Кто не любит детективные романы? Вот и я с сёстрами обожаю читать классические детективы, особенно английские. Когда за окном идёт бесконечный дождь или валит хлопьями белый снег, что может быть лучше, чем забраться в мягкое кресло под теплый плед и взять в руки хорошую книгу? И если вдруг от прочитанного становится страшно, то всегда можно захлопнуть книжку, прижаться спиной к диванной подушке и ощутить себя в полной безопасности. А через мгновение снова продолжить читать захватывающий роман и вернуться в придуманный мир, где справедливость всегда торжествует, а добро обязательно побеждает зло.
Так думаю не только я, Дарья Артемьева, но и мои сёстры Мария и Наталья. Мы близнецы и живём в Казани, где у нас есть своя газета "Клуб хороших дел". А ещё в нашей жизни за последнее время произошло много интересных событий. Например, у нас есть знакомый писатель Николай Юрьевич, который написал книгу "Код России". Как потом выяснилось, он к тому оказался еще и замечательным актером и вообще человеком своеобразным. Николай Юрьевич попеременно живет то в Москве, то в Петербурге, и мы к нему часто ездим в гости. Ещё в нашей жизни был период, когда мы искали в Казани клад. Тогда совершенно случайно мы познакомились с тремя людьми, и история, которая здесь сейчас будет рассказана, началась в один из холодных декабрьских вечеров 2010 года, когда они пришли к нам в гости.
Это были Артур Станиславович, сокращенно АС, Олег Игоревич и Тимур. АС представлял собой тип преуспевающего российского бизнесмена, который успевал зарабатывать деньги по нескольким направлениям. Если вдруг одно из них несколько затихало, то он прекрасно выживал на другом, и поэтому никакие финансовые кризисы его не страшили. Олег Игоревич был кандидатом наук. И хотя полувековой юбилей был им недавно благополучно пережит, он подумывал о докторской диссертации. Кстати, оказалось, что Олег Игоревич, случайно оказался в нашем городе, чуть ли, не единственным специалистом в очень узкой, но крайне востребованной научной области, и поэтому сейчас успешно преподавал в пяти вузах, из-за чего весь день его был расписан буквально по минутам. А третьим нашим знакомым был Тимур. В настоящее время он успел получить второе высшее образование, поступил в аспирантуру, заимел свою фирму и бодро шёл по жизни, используя знакомство, как с АСом, так и с Олегом Игоревичем.
После поиска клада мы повторно пообщались с этой троицей еще в одном деле, которое нас очень сдружило. Так что отношения между нами были прекрасные, и вот сейчас они пришли к нам в гости. Мы вшестером уселись за стол, разлили чай и стали рассказывать друг другу, как жили то время, пока не виделись. Сёстры восторженно делились впечатлениями о нашей ноябрьской поездке в Москву, куда мы катались за материалами для своей газеты. Из-за плотного графика пребывания в столице, Николая Юрьевича мы в этот раз не видели, но зато успели побывать на Красной площади, где полным ходом шло строительство катка, посетили Мавзолей, к которому стояла внушительная очередь, и поискали монетки в Гроте около Кремлевской стены. А потом мы поехали в парк Знаков Зодиака в Свиблово, где сделали для газеты много снимков, а также сфотографировали многочисленные металлические деревья со свадебными замками около Болотной площади. Но самое сильное впечатление на меня в этот приезд произвела Бородинская панорама. Я давно хотела её посетить, ещё с тех пор, как была в Волгограде и видела там Сталинградскую панораму. И вот сейчас я поняла, что они обе для меня равноценны, потому что там и тут поражает великий подвиг народа. И ещё я была очень горда тем, что здесь в Москве в пасмурный осенний день в залах панорамы толпился народ, и особенно много было детей, которые с увлечением рассматривали раскрашенных солдатиков, карты со стрелками, разные трофеи и картины, изображающие то далёкое время. Между прочим, я еле-еле прорвалась сквозь толпу людей к киоску с сувенирами, чтобы купить буклет о Бородинской битве. Сёстры уже силой хотели вытащить меня из очереди, потому что до отъезда в Казань оставалось мало времени. Но я всё-таки настояла на своём и буклет купила. И еще, как я поняла, из многочисленных фотографий на лестницах, стройка этой панорамы была настоящей народной стройкой, как и возведение мемориального комплекса на Мамаевом кургане, что тоже очень тронуло душу.
Затем мы втроём поехали в Храм Христа Спасителя, который обязательно посещаем в каждый свой приезд. Когда мы из него вышли, то было уже совсем темно, и моросил мелкий дождик. А нам надо было ещё зайти в книжный магазин на Арбате. Поэтому мы быстрым шагом прошли тёмный Гоголевский бульвар, не встретив там ни одного человека, что было достаточно жутко, особенно, когда мы шли мимо памятника Шолохову, возвышавшемуся над головами лошадей. Вот даже сейчас вспоминать это и то неприятно! Вокруг всё было чёрным и блестящим, и только вдалеке около памятника Гоголю бледно светили фонари. Одна бы я там ни за что не пошла, потому что это было по-настоящему страшно, что ещё усиливалось тем, что было не ясно, почему именно такая жуть берёт. Всё-таки это самый центр города, а не какие-нибудь там окраины!
На Арбате мы на мгновение заскочили ко второму памятнику Гоголю - сидящему, что тоже добавило мне впечатлений, потому что было темно, капли дождя и огоньки от расположенного рядом музея писателя усиливали ощущение, что Гоголь сейчас шевельнется, но не побывать здесь мы, конечно, не могли, такое уж это место притягательное. Затем мы быстро накупили сувениров на Старом Арбате, книг на Новом Арбате, послушали звон колоколов стоящей здесь же церкви и помчались на вокзал, чтобы не опоздать на поезд. Кстати, в этот приезд я почему-то обратила внимание на обилие восточных людей в городе, которого два года назад точно не было. Нас это, конечно, не особо тронуло, всё-таки мы в Казани живём, привыкли к ним, но москвичам такое, наверное, в диковинку. И особенно это стало заметно на Казанском вокзале. Но размышлять об этом было некогда, потому что мы еле-еле успели на поезд и влетели в вагон практически в последнюю минуту.
