Аннотация: Уажаемый мной Евгений Ильичев написал стихотворение. Но, по-моему, не задумался, ЧТО написал в нем.
Застолье с Богом?
Еще в марте прочитал у Ильичева Евгения стихотворение "Евангелие от Бога".ь (http://zhurnal.lib.ru/i/ilxichew_e/000-gods_gospel.shtml) Сразу скажу, с искренней симпатией отношусь к Евгению, достойно уважения его творчество. Но данное стихотворение воспринимаю неоднозначно... Лично сам я весьма коряв в стихосложении, потому позволю себе говорить о его произведении только как читатель-дилетант.
Восприятие мое не спотыкается о форму, ритмику и прочую "технику" стихо- сложения Евгением. Неоднозначно содержание.
Под ребром копье
Тяжело носить.
Я скажу тебе "Жажду!",
И ты дашь мне пить.
Копье - орудие казни Христа. Но к мученику ли автор обращается или - представил себя на кресте- не очевидно. Отсюда: к мученику ли просьба об утолении жажды, или мученик к истязателю? Смущает в том числе и то, что мучимый Христос разговаривал с Отцом небесным, а не с мучимыми жаждой. Господь сам в эти минуты нуждался в утешении свыше, мучительно прощаясь с своим человеческим естеством .... Многозначность логической цепочки подразумевает возможность первого кощунства в стихе. Чем утолит твою (надеюсь-духовную) жажду мученик во время казни? ...
Слова могут ранить,
Слова греют память,
Но как мы не знали,
(А мы ведь не знали..)
Что могут слова - любить.
Едва ли не библейская мудрость в этом четверостишьи. Но, если б оно было увязано с понятием жажды в предыдущем! Соотносим это четверостишье с следующим:
Эту вечную правду
Нам теперь выносить.
Я создам тебе жажду,
И ты станешь пить.
Кто кому, все ж, создает жажду? Очевиден Господь, утешитель наш! А мы- пьющие утешение... Но, вернись к первому четверостишью. И... что-то с логика тут ромает, становится , несколько зыбкой, неконкретной. !
Ладно, непонятливому надо похромать далее, может выйдем на твердую почву?
А потом мы сядем -
Рядом, сплетя слово.
Взглядом мы нарядим
Елку возле дома.
Образно. Но. После муки копьем под ребро одного и после неутоленной жажды у другого (а, может, жажды и у самого мученика?) посиделки с елочкой?? А если - всеръез. Панибратское застолье с Создателем? Крутая сия идея, простите, серой попахивает....!
Чтоб легко, по-детски,
С кандачка, убого -
Евангелие написать наконец-то,
Что - от бога.
22.12.2007 03:33
Извините, но это уже откровенное кощунство. Получается, путь Христов, описанный евангелистами, его поучения, записанные с Его слов- литературные поделки ? Вот это мы приехали! Мне казалось, что уважаемый Евгений исповедывает христианство. А воплощенная в стих идея подобна толкованиям назойливых и наглых как тараканы иеговистов и представителей прочих, созданных бизнесменами околорелигиозных сект-"течений", Как ХОЧУ, так и толкую Библию, а ХОЧУ- вообще ...?
Вот для этого, для вышеизложенного вопроса дорогому Евгению. А вернее- для просьбы ему и ему подобным: думайте, что Вы пишете о Боге. Или, еще лучше, не упоминайте, не трогайте Его в суете мелочной. Для этой просьбы я и написал данную заметку.
Ошибаться никому не возбраняется. Но, ошибаясь в слове о Нем, становятся лжепророками ... И появятся перед ЭТИМ искажающие слово Его..., так кажется дословно сказано в Писании. То есть появляются слуги преисподней.
ПостСкрип:
Мое стихосложение, увы, коряво. Но душа попросила утешения после тягостного ощения по прочтении произведения Евгения Стихотворная проза, так называю мутнообразное сочинение Евгения и необразное- мое "по прочтении ...." . -