ауру. Без формы ничего не может быть. Только при наличии формы можно существовать и действовать, и никакие боги не могут быть Абсолютами, это понятие ошибочно. Просто их формы таких размеров, что никакая современная техника и никакое духовное зрение не смогут увидеть их как личности, а только в виде Света и чувствовать Энергию, исходящую из источника этого Света.
Например, если мы пожелаем увидеть всю планету разом, то мы не сможет окинуть её одним взглядом, ведь окружность её 40 000 км. Нужно выйти за пределы земной атмосферы. Что уж тут говорить, например, о Туманности "Млечный путь" - нашем родном доме. Ведь Млечный путь состоит из миллиардов галактик, галактики из миллиардов Солнечных систем и т.д. Следовательно, никто не может представить образ Бога, имеющего такие формы и размеры, которые не поддаются измерению. Таким образом, всё, что происходит в Творении, а Творение и есть Бог-Создатель, не могло появиться из ничего, и, не имея на то свою причину. То же самое происходит и на крупнейших объектах Вселенной, и на невидимой мельчайшей частице, которая на своём плане является вселенной. И внутри, и снаружи её формы происходят те же процессы, что и во всём Пространстве. Просто мы не можем видеть огромных и очень мелких объектов.
Знайте, что Карму отработать нельзя даже теоретически, потому, что она постоянно возрождается, а если мы - люди, пытаемся отработать её, она от наших стараний не пропадает, а просто меняется, то утончается, то вновь превращается в "морской канат". Боги это знают, а люди нет. Бесконечные воплощения людей на Земле и на других планетах, которым нет числа, говорят как раз о карме, которая вечно преследует всё существующее в Творении. Мёртвого в Творении нет, и не будет. Разрушенные формы образуют новые формы, и жизнь снова начинает свой круговорот.
Комментарий - 2. Напомню, что говорил Васиштха: "в Создателе есть и память, есть и Карма, есть и тело.У Него нет даже физического тела. Нерождённое - оно имеет природу духа. Смертные существа имеют два тела: физическое и духовное, нонерождённый Создатель имеет только духовное, потому что причины, приводящей к возникновению физического тела, в нём не существует.
Он не был создан, но он создаёт все существа. Несомненно, сотворенное имеет ту же самую сущность, как и то, из чего оно сотворено ".
Создатель имеет тело, притом не только духовное, но и физическое и психическое и ментальное. Ведь Он имеет мыслительные способности для того, чтобы творить? - значит, он имеет ментальное тело. К своему Творению и к своим детям Он относится с любовью? - значит, имеет астральное тело.
Физическое тело Брахмы, это тело, через которое Он не только сохраняет форму, но и действует, как внутри, так и снаружи. Его Свет, Тепло и невидимые излучения - это уже физические проявления процессов, происходящих в его теле и через его тело. Это его аура. Это аналогично сполохам Солнца.
Не нужно забывать, что свет состоит из фотонов, фотоны - это материальные частицы, говорящие о том, что он имеет форму. Его форма зависит от излучения. Например: свет фонаря, лазера, световые панно, рассеянный свет, свет лампочки и т.д.
Не нужно забывать, что тел? богов не аналогичны телам людей. Их тел? неизмеримо более высокой природы и вибрации. Излучения их энергий в Христианстве называют Фаворским светом. Те, кто активно занимается духовной практикой и видит Свет, называют его не иначе, как Светлый Мрак. Почему? Потому что очень высокие и очень низкие вибрации света человеком не фиксируются и они не видны. Светлый Мрак это высшая концентрация Света, которая настолько плотная, что кажется мраком. Светлый Мрак виден как яркий свет, к середине которого он переходит в плотный мрак, т.е. темноту. Это аналогично выражениям: "Дух - это разреженная Материя", а "Материя - это сгущённый Дух". Такую же характеристику можно дать и Светлому Мраку.
Комментарий - 3.Васиштха говорит, что "Смертные существа имеют два тела: физическое и духовное...". Здесь он, видимо, вообще не в курсе дела - полная неграмотность. Как человек, не имея эфирного, астрального и ментального тел, может иметь сразу физическое и духовное тело. Тайные науки говорят о том, прежде чем человек спустился на физический план с духовного, по пути он получил дополнительно ещё ментальное тело, астральное тело, эфирное тело.
По последним данным в человеке 9 тел, а 10 - полоса комет, соединяющая тела человека с Божественным миром.