Но это было в ноябре, а сейчас уже наступил первый зимний месяц. И зима в этом году была чрезвычайно снежной. Дорожные службы совершенно не успевали с уборкой улиц, а уж про дворы около домов и говорить было нечего. Лопаты стали самым ходовым товаром. После каждого снегопада, чтобы куда-то выехать, приходилось буквально в прямом смысле откапывать машину. Вот и наша встреча началась с разговоров о погоде и меняющемся климате в России. А потом слово взял Олег Игоревич.
- А мы к вам с хорошей новостью.
- С какой?
- Знаете ли вы, что сразу после Нового года в Казани будут представления 'Детектив-театра'?
У Наташки загорелись глаза.
- Правда?
- Да, и АС спонсирует данное мероприятие. Афиши уже все напечатаны, скоро начнем развешивать.
Мария тоже всем этим очень заинтересовалась.
- Ну, не тяните. Что там будут показывать?
- Классику жанра.
- Что?
- Классические детективы.
- А точнее?
- Конан-Дойль, Агата Кристи и Рекс Стаут.
Мои сёстры захлопали в ладоши
- Правда? Вы не шутите?
- Какие шутки! Пьесы поставлены по их детективным романам. Одно представление - один автор.
- Вот это да! Сколько часов удовольствия нас ждет. Потрясающе!
- Да уж! Но вы еще не знаете самого главного. А самое главное - это то, что пьесы были написаны для двух актеров. И вот представляете, неожиданно выяснилось, что второй актер не сможет в декабре приехать в Казань, и всё чуть не сорвалось. Но тут АС вспомнил, что Тимур когда-то прекрасно играл в студенческом театре и предложил Сильвестру его попробовать.
- Кому предложил попробовать?
- Сильвестру.
- А кто такой Сильвестр?
- Главный актер "Детектив-театра".
- Это у него такое имя?
- Не знаю. Псевдоним, наверное. А какая вам разница?
- Действительно, никакой. И что дальше?
- А дальше Тимур уже две недели репетирует роли Уотсона, Гастингса и Арчи Гудвина.
- Потрясающе!
- Не то слово.
Мои сестры затормошили парня.
- Тимур! Расскажите теперь вы!
- О чём?
- Как всё это происходит?
- Знаете, ли, очень напряженно. Целыми днями я учу большие куски текста, а вечерами репетирую. Иногда мы даже засиживаемся с Сильвестром до глубокой ночи.
- Когда же вы спите, Тимур?
- Выкраиваю как-то несколько часов.
- Значит, Тимур, вы счастливы?
- Очень. Ведь это для меня целых три роли, а не одна. Три разных характера. Здорово, что мне такой случай выпал!
- Да, прекрасно понимаем. А как вам Сильвестр? Какой он?
- Он потрясающий актер!
Мы переглянулись. Да уж! Знаем мы одного такого потрясающего актера, до сих пор не можем в себя прийти от того, как он героев русской литературы представлял. Поэтому я не удержалась и спросила.
- А с этим Сильвестром познакомиться можно ?
- Не знаю. Наверное, можно. Я спрошу его об этом, когда увижу.
- Хорошо. И когда состоится первый спектакль?
Разговор продолжил Олег Игоревич.
- Сразу после Нового года.
- Уже скоро!
- Да, времени до премьеры осталось совсем немного, а работы еще полно.
- А в каком театре состоятся представления?
- Не в театре. АС купил старинный особняк в центре города около площади Свободы. Там до революции жили очень состоятельные люди, и, представляете, у них в доме был свой настоящий театр. А потом, как и везде, из прекрасного дома после революции сделали коммуналку. В домашнем театре устроили деревянное перекрытие, наделали каморок и вот только в этом году из дома были выселены последние жильцы. Правда, жили эти обитатели не в той части, где находится театр, а там, где были жилые комнаты хозяев. Представляете, в них даже сохранились прекрасные изразцовые печи и лепнина на потолке. И все это от того, что жильцы были люди не особо обеспеченные и евроремонт, к счастью, не делали, поэтому многое в комнатах осталось в том виде, как было при прежних хозяевах.
- А они не вернутся?
- Кто? Жильцы?
- Нет, прежние хозяева.
- Прежние хозяева точно не вернутся, потому что их давно нет на свете, но и про их потомков тоже ничего не слышно.
- Потрясающе!
- Это что! Мы ещё не сказали вам самого главного.
- Знаете, из вас просто сегодня сыпятся новости, как из рога изобилия. Что еще?
- В доме при ремонте театра под полом был найден скелет. Когда старые доски вскрыли, его там и обнаружили.
- Что обнаружили?
- Скелет.
- Скелет?
- Да.
- Кошмар какой-то! Как романе! Даже не верится, что такое может быть в наше время.
У сестер моих загорелись глаза.
- Представляете, этот скелет пролежал там целый век!
- Жуть!
- Слушайте, а об этом можно в нашей газете написать?
- Конечно. Теперь уже можно. Его забрали и исследовали. Никаких следов насильственной смерти не нашли, то есть повреждений на скелетк всяких, и теперь АС хочет его забрать.
Тут уж удивилась я.
- Забрать скелет? Зачем?
Теперь заговорил АС.
- Знаете, я хочу похоронить его на центральном кладбище, камень поставить и сделать на нем надпись "Неизвестному актеру".
- Актеру? А почему вы решили, что он актер?
- Потому что рядом со скелетом лежали истлевшие обрывки красной ткани, на которой были видны следы блесток. И еще там было что-то напоминающее шутовской колпак.
- Клоун он, что ли, был?
- Теперь этого уже не узнаешь. Клоун, комик, шут, скоморох. Какая разница! Главное, он был актер. Вот поэтому и пришла такая мысль
- Потрясающе! И об этом тоже нам можно написать?
- Конечно, мы затем к вам и пришли.
- Спасибо!
- Чем больше будет вокруг нового театра шумихи, тем лучше. Хорошая реклама никогда никому не мешала.
Но Мария как всегда мыслила практически, поэтому она обратилась к АСу.
- А в газетах того времени вы не искали что-нибудь связанное с этим домом?
