Гребенкина Надежда Владимировна : другие произведения.

Подарок для Снегурочки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И стал он живой легендой, без сил жить и права умереть. И Одиночество стало его уделом.

  
  ПРОЛОГ
  
  Сегодня у Сергея было много работы, он сидел за столом и писал. Для него день был обычным, ничем не примечательным днем. В мире все было спокойно, шел 1908 год. А до разных проблем, которые бывают у людей, Сергею не было большого дела. Как может влиять на мировой порядок небольшой конфликт. На календаре 17 июня. В гостиной бьют часы.
  Сергей достает из кармана часы, смотрит на них:
  - Неужели так поздно, да, уже десять часов. Что-то я сегодня заработался, а все это северное солнце с толку сбивает. Завтра нужно с утра заехать в собрание, пора и спать.
  Сергей выходит из кабинета и идет в гостиную. В это время проходит ударная волна.
  - Странно, вроде на сегодня никаких испытаний не было запланировано.
  Сергей идет через гостиную и видит Марину. Она ужасно выглядит. Марина. смотрит на него, ее губы беззвучно шепчут:- Помоги мне. Взрыв, опасность,- сказав это, Марина пропадает.
  Сергей ищет с помощью зеркала видения мира Марину, и выясняет, что она попала в катастрофу на Тунгуске. Сергей спешит, берет самое необходимое и переносится на Тунгуску.
  Появившись на Тунгуске, Сергей спешит к месту катастрофы. Вокруг множество поваленных стволов, перебраться через них становиться с каждой минутой все сложнее.
  Пробравшись в эпицентр взрыва, под поваленным деревом Сергей находит Марину. Сергей бросается к ней, не обращая внимания на поваленные стволы.
  - Мариночка, девочка, ну потерпи еще немного, - Сергей берет ее на руки и переносится со своей ношей над поваленными деревьями, - скоро все закончиться, ты только поверь мне, я же тебя никогда не обманывал.
  Сергей с Мариной на руках проходит через портал и оказывается в реанимационной палате.
  Посередине палаты стоит камера для восстановления пациентов, прозрачные стенки, на крышке сенсорная панель управления. Сергей, проходит через палату. На руках Сергей несет Марину, подходит к камере .
  - Открой, ты же видишь, у меня руки заняты. Открой крышку, у нее мало времени.
  - Открываю, - доносится от камеры. - Что произошло?
  - Я и сам не знаю, - Сергей опускает свою ношу на внутреннее ложе.
  - Откуда ты ее принес, - из-за камеры выходит Домовой, не глядя на Марину. - И что с ней случилось?
  Домовой заглядывает внутрь камеры и видит Марину. Его глаза расширяются от удивления.
  - Постой это же ...
  Сергей смотрит на Домового, уничтожающим взглядом.
  - Просьба без имен
  - А Он знает, что случилось?
  - Думаю, ему мы можем пока ничего не сообщать, шансов мало, и к тому же она пришла ко мне, хотя вполне могла придти и к нему.
  - Но почему-то не пришла.
  -Почему она решила воспользоваться моей помощью?
  - Может потому, что сильнее тебя найти чародея сложно.
  - Но и я не могу гарантировать, что она выживет. Мы должны постараться. Нужно спасти ее. Ты же знаешь, вся магия начинается на ней. Мы не можем ее потерять.
  - Сделаю все что смогу .
  Нажимая на сенсорные кнопки на крышке барокамеры, Сергей следит за показаниями приборов.
  
  НАЧАЛО.
  
  ГЛАВА 1.
  
  
  Прошло семьдесят лет.
  Внутри камеры также лежит Марина. Миловидная девушка лет двадцати пяти. Со светлыми волосами. Шрамов от предыдущих повреждений у нее нет, вид здоровый, что настораживает - она очень спокойна. На крышке камеры перемигивается огоньками монитор. Глаза у Марины закрыты. Дыхание спокойное. Слышен размеренный стук сердца. Если бы монитор не выдавал размеренный ритм, можно было подумать, что внутри камеры расположена восковая кукла. В комнату заходит Сергей. Подходит к камере. Смотрит на монитор. Вздыхает. Выходит.
  Вдруг картина меняется. Раздается сигнал тревоги. Веки Марины дергаются. Она мечется по своему ложу, не приходя в себя. В комнату быстрым шагом входит Сергей. Подходит к камере. Нажимает на мониторе несколько сенсорных клавиш. Марина успокаивается. Сергей некоторое время смотрит на нее. На показания приборов. Направляется в сторону двери.
  По коридору идет Георгий. Проходя мимо реанимации, он автоматически заглядывает в открытую дверь. Сергей в последний момент успевает заслонить собой проход. Георгий через плечо Сергей заглядывает в комнату и видит Марину. Георгий бледнеет. Его глаза, не отрываясь, смотрят на Марину.
  - Как она здесь оказалась? Почему ты мне ничего не рассказал?
  -Пойдем к тебе. Ты ей все равно ничем не поможешь, - Сергей берет Георгия под руку, выводит его из реанимации. - Сейчас нам лучше уйти. Я все тебе попробую объяснить.
  
  Георгий в сопровождении Сергея проходит через портал в свою квартиру на Фонтанной в Санкт-Петербурге. Они оказываются в прихожей квартиры.
  Квартира Георгия примечательна тем, что за последние сто пятьдесят лет совершенно не изменилась. Эту квартиру он обставлял для своей молодой жены в далеком 1820 году. Она была обставлена по последней моде того времени, и если попадаешь в нее границы теряются. Если смотреть на дом снаружи, то увидишь стандартный доходный дом того времени, но зайди во внутрь, и оказываешься во дворце. Современники никак не могли правильно определить размеры квартиры. Снаружи у нее было двадцать окон, а попадая вовнутрь в одной только белой гостиной можно было насчитать двенадцать. А кроме белой гостиной были еще золотая гостиная, малиновый салон, голубая диванная, библиотека, малая шпалерная галерея, зеленый кабинет, не говоря о жилых комнатах, в которых посторонние не допускались.
  В наши дни мало что изменилось. Если бы кто-то заглянул в квартиру, открыв ее ключом или отмычкой, он бы не увидел ничем не примечательную многокомнатную коммунальную квартиру. Множество жильцов, захламленный коридор. Но, зная правильный вход, ваше воображение могло бы вам отказать.
  Квартира выглядела роскошными апартаментами. Двадцать две великолепно обставленные комнаты, сменяют друг друга в анфиладе, поражая воображение. Комнаты расположены по кругу.
  Пройдя через прихожую, вы попадаете в большой зал - белую гостиную. Мебель в белой гостиной, состоит из резных с позолотой диванов, кресел. Стульев расположенных у двух круглых столов орехового дерева. Декоративные комнатные растения повсюду: на полу, на подоконниках, на столах расставленные в вазах, горшках, жардиньерках и специальных цветниках. В нишах стен стоят антикварные скульптуры в окружении зелени. Посередине гостиной работающий фонтан, Окна белой гостиной выходят на разные стороны, с противоположной от входа стороны белая гостиная, имеет две двери, за каждой скрывается своя половина анфилады, выходящая каждая на свою сторону. Окна парадной анфилады выходит на Фонтанную, окна второй - жилой анфилады в сад.
  Пройдя через белую гостиную, попадаешь в золотую гостиную - просторное помещение с четырьмя окнами. Вся мебель карельской березы, обтянутая желтым тисненым бархатом, располагается строго симметрично. Гарнитур, стоит из двух диванов, кресел и стульев. Большие неуклюжие диваны с ладьевидными боками и спинкой располагаются рядом с дверьми. Кресла традиционной формы: прямая спинка, состоящая из резной вертикальной и горизонтальной доски, высокие подлокотники, накладное сиденье и изогнутые тонкие ножки. Стулья, поставлены вдоль окон, по форме и украшению те же кресла, только поуже и без подлокотников.
  Малиновый салон, место, где собирались женщины, множество столиков, стульев и креслиц, обтянутых малиновым шелком. Зеркала и рояль. Уютное место для дружеских посиделок.
  Пройдя через малиновый салон, попадаешь в столовую. Как в столовую попадают блюда, никто, кроме хозяев не знает.
  Пройдя через столовую, попадаешь в голубую диванную. Здесь обстановка проще, чем в двух предыдущих гостиных. С одной стороны стоит большой диван - атаманка, с противоположной столик. На столике расставлен сервиз, чтобы можно было попить чаю, или кофе, кому как нравиться. В углу стоит этажерка с безделушками, и, как и в белой гостиной, все увито разными растениями.
  Из голубой диванной можно сразу попасть в жилые комнаты, через специальную поворачивающуюся дверь, а можно продолжить путешествие по анфиладе.
  Из диванной попадаешь в малую галерею, а потом в библиотеку.
  Какой смысл описывать библиотеку, в библиотеках были я думаю все, так что скажу только, что библиотека резного дуба, со множеством самых разных книг. И еще, сколько не ходили друзья дома, поэтому библиотечному залу, противоположной стены никто пока не обнаружил. Хотя в соседней комнате, от двери до стены всего-то метра четыре. И куда делась стена, об этом я судить не берусь.
  Проходим через библиотеку и попадаем в кабинет. Кабинет находится на противоположной от Белой гостиной стороне дома. Стены обиты зеленой тканью. Два больших угловых окна выходят на разные стороны дома. В одном виден Летний сад в другом Нева.
  У стены расположен камин, хотя где ему еще находится. Над камином расположен женский портрет - портрет Марины в золоченой раме, большие часы и традиционный каминный набор, множество бисквитных безделушек. Напротив камина, посредине комнаты, рабочий стол прямоугольной формы. Рядом со столом стул с характерными загибающимися задними ножками и обитый материей светло-зеленого цвета. Декоративные комнатные растения и здесь повсюду: на полу, на подоконниках, на столах.
  У окна полукруглый диван. Перед диваном стол с книгами. В углу спрятался старый круглый столик карельской березы с двумя маленькими креслицами.
  Дверь кабинета выходит в жилые покои, но нас пока туда не пустят.
  
