Так сказал Иисус Христос, Которому Отец Небесный отдал суд на всеми людьми (Иоанн 5:22). Из этого можно заключить, что все те люди, которые делают добро в своей жизни, обретут после смерти на земле вечную жизнь с Богом.
Совершить добро для кого-то - значит сделать для него что-то хорошее, которое помогло бы ему в жизни. Это может быть и то, что поможет ему избежать какой-то опасности или просто поможет обрести то, о чем он мечтает в своей жизни, чтобы быть счастливым.
Каждый человек, делающий добро людям с искренним желанием помочь им, делает угодное Богу, так как Бог любит людей и старается спасти их от зла; старается помочь им совершать свои поступки праведно, предоставляя при этом им право выбора между добром и злом. Давая человеку полную свободу для осуществления права выбора, Бог не хочет применять насилие, так как насилие является препятствием для становления человека в его школе жизни с различными обстоятельствами, решая которые, человек обретает любовь к людям и в конечном итоге к Богу. А в этом и содержится весь смысл жизни человека на земле. Смысл же жизни в вечности с Богом для человека понять, пребывая на земле, невозможно.
Делать добро - значит стремиться быть похожим на Бога, стремиться обрести Его праведность. Поэтому Библия говорит каждому человеку:
"Кто делает добро, тот от Бога" 3-е Посл. Иоанна 11
" ходи путем добрых и держись стезей праведников" Притчи, 2:20
Понимая, насколько важно делать добро для людей, мы можем сказать, что человек, делающий добро в своей жизни, изменяет себя настолько, что становится близким для Бога, а это возможно только в том случае, когда его человеческий дух, передаваемый ему по наследству от Адама и Евы, все более и более заполняется Святым Духом. Все это в течение жизни обретает предел того состояния, когда любовь к людям, а без любви истинное добро не совершается, любовь к людям приводит человека, даже неверующего, к вере и любви к Богу. А все это является условием получения вечной жизни.
Но не является ли это противоречием для других, основных высказываний в Библии о получении вечной жизни для людей?
"Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефесянам 2:8, 9).
Да, спасение дается только через веру. При этом вера всегда подразумевает в себе покаяние и любовь к Богу. И в первую очередь любовь к Иисусу Христу, к Господу распятому на Голгофе. Покаяние и любовь к Богу могут произойти для человека одновременно с возникновением веры в Бога в процессе жизни, но могут произойти и позже. Вера, обретающая любовь к Богу, конечно, и покаяние возникают у людей, когда они освобождаются от своего эгоизма, когда они начинают переживать и сочувствовать людям, начиная со своих близких. Это уже начало обретения любви к матери, отцу, родным и к другим людям. При этом, желая помочь им, человек может совершать поступки, оказывающие помощь людям, даже жертвуя чем-то необходимым для себя. Делая искренне добро людям, человек обретает в себе любовь, а значит обретает в себе Бога, т.к.
"Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" 1-е Иоанна 4, 16
Всякий пребывающий в любви не может быть неверующим. То есть всякий человек, делающий в своей жизни добро, даже если он и неверующий, обязательно станет верующим. И это по времени может быть различно: для одних это может быть небольшое время со дня обретения любви к людям, а у других это может быть только в конце их жизни на земле. Но это обязательно будет, так как они, обретая любовь к людям, постепенно обретают все больше и больше Духа Святого, обретают Бога в себе.
Вот поэтому мы можем сказать, что в приведенных высказываниях в Библии никаких противоречий нет. Обретая любовь к людям, мы обретаем любовь к Богу, а любовь к Богу всегда включает в себя веру, так как любовь к кому-то всегда основана на том, что он есть. То есть добрые дела, которые возникают от любви к людям, приводят человека к обретению веры и любви к Богу. Бог же совершает спасение таких людей и дает им вечную жизнь. Обо всем этом сообщает нам Библия.
Источники совершения добра могут быть различными. Одно дело, когда добро совершается с искренним желанием, с внутренней нашей потребностью сделать что-то необходимое и хорошее для людей. При этом источником добра становится любовь, которая говорит о принадлежности Божества в людях.
Другое дело, когда добро делается для того, чтобы прославить себя, чтобы возвыситься в глазах окружающих людей или получить какую-то другую выгоду. Такая благотворительность является бездуховной. Она не приближает человека к Богу, а поэтому делающему добро она не приносит никакой пользы. Делать добро без смысла, основанного на любви, делать добро просто так, делать добро по тщеславию - никогда не соответствовало Богу, а верующие люди должны стремиться быть похожими на Бога.
"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы". (1-е Кор. 13:3)
Человек, делающий добро из-за своего эгоизма, и делающий добро по любви - совершенно разные люди. Если человек делает добро по любви, то в нем есть Бог. Такой человек может быть и неверующим, но это лишь временное состояние в его жизни, когда его мысли порою противоречивы, когда его человеческий дух еще старается противостоять заполняющему Духу Любви - Божьему Духу, Который обязательно поможет ему обрести веру рано или поздно. А значит обрести жизнь вечную, о чем и говорит эпиграф из Библии в начале этой статьи. "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере". (Галатам 6:10)