- Пытался, но не нашел.
- Жаль.
- Что поделать! А сейчас в доме продолжаются ремонтные работы. Хотя несколько комнат уже готово, и сцена тоже. Поэтому теперь репетициям ничего не мешает.
Наталья спросила.
- Тимур, а вы с Сильвестром вдвоём репетируете?
- Да. Пьеса рассчитана на два лица, я же говорил.
- А как же там подозреваемые? Пострадавшие? Их кто играет?
Тимур улыбнулся.
- Придёте, увидите.
- Обязательно придём.
Тут заговорил Олег Игоревич.
- Кстати, я Сильвестра тоже несколько раз видел.
- Правда?
- Да. Заходил по делам к Тимуру и видел.
- И как он?
- Мужчина не молоденький, но волосы чёрные и двигается легко. Глаза у него красивые. Голос приятный.
Наташка захлопала в ладоши.
- Ой! Так хочется с ним познакомиться!
Тимур улыбнулся.
- Я же сказал вмм, что узнаю, когда это можно будет сделать.
- Мы бы интервью у него взяли для нашей газеты.
Я повернулась к АСу.
- А где вы его вообще откопали?
- В Интернете. Я к Новому году ремонт в театре планировал закончить, думаю, надо кого-то потом пригласить выступить. Но хотелось чего-нибудь такого этаковского! Вот я его и нашёл. Сразу ему письмо написал, он мне ответил и, как говорит, сверился со своим графиком и вот в декабре появился в Казани.
- Потрясающе!
- А где Сильвестр сейчас живет? В какой гостинице?
- Он живёт в театре. А продукты я ему каждый день туда привожу.
- Какой молодец!
- Не то слово! Настоящий фанатик своего дела! Притом январские выходные длинные, я думаю, народу на спектакль к нам много придет.
- Конечно.
- Вот на днях начнем билеты продавать.
- Понятно. А как с костюмами, Тимур?
Тот объяснил.
- Сильвестр привез их с собой, но кое-что, конечно, пришлось подогнать под мои размеры, но теперь уже все почти готово. Самое главное для меня сейчас - это выучить текст и ничего не перепутать в характерах.
- Да, они такие разные! Арчи Гудвин! Гастингс! Уотсон!
- Это точно.
- А как Сильвестр смотрится в роли знаменитых сыщиков!
- Перевоплощение полное. Я просто диву даюсь! То он неповоротливый Ниро Вульф, то деликатный Эркюль Пуаро, то неподражаемый Шерлок Холмс!
- Нет, вы нас просто заинтриговали, так хочется поскорее этого Сильвестра увидеть. Мы обязательно придём на все три спектакля.
АС погрозил нам пальцем.
- Только не вздумайте сами покупать билеты. Я вам их обязательно пришлю.
- Спасибо. А от Тимура мы ждем приглашения на встречу с Силвестром.
Тимур кивнул.
- Сделаю все возможное и невозможное!
- До встречи.
На этом мы и расстались.
Дни до Нового года пронеслись незаметно, вот уже и праздник отгремел. АС, как и обещал, привез нам приглашения на спектакли. Ещё он сказал, что Олег Игоревич неудачно упал на улице, подвернул ногу и теперь сильно хромает и ходит с палочкой. А встреча с Сильвестром, обещанная Тимуром, так и не состоялась из-за большой занятости обоих актеров. Зато в городе на каждом углу появились щиты с рекламой "Детектив-театра", с которых нам улыбались Шерлок Холмс, Ниро Вульф и Эркюль Пуаро. Конечно, они были срисованы с героев одноименных сериалов, но что поделать, если эти телевизионные образы так глубоко засели в нашем подсознании, что не задействовать их было просто глупо. К тому же для большей оригинальности спектакли должны были начинаться ровно в полночь, что только добавляло им некую остроту. Словом, народ отоспался после новогодней ночи и к пощипыванию нервов был полностью готов.
Наступило второе января - день первого спектакля. Мы нарядились в длинные платья. Потом, упаковавшись в шубы, поехали в театр. Так как театр был домашний и, следовательно, небольшой, мест в нём было мало, и из-за этого цены на билеты просто зашкаливали. Если бы нам пришлось покупать их за свои деньги, то такое мероприятие мы бы не потянули. Потому что сумма, которую надо было уплатить за девять билетов, то есть по три на каждое из трех представлений, практически приближалась к стоимости отечественной машины.
Мы, конечно, догадывались, какая в театре соберется публика, поэтому чтобы нам тоже выглядеть соответствующе, надели на себя весь свой золотой запас и прихватили меховые накидки. И точно не прогадали! Ожидания наши полностью оправдались, потому что уже при подъезде к особняку было видно, что в нём происходит что-то необычное. Стоянки поблизости не было, поэтому машин около театра было большое количество, и все они были огромных размеров. И хотя все автомобили были легковыми, но создавалось впечатление, что это сборище грузовиков-самосвалов, такие они были большими и неповоротливыми. Мы со своими старенькими "Жигулями" выглядели чужими на этом празднике жизни. Но как только мы подъехали к дому, из подъезда театра буквально выпорхнул АС и сказал, что свою машину мы ни в коем случае не должны оставлять на улице, а должны загнать её во двор дома, где у него есть небольшая личная стоянка. И поэтому мы получили ни с чем несравнимое моральное удовольствие, когда медленно пересекли линию театральных ворот на глазах удивленных владельцев внедорожников.
Далее, через служебный вход, а точнее, как его раньше называли, чёрный ход мы прошли в театр и проследовали в кабинет АСа, где поменяли свои шубы на накидки. Потом АС захотел показать нам помещения театра. Вход в зрительный зал был еще закрыт, но перед ним в небольшом фойе рядом с украшенной ёлкой уже стояли накрытые столы с крошечными бутербродами и пирожными. Официанты разносили шампанское. Мы с сёстрами взяли себе по бокалу., потому что что-что, а шампанское мы любим! Но время неумолимо приближалось к полуночи. АС предложил показать нам то место, где нашли скелет, на что мы, конечно, согласились. Оказалось, что скелет был найден при раскопках в яме, расположенной за задником сцены. И сейчас это место было огорожено столбиками с натянутой траурной лентой. Рядом лежали цветы. А в самой яме был виден контур, нарисованный мелом, и мелкие кусочки чего-то красного. АС сказал, что это куски красной ткани, а найденные тут же фрагменты колпака с бубенчиком, металлическая дудка, бубен и несколько больших хорошо сохранившихся лоскутов находятся в настоящее время у него в кабинете, и если мы захотим, то он нам их покажет.