  Нужно вернуться к нашим героям, тем более они уже добрались до золотой гостиной.
  Георгий проходит в комнату, подходит к окну. Из окон виднеется Летний сад и набережная Фонтанки.
  -Ты знал, где Марина, - говорит Георгий, не глядя на Сергея, - ты всегда это знал. И за пятьдесят лет не сказал мне об этом. Даже не обмолвился. Ты позволил мне столько лет считать ее погибшей.
  Георгий пересекает гостиную и подходит к Сергею.
  - Ответь мне, почему ты мне ничего не сказал?
  - Она не хотела с тобой встречаться, даже видеть тебя не желала. Тогда, после покушения, она пришла ко мне. Я решил за благо ничего тебе не говорить.
  - Но я не устраивал на нее покушений.
  - Знаю, но это мог сделать кто-то из твоего ближайшего окружения.
  - Я хочу ее видеть. Позволь мне поговорить с ней.
  - Нет, рано, она не отошла от прошлой атаки, и ее чары чересчур ослабели. Она не сможет себя защитить.
  -Ты не можешь нас разлучать сейчас. Так со мной поступить. Я смогу защитить ее.
  - Один раз они уже устроили на нее покушение, и если бы не ее сила она бы погибла. При этом они подставили тебя. Она поверила, что это сделал ты.
  - Но..
  - Никаких но. Придется тебе подождать лет десять - двадцать, пока к ней вернется сила, и тогда она сама сможет решить, верить тебе или нет, а сейчас слишком рано, нам нужно сохранить в тайне то, что она выжила, иначе нельзя. Наберись терпения и жди. Тогда все сложиться удачно. А пока я к ней надежного человека приставлю. Не беспокойся, если никто ни о чем не догадается, и все будет хорошо.
  
  После этого разговора прошло десять лет. Георгий побывав в советское время министром, после перестройки оставил должность и ушел в отставку. Покинув мир людей, он оставил за собой только центр управления. Несколько лет назад он стал актером. Странное занятие для сильного чародея. Но об этом позже.
  Однажды Георгий переезжал на поезде - экспрессе из Москвы в Санкт-Петербург. И на перроне ему привиделась Марина, так как он видел ее в последний раз, до той катастрофы после, которой ее многие считали погибшей. В то декабрьское утро, сидя в вагоне первого класса, Георгий глядел в окно, пропуская мимо ушей, то, что ему рассказывала Елена. Поезд подъезжал к станции. Георгий смотрел в окно на перрон. И тут он увидел Марину. Она стояла на перроне в длинном светлом платье, начала двадцатого века. Георгий боялся моргнуть, чтобы наваждение не пропало, он знал, что это не на самом деле, но ничего не мог с собой поделать.
  Марина стоит, смотрит на Георгия, жмурясь от яркого солнца и улыбаясь, машет Георгию рукой. Ветер теребит волосы Марины, Марина поправляет их. Георгий, не отрываясь, зачарованно, смотрит на Марину.
  Елена, касаясь руки Георгия.
  - Георгий, ты меня слышишь? После у нас назначена встреча, - Георгий отвлекается, смотрит на Елену....
  Георгий опять смотрит в окно. Темно. По перрону бежит поземка. Георгий вздыхает. Наваждение пропало, снова на улице зима.
  - Ты что-то ты сказала, - Георгий, к Елене. - Прости, я отвлекся. Договорим по дороге?
  Поезд останавливается. Георгий встает и идет к выходу. Елена берет сумочку и идет за ним.
   По перрону Московского вокзала идут Георгий и Елена.
  - Что случилось в вагоне? У меня было такое впечатление, что ты что-то на перроне видел.
  - Не бери в голову, просто показалось, что увидел знакомого.
  - Но на перроне никого не было.
  - Значит, привиделось, - не стал спорить Георгий, - а что у нас назначено на вечер. Не просто так ты меня поездом повезла. Можно было добраться намного быстрее, и с меньшими затратами.
  - У нас пресс-конференция, ты должен был приехать обычным образом, чтобы не пошли ненужные слухи, а то у этих журналистов, всегда возникают не нужные вопросы.
   К Георгию подходит Юшин.
  - Здравствуй, Георгий Иванович. У нас непредвиденные проблемы. На пульте произошел большой перерасход энергии. Нужно что-то делать.
  Елена удивленно смотрит не Юшина.
  - Не беспокойся Леночка, переговоры я отменил. Пресс - конференцию перенес на вечер, с его возможностями, он сможет все сделать быстро и к вечеру освободится.
  Георгий, в сопровождении Елены и Юшина, выходят на площадь Московского вокзала. На площади стоит большая черная машина. Они садятся в машину, машина уезжает.
  
  
  ГЛАВА 2.
  
  
  Что такое зал управления? Это большая система, позволяющая следить за всем происходящим на планете. Никто из простых смертных никогда не сможет туда попасть, как бы ни старался. И не спрашивайте где это, все равно не расскажу.
  На пульте управления несколько отделов, да-да, не удивляйтесь. Один отдел занимается тектоникой, другой - вулканологией, третий - атмосферой, четвертый - осадками ... ну и так далее, всеми процессами, что происходят на планете можно управлять с пульта. Некоторые правда приходится контролировать, так как управлять ими нельзя. Как, например, магнитными бурями, которые возникают из-за вспышек на солнце.
  Также на пульте есть аккумуляторный зал, огромное помещение, где происходит сбор и сохранение энергии волшебства. Раньше, когда волшебства было много, не было большой необходимости аккумулировать энергию, но с тех пор как люди перестали верить в сказку, энергии становиться меньше, причем появляется она пиками, то много, то совсем нет, в течение большого промежутка времени, поэтому и был построен аккумуляторный зал. Пиковое волшебство поступает в систему и аккумулируется, после чего расходуется, по мере необходимости.
  Многие скажут, в сказки верят только дети, не один здравомыслящий человек не станет верить в сказки. И будут не правы. Что такое сказка, это то, во что ты хочешь верить, вне зависимости от того правда это или нет, может это быть или не может. А теперь о сказке. Многие смотрят фильмы, в них герой побеждает зло, влюбленные стремятся быть вместе, разве это не сказка. С одной стороны любая классическая мелодрама это не более чем стремление человека поверить в сказку, надежда на лучшее. Надежда и Вера это и есть то, что движет сказкой в жизни, а Любовь то к чему стремятся. Так получилось, но не все понимают, что это такое. Многие за любовь принимают страсть, кто-то сам обманывается, кто-то обманывает окружающих. Разочаровавшись многие не в состоянии сделать шаг навстречу настоящему чувству. Чем любовь отличается от страсти, от привычки, от самовыражения.
  Опять я отвлеклась. На чем мы остановились, да, точно.
  В зал управления входит стремительной походкой Георгий и встречает свою сестру Василису.
  У Георгия было не так уж много родственников. Его отец умер, когда ему едва исполнилось пять лет, его мать была смертной женщиной, и так получилось, что к тому времени, как ему исполнилось семь, он остался круглым сиротой. Время в мире смертных и чародеев всегда текло по-разному, если человек в год ходит, в три разговаривает, в шесть учиться читать и писать, то чародеи развиваются по-другому. Ему может быть и десять и двадцать и даже сто человеческих лет, а посмотришь на него и не дашь больше года. У домовых все проще, один год - один век. У сильных чародеев - сложнее, и чем больше сила у взрослого чародея, тем дольше он рос до взросления.
  Воспитывал Георгия после смерти его родителей его дед, известный всем с детского возраста Дет Мороз.
  Так получилось, что рано потеряв родителей, Георгий и Василиса были очень привязаны друг к другу, и хотя Василиса была старше Георгия, именно он вел себя как старший брат, помогал, поддерживал, утешал сестру, когда она попадала в неприятности. Порой защищал ее от деда, когда он хотел наказать ее за непослушание. Поэтому всякий раз, попадая в сложные ситуации, Василиса вначале обращалась к Георгию, а потом уже к остальным. Вот и сейчас не зная как поступить, она захотела пообщаться с братом, рассказать о том, что ее беспокоит. Услышать его спокойный голос и всегда понятный ей совет. Просто понять, что она не одна против всего мира и его проблем, что есть кто-то, кто ее поддержит и всегда придет на помощь, если что-то случиться.
  - Что произошло, - с порога спросил Георгий, - почему такая спешка? Нельзя было подождать?
  - Ты же знаешь, волшебства становится все меньше, а работы у меня все больше. На островах в Тихом океане намечается цунами. В Европе наводнение. Я же не могу все бросить. У меня ответственная работа. Если я ее не сделаю, кто ее сделает кроме меня? Если начнется извержение старого вулкана, что спит уже триста лет. Ты можешь представить, сколько жертв будет. Или включат вместо дождя ураган, может случиться так, что всемирный потоп покажется детской шалостью.
  - Подожди, не тараторь. Объясни толком, почему меня было необходимо вызвать так срочно?
  - Магии не хватает, защитное поле слабеет. Мы стараемся, чтобы не стало хуже, но полностью предотвратить катастрофы уже не в состоянии. Ураганы крепчают, землетрясения случаются почти каждый день. Тихоокеанская плита двигается в пять раз быстрее запланированной скорости. И я не знаю как ее остановить. В Атлантике скоро проснется вулкан, мы его сдерживаем из последних сил. Если произойдет еще что-то, я уже и не знаю, что нам делать. Я устала бороться с людьми и их отношением к планете, семье, и ...
  В это время раздается сигнал тревоги. Загорается красный мигающий фонарь.
  - Ну, вот, что я говорила.
  - Перебрось питание и все.
  Сигнал тревоги прекращается.
  - Мы боимся любой не предвиденной ситуации. Если прилетит метеорит, мы не сможем его отклонить. Без чар, мы ничего не можем сделать. Одна надежда на новогодние праздники. Тогда дети, помогают нам подзарядить аккумуляторы. Может нам и удастся продержаться еще немного, но что делать дальше, я боюсь заглядывать в будущее. Каждый день жду какой-нибудь неприятности.
  - А альтернативные источники энергии? Атомная энергия, солнечные батареи, ветряки, наконец.
  - Ты не хуже меня знаешь, они малоэффективны. Не хватает мощностей. Электростанции работают в пиковом режиме. Нам нужно чудо, чтобы все получилось.
  - А как система 'Зеленая планета'?
  - Люди продолжаю не контролируемую вырубку, мы просто не в состоянии с такой скоростью латать дыры в электропроводке. Ты же знаешь, грибницы растут не по мановению волшебной палочки, на поляне одни грибницы, в лесу другие, на поле третьи. Лешие уже с ног сбились пересевать, только расти начнут, опять все переделывать приходиться. И так во всем. Как заставить людей верить в сказку? Не знаю.
  - Нельзя заставить верить. Вера - тонкая материя. От необдуманных действий может стать только хуже.
  
