Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Любовь и крест

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
   Если любовь человека есть проявление действия Святого Духа в человеке, то может возникнуть вопрос: участвует ли человек в приобретении любви в к людям и к Богу?
  Или это действие только Бога и от человека не зависит способность любить?
   Также как и обретение ВЕРЫ, ЛЮБОВЬ начинается первым делом поступками человека, определяемые совестью и посещением Богом каждого человека в процессе его жизни на земле. Это взаимодействие осуществляется посредством воздействия Духа Святого. И если совесть есть постоянное присутствие, то личное посещение Богом каждого человека в жизни на земле происходит не менее двух-трёх раз, см. статью "Встреча с Богом". Каждый человек отвечает на это согласно его права выбора, данного ему Богом. Бог никого не принуждает ни в вере ни в любви. Получение постоянного присутствия в человеке Духа Святого решается только Богом, и это рано или поздно приводит к Рождению свыше, то-есть любовь неверующего человека к людям рано или поздно приводит его к любви (вере) в Бога. Мотив такой любви: сострадание к людям, переживание вместе с ними их радости и горя, получение радости, когда сможешь помочь им. Обычно это чувство сопереживания возникает у людей, которые сами пережили горе и знают, что это такое. В большинстве своих случаев любовь к людям появляется до того как они становятся верующими. Любовь к Богу приходит только после уверования или может быть в одно и то же время. Многие знают, что есть среди неверующих людей такие, которые относятся к людям лучше, чем те кто называет себя верующими. И эти неверующие оказывают помощь другим гораздо больше чем верующие. В таких
  людях поселяется Дух Божий, потому что такие люди угодны Богу. Поселяясь Своим Духом, Бог помогает им обрести веру, потому что они в своей жизни не на словах, а на деле стремятся обрести Его праведность. Дух Святой их, Который они получили и есть их любовь. Источником становления в них любви становится: Дух Божий.
  Любовь- это не только радость и счастье, но это и крест для человека. Крест, который человек берёт сознательно и с радостью исполнения его в своей жизни. И это очень удивительно тем, что любящий человек, даже в небольшой степени уподобляется своему Богу и Его проявлению любви на Голгофском Кресте.
  --------------------------------------------------------------------------------------------------
  Вот что сказал об этом Св. Феофан Затворник: "Хотя и не хотя всякий несёт крест свой,
  и крест большею частию не простой, а сложный, но не всякий смотрит на него чрез крест Христов; не всякий обращает его в устроение спасения своего; не у всякого потому крест
  бывает спасительным крестом. Крестов много, но видов их три: первый вид- кресты внешние, слагающиеся из скорбей и бед, и вообще из горькой участи земного пребывания.
  Они разбросаны на всех путях нашей жизни и встречаются почти на каждом шагу. Сюда
  относятся: скорби, беды, несчастия, болезни,потери близких, неудачи на службе, всякого рода лишения и ущербы, семейные неприятности, неблагоприятность внешних отношений, оскорбления, обиды, напраслины и вообще доля земная, у всякого больше
  или меньше нелёгкая. А у кого нет какого-либо из этих крестов? И не быть нельзя. Не
  избавляет от них ни знатность, ни богатство, ни слава и никакое величие земное. Они срослись с земным пребыванием нашим с той минуты, как заключился рай земный. И не
  отступят от него до той, когда отверзется рай небесный. Постигли беда и горе. Уже
  несёшь крест. А роптать не ропщи, другому не завидуй и бессмысленному гореванию не
  предавайся.. Сделай же, чтобы сиё несение было во спасение. А не на пагубу. Для сего не
  горы преставлять требуется, а малое произвести изменение в мыслях и расположениях сердца.
  Кресты внутренние встречаются нам во время борьбы со страстьми и похотьми. Св. Апостол говорит " Но те, которые Христовы, распяли плоть со страсями и похотями"
  (Гал. 5:24) Распяли? Стало, был крест, на котором у них распяты сии страсти и похоти.
  Какой же это крест? Борьба с ними. Распять страсти, значит обессилить их, подавить,
  искоренить. Сил недостаёт начать? Молись. Господь пошлёт.
  Осталось ещё изъяснить вам третий вид креста, спасительного для нас - крест преданности в волю Божию. На крест сей восходят уже совершеннейшие христиане.
  Кто вознёс на крест Спасителя нашего? Сия преданность. В саду Гефсиманском молился
  Господь наш Иисус Христос: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." (Матф. 26:39) Апостол Павел в отношении к себе
  изображает сиё состояние: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос ". (Гал. 2:19,20) "
  --------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  Сущность любви состоит в отречении от своего "я" во имя другого человека. Отречение же невозможно без страдания и притом добровольного. Страдания, святость и любовь между собою связаны в одно целое. Об этом говорит в своей книге Павел Биллхаймер ("Не расточай свои печали", Чикаго, 1990г.). Многие люди, глубоко верующие, испытали в своей жизни много страданий. И автор говорит об их духовном совершенстве, о наличии глубокой любви у них. Прекрасно его утверждение: "Но те глаза, что слез не льют - не могут излучать сияние". В Библии в книге Иов, гл.5-7, говорится:
   "Но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх".
   Преодолеть свой эгоизм, избавиться от него трудно. И эта победа без страданий не обходится. Павел Биллхаймер в своей книге говорит, что каждый шаг на пути духовного прогресса будет оставлять за собой кровавые следы раненного себялюбия.
   Хочу привести одну человеческую притчу, которую узнал недавно. Притча эта (привожу текст дословно) "о нашем сетовании и роптании. Один человек пришел к Богу с жалобой, что слишком тяжел его крест, его судьба...Господь подводит его к амбару, открывает замки, а там огромное количество крестов-самых разных: металлических, деревянных, резных, больших, маленьких....и говорит: "Выбирай, какой нравится..." Человек обрадовался, долго выбирал, примерялся, пробовал на вес и, наконец, выносит самый-самый тонкий и легкий и радостно кричит: "Вот, этот, что же Ты сразу его мне не дал".... На что Господь отвечает: "Так это твой крест и есть".
   Вначале обрадовался прекрасной притче, но спохватившись сразу же понял, что эта притча о моей жизни всей. И пошли опять воспоминания, от которых никуда не уйти и никуда не спрятаться...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"