- Здесь я их оставлять побоялся, потому что был абсолютно уверен, что все обязательно утащат на сувениры. Сами знаете, время какое, всё продается и всё покупается.
Мы вернулись в фойе. Девушки, одетые в пёстрые платья, и с масками на лицах раздавали бумажные программки. Мы их взяли и стали рассматривать. Как выяснилось, сегодняшний спектакль будет по одному из романов Рекса Стаута. Напротив имени "Ниро Вульф" стояло имя исполнителя - Сильвестр. А напротив имени "Арчи Гудвин" тоже стояло только одно имя - Тимур. Без фамилии. Я спросила АСа, почему так, и он объяснил, что это решение Тимура, который не пожелал, чтобы об его участии в спектакле было известно. Пусть все думают, что это такой псевдоним.
Но тут раздался первый звонок, и АС предложил нам пройти в центральную ложу, что мы и сделали. Так вот, хотя театр был небольшой, очень походил на настоящий. Правда, тут был только один ярус, и мест в партере было мало, но это его нисколько не портило. Все-таки это был домашний театр, и изначально предполагалось, что зрителей не должно быть очень много. Поэтому на нашем ярусе кроме центральной ложи было еще только четыре боковых, по две с каждой стороны. Расцветка занавеса и бархата на мебели, была не красной, как мы привыкли видеть во многих театрах, а цвета морской волны. Но такой цвет тоже хорошо сочетался с золотом отделки. Вниз с потолка спускалась красивая хрустальная люстра, переливающаяся всеми цветами радуги. Конечно, она была не столь массивная, как в настоящих театрах, но тоже достаточно внушительная.
Тут АС обратил наше внимание на то, что из правой технической ложи, которая была расположена у самой сцены, выглядывает Олег Игоревич и машет нам рукой. Мы, конечно, тоже помахали ему в ответ. Несчастный Олег Игоревич! Так неприятно подвернуть ногу, и именно на праздники. К тому же от нас было видно, что к краю ложи прислонена его палка, а, значит, он до сих пор не может без нее обойтись. Но тут зазвучала музыка, занавес открылся, и перед нами на сцене предстал знаменитый кабинет Ниро Вульфа - книжные полки, ковер на полу, огромный глобус, одно красное и несколько желтых кресел. Также там было два стола, и за ними сидели два человека - толстый-претолстый Ниро Вульф и молодой и симпатичный Арчи Гудвин, в котором мы сразу признали Тимура. Мы переглянулись с сестрами, потому что, что уж скрывать, что нам очень хотелось увидеть в роли сыщика нашего несравненного Николая Юрьевича. Но, к сожалению, это был не он, а совсем другой неизвестный нам актёр - Сильвестр. Не судьба!
Действие пьесы началось, и мы мгновенно забыли, что видим представление, и стало казаться, что мы расследуем настоящее убийство. И хотя на сцене людей не прибавилось, потому что всех других действующих лиц исполняли большие куклы, за которых говорили Сильвестр и Тимур, но всё это было сделано так мастерски, что совершенно не мешало восприятию пьесы. Трупы сыпались, как из рога изобилия, а подозревать можно было кого угодно, естественно, из оставшихся в живых действующих лиц. Напряжение росло с каждой минутой, в зале установилась мертвая тишина, и тут в самый ответственный момент объявили антракт, а зрителям предложили самим угадать, кто убийца и кинуть листок с именем преступника в установленные в фойе вазы. Мы, конечно, тоже не удержались от такого соблазна. Поэтому, быстро написав свои ответы и координаты на бумаге, мы бросили их в разные вазы, потому что прийти к общему решению нам так и не удалось.
И тут АС позвал нас навестить Олега Игоревича. Для этого мы спустились на этаж ниже и подошли к технической ложе. Олег Игоревич одиноко сидел там, вытянув ногу, рядом с большой лампой, свет которой был направлен на сцену. Он угостил нас конфетами и сказал, что ему очень нравится игра Тимура, и он совершенно не ожидал, что в парне скрыт такой замечательный актер. АС же сказал, что и Сильвестр играет прекрасно, тут уж не убавить, не прибавить. Мы, конечно, с ним согласились. И вообще АС был очень рад, что с театром всё славно так началось. Хотя, конечно, впереди ещё было два с половиной спектакля, но, как говорят, удачное начало - половина дела. Потом мы вместе с ним вышли в фойе, выпили по бокалу шампанского, а потом вернулись к себе в ложу. По разговорам проходивших мимо людей, я поняла, что они ходили за сцену и смотрели на то место, где был найден скелет. Причем практически все дамы были в легком возбуждении и некоторые их кавалеры тоже. Как я поняла, кое-кто из зрителей успел даже сфотографироваться рядом с ямой и теперь хвастался полученными снимками.
Но тут началось второе действие, и все наше внимание обратилось к событиям на сцене. А там гениальный сыщик Ниро Вульф блестящей штучкой открывал одну за другой пивные бутылки, вкусно пил пенящийся напиток и усиленно шевелил губами, изображая недюжинную мыслительную деятельность. И, в конце концов, с помощью Арчи Гудвина он убийцу, конечно, вычислил. После чего зрители стали громко им аплодировать, и на сцену стали подниматься люди с цветами. Тимуру среди прочих поднесли красивый букет от работников театра. Я так думаю, что это постарался АС, потому что Тимур его здорово выручил, когда заменил заболевшего артиста. Я также обратила внимание на некую стройную даму, одетую во все чёрное с вуалью на лице, которая поднесла Сильвестру букет из двух чёрных роз и что-то тихо ему сказала. Мне даже показалось, что Сильвестр очень удивился такому её экстравагантному появлению на сцене. Но тут стали награждать зрителей, которые правильно угадали преступника, и дама куда-то исчезла. Одной из нас повезло. Мария правильно назвала убийцу, и поэтому под звуки аплодисментов получила из рук самого Сильвестра роман Рекса Стаута, а также магнитик с изображением нового театра и великого сыщика Ниро Вульфа. Словом, спектакль закончился, но меня почему-то все-таки что-то беспокоило. Загадочным во всём этом было то, что хотя убийство было раскрыто, волнующее ощущение тайны так и не исчезло. Казалось, что что-то еще осталось недосказанным. Поэтому у меня и сестер было какое-то непонятное ощущение тревоги. Ну и, как говорится, сами напросились. Потому что когда мы уже выехали за театральные ворота, в нас чуть не врезался промчавшийся мимо на большой скорости чёрный автомобиль. Мария ,по счастью, успела резко нажать на тормоз, и наша машина остановилась. Вот это да! Весь вечер быть в напряжении и тут такое. К нам сразу подбежал АС.
- Как вы? Вас не задели?
- Нет. Но здорово напугали.
АС сразу же предложил довезти нас до дома, но мы, поблагодарив его, отказались, а только пообещали ехать очень аккуратно и не торопиться. Наконец, мы опять двинулись. Кругом было темным-темно, и мела сильная метель. Машины быстро одна за другой отъезжали от театра и скоро рядом с ним не осталось ни одной, кроме, конечно, нашей. Всё-таки, что ни говорите, шёл пятый час утра, и всем давно пора было спать. Мы тронулись. Дороги были худо-бедно расчищены, так что из центра до нашего района новостроек мы добрались за какие-то полчаса, и даже смогли поставить машину на стоянку, а не бросить её во дворе. Мы сразу, конечно, завалились спать, и проснулись в этот день поздно. Потом быстро написали статью о своем посещении "Детектив-театра" и отправили ее АСу для того, чтобы он выложил ее на различных сайтах. Сами мы тоже разместили эту статью на сайте своей газеты. А больше ничего интересного в этот день не произошло.
Наступило утро следующего дня, когда вечером должно было состояться второе преставление. Я узнала, что оно будет посвящено одному из романов Агаты Кристи, поэтому достала из книжного шкафа книги королевы детективов и попыталась восстановить в памяти основные сюжеты. А самое главное, я постаралась запомнить всех преступников, потому что мне очень хотелось сегодня вечером угадать убийцу. Затем мы опять надели на себя золотой запас, обменялись меховыми накидками, чтобы внести какое-то разнообразие в наряды, и отправились в театр.
И там, как только мы подъехали, то увидели, что на ступеньках стоит АС и нас поджидает. Лично мне стало даже как-то неудобно от того, что сам владелец театра уделяет нам столько времени. Но он, не обращая никакого внимания на наше смущение, сел к нам в машину и сказал, чтобы мы опять-таки въехали на театральный двор, а не оставляли машину на улице. Мы, конечно, последовали его совету, а потом, как и в первый раз, прошли к нему в кабинет и оставили там свои шубы. АС достал из шкафа прозрачный пакет, в котором лежали обещанные нам вещи неизвестного актёра, и вытащил содержимое на стол. Это были небольшой бубен с ржавыми бубенчиками, маленькая крашеная металлическая дудочка, полуистлевший колпак с какими-то железными штучками и несколько кусков красной ткани, на которых виднелись полоски темной краски с прилипшими серебристыми точками. Мы с сёстрами, естественно, поахали-поохали, а потом АС убрал это изобилие артефактов обратно в шкаф, и мы пошли в фойе. Народу в театре было опять много. Обстановка была практически такой же, как и в первый вечер. Кто-то пил шампанское, кто-то ел пирожные, а кто-то покупал книги в импровизированной книжной лавке, на полках которой стояли только одни детективы. Все те же красивые девушки в масках предлагали посетить место, где нашли скелет, и народ туда, конечно, валом валил. Одна из этих девушек, между прочим, назвала человека, там найденного, Петрушкой. Мы этому очень удивились, потому что АС про имя актера ничего не говорил. Но он нам быстро объяснил, что так решили его называть работники театра из-за найденного колпака и остатков рубашки красного цвета.
Мы выпили по бокалу шампанского, затем взяли из рук стоящих девушек театральные программки и пошли к себе в ложу. Из технической ложи выглянул Олег Игоревич и помахал нам палкой, ну, а мы в ответ помахали ему программками. Прозвенел последний звонок и спектакль начался. Занавес открылся, и, естественно, Эркюль Пуаро и Гастингс были великолепны, потому что Сильвестр и Тимур играли по высшему классу.
А от Сильвестра так вообще нельзя было оторвать взгляд, но так, наверное, и должно было быть, ведь именно он играл главную роль. Особенно было забавно наблюдать, как он расчесывал маленькой щеточкой свои чёрные усы. Когда он начинал это делать, все в зале просто покатывались со смеху. Но опять, как и положено в детективе, были горы трупов и много подозреваемых. Атмосфера вечера накалялась. Мы, не отрываясь, следили за происходящими на сцене событиями. В зале было очень тихо. Интересно, что даже прекратились перешёптывания на тему, кто же все-таки является преступником. Стояла абсолютная тишина, и только со сцены лился тихий голос Пуаро.
Но тут опять неожиданно объявили антракт, и мы пошли пить шампанское и кидать листочки с именами потенциальных убийц в вазы, рядом с которыми стояли карточки с изображенными на них действующими лицами пьесы и их именами. АС неожиданно нас оставил, сказав, что ему нужно куда-то сходить по своим делам. А я, хотя теоретически к сегодняшнему вечеру подготовилась основательно, никак не могла сообразить, какое произведение лежало в основе сегодняшней пьесы. Назвать имя убийцы тоже было сложно. Поэтому мы просто покидали листочки с именами возможных преступников в разные вазы и пошли навещать Олега Игоревича в его ложу. Увидев нас, он обрадовался. Мы же, не скупясь на эмоции, обменялись с ним впечатлениями о пьесе, а затем вернулись к себе в ложу. Скоро туда пришел и АС, и началось второе действие спектакля. Страсти на сцене продолжали накаляться, а вот подозреваемые один за другим таковыми быть переставали, потому что у них неожиданно находилось твердое алиби. И, наконец, Пуаро изобличил убийцу. А мы поняли, что на сцену в этот раз за призом пойдет Наталья, потому что это она кинула листок со своей фамилией и номером места в вазу, рядом с которой стояло имя преступника.
Тут опять на сцену стали выходить зрители с букетами цветов и опять появилась та таинственная дама в чёрном с двумя чёрными розами. Я спросила АСа, кто это, но он только неопределенно пожал плечами, а потом добавил, что, наверное, какая-то любительница детективов. Иначе, сказал он, абсолютно непонятно, зачем ей так экстравагантно одеваться. Я попыталась рассмотреть женщину получше, но сделать этого мне не удалось, потому что её лицо, как и в первый раз, было скрыто под черной вуалью. Кстати, Тимур опять получил заслуженный букет от театра. Тут началось награждение победителей, и все сосредоточились на нем, а Наташка скоро вернулась в ложу с книгой Агаты Кристи и магнитом с изображенным на нём Эркюлем Пуаро.
Потом мы прошли в кабинет АСа, надели шубы и через служебный выход вышли на стоянку в театральном дворе, чтобы сесть в машину. И тут вдруг, как только мы сошли с крыльца, на ступеньки позади нас неожиданно рухнула огромная куча снега, скатившаяся с крыши. Вот это да! У меня подкосились ноги! Да что это такое, в конце концов? Какой-то роковой этот театр для нас! То машина какая-то чуть не врезалась, то лёд голову чуть не пробил! АС со всех ног бросился к нам и стал по очереди ощупывать, спрашивая, как мы? Целы? По счастью, да!
Наконец, все несколько успокоились, и Машка сказала, что чувствует себя достаточно уверенной, чтобы вести машину и доставить нас до дома. АС опять, как и в прошлый раз, предложил довезти нас до дома на своей машине, но мы опять отказались и тихонько тронулись в путь. Мария постаралась в этот раз вести машину по ночным улица очень внимательно, чтобы быть готовой ко всяким неожиданностям. Снег в этот раз не шёл, но дул очень сильный ветер, который прямо-таки завывал за окнами автомобиля. Было очень жутко! Тем более, что людей вокруг не было, а была только темнота, белый снег и какой-то непонятный страх, от которого никак нельзя было избавиться. Но, слава Богу, ничего страшного этой ночью с нами не произошло, и мы благополучно доехали до дома. В окнах кое-где уже горел свет, потому что начинался новый день. Мы же только-только добрались до своих комнат, где быстро разделись и завалились спать.
Проснулись мы уже вечером, поужинали и опять легли в постель, оставив обсуждение нашего второго посещения "Детектив-театра" на утро. А утром на свежую голову все наши страхи показались какими-то глупыми. Ну, упал снег с крыши рядом с местом, где мы стояли, ну промчался мимо нашей машины какой-то лихач по ночной улице, и что? Обычное совпадение! В нашем городе такие случаи совсем не редкость, о них даже в газетах часто пишут. Сколько раз мы сами подобные заметки читали! Так что переживать, скорее всего, не о чем! И не надо себе голову всякой ерундой забивать!
Поэтому мы, вдоволь посмеявшись над своими страхами, сочинили хвалебную рецензию на второй спектакль, отправили её по Интернету АСу и стали собираться в третий раз в "Детектив-театр", по ходу дела всё-таки гадая, что с нами теоретически еще может произойти опасного. Как говорится, бережёного Бог бережёт! Перебрав несколько вариантов и ни на чём конкретном не остановившись, мы поехали на третий спектакль, все-таки дав друг другу слово быть в эту ночь предельно собранными и не расслабляться.
При подъезде к театру мы увидели, что на крыльце без пальто, как и в прошлый раз, стоит АС и радостно машет руками. Наверное, уже не надеялся нас здесь увидеть! Мы ему просигналили и подъехали к воротам, которые тут же перед нами медленно открылись. Наша машина въехала во двор, и АС к нам подошёл. Было заметно, что он очень рад нашему появлению. Мы вышли из машины и все, не сговариваясь, посмотрели на крышу театра. Снега там вообще не было.
АС нас успокоил, сказав, что крышу сегодня днем полностью очистили, и теперь можно не бояться заходить в здание, что мы, в конце концов, и сделали. А потом скинули шубы в кабинете АСа и прямиком пошли в ложу, задержавшись только на минутку в фойе, чтобы выпить шампанского и взять театральные программки. АС довел нас до двери и, извинившись, тут же куда-то ушел, а мы вошли внутрь и сели. Зал был пуст, и зрители только-только начинали входить в открытые двери и занимать свои места. Тут в нашу дверь постучали. Мы вздрогнули и непроизвольно схватились за руки. Но дверь открылась и в ложу, хромая и опираясь на палку, вошел Олег Игоревич. Мы облегченно вздохнули. Фу! Он принес нам коробку конфет и постарался развлечь разговорами, практически не замолкая до третьего звонка, после которого захромал к себе вниз. Потом в ложе появился АС, а действие вскоре началось, и занавес открылся. Перед нами предстал знаменитый сыщик Шерлок Холмс, попыхивающий трубкой, и его верный друг доктор Уотсон. Дальше всё пошло по тому же сценарию, что и в первые два вечера. Много трупов, много подозреваемых и в самом напряженном месте неожиданный антракт. Только в этот раз мы решили в перерыве никуда не ходить, а посидеть в ложе. АС, понимая наше состояние, не стал никого уговаривать. Сам же он с нами не остался, а опять куда-то вышел. Хотя он же здесь хозяин, и понятно, что дел у него много.
А мы, тихо переговариваясь, сверху понаблюдали, как зрительный зал сначала медленно опустел, а потом так же медленно наполнился. Из технической ложи выглянул Олег Игоревич и бодро помахал нам рукой. Мы в ответ ему тоже помахали. Тут вернулся АС с подносом в руках, на котором стояли бокалы с шампанским, что, конечно, значительно улучшило наше настроение. Наконец, антракт закончился, и спектакль продолжился.