  
  ГЛАВА 3.
  
  
  В кабинете Георгий любил работать один. С тех пор как его жена попала в катастрофу, в течение многих лет квартира была закрыта. Никто в нее не входил. Чтобы не возникло лишних вопросов, Георгий наложил на квартиру заклятье, и теперь каждый, кто подходил к квартире видел сценки, то из квартиры выходит пионер, то бабушка шла за молоком, то пьяница нес бутылки для сдачи в пункт стеклоприема. Правда со временем приходилось сценки менять, пионеров не стало, и молоко на обмен никто не берет. Квартира стала не благополучной, остались в ней только уголовники и алкоголики. Хотя Георгию было все равно, насколько не благоприятной считалась его квартира, в ту квартиру, в которой он жил никто из смертных попасть не мог, если он сам их туда не проводит.
  В тот зимний день Георгий по обыкновению разбирал бумаги, накопившиеся за последние дни. Георгий не любил компьютеры, так как знал на личном опыте, чем заканчивают цивилизации, полностью перешедшие на электронные носители. Как-то ему попался монументальный труд одного археолога, который обстоятельно описывал, почему древняя цивилизация не была высокоразвитой. Он основывал свои суждения на том, что не было найдено не одной надписи на камне длиннее пятидесяти слов. Георгию в тот момент захотелось отправиться к тому археологу, взять его с собой, и, проведя в любой город попросить найти надпись на камне содержащую более пятидесяти слов. Современная цивилизация, если исходить из этой теории, тоже не является высокоразвитой. Скорее всего, этот археолог свои трактаты не выбивает при помощи молотка на камне, а набирает на компьютере, или пишет на бумаге. И сколько бы вы не искали, вряд ли кто-то найдет на камне расчет полета баллистической ракеты, или афишу оперного театра. Оды Шекспира на камне тоже никто никогда не выбивал, и Евклид не писал на камне, нет, судя по рассуждениям этого автора, высокоразвитой цивилизацией мы тоже не являемся. Хотя, на камне сейчас программисты пишут, но если этот камень попадет к тому самому археологу, он вряд ли что-то сможет прочесть, даже при помощи лупы, если вообще поймет что это такое. Хотя нет, я не права, на камне выбивают списки погибших, а теперь пойдите к любому мемориалу, и попробуйте расшифровать, что там написано, не прочитать, а именно расшифровать. Длинный- длинный список в столбик, совершенно не связанных между собой по смыслу слов.
  Но мы снова отвлеклись.
  Георгий почти закончил с документами, когда в кабинет вошел его дед.
  В тот день Мороз Иванович пришел не просто так, до Нового года осталось всего пара недель, но почитав письма от детей, Мороз Иванович расстроился. И поэтому, наткнувшись на рекламу SPA, он решил уехать отдыхать. Праздники уже давно не приносили ему того чувства удовлетворения, как сто лет назад. Дети не хотели видеть в нем того сказочного персонажа, которого видели их отцы и деды, мамы и бабушки. Поэтому, придя в кабинет Георгия, он сразу приступил к делу.
  - Проходи. Что-то случилось? - Георгий, замечает деда и отрывается от бумаг.
   Мороз Иванович проходит и садится. Глубоко вздохнув, как перед броском у холодную воду Мороз Иванович начинает свой рассказ.
  - За последние сто лет многое изменилось, да ты и сам все прекрасно знаешь и без меня. Раньше дети ждали праздника, готовились к нему. А сейчас, куда не приду, только дай да дай. И никаких других интересов кроме компьютерных игр. От них у детей полностью пропадает воображение. У меня порой возникает такое чувство, что скоро без инструкции люди и говорить то, друг с другом разлучаться. В современных чатах появляются какие-то странные слова, которых и в природе то нет. Так что, отправлюсь - ка я на курорт, отдохну, развлекусь, и Снежку с собой прихвачу. У тебя дел невпроворот. Чего ей у тебя под ногами-то путаться. А мы на лыжах покатаемся, на коньках, одним словом развлечемся.
   - А как же Новый год? Елки? - не мог понять Георгий.
  - С этим проблем быть не должно. Мое отсутствие в ближайшие недели никто не заметит. Об этом я позаботился. Снегу много, а на праздник мало кто ждет Деда Мороза.
  Сказав это, Мороз Иванович уходит, оставив Георгия в недоумении, как можно так относиться к своим обязанностям, не встретить маленький Новый год, не показать ему, что да как.
  - И как это он мог все уладить так, чтобы его отсутствия не заметили?
  
  В тот же день у Георгия было назначено интервью. Журналистов Георгий не любил, но порой ему приходилось с ними встречаться. Вот и сегодня, сидя в кабинете, он размышлял, кого ему пришлют, очередного стремящегося к славе юнца или маститого журналиста, с которым нужно держать ухо востро и постараться не сболтнуть лишнего, а то он потом докопается, и проблем не оберешься.
  Георгий не просто так назначил встречу в гостиной, в кабинете было бы возможно удобнее, но тащить множество чужих людей через всю квартиру ему не хотелось.
  Размышляя об этом, Георгий шел в гостиную, где его уже дожидался журналист с оператором. Увидев журналиста, Георгий улыбнулся, все могло быть намного хуже. Журналистом оказался его давний знакомый Сергей. И хотя он и не знал оператора, это уже не имело значения, проблем быть не должно. Георгий расслабился, со своими всегда было проще договориться, чем со смертными, а Сергея он знал с самого детства. Сергей, в своей молодости, помог деду Георгия, Ивану царевичу, с молодильными яблоками. В то далекое время молодой Волк по прозвищу Серый, решил помочь Ивану Царевичу, достал молодильные яблоки, коня златогривого, и невесту. Потом данную историю несколько приукрасили, рассказали, что коня Серый Волк съел, а невесту украли у самого Кощея бессмертного. В этом была как обычно, только часть правды. Волк договорился с Кощеем. Василиса прекрасная его, Кощея, не любила, ее он украл у родителей, а Иван Царевич ей приглянулся. Вот Волк и договорился с Кощеем, что на девушке женится Иван Царевич, а когда у них родится дочь, она и станет женой Кощея. Кощей согласился. У Ивана царевича и Василисы родилась дочь, назвали ее Марьей. С самого ее детства в доме у Ивана царевича Кощей был желанным гостем, потому-то, когда Марьюшка выросла, она стала женой Кощея по доброй воле.
  Все мы с детства привыкли к тому, что Кощей страшный и ужасный сказочный персонаж. А что мы про него знаем на самом деле. Убить его нельзя, его смерть в игле, игла в яйце, ну и так далее. А что еще. Ничего. Большинство и не задумывается, откуда взялось имя Кощей, и имя ли это. На самом деле Кощей никакое не имя, это должность. В войсках раньше была должность Кошевой, а на флоте до сих пор существует понятие Каша, но не думайте, это вовсе не та каша, которую вы привыкли видеть с молоком или маслом, а некоторые и с грибами. Кашей на флоте называют довольствие, а выражение обеспечить кашей, значит дать человеку все необходимое для жизни, сюда входит и еда, и необходимое обмундирование. Раньше, лет двести назад, Кощеем называли современного интенданта, и не у кого не возникало никаких вопросов.
  Относительно имени Кощея, о котором шла речь выше, тоже звали Иваном. И еще. Должность Кощея наследственная, как у царя рождается царевич, так и у Кощея - Кощей. А дольше хочешь, не хочешь, а раз родился Кощеем - изволь выполнять свои обязанности. Но об этом позже.
  
  Что-то далеко мы ушли от нашего повествования. На чем мы остановились, ах, да. Георгий входит в гостиную и застает там Сергея. Оператор настраивает камеру, Сергей встает навстречу Георгию.
  - Давно тебя не видел, уже думал, совсем позабыл о старых знакомых.
  - Все некогда, дела, дела. Сам знаешь, волка ноги кормят.
  - И давно ты журналистом стал?
  - Лет пятнадцать кручусь, вот и до светской хроники докатился. И кто бы мог подумать еще сто лет назад, что это и будет называться светом?
  Георгий удивленно поднимает бровь, и показывает одними глазами, на оператора.
  - Не думай о нем, он все равно ничего не понял из нашего разговора.
  - А вдруг, лучше подстраховаться.
  Оператор в течение всего разговора пытается сладить с камерой. Камера не слушается, а после последних слов Георгия и вовсе выключается.
  - Опять нет сигнала. Не понимаю. Я уже сто раз все перепроверил. Все в порядке - и не работает. Чертовщина какая-то.
  - Ничего страшного, - успокаивает его Георгий.- У нас еще достаточно времени записать интервью. Может быть вам стоит отдохнуть, мне кажется, что вы просто перенервничали.
  Георгий звонит в колокольчик. Входит горничная.
  - Будьте любезны,- обращается Георгий к горничной. - Угостите нашего гостя, и нам с журналистом тоже принесите чего-нибудь.
  Когда оператор вышел из комнаты в сопровождении горничной, разговор пошел совсем в другом русле.
  - А теперь, когда нам никто не мешает, у меня к тебе серьезный разговор и лучше было бы нам поговорить, без свидетелей. Я уже хотел к тебе и сам прийти, но раз уж ты здесь.
  - Мог и раньше намекнуть. Зачем вся эта история с поломкой камеры.
  - У нас мало времени, сюда могут войти.
  - Так, и в чем проблема?
  - Мороз уехал, он на курорт отправился, и отказался вести все праздничные приготовления. Говорит: - 'я зиму обеспечил, снега много выпало, деревья к зиме подготовлены, морозы постоянны, на территории Европы, зима, как и двести лет назад, со снегом и метелями. В остальных местах, как и в прошлом веке, чего новое изобретать, если старые системы хорошо работают'.
  - Как он мог все бросить? Это невозможно, у него же через неделю елки, подарки, Новый год.
  - Я и сам не понимаю. Он всегда был такой ответственный, но, похоже, последние годы его доконали. Люди не верят в чудо, не рассказывают детям сказок, волшебства становиться все меньше. И еще одна проблема, если праздника не будет, нас ждет энергетический кризис. А чем это грозит, ты не хуже меня знаешь.
  В комнату входит горничная, она катит перед собой столик. Горничная наливает кофе в чашки. Уходит.
  - Кроме того, со дня на день появиться малыш Новый год,- продолжает свой рассказ Георгий, - А кто им займется, не понятно. Я даже не знаю чего ждать. Как это все разрулить.
  - По-моему, это попахивает паранойей. Почему ты должен один всем заниматься? Может тебе тоже поехать куда-нибудь. Отдохнешь. Развлечешься. Выбросишь из головы всякие глупости про конец света. Сколько ты уже без отпуска? Десять лет? Двадцать?
  - Не помню. Последний раз ездил в Баден-Баден со Снежкой, после катастрофы с Мариной.
  - Вот-вот, пора мой друг пора. А то так и свихнутся не долго. Если на каждой мелочи заострять внимание. Что-нибудь придумаем. Первый раз что ли.
  - Мелочи? Мелочи!? Ты думаешь, о чем говоришь? На карте - судьба мира.
  - Да не бойся ты, не потерял я хватку. У меня есть кое-какой опыт. Только на моей памяти это третья катастрофа. Поверь мне: все образуется.
  - Твое последнее, образуется, обернулось четвертым ледниковым периодом. А предпоследнее, постой, дай вспомнить. Гибелью фаэтона, кажется.
  - И чего считать? Люди не вечны, вера не постоянна. Всегда бывают периоды взлета и падения энергии. Но потом все налаживается.
  - А людей тебе не жалко?! Что-то я тебя последнее время перестал узнавать. Ты же сам меня учил вместе с дедом, что люди...
  - Люди, люди. Они порой сами виноваты в своих проблемах. Кто, скажи на милость, заставляет их вести себя в своем доме по-хамски. Ты видел, до чего они довели планету. Ведут себя по свински, хотя нет, свиньи на такое не способны. В лес заходишь горы мусора, в море тоже. Так что если от всех людей останется половина, хуже не будет.
  - Только, когда будешь эту половину выбирать, не ошибись, как бы ни стало еще хуже. - Георгий начал выходить из себя.
  - А вот и люди, - остановил гневную тираду Сергей. - Потом поговорим.
  В комнату возвращается оператор. За оператором входит горничная. Горничная убирает со стола чашки. Горничная уходит.
  Оператор подходит к камере, еще какое-то время возиться с ней. Оператор показывает, что камера работает.
  Сергей берет микрофон и прикрепляет его к лацкану пиджака. Георгий делает тоже самое.
  - Здравствуйте, дорогие телезрители, - улыбается в камеру Сергей, - сегодня мы в гостях у известного по многим ролям актера Александрова, и сегодня мы поговорим о последнем фильме, в котором он выступил в непривычном для себя амплуа...
  
  
  ГЛАВА 4.
  
