"Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен..."
"Праведный верою жив будет..." К Евреям 11, 4; 10, 38; также 11, 5-7
1. Человеческая душа по своей природе - греховная душа. Через осквернение себя Адамом и Евой их грех стал передаваться для всех последующих людей вместе с их рождением (см. "К Римлянам" 5, 18)
Но и после рождения люди продолжали и продолжают грешить в своей повседневной жизни. И это присуще для всех людей без исключения, без исключения и для глубоко верующих людей, хотя количество их грехов становится намного меньше и совершаются они несознательно. В отличие от неверующих людей, верующие люди избегают делать грех, и в этом им помогают Дух Святой и Ангелы Божии. Искушения, которым подвергаются в жизни верующие люди, легче преодолеваемы, потому что они руководствуются также Словом Божиим - Библией.
Согласно определению слова "вера" Адам, Ева и Каин не были верующими людьми,
так как хотя и знали они о существовании Бога но не верили Богу и лгали Ему. Авель стал не только верующим человеком - первым среди людей, но он был и прообразом Иисуса Христа, Его Голгофы. Авель был убит братом, Христос был убит братьями-евреями. Каин же символизирует духовных лидеров будущего Израиля. Иисус Христос и Авель были убиты из-за зависти. И в этом их большое сходство.
Разберем все это подробнее.
* * *
Согласно Библии христианская вера - самая древняя вера у людей на земле и имеет свое начало со времени их творения. К этой вере принадлежат люди, которые определили свою жизнь с Богом и полюбили Его.
Язычество, буддизм и другие религии возникли позже.
Первыми людьми, которые делали угодное Богу и были верующими людьми, названы имена в Библии Авеля, Еноха и Ноя. Сообщается также о некоторых сынах Божьих (Бытие 6,2), но без разъяснения.
Адам и Ева знали Бога и разговаривали с Ним. Однако мы не можем называть их верующими людьми, так как верующими людьми называют только тех, кто любит Бога, верит Слову Его и исполняет, кто старается не совершать свои поступки в жизни, когда они не угодны Богу. Первым верующим человеком можно назвать Авеля. См. эпиграф !!!
Когда Бог дал Адаму и Еве вместо убитого Авеля Сифа и у Сифа родился сын Енос "тогда начали призывать имя Господа" (Бытие 4:26). С этого времени мы можем уже говорить, что верующих было много. Из поколения Сифа мы знаем двух из них: Енох и Ной (Глава 5:24 и 29:32). Первые верующие люди не принадлежали ни к какой национальности. Был один народ одной национальности с единым языком, все люди которого произошли от семейства Адама, также как и все люди позже после потопа произошли от семейства Ноя, но разделились на национальности по причине греха.
Веру Авеля, Еноха и Ноя продолжили Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей, которые не были иудеями, как позже станут евреи из двух колен Израиля, но все они вместе сыграли решающую роль в образовании верующего народа, которым стал Израиль.
Начался долгий период действия закона Моисея, на котором стала строиться вся жизнь Израиля до его возрастающего грехопадения перед периодами рассеяния и отвержения Мессии. Но прежде, глубоко верующий человек, Авраам, обретя милость у Бога, положил начало еврейскому народу с продолжением веры изначальной. Евреи, образовавшие государство Израиль, стали первым народом у Бога, как верующий народ. Это был первенец у Бога из всех последующих народов. Начиная с Израиля, веру в Бога уже обретают не отдельные личности, а весь народ.
Иудаизм, принадлежащий вначале только части евреев и имевший положительное значение, в дальнейшем выродился в фарисейство и искажение истинной первоначальной веры во времена Авраама и Моисея.
Составление придуманной раввинами устной Торы и ряда других книг привело к искажению Святых Писаний, и отсюда как следствие, к непониманию евреями истин Божьих. Придуманные обряды в большом количестве, формализм в соблюдении постов и молитв, высокомерие служителей иудаизма, эгоизм все более и более отделяли евреев от Бога.
Евреи стали понимать свое спасение, связанное с приходом Мессии, как спасение от внешних врагов, но не как спасение от духовного рабства, в котором они находились. Перепутав главное с второстепенным, евреи не поняли Иисуса Христа и отказались от Мессии, а значит отказались от Бога. В этом заключается трагедия еврейского народа.
Пришествие Сына Божьего на землю к людям, Голгофа, рождение христианства стало самым большим событием на земле у людей.
Вера обрела новое продолжение, через первых христиан-евреев, все более охватывая других людей на земле, согласно завету Бога с Авраамом.