Сильвестр играл очень хорошо. Шерлок Холмс в его исполнении был крайне умен, очень благороден и чертовки привлекателен, а Тимур ему тонко подыгрывал. И всё было бы замечательно, если бы не предчувствие чего-то нехорошего, что должно было случиться с нами после спектакля. Но не уходить же, в конце концов, в середине действия из театра! Наконец, Шерлок Холмс через череду сложных логических размышлений вычислил убийцу. Это был, конечно, человек, которого я совсем не подозревала. Хотя кто бы в этом сомневался! Раздались громкие аплодисменты. На сцене в толпе почитателей Сильвестра с чёрными розами опять появилась дама под вуалью, но сегодня я о ней особо не думала. А у Тимура, как всегда, среди прочих букетов, появился букет от театра. Вручала его, кстати, как и первые два раза, одна из девушек в пестром платье, которая раньше была в фойе. Дальше прошла процедура награждения победителей, и народ стал потихоньку расходиться. Мы тоже пошли в кабинет АСа, чтобы одеться. Потом он повел нас по коридору к служебному выходу и тут неожиданно воскликнул.
- Ах, подождите! Я забыл. Вы же сегодня не играли в "угадайку", и поэтому у вас нет призов. Один момент!
Мы кинулись его уговаривать, что нам и без них хорошо, но АС ничего не хотел слушать. Он попросил нас буквально мгновение его подождать и тут же скрылся. Мы остались стоять в одиночестве, если, конечно, можно назвать одиночеством наличие в коридоре трех человек. Я предложила сёстрам встать спиной друг другу и внимательно следить за ситуацией. Хотя, честно говоря, я даже представить себе не могла, что может тут произойти, и мы, осмотревшись, начали это тихо обсуждать. Машка предположила, что, так как в коридоре на потолке и на стенах очень много лепнины, то на нас вполне может свалиться кусок какого-нибудь гипса. Наталья же в свою очередь высказала предположение, что сейчас из какой-нибудь двери, которых здесь великое множество, выскочит некто в чёрном и сделает с нами что-то страшное. И тут на такой оптимистической ноте в конце коридора появился АС, держащий в руках книгу Конан-Дойля и магнит с профилем Шерлока Холмса с трубкой во рту. Мы перевели дух и пошли к выходу из зданию. Подойдя к нему, АС первым вышел на крыльцо, а мы остановились и стали наблюдать за ним из распахнутой двери. АС спустился по ступенькам, посмотрел вверх на крышу, опасаясь неожиданного схода снега, а потом бодро махнул нам рукой. Мы мигом выскочили во двор и буквально подбежали к своей машине.
Затем АС с нами тепло попрощался, открыл ворота, и мы, не торопясь, вырулили на заснеженную дорогу. Машины от театра к этому времени уже все разъехались, и улица была пустынной. Мы поехали домой, всё ещё боясь поверить, что сегодня с нами ничего не случилось. По пути мы проехали мимо нескольких церквей, откуда группами выходил народ. Наступало утро Рождества, и, значит, в это время как раз закончилась долгая ночная служба. Этот факт нас значительно приободрил, потому что мы подумали, что уж в такой светлый день с нами точно должно быть всё хорошо. К тому же мы, по предложению Натальи, в каждую из трех встретившихся нам на пути церквей заехали и поставили там свечки. А лично у меня самое сильное впечатление осталось от посещения в темноте храма на кладбище, хотя страха уже не было и в помине, он полностью куда-то улетучился. А на улице в это время было очень-очень холодно, всё-таки как никак на дворе стояли рождественские морозы, тем более, что и одеты мы были совсем не для прогулок. Но все равно на душе было светло и весело, и мороз, получается, только бодрил. Добрались мы до дома, когда уже совсем рассвело, и все завалились спать. Потом мы проснулись, нажарили говяжьих и свиных отбивных и весело отпраздновали Рождество. А потом в таком прекрасном расположении духа мы написали восторженную рецензию на третий спектакль "Детектив-театра" и отправили ее АСу. Затем недолго посмотрели фильмы в домашнем кинотеатре и разошлись по своим комнатам, чтобы лечь спать.
А рано утром нас разбудил телефонный звонок. Звонил АС и просил срочно приехать в торговый комплекс на "кольце". "Кольцо" - это такая круглая дорога в самом центре города, и называется она так уже много лет. Мы, по крайней мере, помним это название с самого детства. Посередине эту круглую дорогу рассекают трамвайные пути. На "кольцо" также выходит главная торговая улица Казани - улица Баумана, в настоящее время пешеходная. А для многих горожан встретиться на "кольце" означает увидеться в самом популярном и самом любимом месте города. Тут, кстати, очень много магазинов, кафе, разнообразных торговых центров, и вот в один из них АС нас и пригласил. Объяснять по телефону он ничего не стал, только сказал, чтобы мы приехали как можно скорее.
Мы быстро собрались и помчались в этот самый торговый комплекс, который был совсем недавно открыт в нашем городе. Это гигантское сборище магазинов и кафе представляло собой многоэтажное здание с цокольным этажом и несколькими выходами на разные улицы города. ПО одной из них мы заехали на ближайшую к торговому центру стоянку и позвонили АСу. Он появился через пару минут и повел нас за собой к служебному входу. Как мы поняли, сам центр был ещё закрыт, потому что людей нигде не было видно. Мы быстро прошли по коридорам мимо многочисленных магазинов и вышли на цокольный этаж.
К слову сказать, этот торговый комплекс был устроен несколько своеобразно. В середине его было большое пустое пространство, вверху заканчивающееся стеклянной многоугольной пирамидой, на которой сейчас лежал белый снег. От этой пирамиды вниз мимо всех этажей чуть ли не до самого пола на шнурах висели и раскачивались искусственные снежинки и коробки в блестящих красных обертках, перевязанных крест-накрест золотистыми лентами с пышными бантами. Когда мы сёстрами перед новогодними праздниками посещали этот торговый центр, то с ужасом наблюдали, как люди пыталось дотянуться до этих качающихся мнимых подарков, но что, конечно, никому не удавалось. Вокруг этого пустого пространство на каждом этаже, за исключения самого нижнего цокольного, по кругу располагались прозрачные балконы с металлическими перилами и металлическими столбами, шедшими от верхнего стеклянного купола до самого низа, и это захватывало дух. То есть казалось, что центральная пустота высотой с пятиэтажный дом лишь в некоторых местах ограничивалась блестящими кругами, расположенными на разной высоте. Стоять около таких мерцающих колец было по-настоящему страшно, не говоря уже о том, чтобы смотреть вниз.