  
   'Господи, опять опаздываю, ну, почему, почему, каждый день, одно и то же. Ложусь рано, а встать, раньше не получается. На улице темно, только дворник за окном что-то монотонно метет, всжинк - всжинк. Главное опять без пяти восемь, и почему я всегда просыпаюсь без пяти восемь, не семь, не пять. Без пяти восемь, а это значит, я опять не успеваю позавтракать, так и приходиться бежать, хорошо, что мне хоть бриться не нужно, (бедные мужчины) зубы почистила и порядок, а макияж, а что макияж, его можно и на работе сделать, главное не опоздать. А если и опаздывать, то как можно на меньший срок. Ну, почему все люди как люди, а я не как не могу вставать по будильнику? Все, хватит себя корить, сапоги на ноги, яблоко в карман, и бегом до метро, благо оно рядом'.
  Вбегаю в здание без пяти минут, вроде успела.
  Нужно заварить кофе, выпить чашечку, жаль кекс не купила, а потом и за работу приниматься. Конец квартала, отчет не дописан, с соисполнителей ни как проект не выбью, они уже месяц тянут, если не успею, то мне уж точно влетит.
  На дворе 10 декабря, квартал закончиться через две недели. И почему такое чувство, что я что-то забыла сделать, как - будто чего-то не хватает. Только вопрос, чего?
  Все хватит думать о глупостях, пора за работу, кроме отчета нужно еще отчетные таблицы подготовить, а времени мало.
  Неужели уже час дня, ну, да по часам время обеда, явно нужно что-то съесть, а то и до ужина не доживу.
  Всю первую половину дня меня никто не беспокоил, если так и дальше пойдет, я успею отчет до пятницы допечатать, вместе со всеми таблицами. Так что это на моем столе, командировочное предписание, и билеты туда и обратно, отъезд сегодня в полночь, возвращение в пятницу ночным.
  -Нет, ну, надо же, так я бы может и успела отчет дописать, теперь вряд ли успею. Что же делать, не бросать же его на произвол судьбы, работа должна быть сделана. Только беги, беги, пора и домой идти, вещи собирать, а что делать, - бурча под нос, продолжала собираться Наташа.
  - Наташа хорошая девочка, только неорганизованная, немного безответственная, но из нее получиться не плохой специалист, если бы было иначе, на эту работу ее бы точно не взяли, только она вечно витает где-то в высоких сферах, как бы ее на землю спустить,- Иван Иванович прикурил вторую сигарету.
  -Боюсь это будет посложнее, чем с Да Винчи, все же баба, а с бабами сложнее, - Александр Никанорович выпустил колечко дыма. - Думаю, вместе мы сможем справиться с этой проблемой. Хотя это и не просто.
  Мимо, разговаривающих, пронеслась Наташа. Мерно отстукивая каблучками, полетела вниз по лестнице в сторону проходной.
  - Куда это она, рабочий день еще не закончился, а она и пришла позже всех, и ушла раньше,- Виталику всегда все интересно, как же что-то произойдет без него. Но никто или не захотел, или не смог удовлетворить его любопытство.
  Докурив, Александр Никанорович и Иван Иванович, разошлись по кабинетам. И разговор пошел совсем в другом русле. О том, о чем обычно там и разговаривают, о бабах, пиве, и политике, пока же там находились сиамские близнецы, никто на это не решался.
  Хотя у Иван Ивановича, как и у Александр Никаноровича, был свой кабинет, он любил порой выйти из него и пойти в народ. Он считал, что поговорить с сотрудниками, узнать новости, до того, как ему сообщат о недовольстве - важно ко всему быть готовым. Он всегда был ко всему готов: к землетрясению, наводнению, нападению, он всегда тренировался у лучших инструкторов, и в совершенстве овладел техникой боя. Пройдя школу экономики и изучив психологию, он считал, что знает о людях все, и даже больше, чем они о себе. Если бы он знал, как он ошибался, и насколько реальная американско-европейская модель психологии отличается от реальной жизни в России. Большинство американских, да и европейских психологов, считают, что денежное стимулирование наиболее надежное, и рентабельное, но не на просторах Руси, но с этим он столкнется еще не скоро. Вот и сейчас он достал из ящика стола том, и принялся перечитывать материал, под названием, 'Как повысить производительность, методом денежного поощрения'. Здесь мы его и оставим, и вернемся к Наташе, благо она уже добралась до дома.
  'Почему все же их называют сиамскими близнецами, - думала Наташа, собираясь, - странное прозвище, ничего не скажешь', думала Наташа, собирая вещи. 'Должно же быть объяснение, когда же я первый раз услышала про близнецов, примерно через месяц, после начала работы, их так Виталик назвал, и почему я не спросила с чего. Хотя Виталик он и сам что угодно придумает, недаром программист, сидит что-то изучает, считает, формулы заводит, порой и не понятно ничего, подойдешь, а там, на черном фоне, белые значки. Ну, вот и все. Пора на вокзал'.
  Наташа работала в одной закрытой организации. Хотя думаю необходимо рассказать поподробнее, чем все-таки занималась эта организация.
  Несколько лет назад, Наташа еще студенткой искала работу по специальности, в отличие от своих однокурсников, которые хотели работать в частных фирмах, лишь бы за большие деньги. Наташа хотела что-то создавать и искала себе работу не столько для денег, сколько для души. И вот однажды, ей позвонили и предложили придти на собеседование. Наташа согласилась. Она прошла собеседование, и стала работать на полставки в организации.
  Стоит еще рассказать, что в этой организации с приходом Наташи стали происходить странные вещи. С тех пор как она устроилась, в организации не переводятся заказы, а раньше порой месяцами сидели на окладе, и по уши в долгах, а здесь, все переменилось. Количество сотрудников пришлось увеличить в три раза, и все равно объемы работ были огромны. Все проблемы разрешались как бы сами собой, все что собирали - работало. Как-то произошел случай. Приехал заказчик принимать работу, проверил, как прибор работает, все показатели, системы, уехал. Тут прибегает комендант, и сообщает, что с утра во всем здании света не было, рвет на голове волосы, просит не доносить об этом начальству, его утром не было, он отъезжал, и тут такое.
  Проверили и правда, прибор, который только что сдали, даже к сети подключен не был, но все же видели, как он работает, и компьютеры в комнатах тоже работали, никто так и не понял, что же тогда произошло.
  А в остальном Наташа была такой как все, ходила в детский сад, потом в школу, правда особой усидчивостью не отличалась, но училась не плохо, хотя могла бы быть отличницей. Впрочем, предметы давались ей легко, у некоторых возникало чувство, что она не учит что-то, а знает, причем с рождения. Хотя так оно и было, но опять мы забегаем вперед, правда, с некоторыми предметами у нее были проблемы, ее видение отличалось от академического представления. На историю, литературу и географию, у Наташи был свой взгляд, что порой не нравилось ее учителям. Преподавателей истории она порой доводила своими рассуждениями до полемики, а архитектуру и достопримечательности она могла описывать бесконечно, и знала порой столько, что не в одном справочнике не найдешь, только в академических изданиях. Причем она знала архитектурные достопримечательности не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и множества других городов. Порой в фильмах, по одному кадру, она могла точно определить где происходили съемки. Ее знакомые это списывали на хорошо развитую интуицию.
   Приехав в Санкт-Петербург, и зарегистрировавшись в гостинице, Наташа поднялась в номер. Приняв душ и переодевшись, Наташа спустилась на два этажа.
  У входа в кафе ее уже ждала Мария Ивановна, женщина лет сорока-сорока пяти, в командировку их послали вместе. Они проходят в кафе. Садятся за столик.
  - У нас на сегодня встреча в конструкторском бюро сорвалась, а после мы должны были поехать на производство. Но Константина Сергеевича вызвали на совещание, так что разговор пришлось перенести на завтра. Следовательно, освободилась первая половина дня. Может, сходишь куда-нибудь, ты же любишь живопись, а в 'Русском музее' новая выставка открылась. Если что, я тебя подменю.
  - А как же встреча на производстве.
  - У них до сих пор ничего не готово, и если тебя не будет пару часов, то ничего и не изменится. Так что до обеда ты свободна, а после встретимся на производстве, там и поговорим.
  Наташа поднялась в номер.
  - И с чего вдруг Мария Ивановна решила меня в музей отправить, хотя если все обстоит, так как она сказала, то особой беды не будет, если я буду отсутствовать пару часов, так сейчас девять, вернуться нужно к двенадцати, а успею.
  Музей не разочаровал Наташу, даже больше, он ей понравился, она ходила по залам, рассматривала картины написанные авторами русской школы, картины Куинджи и Репина, Васнецова и многих других. Она любила живопись. Сама в детстве посещала художественную школу, неплохо рисовала, у нее было удивительное чувство цвета, а нарисовать прозрачную вуаль или воду для нее было любимым развлечением.
  - Простите, - обратилась Наташа к смотрителю, - а где я могу посмотреть картины Брюллова.
  - Пройдите прямо, через три зала будет Брюллов, это мой самый любимый автор. Обязательно посмотрите его Картину 'Последний день Помпеи' не забываемое зрелище.
  - Спасибо, обязательно.
  Наташа прошла по залам, и нашла зал, где были выставлены полотна Брюллова. Наташа любила Брюллова, особенно два его полотна, широко растиражированную 'Всадницу' и менее 'Девушку, собирающую виноград'. Переходя от одного полотна к другому, она остановилась перед большим парадным портретом. Под портретом была надпись 'Великая княгиня Елена Павловна с дочерью. 1830 год'.
  - Странно, - подумала Наташа, - сколько же ей тогда было лет. если ее выдали замуж 1799 и она кажется в 1803 году умерла. Странно, он ее что, по памяти писал. Странно как-то.
  Наташа уже выходила из зала, когда туда вошла Марина.
  
  
  ГЛАВА 5.
  