2. Верующие люди вплоть до Голгофы всегда приносили жертвы Богу за грехи в своей жизни. Первые жертвоприношения Богу сделали дети Адама и Евы как дар Богу.
"Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; ... а на Каина и на дар его не призрел". (Бытие 4, 1-5)
Старший сын Каин был земледелец, а младший сын был пастырем овец. Почему же Господь призрел только на жертвоприношение Авеля? Жертва Каина была бескровной, жертва Авеля произошла с пролитием крови. Великим пастырем для людей-продолжателей веры, начиная с Авеля, стал Мессия. Сын Божий, посетивший людей в человеческом образе и во плоти, чтобы спасти их от грехов их, чтобы спасти "овец" своих - верующих людей из евреев Израиля, а также до них всех верующих, которые жили до Голгофы и всех последующих верующих людей - христиан, верующих в Отца, Сына и Духа Святого. И в образе Авеля является "Агнец Божий, берущий на себя грех мира" (см. Иоанн 1, 29)
Бог выбрал жертвоприношение Авеля потому, что оно было связано с жертвоприношением Богом Своего Сына для спасения людей и пролитием Его Крови на Голгофском кресте. Жертвоприношение Авеля явилось предсказанием для евреев и для всех других народов о жертвоприношении Иисусом Христом Себя для спасения всех верующих людей.
Ошибка иудеев в том, что они не захотели разобраться в Святых Писаниях и понять их предсказание об Иисусе Христе. Непонимание было связано с их духовным рабством, от которого пришел спасти их Господь Иисус Христос, но для этого нужно было отказаться от своего "я". Самомнение о себе, самоправедность отодвигает людей от Бога.
Царь Давид в своем псалме 50, 18-19, так говорит об этом:
"Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее: к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу дух сокрушенный..."
Жертвы, которые приносили все верующие люди в Израиле, а также и до его существования, не могли очистить греховную сущность человека, его греховную душу, унаследованную от Адама и Евы. Они искупали только конкретные грехи, совершаемые в повседневной жизни каждым человеком.
3. Только "Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает нас от всякого греха"
(1-е Иоанна 1, 7)
Только жертвоприношение Иисуса Христа Сына Божьего на Голгофе стало жертвоприношением, которое смогло очистить полностью от всех грехов не только Авеля, но и всех последующих людей, истинно верующих в Бога. Это относится также и к Еноху, Ною, Аврааму, Исааку, Якову, Моисею, Давиду и так далее: ко всем двенадцати Апостолам, христианам и т.д., и т.д., для которых Христос - Господь наш
"... со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление".
(Евреям 9, 12)
Но все это относится только к истинно верующим людям, т.к. нелюбящие Бога с Ним в вечности быть не могут. Одна из величайших особенностей всех людей заключается в том, что Бог дал каждому из них право выбора: быть с Богом в вечности или нет. Для верующих людей Иисус Христос выкупил их все грехи, заплатив за это Своею Кровью, а выше цены Крови Бога ничего быть не может, а поэтому дьявол не может предъявить претензии Богу, что Он мало заплатил за грешных людей, которые в плену у него пребывают до их выкупа.
Библия обращает внимание наше на то, что
"... без пролития крови не бывает прощения" (Евреям 9, 22)
Итак, мы знаем, что Спаситель наш Сын Бога - Господь наш Иисус Христос,
"В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов"
(Колосянам 1, 14)
Кровь жертвы, принесенной Авелем, и то, что Авель был пастырем своих овец являются предсказанием Великой Голгофы, где уже Сам Пастырь принес Себя в жертву.
И далее Библия рассказывает о жертвоприношении Авраамом своего сына первенца Исаака, которое никогда не могло бы произойти, но которое также нам говорит о Голгофе, предсказывая ее.
Великая трагедия Израиля состоит в том, что иудаизм стал препятствием для евреев быть с Богом. После Голгофы иудаизм перестал иметь смысл своего существования. Иудеи не могут делать больше жертвоприношения, т.к. Израиль, вскоре после Голгофы, утратил первосвященство. Первосвященником для всех стал Сын Бога Иисус Христос.
Христианам, последователям первоначальной веры, Бог определил Первосвященником Иисуса Христа "Первосвященником будущих благ", Который
"... не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" для любящих Его, а значит и верующих в Него".
(Евреям 9, 11-12)
Может быть все-таки какую-то жертву должны исполнять христиане? Да, должны! И об этом так говорит Библия (Евреям 13, 15-16):
"Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу".