Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Рождение свыше есть главная заповедь Бога людям

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Эта тема трудная, но очень важная для понимания сущности христианства, для спасения Богом людей и обретения верующими вечности. Каждый человек может обрести родственность с Богом через рождение от Бога посредством получения навечно в себя Духа Святого. Однако возникает вопрос: почему в Библии об этом говорится мало и только в Евангелии от Иоанна. Итак, немного о главном Апостоле Иоанна:
  
  Сын рыбака Зеведея- Иоанн был одним из первых последователей Христа. Он занимает особое место в ряду избранных учеников Иисуса Христа. Иоанн был одним из трех учеников, которых Иисус особенно приблизил к Себе. Он любил Иоанна за его кротость и незлобие, за чистоту и девственное целомудрие. Все, что совершил Иисус особенно важного,- происходило в присутствии Иоанна.
  
  Святой Иоанн Богослов был свидетелем Преображения Господня на Фаворе.
  Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку Апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Иоанн сопровождал Христа в сад Гефсиманский, где Господь молился в последние минуты пред Своим страданием; вместе с Богоматерью святой Иоанн был рядом с Иисусом во время Его крестных страданий. Святому Иоанну Иисус доверил заботы о своей матери. И Иоанн в точности исполнил божественное завещание, он взял к себе в дом Пресвятую Богородицу и заботился о Ней до самого Её Успения.
  
  Итак, текст из Библии от Иоанна, третья глава:
  "1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
  2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
  3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
  4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
  5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
  6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
  7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше."
  
  Вот что сообщает в своём толковании нам А.П. Лопухин: "Никодим еще ничего не спросил у Христа, но Христос, Который Сам знал, что в человеке, прямо отвечает ему на его вопрос, какой ему хотел предложить Никодим. Да и для чего иного мог прийти ко Христу Никодим, как не для того чтобы узнать от Него, если возможно, о пути, ведущем в Царство Божие? И Христос с особой торжественностью (истинно, истинно) говорит Никодиму, что в Царство Мессии или Божие может войти только тот, кто родится снова"
  
  Никодим не понял, каким образом человек может родиться для новой жизни, и Христос указывает ему две причины, под действием которых это новое рождение возможно: вода и Дух и у нас вызывает сомнение стих 3:5 "если кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Здесь слово "Дух" пишется с заглавной буквы, а слово "вода" с маленькой буквы. Рождение от Бога, а это значит иметь общую сущность с Богом, конечно не может включать в себя воду. Общее у Рождённого свыше с Богом есть Его Дух и об этом Господь говорит в стихе 3:6.
  
  Почему Господь говорит в стихе 3:5 о воде? Как мы знаем из Библии (Исход No29:4, также Исход 30:19,20) вода связана только с обрядом посвящения ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ Богу."Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне...Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и ОМОЙ их ВОДОЮ...и возьми ЕЛЕЙ ПОМАЗАНИЯ, и возлей ему на голову, и помажь его". Здесь елей символизирует принятие ДУХА СВЯТОГО! О воде и Духе Христос говорит в стихе Иоанна 3:5. Омыть водой означает очищение, очищение от всего неугодного Богу.
  
  Свой Божий Дух человеку при Рождении Свыше даёт Христос! Вот что об этом говорит Апостол Павел верующим: "Но вы не по плоти живете, а по духу, ЕСЛИ ТОЛЬКО Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет,ТОТ И НЕ ЕГО"(Римл. 8:9).
  Слова "Рождение свыше", а это значит быть Детьми Божьими, мы относим ко времени Нового Завета с начала служения Иисуса Христа, хотя Детьми Божьими становились все верующие и любящие Господа и во время Ветхого Завета.
  
  Рождение свыше не связано условием имеет человек совершенство или нет. Рождение свыше есть не усовершенствование человека, а изменение его духа человеческого, но душа и тело его не меняется, но меняется его дух. Человек получает в себя при этом Духа Божьего и это происходит при признании своим Богом Иисуса Христа во время ПОКАЯНИЯ, по вере и с любовью к Нему во время ПОКАЯНИЯ. При покаянии верующий ОЧИЩАЕТ свой прошлый дух от неверия и от всего неугодного Богу, чтобы принять в свой дух Божий Дух.
  
  В этом и есть духовное совершенство. Ведь совершенство может быть разное: физическое, совершенствование по специальности, совершенство душевное, но Рождение свыше подразумевает только духовное совершенство, только когда в человеке поселяется Бог в его духе Своим Божьим Духом и человек рождается новым. Главное в человеке дух а не душа и тело. Каков Дух человека- таков он и сам перед Богом и людьми. Рождённый свыше человек есть совершенно новый человек, он становится таким, которым его хочет иметь Бог, а поэтому Господь и говорит всем людям через Никодима: ДОЛЖНЫ вы родиться свыше!
  
  С чего же должна начинаться наша вера в Спасителя Иисуса Христа? Об этом сразу же начал говорить Христос в начале Своего служения людям после крещения, испытав искушения человеческие: "пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: ПОКАЙТЕСЬ и веруйте в Евангелие" (Марк 1:14,15). Покаяние перед Богом даёт верующему МИР с Богом и ТОЛЬКО покаянием верующий может стать Рождённым от Бога, получив в свой дух Дух Бога. "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деяния 3:19). Истинная вера приводит к покаянию и обретению любви к Богу- к Рождению свыше.
  
  Итак, Христос сказал Никодиму образно: надо родиться от воды и Духа. Вода обозначает покаяние-духовное очищение, чистота. Рождение свыше совершается при покаянии получением Духа Святого Божьего. "...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам РОДИТЬСЯ свыше"(Иоан 3:5-7).
  
  И далее у Иоанна 10:28 Христос говорит о Себе, что настало время ВЕРОВАТЬ Ему. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16). "И Я даю им (верующим в Иисуса Христа) жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Иоанна 10:28). "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте"(Иоанна 14:1).
   Рождение свыше совершается ТОЛЬКО в покаянии и при ЛИЧНОМ обращении к Богу о признании Его Своим Богом и Спасителем, а также с просьбой простить свои грехи, но не через служителя церкви. И ТОЛЬКО Рождение свыше при покаянии и получении при этом в свой дух Дух Божий даёт спасение верующему, а значит и прощение грехов его Богом! А значит и обретение жизни вечной!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"