  Как в тот день Марина оказалась в музее, это целая история. Марина жила в Москве. Несколько лет назад, ее отец известный в узких кругах человек, переехал из Санкт-Петербурга в Москву и купил там квартиру. Его дочь в это время, заканчивала курс в школе изящных искусств в Париже. Марине всегда нравилась живопись, скульптура. Она училась в художественной школе. Обычная школа ей никогда не нравилась, а ее родители ее не заставляли. Зачем учиться, если и так ей в жизни открыто многое, а денег хватит и на нее и на ее детей. Вот и в школе в Париже отучившись два года и не получив диплома она вернулась домой. Когда она вернулась, ее родители подарили ей квартиру, в которую она и переехала. Марина была плохо приспособленной к быту девушкой, да ей и не нужно было особо напрягаться, как она обычно выражалась, порой в ее лексиконе были не нормативные выражения, что не очень нравилось ее матери. Ее отец каждый месяц давал ей деньги на карманные расходы. Убираться к ней три раза в неделю приходила домработница. Ела она или в ресторане, или заказывала еду на дом. Так что домашнее хозяйство ее особо не заботило и она могла посвящать сколько угодно времени себе любимой. Ходила по салонам. Посещала фитнес - центр: бассейн, тренажерный зал, сауна, массаж, личный тренер. Выставки, показы презентации, вечеринки. Она вела светский образ жизни. Для полного счастья ей не хватало только мужа. Но не простого, а знаменитого, такого, какого не стыдно в свет вывести и чтобы все подруги от зависти умерли, но такие ей что-то не попадались, хотя она и не вела затворнический образ жизни, на ее пути такие не встречались. Она бы согласилась выйти замуж и за олигарха, но им это было не нужно, у них были другие интересы, а ее отец был не настолько богат, или влиятелен, чтобы это устроить. Вот и приходилось прозябать Марине в девках. Ситуация конечно могла измениться, если ее отец займет влиятельный пост, на который он рассчитывал. Ведь вся эта история и была задумана им для этого, но мы опять забегаем вперед.
  В тот день Марина была не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Ее отец переехал на пару месяцев по делам. А в тот день он должен был давать интервью, и ему нужно было, чтобы вся семья была в сборе. Поэтому всех и вызвали, но как обычно у него что-то сорвалось, интервью пришлось отменить, а Марина. Хотя давайте к ней вернемся.
  Утро. Включается телевизор, - Из достоверных источников стало известно, - говорит корреспондент, - что Екатерина Болотная, жена известного олигарха Петровского с Вырубского тракта, может потерять все. Сегодня она узнала, что у его мужа есть любовница, и что он неделю назад подал на развод. Он хочет опротестовать брачный контракт. И наконец, Даша Иванова из Воронежа вышла в финал конкурса 'Мисс мира'. А теперь о погоде. Похоже, снега этой зимой так и не дождемся. Завтра в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 0...+3 С. С вами были новости первого канала. Мы будем следить за развитием событий.
  Марина потягивается, сбрасывает одеяло и встает.
  - Пара вставать, посмотрим, сколько времени, странно, только семь, и почему я так рано проснулась. А неважно, завтрак в восемь, принять душ и одеться, времени вполне хватит, а там и в салон сходить можно.
  Раздавшийся телефонный звонок изменил планы Марины.
  - Папа, ты же обещал.
  - Прости Котенок, сегодня все сорвалось, придется тебе еще на пару дней задержаться. А сегодня найдешь, чем себя занять?
  Марина идет в ванную комнату, включает воду, набирает ванну. Марина подходит к зеркалу, и говорит вслух.
  - Нужно еще что-то с волосами сделать, опять корни отросли. Говорила же мне Оксана, если хочешь новый цвет, приготовься подкрашивать каждые две недели, чтобы остальным видно не было. Может быть их наверх забрать, а потом можно и в салон сходить. Здесь три года назад мастер неплохой был.
  Марина вытирается большим банным полотенцем, выходит из ванной комнаты. Садиться к зеркалу и расчесывает свои длинные волосы. Не зря она потратила столько времени и сделала наращивание. Прав был мастер, если наращивать натуральными волосами, никто не заметит, а всего месяц назад у нее были короткие волосы, а сейчас. И почему мужчины больше любят длинные волосы.
  Марина подходит к шкафу. Открывает его.
  - Да гардероб необходим поменять. Все уже устарело, пройтись по магазинам не помешает. И что сегодня одеть?
  Марина провозилась с выбором больше часа, она так и осталась недовольна своим выбором. Все это она носила еще два года назад, а в этом ее здесь уже видели.
  - Может вот эту красную блузку, она неплохо будет смотреться с джинсами. Джинсы это классика, но нельзя же всегда ходить в классике, и почему я не взяла из Москвы больше одежды. Ничего, позавтракаю и пойду за покупками. Нужно же что-то новое купить.
  Спустившись утром к завтраку, Марина отца не застала, еще ночью он уехал, на утро у него была назначена встреча. Марину встретила экономка ее отца, она жила в их доме столько лет, сколько себя помнила Марина. Ее мать уже много лет жила в Европе, приезжая в Россию редко и только по большому одолжению.
  Позавтракав, Марина вывела из гаража машину и поехала на Невский, там всегда можно купить все, что угодно.
  Когда Марина счастливая и довольная уже вы ходила из магазина, три пары сапог, двенадцать платьев, четыре сумки, топики, юбочки, белье. Она поняла, что на вон те жемчужные сережки, которые бесподобно подойдут к ее новой шубке ей не хватит денег, Марина решила позвонить отцу, и пожаловаться на свою несчастную судьбу.
  Отец ответил не сразу. А когда все же взял трубку, попросил Марину помочь ему, и посетить выставку аукционного дома, которая проходила в то время в Русском Музее, так как с ее образованием она сможет сделать наилучший выбор.
  -
  И она как раз рассматривала его, когда к ней подошел мужчина.
  - Милая девушка, - сказал он, показывая на портрет, - она вам никого из знакомых не напоминает.
  - Как, она может мне кого-то напоминать, этот портрет написан в 1830 году, и вряд ли найдется сейчас человек, который в том году знал эту женщину.
  - А сейчас про нее и ее дела практически никто ничего не знает.
  - Она же Княгиня, значит была замужем, сидела дома и ничего не делала, балы, маскарады.
  - И вы на самом деле так думаете.
  - А что здесь думать. Ведь никого кто ее знал не осталось.
  - Вообще-то, если поискать, то может быть и найдете, кого-нибудь. А если хотите, то я вам могу рассказать кто она, и чем знаменита.
  - Вы историк, или экскурсовод.
  - Вот возьмите, - достает из кармана визитницу, - мою карточку, там все написано.
  - Генеральный директор корпорации 'Кощеев и Ко' Кощеев Георгий Иванович, - читает Марина.
  - А теперь Марина, может, хватит комедию ломать.
  - Простите, я вас не понимаю, - проговорила Марина, поднимая глаза на Кощеева. - Какую комедию. И как, черт возьми, вы узнали мое имя.
  - Как я могу не знать твоего имени. Может, пойдем, кофе выпьем и я все тебе расскажу.
  - Никуда я с вами не пойду. Если вы знаете мое имя, это еще не значит, что мы с вами знакомы.
  - Марина, ну, пожалуйста, возвращайся.
  - Я вас не понимаю, вас не знаю, и, вообще, оставьте меня в покое. А то я милицию позову.
  - Хорошо, Марина, не надо милиции. Я уже ухожу. Если передумаешь, позвони.
  Марина смотрит на визитку, и проходя мимо урны выбрасывает ее.
  
  
  В кабинет входит Георгий. Навстречу ему встает Елена.
  - Ну как все прошло?
  - Знаешь Леночка, я не знаю, что мне с ней делать, она меня не помнит, и помнить не желает.
  - Как так не желает?
  - Она даже свою подругу забыла. Елену Павловну Романову, помнишь ее.
  - Невестку Марии Федоровны?
  - Ее самую.
  - Помню, конечно, она создала Елисаветинский и Мариинский приюты.
  - А еще общество Красного креста. Она самая.
  - И она все забыла?
  - Представляешь, даже то кто она. Я и хочу, чтобы она вспомнила все.
  - Все, а не боишься?!
  - Я гораздо больше боюсь, что она что-то важное не вспомнит.
  
  ГЛАВА 6.
  
  Наташа заходит на кухню в своей квартире и застает там мужчину, в спортивных штанах и майке. Он стоит у холодильника и что-то там ищет.
  - Вы кто и что здесь делаете?- Наташа удивленно смотрит на человека.
  - Я-то, живу здесь,- без тени стеснения отвечает ей мужчина.
  Мужчина с кухни проходит в коридор и идет в комнату.
  - Но здесь живу я, и насколько я знаю, вы здесь не прописаны, - Наташа идет за ним. - Как вы сюда попали, - дойдя до комнаты, она никого там не обнаруживает, - и что вообще происходит. - Все спать-спать, а то нервы, похоже, совсем расшалились.
  Наташа заходит в комнату, укладывается спать.
  Утро. Звонит будильник. Поднимается на тоненьких ножках. И звонит, звонит. Перебегает по тумбочке, поближе к кровати не перестывая звонить. Наташа переворачивается на другой бок и продолжает спать. Тогда будильник, вздохнув, расправляет крылышки, и взлетает. Начинает летать над подушкой. Наташа поднимает руку и отмахивается от будильника, как от назойливой мухи. Попадает по будильнику, и он летит в сторону стены. Отчаянно, маша крылышками, будильник останавливает свой полет около стены, и возвращается на тумбочку. Наташа открывает глаза, и видит, как будильник, подлетев к тумбочке, складывает крылышки и, не прекращая звонить, останавливается. Наташа встряхивает головой, отгоняя наваждение.
  - Странно, сначала мужик на кухни, теперь летающий будильник с крылышками, скорее всего и то и другое мне приснилось, или я просто схожу с ума. Будем придерживаться версии сна, так спокойнее.
  Наташа идет на кухню и включает телевизор. Готовит завтрак, завтракает. Моет посуду, и начинает убирать кухню. Из телевизора слышится:
  - А теперь расскажите о том, и как вы пережили развод.
  - Я, думаю, что прежде нужно рассказать, как мы с моим будущим мужем познакомились. Десять лет назад, он купил участок в нашем лесу, мы бы с Лешей пережили, если бы он не построил гараж, и канализационный коллектор, в районе нашего заповедного родника.
  - И что вы сделали.
  - Мне пришлось, пойти не одну вечеринку, мне достали пригласительный билет, и подлить к нему в стакан приворотного зелья.
  - Но это рискованный шаг, вдруг кто из простых смертных заметит.
  - А вы думаете, что нам в пансионе 'Лесная опушка' не рассказывали, как избежать подобных проблем. У нас были лабораторные работы, как изготовить приворотное зелье и практические занятия, как подлить его в стакан нужному человеку. Вообще-то, я была отличницей по данному курсу.
  - И что было дальше.
  - А дальше, через неделю он мне сделал предложение, и мы поселились у него на Вырубском тракте.
  - Как же вы терпели этого толстопузого, лысого мужлана столько лет?
  - Но, нужно, же было мне с подружками получить свой лес обратно, и тогда мы стали устраивать вечеринки. Муж стал приглашать своих коллег и соседей, а я подруг из 'Лесной опушки'. И в результате, через несколько лет, все окрестности были заняты жителями нашего леса.
  - И что вы сделали, после?
  - После этого я решила с ним развестись. Но он не хотел мне после развода оставить наш дом.
  - Как же вы вышли из данного положения.
  - После этого я решила с ним развестись, но он не захотел оставить наш дом мне.
  - Как же вы вышли из данного положения?
  - Так, как и большинство девушек в моем положении. Я обратилась в Агентство. Они прислали нимфу, которая и соблазнила моего мужа. Далее она встречалась с Кириллом. Записывала встречи на диктофон. Потом нимфа передала полученные данные адвокату, а дальше адвокат из Агентства подал в суд, и все его имущество перешло ко мне. У них работают профессионалы, так что если вам нужно подставить смертного или выставить его виновным, рекомендую. Лучшего агентства вам не найти.
  - Мы прервемся на небольшую рекламу. Оставайтесь с нами.
  - Пансион для девушек 'Лесная опушка', лучший выбор, для вашего чада, только у нас все воспитанницы проходят курс приворота, мороки т других магических наук, кроме этого в программу входит курс танцев, зелье - варения, заклинаний и многое - многое другое, что может помочь вашему чаду хорошо устроиться в жизни. Все выпускницы нашего пансиона удачно выходят замуж. За последние пять лет...
  Наташа удивленно смотрит на экран.
  - Я уже ничего не понимаю, что это за канал.
  - С вами первый магический канал, оставайтесь с нами, доносится с экрана.
  - Какой канал? - непонимающе переспрашивает Наташа.
  - Магический, - раздается за спиной Наташа голос.
  Наташа оглядывается, на стуле сидит вчерашний мужчина.
  - А вы что здесь делаете, я еще вчера вам сказала, что вам здесь делать нечего, и как вы сюда пробираетесь.
  - А я еще вчера объяснял, я живу здесь, я Домовой.
  - Может мне милицию вызвать, тоже мне Домовой. А как вы это можете доказать? Что теперь каждый желающий залезет в чужую квартиру, заявит, что он Домовой, и его нельзя будет выставить за дверь.
  - Но это правда, Наташа.
  - Что, правда? Домовых не бывает.
  - Почему?
  - Потому, что все это сказки для детей.
  - Марина, может ты, все-таки вспомнишь, кто ты, и кто я. Нам нужна твоя помощь
  - Но я вас не знаю.
  - Знаешь. Мы с тобой уже почти шестьсот лет знакомы.
  - Кто-то явно пересмотрел 'Горца', люди точно столько не живут. А может быть, вы из больницы сбежали? Давайте я им позвоню, они вас отвезут к вам домой, в вашу палату.
  Наташа подходит к телефону, набирает номер, оборачивается. На стуле никого нет.
  - Похоже, я положительно схожу с ума.
  - Скорая оперативная помощь, - донеслось из трубки, - говорите.
  - Простите, я ошиблась, - сказала Наташа и повесила трубку.
  