Каббала, например, говорит о 10 сефиротах, в главном еврейском светильнике горят 9 свечей (илл.), что является символом 9 тел в человеке. В главных светильниках православных храмов и церквей всё ещё продолжают гореть 7 свечей. Верующим же церковники внушают, что человек состоит только из тела, души и духа, что абсолютно неверно!
Таким образом, получается, что отец Васиштхи - Создатель Мира - Брахма не дал истинных знаний сыну или было ещё не время.
Правда, для Васиштхи есть следующее оправдание. Если он жил во времена Первых Рас, то в то время тела первых людей были из астрально-эфирной материи, а атмосфера была из ментальной. Более плотные тела отсутствовали - время материализоваться, ещё не пришло. Следовательно, их тела для них считались физическими, а следующий план, который для нас считается ментальным, для них считался духовным. Значит, всё идёт, как должно идти: постепенно, а не прыжками.
Эммануил Сведенборг, в своё время говорил: "Нельзя переходить из одного плана на другой скачками, не потеряв или не получив каких-либо свойств или способностей в пути, не пройдя через духовную практику и не получив знаний".
Необходимо ещё знать, что каждый последующий, более тонкий план, для жителей любой планеты, даже, если они живут на духовной планете, будет для них астральным, так как жители на родной планете чувствуют себя в физическом теле, а не в духовном, т.к. оно имеет форму, содержание и энергию, исходящую из него.
57. В Создателе, чья мысль предстала перед ним Вселенной, возникла пульсация. Она создала тонкое тело всех существ, сделанное из Сознания. Созданные только мыслью, все существа только кажутся существующими, хотя они ощущают эту иллюзию реальной.
Комментарий: Создать тонкое тело всех существ мыслью, не проблема. В этом действии активно участвует тонкая материя ментального плана. Созданные мыслью существа не иллюзорны, потому что мысль является материей и, поэтому все существа материальны, хотя и состоят из тончайшей материи. Для того, чтобы быть на самом деле реальными существами, нужно спуститься на физический план, а для этого необходимо пройти через космические планы более грубой вибрации. Эти существа на самом деле, ещё не пройдя более низких планов, уже представляют себя реальными.
Даже Самому Создателю, который и не имеет видимого тела, кажется имеющим его.
Комментарий: Создатель на первой ступени своего существования не имеет видимого тела. И это верно. Но, не нужно забывать, что у любой, даже высочайшей божественной энергии через определённое время вибрации начинают снижаться. Они, со временем уплотняясь, становятся грубой материей, из которой будут строиться всевозможные мелкие и крупные формы реального физического существования в Пространстве.
На места бывших существ с высшей энергией придут из космических глубинболее высокие энергии, и так будет всегда. Это будет похоже на ленту Мёбиуса: нигде нет начала, нигде нет конца. Между прочим, Закон Причин и Следствий работает по этому же принципу: одно цепляет другое, другое цепляет третье, третье цепляет четвёртое. Итак, без конца, не отпуская друг друга ни на шаг.
Возьмите в пример Солнце. Сейчас оно в силе. Придёт время, и Солнца не будет. На смену появится другая звезда, другое Солнце, другая солнечная система и всё начнётся сначала. Солнце уйдёт за горизонт на другой план.
Такое же явление происходит с богами прошлого. Возьмите Римскую империю. Где былая сила тех богов? Ушли из памяти. Всему своё время. На космическую сцену приходит новая смена, о которой можно сказать словами песни ХХ века: "молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт".
58. Создатель есть разум; разум, или чистое Сознание, является его телом. Мысль присуща разуму. Может ли кто-нибудь найти между ними разницу?
Комментарий: Мыпопробуем найти разницу.
Создательесть разум.
Разум, или чистое Сознание является его телом.
Мысль присуща разуму.
Итак, пред нами: 1. Создатель. 2. Разум. 3 Чистое Сознание. 4. Тело. 5. Мысль. Эти пятеро предстают пред нами как одно действующее лицо. Но, обратите внимание на их характеристики, взятые отдельно:
--
Создатель - создаёт то, что ему хочется или что необходимо.
--
"Ра" - з -"ум" - это обычный ум, освещённый богом Ра - Солнцем.
--
Чистое "Со" - знание является знанием "со" -"вместное с Истиной.
--
Тело - физическая форма, которая имеет содержание и энергию, которую оно излучает.
--
Мысль - это энергия, облечённая в образ и будущую форму(Г.А.И.)
Читатель! Если мы внимательно проанализируем предлагаемые вам образы, то мы чётко заметим разницу между всеми пятью характеристиками. Если бы всё это было одним и тем же предметом, то не было бы смысла называть их отдельными терминами.
58. Рама спросил: "О мудрый, расскажи мне, что такое, на самом деле, разум?"
Васиштха ответил:
"Как пустое и инертное ничто называется пространством, так и разум есть пустое ничто.
Вариант предыдущей фразы комментатор излагает следующим образом: "Будь разум реальным или нереальным, он являлся бы тем, кто воспринимает объекты восприятия".
58. "Рама, мысль есть разум, между ними нет различия. Сознание, высшее "Я", одетое в духовное тело, называется разумом; это то, что создаёт существование материального или физического тела".
Комментарий: Васиштха вообще запутался в своих знаниях и определениях различных действий. Пространство, даже теоретически не может быть пустым. Разум также не есть ничто.
Не пойму, кто городит ерунду, выдавая за истину то, что мысль является разумом и, что между ними нет различия.
58. Васиштха сказал: "Внешние объекты (пространство и т.д.) и психологические факторы существуют только как названия. В реальности не существует ни объективная Вселенная, ни воспринимающее сознание, ни восприятие как таковое, ни пустота и ни инерция; существует только одно - космическое Сознание. В нём - разум, который воображает разнообразие, различные действия и ощущения.
Комментарий: Всё что перечислил Васиштха, не только не существуют, а активно себя проявляют в различных обстоятельствах. Васиштха вновь проявил полнейшее невежество.
59. Васиштха сказал: "Высшее Сознание может быть понято, о, Рама, только мудростью и ничем другим, и уж совсем не напряжёнными религиозными практиками".
Комментарий: Оккультизм утверждает, что, как только происходит деление материи, каждый атом наделяется своим собственным типом сознания. Каждая клетка не только в теле человека, но и в любом живом существе наделена своей собственной способностью различения, инстинктом и относительным разумом.
Если бы кусок дерева не обладал сознанием, никакой йог не смог бы сдвинуть его с помощью концентрации внимания (телекинеза), ибо отсутствовала бы возможность контакта между ними.
Всё в этой вселенной, во всех её царствах, обладает сознанием. Мы, люди, должны помнить, что если мы не улавливаем признаков сознания, которые мы могли бы признать как таковые, скажем в камнях, то, всё же, мы не имеем права говорить, что сознание отсутствует в них. Нет такой вещи, как "мёртвая" или неорганическая материя. Если бы мы могли проникнуть в самые глубины "мертвечины", то увидели бы весьма активную деятельность "невидимой" жизни мира, который нами не признаётся.
59. Васиштха сказал: "Аскетизм, милосердие и выполнение религиозных обетов не приводят к осознанию Бога. Только общество святых и изучение истинных писаний может помочь, потому что они разгоняют непонимание, и заблуждения... Аскетизм и изнурения тела - это причинение боли самому себе. Есть ли смысл в благотворительности, совершаемой деньгами, заработанными обманом других людей, - только они и получают результаты такой благотворительности!
Религиозные практики только добавляют тщеславия. Есть только одно лекарство от незнания Бога - твёрдый и решительный отказ от чувств, страстей и желаний".
Комментарий: Если бы Васиштха мог иметь в виду наш ХХ1 век, то зачем нам нужно для Освобождения то, что перечислено им. Ведь во всех церквах, книжных магазинах находятся тысячи книг с рекомендациями как получить Освобождение, придти к Богу, освободиться от Кармы и т.д. и т.п. Расплодилось несчётное количество магов, волшебников, колдунов, экстрасенсов, духовных учителей и прочих "спецов", предлагающих выход из любого положения и способы освобождения от потусторонних тёмных сил. А уж, сколько развелось религиозных обществ и сект, завлекающих в свои сети неверующих и маловеров, которым хочется побыстрее освободиться от лишних денег и квартир, подарить их новому "Христу" или "Иисусу", и побыстрее отправиться в психушку или на кладбище.
Но Васиштха ничего конкретного не советует. Насколько нам известно, все Священные Писания и религии рекомендуют заниматься духовными практиками, а он их отвергает. Он рекомендует мудрость древних, высоких учителей, и хотя бы один адрес дал куда обратиться. Пустые разговоры об Освобождении ничего не дают. Пустая философия, и только.
60. Рама спросил: "Где обитает Бог, и как я могу его достичь?"
