Следующим утром настроение у нас было не ахти какое. Потому что мы прекрасно понимали, что от этого седьмого квадратика зависит все, а шансов найти его было мало. Да и не могло нам столько раз повезти!
Притом имение, в котором, как мы предполагали, он должен был быть, находилось от нашего гостевого дома очень далеко, и ехали мы туда больше трех часов. Однако Наташка заранее приготовилась к такому длительному путешествию и заказала нам к завтраку разнообразную выпечку, которую мы с собой и взяли.
Также поместье, в которое мы направлялись, отличалось от двух предыдущих тем, что оно располагалось не рядом с населенными пунктами, а вдали от них, то есть среди обширных лугов, кое где с небольшими группами деревьев.
Но когда мы все-таки до него добрались и зашли на его территорию, то нас просто поразила царившая там красота, а, точнее, буйство растительности и порядок во всем. Радовали взгляд и ровные аллеи, уходящие вдаль, и скошенная трава вокруг построек, и многочисленные клумбы с осенними цветами, в частности, с разноцветными астрами.
Дом тоже был ухоженным, но больше всего мне понравилось, что дорожка, по которой мы шли, привела прямо ко входу к нему, потому что во вчерашнем поместье мы шли к большому дому по траве, тогда как главная дорога уходила куда-то в сторону.
Посетителей, к слову, было мало, только одна организованная группа туристов с автобуса на стоянке, но она везде следовала за экскурсоводом, поэтому гулять нам никто не мешал.
На входе у ворот мы посмотрели схему поместья и узнали, что нужная нам пирамида находится в самом конце большого парка, начинавшегося сразу за домом. Поэтому мы в него и углубились. И чем дальше по нему шли, тем больше им восторгались, потому что парковых аллей было много, все они были какими-то бесконечными, и каждая из них была из одного вида деревьев, которые к тому же были просто высоченными.
Так что мы практически все в нем увидели. И несколько беседок, и красивое озеро, хотя, может быть, это был и пруд, и застекленный павильон, который, впрочем, был закрыт, но через окна в нем внутри были видны какие-то экспонаты.
Но, наконец, мы дошли до пирамиды. Я думала, что она невысокая, потому что большая часть ее находится под землей, но, оказалось, что в ней метра четыре высоты. Притом ко входу был приделан некий полукруг из обычных камней, и его явно пристроили позднее. Сама же бы пирамида была покрыта довольно гладкими пластинами, похоже, сделанными из гранита.
Деревянная дверь в нее была закрыта, поэтому не было никакой возможности посмотреть, что там внутри. Мы же сразу стали обходить пирамиду с двух сторон, и когда встретились у ее задней части, то все четверо почти одновременно увидели нужную нам табличку, которую никакие кусты не закрывали. Она была где-то в метре от земли, и мы кинулись ее фотографировать, а потом рассматривать то, что наснимали. Увы, она была практически в таком же состоянии, что и все шесть остальных, то есть на ней можно было увидеть только разные черточки, кое-где треугольники и еще что-то отдаленно напоминающее кружочки.
Но, честно говоря, мне рядом с этой пирамидой было как-то не по себе. Не знаю почему, но казалось, что внутри нее кто-то есть, и вот сейчас откроется дверь, и на пороге появится нечто очень страшное... Хотя я даже представить себе не могла, что это вообще могло быть.
И, похоже, неуютно в этом месте, было не только мне одной. Потому что, когда Наталья предложила его покинуть, все сразу ее поддержали.
После чего мы опять пришли в центральную часть парка. Вот ее совсем не было желания покидать, потому что здесь было спокойно и хорошо.
Кстати, меня особенно порадовали стоящие то тут, то там белые скамейки с резными спинками и подлокотниками. Так и виделось, как на ней сидит девушка в длинном светлом платье с книжкой в руке. И, естественно, мы на них тоже сфотографировались.
Потом мы, конечно, зашли в барский дом, и там на мою радость не все комнаты были проходными, а имелись еще и нормальные, то есть с одной дверью, что как-то лично мне более привычно. И еще меня привели в восторг виды парка из окон этого здания, похоже, над ними специально в прошлом работал садовник.