  ГЛАВА 7.
  
  В кабинете у окна стоит Георгий. Смотрит в окно. Он смотрит на набережную, на Летний сад. Идет снег. Снежинки кружатся, медленно подают на землю. Георгий разговаривает по телефону.
  - Серый, без Марины нам не справиться, у нее основа основ чар. Нужно ее вернуть. Марина должна все вспомнить, а для этого ты должен мне рассказать, где ее найти. Серый, не юли, ты знаешь, где она. Скажи мне.
  - Да пойми ты. Пойдешь к ней - наведешь на нее убийц. Пока ты с ней не встречаешься, а она не колдует, они ее не найдут.
  - Тебе не удалось выяснить, кто это мог быть?
  - Многое указывает на то, что таким уровнем чар обладают Юшин и Наина.
  - Я в это не верю. Они не стали бы этого делать. Зачем им это? Ты ошибаешься.
  - Кроме того я отнес письма на почерковедческую экспертизу. Оба письма: твое письмо и ее письмо написаны одним и тем же человеком, и одним и тем же пером. И ни какая магия не поможет скрыть это. Так что, все подстроено было с самого начала, осталось выяснить, кто мог это сделать. Использовать такое количество магии и остаться в живых. У нас не так уж и много сильных чародеев.
  .
  
  
  ГЛАВА 8.
  
  В тот день Марина приехала в Москву утром. Она могла поехать экспрессом и приехать вечером, но почему-то передумала. Она и сама не могла понять, почему она не захотела ехать экспрессом. Поэтому она села в ночной поезд и легла спать. Проснувшись долго не могла понять, где она находиться. Поезд стоял в поле, хотя еще в семь часов должен прийти в Москву, уже рассвело, а города видно не было. Проводники ходили, успокаивали пассажиров. С опозданием в три часа поезд все же прибыл в пункт назначения. Что было причиной Марине так и не стало известно.
  Приехав домой Марина занялась своими делами. На встречу, она опоздала, но позвонив еще из поезда, она перенесла ее на завтра.
  В тот день Сергей возвращался с очередного интервью. Около соседней двери сидит черная кошка и смотрит на него зелеными глазами. Сергей знал, что кошка принадлежит Марине. Сергей проходит к двери своей квартиры, открывает дверь и заходит.
  
  Через час, выходя из своей квартиры Сергей, заметив у соседней двери сидящую кошку. Сергей подходит к кошке и обращаясь к ней говорит.
  - Ну, что? Не пускают? Сейчас мы это исправим.
  Сергей подходит к квартире и нажимает кнопку звонка. В квартире раздается мелодичный звон.
  - Будем надеяться, что твоя хозяйка дома.
  Из-за двери слышен звук поворачиваемого в замке ключа. Дверь открывается. На пороге стоит Марина.
  - Привет Сережа. Когда ты вернулся? Зайдешь?
  Кошка проходит в квартиру. Марина вопросительно смотрит на Сергея.
  - Сейчас не могу. Вечером. Ужином накормишь?
  - Без проблем. Расскажешь, где был, что видел.
  - Тогда до вечера. Увидимся.
  - До вечера.
  Марина вздыхая, закрывает дверь. Сергей уходит.
  
  Марина закрывает дверь и поднимает кошку на руки.
  - И куда ты вечно бегаешь?
  В комнате диван, большой плазменный телевизор, журнальный столик. Марина сидит на диване, подобрав под себя ноги, с журналом в руках. Работает телевизор. На экране неделя моды. На подиум выходит кутюрье. Раздается звонок телефона. Марина тянется за сумочкой, роется в ней, вываливает содержимое на диван. Находит, среди содержимого, мобильный телефон. Берет трубку.
  - Марина, выручи меня сегодня вечером, форма одежды -парадная. Составишь компанию?
  - Только если не долго. Мне завтра с утра на работу.
  - В двенадцать точно будешь дома. Обещаю.
  - До встречи.
  Марина собирается. На Марине стильное вечернее платье, волосы уложены в замысловатую прическу. Марина перед зеркалом наносит на губы блеск. На туалетном столике сидит кошка и смотрит на Марину зелеными глазами.
  Вы думаете что домовые живут только в старых книжках. Вот и не правда. Домовые всегда жили рядом с людьми. Только людей становиться все больше, и домовых стало не хватать. Поэтому появились многоквартирные дома, тогда достаточно одного домового на целый дом, вне зависимости от количества квартир, только работы конечно у домовых прибавляется, но куда деваться. Вот и стали домовые искать отдушину в своей непростой работе по поддержанию порядка. У каждого появляется свое хобби или может призвание, кому как нравиться. Так вот, тот Домовой, что жил в доме у Марины решил стать Кутюрье и одевать людей. Он порой заигрывался, и поэтому в квартирах вверенного ему участка творилось такое, что без слез и не взглянешь.
  Вот и в тот день Домовой сидел в прихожей, прикинувшись статуэткой черного кота. Он ждал, когда Марина уйдет, чтобы без помех посмотреть чемпионат по футболу. Он мог посмотреть матч по любому телевизору в доме, но у Марины в квартире был самый удобный диван и самый большой телевизор, так что он решил подождать и без помех насладиться матчем. Вы скажете, что домовые не интересуются футболом, так не бывает, а почему бы им не быть болельщиками.
  Но мы снова отвлеклись. Из комнаты выходит Марина. Подходит к вешалке. Снимает с вешалки шубу. Марина накидывает на плечи шубу. Бросает взгляд в зеркало, улыбается своему отражению. Отражение подмигивает Марине. В углу, на невысоком столике статуэтка черного кота. Кот, следит глазами, как марина собирается. Марина берет сумочку. Марина открывает дверь и выходит.
  После того, как дверь закрывается, кот спрыгивает со столика.
  - Эх,- говорит кот, - теперь можно и футбол посмотреть.
  Кот заходит в комнату. В комнату заходит черный кот. Подходит к креслу. Оборачивается мужчиной лет 45 удивительно похожим на кутюрье из передачи в стильном домашнем костюме, вокруг шеи повязан шарф. Это домовой.
  -Ну, мурка, давай вместе футбол смотреть?
  Домовой включает телевизор. К креслу подходит кошка. Кошка трется о ноги и запрыгивает на колени. Кошка оживленно наблюдает за мячом на экране телевизора, шевелит ушами, ее глаза двигаются вслед за мячом. Домовой, не глядя на экран, живо рисует в альбоме эскиз женского платья. Кошка пытается лапой подцепить мяч на экране.
   В тот день Домовой сидит у телевизора, дремлет, матч закончился. Кошка мирно спит у него на руках. Рядом на диване рассыпаны рисунки с эскизами одежды.
  
  Но вернемся к Марине вечером в выставочном зале многолюдно. Женщины и мужчины в вечерних туалетах. Играет тихая музыка. На стенах развешены картины. В зале стоят скульптуры. По залу ходят официанты, разносят закуски и бокалы с напитками. В одном из углов за стойкой бармен смешивает коктейли. Входит Сергей в сопровождении Марины. Сергей и марина проходят в зал. Здороваются со знакомыми. Сергей подходит к стойке бара, берет два бокала шампанского. Марина наблюдает за происходящим в зале. В зал входит Юшин. К Юшину устремляются взгляды присутствующих. Женщины стремятся обратить на себя его внимание.
  Возвращается Сергей. Один бокал отдает марине. Марина берет бокал. Марина отпивает глоток шампанского.
  - Кто это? - обращаясь к Сергею спрашивает Марина
  Марина показывает взглядом на Юшина поверх своего бокала
  - А то на меня смотрят как на инопланетянку.
  - Это надежда нашего бизнеса, Юшин. Самый богатый человек в России.
  - С такими, как он, всегда полк охраны. А ее что-то не видно.
  - Говорят - он заговоренный. Его ничто не берет.
  - Это похоже на сказку, такого не бывает.
  - В мире и не такое случается.
  Взгляд Юшина падает на марину. Юшин на мгновение бледнеет и пытается пройти сквозь толпу. Марина разговаривает с Сергеем и не замечает этого. В зал входит Георгий. К Георгию подходит пожилой мужчина. Мужчина что-то оживленно говорит, слов не слышно. Георгий рассеяно кивает в ответ, пытаясь обойти мужчину. Марина выходит из зала. Сергей следует за ней.
  Георгий ищет глазами марину. Не находит.
  