Васиштха ответил:
"Тот, кого описывают как Бога, находится не очень далеко. Он есть то Сознание, которое живёт в теле. Он является Вселенной, хотя Вселенная не является им. Он есть чистое Сознание.
Комментарий: Йог Васиштха считает, что всё является Сознанием, включая материальный мир, как мы его видим.
А вот интернет энциклопедия "Викпедия" определяет Сознание так:
"Сознание - состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего и внутреннегомира и жизни самого индивида.
Я, как автор комментариев "Йоги Васиштхи" определяю Сознание таким образом:
"Сознание - есть Духовная Сущность высшей категории, окружающая каждую частицу видимой и невидимой материи. Оно олицетворяет Коллективный разум материальной формы любого предмета(минерала, растения, животного, человека, сущностей Тонких миров, планет и т.д.),Сознание выполняет регулирующую роль в физических, психических и духовных процессах, участвуя в инволюционных и эволюционных процессах Творения(Г.А.И.).
61. Васиштха ответил: "Неверное понятие, что этот мир реален, глубоко укоренилось из-за постоянных неверных допущений. Но это понятие может быть отвергнуто в тот самый день, когда ты обращаешься к обществу святых и изучению писаний. Лучшим из всех писаний является это. То, что найдено здесь, находится везде; то, что нельзя найти здесь, невозможно найти нигде больше. Однако если человек не желает изучать это писание, он может изучать любое другое, возражений нет.
Комментарий: Васиштха, говоря о том, что "что этот мир нереален", вновь заблуждается. Вот только непонятно, то ли по незнанию, то ли по невежеству он хочет ввести учеников в заблуждение?
Рекомендуя обратиться к обществу святых и изучению писаний, он переливает из пустого в порожнее.
61. Рама спросил: "Каковы характеристики Просветлённых?"
Васиштха ответил: "Тот, кто, ведя внешне обычную жизнь, ощущает весь мир как пустоту, является Просветлённым".
Комментарий: Чушь!
62. Только то прекращается, что когда-то началось. Этот мир никогда на самом деле не начинался, но кажется существующим.
Когда случилось предыдущее космическое разрушение, пропало всё то, что казалось существовавшим до того. Тогда осталась только бесконечность. Она не была ни пустотой, ни формой, ни видением, ни невидимым. Нельзя сказать, что она есть, и что её нет. У неё нет ушей, нет глаз, нет языка, но она слышит, видит и ест. Она не создана и беспричинна, она сама является причиной всего.
Комментарий: Вот Васиштха и попался, вновь, высказывая нелепую фразу: "Бесконечность... беспричинна, она сама является причиной всего". А если она является Причиной всего, значит, она является и Следствием своих прежних причин, следовательно, нечего отрицать закон Причин и Следствий.
Когда бесконечное вибрирует, миры проявляются. Когда оно не вибрирует, проявленные миры исчезают так же, как, если быстро вращать горящей веткой, то появляется круг огня. Если ветку держать неподвижно, круг пропадает, огня тоже не будет. Вибрируя или не вибрируя, оно всегда и везде одно и то же.
Комментарий: Бесконечное не может не вибрировать, это вечный процесс. Вибрация может замедляться или ускоряться, но не останавливаться.А космические циклы Пралайя и Манвантара разве ни о чём не говорят? Ведь при Пралайе (космическом отдыхе, сне) ничего не пропадает, просто все малые и крупные формы переходят в состояние праматерии (первоматерии - А.И.), т.е. в мельчайшие частицы, которые обычным взором увидеть невозможно. Проще сказать, они, словно туман - однообразная масса частиц, будущие капли.
По окончании Пралайи наступает Манвантара, возрождение всех форм жизни со своим предыдущим опытом жизни.
63. Абсолют нематериален, поэтому материальные источники света, такие как солнце, не освещают его. Но он сам проливает свет на себя. Абсолют не может быть познан или ощутим чем-то другим, только сам Абсолют может осознать себя.