Словом, уезжать отсюда нам совсем не хотелось, и мы пробыли в имении очень долго, даже пообедали в кафе рядом с ним. И удивительно, но там нам даже предложили зимний салат, а не обычный капустный или из огурцов и помидоров. И это вдали от ближайших поселков! И еще мы набрали с собой в дорогу тамошних пирожков с яблоками и с капустой.
Ну, а затем, мы, наконец, поехали в город. И наш путь был опять долгим, отчего мои подруги часто менялись за рулем.
Наконец, мы прибыли в наш гостевой дом, и я с Марией пошла к себе, где мы по очереди постояли под душем, как всегда, по возвращению откуда-то и немного отдохнули, полежав на кроватях. Нам уже некуда было спешить, потому что все, что было запланировано, мы сделали. Затем мы пошли в номер к Наталье и Дарье.
Те тоже были в одежде для отдыха, но к этому времени уже успели сделать очередной слой с седьмой таблички и совместить его с остальными.
- Ну, и каковы результаты?
- Минимальные! Только выяснили, что рядом с "МН" точно "О" и в этом нет никаких сомнений!
- И с "Г" рядом "Д"!
- И это все?
- Вроде все. Смотрите сами!
Мы уставились на экран.
- То есть седьмой квадратик подарил нам лишь две буквы - "Д" и "О"?
- Да!
- Не хило! То есть за все дни, что мы потратили на поиски, нам сколько букв стало известно?
Получается, что всего семь! "МНО" "ГД" и "ПР".
- Да, точно семь. Семь букв.
- Ну и ну!
- И какой из всего этого можно сделать вывод?
- А такой, что "МНО" - это точно "мной"!
- А "ГД" - это, может, год?
- Девушки, а раньше ведь дату буквами писали!
- И что?
- Как что! Может быть, на табличках написано, что-то вроде "Мной сделано это в таком-то году".
- А "ПР"?
- "Сей прекрасный предмет"!
- А что? Вполне.
Я попыталась собрать все мысли в кучу.
- Вы хотите сказать, что это всего лишь знак какого-то мастера, который жил несколько веков тому назад?
- А разве это не может быть рабочей идеей? Может. Типа, "это сделал я или моя артель"!
- К примеру, такие надписи есть в разных храмах.
В этом я с подругами согласилась.
- Да, такое я видела. Например, в Ярославле, в Суздале и в Ипатьевском монастыре в Костроме. Я сначала удивилась, что росписи соборов в них очень похожи, но потом узнала, что их расписывал Гурий Никитин со своими, скажем так, коллегами.
- Вот!
- Извините, конечно, но, получается, что мы потратили столько дней всего лишь на это? На знак мастера?
- А что? Хорошо провели время, да и погода не подкачала.
- Ну, да.
- Ладно, пора спать.
И мы пошли к себе. По пути Мария обняла меня за плечи.
- Не расстраивайся! Мы сделали все, что могли.
- Да я и не расстраиваюсь! Притом без вас я бы ни за что никогда эти таблички не отыскала, и я это полностью осознаю. Словом, что есть, то есть.
Придя же в номер, мы попили чай с оставшимися пирожками и легли спать. А ночью мне приснился Воскресение и, что удивительно, он хитро улыбался. Но я была так рада его увидеть! И к своему ужасу поняла, что, ну, очень по нему соскучилась!
А утром мы покинули гостеприимный дом и отправились домой, то есть, конечно, в дом моих подруг.
И, прожив потом еще несколько дней в Подмосковье, я поехала к себе. Конечно, я была очень благодарна Дарье, Марии и Наталье за их помощь в поисках, потому что одна я эти таблички в разных местах России никогда бы не нашла, и мне даже не верилось, что мы их все сфотографировали и даже потрогали. Но я была категорически не удовлетворена теми выводами, к которым мы пришли. Хотя отрицательный результат - тоже результат!
Ведь зачем-то же все эти сооружения упомянуты в семи детективах! Как-то же их автору пришла такая идея в голову! Словом, я не верю, что это знак мастера.
Впрочем, я не сказала своим подругам ничего подобного, чтобы их не расстраивать.
Вот об этом я и думала, сидя в поезде и смотря на мелькающие за окном березы и сосны.
Родной же город встретил меня солнцем на голубом небе и все тем же сентябрьским теплом, как и в день моего отъезда. Ну, и хорошо! Попасть под дождик и померзнуть, я в этом году еще успею!