Когда несколько лет назад я сочиняла книжку "Тайна русской литературы", то вроде разгадала, как в России можно написать гениальную вещь. И вот теперь хочу этим секретом поделиться. Хотя, может быть, я тоже когда-нибудь рискну им воспользоваться, но точно не сейчас.
Так, теперь о самом главном. Я проанализировала четыре самых известных шедевра русской драматургии - "Ревизор" Гоголя, "Горе от ума" Грибоедова", "Свадьба Кречинского" Сухово-Кобылина и "Банкрот, или Свои люди - сочтёмся" Островского и с удивлением обнаружила, что их сюжеты очень похожи. Во всех пьесах отец выдаёт замуж свою дочь. Тут же присутствует неординарный жених и парочка второстепенных лиц. И, конечно, в пьесах есть критика существующего строя и разных пороков общества. И всё! Не верите? Смотрите!
"Ревизор" - Хлестаков, Городничий, дочь Городничего Марья Антоновна, жена Городничего Анна Андреевна и Осип, слуга Хлестакова.
"Горе от ума" - Чацкий, Фамусов, Софья, её служанка Лиза, Молчалин.
"Свадьба Кречинского" - Кречинский, Муромский, его дочь Лидочка, её тётка Атуева и Расплюев, приятель Кречинского.
"Банкрот" - Лазарь Подхалюзин, Самсон Силыч Большов, его дочь Липочка, жена Аграфена Кондратьевна и, к примеру, Рисположенский.
Так вот возникает вопрос - возможно ли сочинить что-нибудь подобное о сегодняшнем времени? Между прочим, все перечисленные пьесы в своё время на сцене гремели. Неужели никому из современных драматургов не хочется повторить их триумф? В советское время, кстати, этот сюжет тоже успешно использовали. Вот такие дела!