  Домовой сидит у работающего телевизора, дремлет. Кошка спит у него на руках. Эскизы рассыпаны по полу. Раздается звук открываемой двери. Марина заходит в комнату. В комнате темно. Марина включает свет. На диване мирно спит кошка. Из-под дивана выглядывает краешек эскиза.
  
  
  Глава 9.
  
  
  В комнате два кресла, письменный стол, полки с книгами. Обстановка более чем спартанская. Сергей входит в комнату. В комнате темно. Через открытую дверь в комнату проникает свет. Сергей снимает пиджак и вешает его на спинку кресла. Сергей подходит к столу. На столе стоит темный графин и несколько низких стаканов. Наливает из графина воду.
  - Давно ты здесь.
  Сергей медленно поворачивается. Позади Сергея в кресле сидит Георгий.
  - Минут сорок тебя дожидаюсь. Долго же ты добирался.
  - Не могу же я, как ты, все время перемещаться. Вдруг кто заметит. Тебе проще. Сел в машину и дома.
  - А кто тебе мешает?
  Сергей подходит ко второму креслу, садится. Вытягивает ноги и ставит стакан на подлокотник.
  - Ты ведь не за этим пришел. Выкладывай.
  - Женщина, что была сегодня с тобой. Кто она?
  - Соседка. А с чего такой вопрос?
  - А она не может быть одной из нас?
  - Вряд ли.
  - Она тебе никого не напоминает?
  - Я на своем веку столько людей повидал. Всех не упомнишь.
  - Мальчики,- в комнату заходит Елена, - а чего это вы тут в темноте сидите.
  - Георгий Иванович поторопись, машина уже подъезжает к аэропорту. У нас самолет. Твое отсутствие покажется подозрительным.
  - Хорошо Леночка, еще пару минут, и я буду на месте. А ты отправляйся туда сейчас.
  Елена выходит из комнаты.
  Над дверью изображен маскарон. Когда Елена проходит в дверной проем, глаза маскарона вспыхивают.
  Георгий встает и подходит к столу, берет в руки бутылку виски, вертит ее в руках, не открывая, ставит на место.
  - С тех пор как погибла марина, весь мир летит в тартарары. Чем дальше, тем быстрее. Прошло сто лет, а мы так и не нашли кто баба-яга, а без нее сказка скоро умрет, ты же знаешь. И не станет не нашего, не их мира.
  - Георгий Иванович, пора. Нас ждут.
  - Равновесие будет потерянно. Навсегда.
  Георгий выходит из комнаты, проходит в дверной проем, глаза маскарона вспыхивают. Сергей встает и выходит вслед за ним.
  Из комнаты выходит Сергей. В прихожей никого нет. Из кухни выходит домовой. Подходит к Сергею.
  - Все слишком затянулось. Может рассказать ей?
  - Еще не время. Неизвестно как она среагирует. Но следи за ней, чтобы ничего не случилось. Внимательно. Понял. Внимательно.
  - Сделаю, что смогу, - про себя, - но лучше все рассказать. Пока, не поздно.
  - Просьба, без самодеятельности.
  
  За столиком сидят Георгий и Елена. Перед ними на столике две полупустые кофейные чашки.
  - Из него нам ничего не вытянуть. А мы чуть не попались.
  - Почему ты так решила?
  - А ты обратил внимания, как он смотрел? Он нам явно не поверил.
  - По крайней мере, он не смог понять, кто к нему приходил.
  - В этом моя заслуга. Еще бы чуть-чуть. И он тебя мог раскусить.
  - Нужно от него избавиться, и быстро, он нам весь план порушит. И слежка не помогает, по работе с кем только не встречается. И еще домовой. Эх, хорошая была идея.
  
  Елена сбрасывает маску и мы видим наину, женщину средних лет, миловидную, ухоженную, но явно крашенную.
  -Ты тоже верни обличие. А то от этого святоши меня уже тошнит.
  Георгий превращается в юшина.
  - Вот так лучше. Твой обычный вид нравиться мне куда больше.
  
  За столиком сидят наина и юшин.
  
  Прошедшим летом
  
  - Она не погибла.
  - Как ты... С чего ты взяла?
  - Просто. За сто лет ее сила должна была: или перейти ко мне, или она должна была сама вернуться. Но силы я не чувствую, а значит, она жива.
  - И почему до сих пор не объявилась?
  -Не знаю. По моим расчетам она должна была погибнуть в тунгуске, мы все так хорошо подготовили, такой взрыв, и через пятьдесят лет можно было обнаружить место. Непонятно, как ей удалось спастись, и куда она после этого пропала.
  - А ты у георгия спроси, может он чего знает.
  - Если она даже и выжила. К нему бы она точно не пошла. Я об этом позаботилась.
  - Да?!
  - Ты думаешь, она просто так в тунгуску поехала. Ан, нет. Я ей письмецо подбросила, якобы от георгия. Вот она, дурочка, и клюнула. Приехала, а ее наш подарок поджидает.
  - А я все думал, как ты ее выманила, и понять не мог.
  - А после я и георгию письмо от ее имени написала. Что уезжаю, мол, в тунгуску, мне нужно подумать, побыть одной, собраться с мыслями. И прошу меня не беспокоить.
  Наина доставая пудреницу.
  - Хотя, пожалуй, схожу я к георгию и попытаюсь хитростью выведать, не знает ли он чего.
  - Постой. А к нему друг его деда так и ходит?
  - Серый? Я его вижу регулярно.
  - Без сергея в этом деле точно не обошлось. Если кто и мог ей помочь, то он. Один из сильнейших чародеев. В прошлом деду георгия помогал с молодильными яблоками. И про живую и мертвую воду все знает. Так что...
  - Последить бы за ним. Только как? Слежку он почувствует. Он же волк.
  - Электронную? Вряд ли. За ним можно даже через спутник следить. Он и не заметит. Зато мы выясним, где он бывает, что делает, с кем встречается.
  
  Хорошо обставленный номер в провинциальной гостинице. В комнате Георгий и Наина, они ругаются.
  - Марина, Марина. Всегда только она. Чем я хуже? Мы же с ней двойняшки. Ты и сам нас долгое время путал.
  - уже давно не путаю. Снежана не будет называть тебя матерью. Не надейся.
  - А твоя жена ей лучшей матерью была, сбежала и даже не попрощалась.
  - Не сбежала. Ты же знаешь, она погибла.
  - А какого лешего она в пансионе одна делала, когда с ней случился тот несчастный случай. С кем она встречалась? Зачем? Тебе никогда не было интересно.
  - Ты говори, да не заговаривайся.
  - А я все же скажу: она там с любовниками встречалась. Она тебе всегда изменяла, с самого начала. Я и не такое могу рассказать. Ты про нее и половины всего не знаешь. Возвел вокруг нее культ, а дальше собственного носа никогда не видел. Она и творила, что хотела.
  - Прекрати. Как ты смеешь такое о ней говорить. Она всегда была лучше тебя. Уйди, а то я за себя не отвечаю.
  
  
  Так получилось, что Наина и Юшин сами о том не зная помогли Марине завершить задуманное. У своего деда Марина попросила эликсир забвения, многие чародеи слышали о нем, но с тех пор как источник иссяк, остался мизерный запас, и у кого он храниться никто кроме Юшина не знал, а у него даже пытками его не получишь. Однако Марине удалось получить порцию, достаточную для ее плана. После этого сыграв на страстях своей сестры, она подстроила свое исчезновение. А при помощи Сергея получила смертную конечную жизнь. Она не хотела вспоминать о своей семье, считала что ее мужу будет без нее лучше. И, как обычно бывает в таких случаях, о ребенке она не подумала.
  У них был счастливый брак, по мнению большинства их знакомых, но так получилось, что после рождения Снежаны у Марины детей не было. Здраво рассудив, что прожив с мужем в течение шестидесяти лет и не получив наследника, а империя Кощея по женской линии не наследуется, не даром его отец, имея дочь Василису, триста лет искал себе все новых и новых жен. Только у Георгия была одна проблема. Он наполовину смертный, а значит ему сложнее, чем отцу получить наследника империи, наследник должен быть чародеем, а от смертной может родиться такой же смертный ребенок. Но все это демагогия, после исчезновения Марины Георгий отказался общаться с кем бы то ни было, кроме семьи, так что план Марины провалился, только в мире на два несчастных существа стало больше на ее мужа и дочь, но и об этом Марина тогда не думала. Она вообще ни о чем не думала. Тут как обычно хочешь как лучше, а получается.....
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"