Земля дрожала от тяжёлой поступи техники, а уши уже давно были заложены от разрывов снарядов и выстрелов из крупнокалиберных орудий. Если выстрелить из обычного пистолета, у новичка заложит ухо: с правой руки - правое, с левой - левое. Стоящий рядом вздрогнет и потеряет восприимчивость к звукам на диапазоне выстрела.
А теперь представьте, когда несколько десятков пушек и сотни танков устраивают концерт. Выстрелы из обычных ружей, доносящиеся в перерывах между оглушающим грохотом, теперь ласкают слух будто колокольчики. Авиация напоминает о себе низким шумом и столпами земли, взметающимися в небо. Крики, кровь, смешанная с землёй, собирающаяся в лужицы, из них в ручейки, которые очеловечивают землю, наделяют её подобиями раскрытых вен.
Вдруг над полем битвы раздаётся крик:
--
СТОООООП!!!
Воинственные двуногие существа от неожиданности замирают как вкопанные. Даже те, кто находятся под бронёй, останавливают технику и с опаской высовываются наружу. Только несколько небольших юрких самолётов кружат в воздухе.
--
А ну уберите их к чёрту!
Растерянное командование из блиндажей передаёт соответствующие распоряжения и самолёты, петляя, улетают прочь.
На поле появляется невысокий человечек, с увесистым брюшком, бородкой и в тёмных очках, в кепке с козырьком вперёд и рупором в руке.
--
Нормально, но отдельные куски придётся переснять. Вот ты, например. - Режиссер направляется к танку и обращается к чумазому в копоти худому лицу танкиста. - Объясни мне, что было непонятно, когда я сказал: "танки рвутся вперёд, стремясь прорвать линию обороны противника". Почему ты остановился?
--
Если б не остановился, в меня бы попал вон тот. - Танкист указывает рукой на солдата в окопе напротив, облокотившегося на противотанковое ружьё.
--
И что?
--
И всё!
--
Что, ВСЁ?!! Ты профессионал или кто? Ну, попал бы, ничего страшного не случилось бы.
--
Я учитель, - танкист с достоинством выпрямился и даже опёрся о края люка, чтобы вылезти наружу, но, заметив, что солдат из окопа отчаянно сигнализирует не перечить, снова скрестил руки перед собой и для верности придавил их подбородком.
--
Это ты у себя дома учитель, - поддел его режиссёр. - А у меня ты статист, который запорол отличный план. А ты! - Он повернулся к человеку, лежащему в грязи. - Не мог придумать ничего лучше, как всплеснуть руками, перед тем как упасть. Как баба, мать твою!
--
Его убили, - раздался из толпы примиряющий голос.
--
Разумеется, убили. Так умри достойно!
--
Да нет, в смысле, по-настоящему убили. Я, похоже. - Парень в грязно-зелёной форме шмыгнул носом.
--
Вы мне ещё тут всех статистов перестреляйте! - режиссёр стал пунцовый. - Резерв, правда, большой, но пойди продюсерам объясни! Так. - он посмотрел на часы. - Перерыв пол часа. Потом переснимаем часть номер три, и чтобы как договаривались! С душой, с огнём в глазах и в этом... в сердце. Где второй режиссёр? - обратился он к кому-то из группы.
В ответ послышалось невнятное мычание.
--
Я не понял. Где второй режиссёр?
--
Его наши штыками закололи, когда он сказал, что будет снимать про немецкого офицера и Варечку, - негромко произнёс солдат из окопа.
--
Вы издеваетесь! - Взвизгнул режиссёр. - А кто, по-вашему, доснимать сцену атаки будет? И какого хрена он решил, что ОН будет эту сцену делать? Да это ключевой момент всего фильма! Так ему и надо, подонку! Так. Перерыв два часа. - Режиссёр повернулся к оператору. - Сейчас снимаем любовную сцену немецкого офицера с русской медсестрой Варей. Где? На пороховом складе, конечно! Найди кстати пиротехников. Опять, небось, нажрались как суки!
--
К вам гости, - появилась неожиданно молоденькая ассистентка с радиотелефоном и переплетённым сценарием в руках. - Представители Алькайды в вашем вагончике.
--
Зачем сюда припёрлись? Все переговоры с генеральным!
--
С ним согласовали, теперь они хотят увидеть вас. Устали ждать в очереди, а контракт на постановку у них с собой. Может, уделите им немного внимания?
--
Сами же сказали, что очередь. - Ворчливо произнёс режиссёр, но приосанился от удовольствия. - Почему пропустила без очереди?
--
Так ведь кавказцы, куда хочешь без очереди пролезут, - захихикала ассистентка.
--
Кавказцы, - беззлобно передразнил режиссёр. - Ты где училась-то? Где Кавказ и где Алькайда? Хотя... - глаза мечтательно подернулись поволокой. - Если примут мой вариант сценария... Ладно, скажи, пусть подождут. Сцену с Варей снять нужно сегодня. Искусство, прежде всего!