Комментарий: Неверное утверждение, что Абсолют не материален - это глубокое заблуждение. Возьмите в пример яркий солнечный день. Вас окружает чистый воздух без примеси пыли и дыма. А так ли это на самом деле? Хотите убедиться. Зайдите в тёмное помещение, где есть отверстия от гвоздей или трещины в досках. Обратите внимание на лучи солнца, которые пробиваются внутрь. Сразу можно заметить пылинки, которые двигаются хаотично в солнечном луче. Если эти пылинки рассмотреть через микроскоп, то можно увидеть живые существа, частицы пыли и прочее. А если их рассмотреть под электронным микроскопом, то увидите, какие громадные существа живут в невидимом мире. К чему я говорю это? А к тому, что Абсолют содержит в себе материю, т.е. он материален, как и всё в окружающем мире. Просто, все формы имеют разные составные части: где больше материи, где меньше, где плотнее, где разреженнее. Так и Абсолют. В отношении света можно сказать одно: свет есть везде. Возьмём, хотя бы астральный план. В нём нет источника света, как такового, но, всё, что в нём находится, имеет способность освещать себя. Например, призраки умерших людей. Они видны в темноте. Когда они собираются вместе, свет суммируется и вокруг них становится светлее.
Правильно сказано, что, именно, материальные источники света не освещают Абсолют. Чтобы было понятно, о чём идёт речь, возьмём в качестве примера Астральный план. Его не видно, потому что это совсем другая область Космоса с другими вибрациями энергии. Если бы частицы астральной материи увеличились до плотной материи, или понизилась скорость вибрации, то солнце освещало бы их как и всё на своей территории. Но потому-то эти планы и называются Тонкими, что их энергии имеют высочайшие вибрации, и для человеческого глаза они представляются темнотой. Такой же темнотой они являются и для Солнца, который не может осветить нам Астральный план своим светом. Возьмите космическую темноту. Её никакое солнце не может осветить. Свет от звёзд, который мы видим с Земли, якобы от освещения солнцем, есть реакция соединения энергии космоса с атмосферой планеты или звезды. В то время, когда мы видим свет звёзд, то на них может быть ночь. Так что здесь есть о чём подумать.
Абсолют может быть познан, и ощутим, но для этого нужны или мощные технические средства или энергия мысли человека, развитая при помощи духовной практики, которую рекомендует мудрец Васиштха. Вот только этой практики я не вижу. Нужен учитель, наподобие Кришны, который конкретно дает практики для Освобождения. Он показал Вселенную Арджуне, приведя его в особое состояние.
63. Васиштха сказал: "Как в материальном океане видны материальные волны, так и в бесформенном Брахмане мир тоже существует без формы. Из бесконечного проявляется бесконечное, и существует в нём как бесконечное. Потому мир никогда не был создан, он является тем, из чего появился.
Комментарий: Здесь Васиштха спутал "хрен с яичницей". Океан - грубоматериальная субстанция. Брахман - бесконечно Тонкая субстанция с бесконечно высокой энергией и, которая является материальной составляющей любой сущности или вещи. Тонкие миры никогда не сравниваются с физическим планом. Можно ли сравнить огонь и воду - нет. Это разные стихии. Они соединяются только в одном случае - в спирте. Спирт, как мы знаем, горит. После горения остаётся вода.
Фраза Васиштхи: "Мир никогда не был создан. Он является тем, из чего появился" - невежественна. Уточним: если мир не был создан, то откуда он появился? А если он появился, то кто его послал? И, чем этот мир является? А если он является чем то, то какова его природа? Васиштха молчит.
63. Создание мира не имеет причины и потому не имеет начала. Мир не существует даже сейчас, как его можно разрушить?
Комментарий: Манвантара, т.е. рождение Вселенной является следствием Пралайи, т.е. причины Разрушения. Без Пралайи не было бы Манвантары, как без разрушения Мира, не было бы его создания. Ведь мы знаем, что Брахма создаёт Вселенную, Вишну сохраняет, а Шива разрушает. Здесь вы видите чёткую цепочку Причин и Следствий: Брахма - Вишну - Шива, одно зависит от другого. Так что Васиштха не может чётко объяснить ни одного положения своего учения: "ни что", "ни откуда", "ни куда". Мир существовал, существует и будет существовать. А можно ли его разрушить? Ответить просто: стоит только вспомнить тексты многих Священных Писаний, говорящих о Конце Света. Или и это иллюзия? А сколько планет погибло за время существования Творения? Можно вспомнить, что давным-давно над небом нашей Земли вращались 3 Луны, а где они сейчас? Осталась "в живых" только одна Луна. А можно вспомнить и о 6 потопах, которые погубили множество людских цивилизаций и множество видов растительного и животного миров. Неужели и это иллюзия, и всё это нам кажется?
64. Васиштха сказал: "Эта Вселенная на самом деле является вечным, лучезарным, бесконечным Сознанием, которое создаёт в себе познаваемое с идеей о его форме (которая есть пространство) и со стремлением к познанию себя.
Комментарий: Если Вселенная является Сознанием, которое создаёт в себе познаваемое со стремлением к познанию себя и, которое есть пространство, то мы должны задать вопрос: "Как может бесконечное Сознание что-то создавать, кроме себя? Как оно может создать пространство, если само находится в этом пространстве, которое уже существовало вместе с ним изначально, а не отдельно от него: не раньше и не позже.
64. "Когда через какое-то значительное время осознание Создания усиливается в бесконечном Сознании, в нём возникает будущее индивидуальное сознание (живая космическая душа). Бесконечное как будтобы покидает своё высшее состояние, чтобы ограничить себя индивидуальным сознанием.
Однако даже тогда Брахман остаётся бесконечным и ни в чём не происходит никаких реальных изменений".
Комментарий: Здесь Васиштха ведёт речь о том, что только через какое-то значительное время бесконечное Сознание начинает понимать, что такое Создание. Вопрос: "А раньше оно, не понимало что ли этого?
Затем в Создании возникает индивидуальное Сознание - живая космическая душа. А до этого времени скрытая душа была мёртвой?
Но мы ведь знаем, что мёртвого в Пространстве даже теоретически не существует. И как понять выражение: "бесконечное "как будто бы" покидает своё высшее состояние?" Это что, понарошку? Опять играем в иллюзию, которой также не существует. Зачем, бесконечному покидать высшее состояние? Значит, оно раньше было низшим? А как может быть в бесконечном что-то низшее? И как оно может ограничить себя индивидуальным сознанием? Если Сознание ограничит себя более низшим состоянием, то, как оно может вернуться в более высокое состояние, при условии, что оно находится в недоразвитом низшем состоянии, без возможности вернуться в прежнее.
Чтобы понять, о чём я веду речь, даю отрывок из моей книги "Вопросы и ответы о жизни после смерти":
Различие небес
Замечание:Предлагаемый текст заимствован из книги Эммануила Сведенборга "О небесах, о мире духов и об аде". Читайте внимательно, что бы понять смысл текста.
"Ангелы, сходившие с высших небес в низшие, лишались своей мудрости до такой степени, что они не узнавали своих небес.
В силу различия степеней внутренних начал, ангелу одних небес нет входа к ангелам других небес, т.е. ангел низших небес не может подняться к ангелам высших небес, а ангел высших небес - спуститься к низшим. Кто поднимается с низших небес к высшим, того охватывает беспокойство, доходящее до мучения. Он никого не может видеть и ещё менее говорить с кем-либо. А кто нисходит с высших небес, тот лишается своей мудрости, при этом начинает говорить несвязно и приходит в состояние отчаяния.
Замечание.Ни один из обитателей Духовного мира не может спуститься на физический план. Это мы - люди, с помощью нашего внутреннего Я поднимаемся туда.
Притча о Лазаре и богаче из "Нового Завета", подтвердит вам слова Сведенборга. "Притча о богаче и Лазаре" (Лк. 16,22-26).
"...Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово (в Ментальный план, рай - А.И.). Умер и богач, и похоронили его. И в аду (Астральном плане - А.И.), будучи в муках, он поднял глаза свои и увидел вдали (в раю - А.И..) Авраама и Лазаря на лоне его. И, возопив, сказал: "Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем (адском - А.И.)". Но Авраам сказал: "чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь - злое. Ныне же он здесь (в раю - А.И.) утешается, а ты страдаешь (в аду - А.И.); И сверх всего того, между нами и вами утверждена великая пропасть. Так, что хотящие перейти отсюда (из ментального плана, рая - А.И.)к вам(в астральный план, ад - А.И.),не могут, также и оттуда(из астрального плана, ада - А.И.)к нам (в ментальный план, рай - А.И.) не переходят"..." (Лк. 16,22-26).
64. "Есть четырнадцать уровней существования,каждый со своим типом обитателей. Все они являются проявлением мысли Сознания. Когда это Сознание думает "Я есть свет", мгновенно создаются источники света - солнце и т.д. Таким же образом создаются земля и вода".
Комментарий:Количество видов живых существ на нашей планете не 14 уровней существования, а примерно 8,7 млн. На открытие оставшихся видов у биологов может уйти около пятисот лет. А пока они будут описывать их, появится ещё несколько миллионов.