Но и это было еще не всё. В двух местах эти круглые стеклянные балконы неожиданно прерывались, и там оказывались выходы на движущиеся эскалаторы, один из которых круто взлетал вверх, а другой буквально обрывался в пустоту, что тоже было жутко. И вот, представляете, многие люди, находясь на этих самых эскалаторах, старались дотянуться до свисающих сверху предметов, рискуя на ваших глазах сорваться вниз. Но смотреть на такое безрассудство было очень волнительно, и это непроизвольно притягивало к прозрачным балконам людей. Словом, этот торговый центр был та еще штучка! И было понятно, что построил его дьявольски талантливый человек. Поэтому здесь обычно толпился народ, который часами мог бродить по рядам модных магазинов, расходящихся лучами от центра, чтобы через какое-то время опять подойти к манящей центральной пустоте.
Но вернемся к нашему приходу на цокольный этаж. Пол тут был тоже своеобразный. В самом его центре как раз под стеклянной пирамидой находился голубой круг с золотым ободком, от которого как от брошенного в воду камня, расходились в стороны е разноцветные круги. Под стеклянными балконами стояли столики кафе, но голубой центр всегда был пуст и, как какой-то омут с волшебной водой, непроизвольно притягивал взгляд. Каждый раз, спускаясь по эскалатору, лично я усилием воли старалась на него не смотреть, пытаясь переключиться на то, какими сортами мороженного сегодня внизу в кафе угощают.
И вот сейчас, когда мы вчетвером подошли к столикам, то заметили, что в центре этого голубого круга лежит человек весь в черном. Лица его с того места, где мы стояли, не было видно, потому что лежал он, от нас отвернувшись, и видели мы только его черные волнистые волосы, рассыпавшиеся по полу.
Мы с ужасом уставились на АСа.
- Это кто?
АС сел на ближайший стул и схватился руками за голову.
- Дамы, спокойно, это Сильвестр.
- Кто?
- Сильвестр. Вот такие дела. Поэтому я вас сюда и позвал. Надо что-то делать!
- Но что с ним? Он жив?
- Нет, он мертв.
- Упал, что ли, свержу?
Наташка сразу заплакала, а Мария подошла к ней и обняла за плечи.
- Ужас какой-то! Как это случилось?
- Не знаю. Я в шоке. Вчера утром после спектакля мы с ним расстались, он сказал, что вечером уезжает в Москву, только вот соберёт вещи. Дверь в театр он, уходя, обещал захлопнуть. Всё было нормально. А сегодня утром мне позвонили и сказали, что тут лежит человек, и в кармане у него моя визитная карточка.
- Кошмар!
Тут я заметила, что за соседним столом сидят Тимур и Олег Игоревич. Мы подошли к ним. Тимур подвинул всем стулья. Мы сели.
- Но кто его так? И, главное, за что?
- Не знаю. Сейчас сюда приедут скорая помощь и милиция, им уже позвонили. Скоро все будут здесь. Но самое ужасное в том, что торговый центр должен вот-вот открыться, то есть наступит его обычное начало рабочего дня. Здесь через несколько минут будет много людей и все всё увидят. Задержать открытие никак нельзя, иначе центр понесёт огромные убытки.
- Понятно.
Тут вдруг откуда-то появилось люди в форме, и АСа позвали. Человека, лежащего в середине круга, подняли и положили на носилки, и тут я вдруг увидела его лицо. И сразу раздался Наташкин крик, потому что это было лицо Николая Юрьевича. Непохожий на себя, с чёрными волосами, но этот человек был точно он. Машка кинулась к Наталье, они обнялись и обе заплакали. Я смотрела во все глаза и ничего не могла понять. Как же так? Что всё это значит? Сильвестр - это Николай Юрьевич? Но такого просто не может быть! Мы же три дня смотрели на сцену, и там великих сыщиков явно играл другой актер. Тоже великолепный мастер, но это был абсолютно другой человек! Не мог же Николай Юрьевич так не походить на себя. Кошмар!
Тут ко мне подошли Тимур и Олег Игоревич. Они явно не понимали, что происходит. Я попыталась собраться с мыслями.
- Тимур, этот человек на носилках именно тот, с которым вы играли на сцене?
- Вроде он. Хотя, если вы сомневаетесь и об этом спрашиваете, то я тоже не могу такое утверждать. Я его никогда не видел без грима. Понимаете, когда я приходил, он всегда был уже загримирован.
- Ну и ну! А вы Олег Игоревич? Вы видели Сильвестра без грима?
- Нет, я вообще видел его всего пару раз, когда в декабре к Тимуру заходил. И, действительно, он всегда был в гриме одного из сыщиков. Но мне и в голову не могло прийти, что тут что-то не так.
И тут Тимур спросил.
- Но кто это? Почему ваши сёстры плачут?
У меня перехватило горло, и голос предательски задрожал.
- Странно, что вы его не узнали. Это же Николай Юрьевич.
- Николай Юрьевич?
- Да, тот человек, который организовывал представления с убийствами в Айше, в которых вы тоже принимали участие.
- Не может быть! Это не он! Это какой-то черноволосый красавец! В нём явно чувствуется что-то испанское или итальянское.
- Скажите еще, цыганское! Да неужели вы не видите, что это Николай Юрьевич! С чёрными волосами, но это он.
- Нет, это не он. Может быть, это его брат-близнец?
Я начинала злиться.
- Не говорите, пожалуйста, ерунды! Нет у него никаких братьев! Он единственный ребенок в семье!
- А откуда вы знаете? Не было раньше, а потом раз и нашелся родственник!
- Бред какой-то!
- А вы позвоните ему.
- Кому?
- Николаю Юрьевичу.
- Правильно! Это мысль!
Я потянулась к телефону, и только хотела набрать знакомый номер, как к нам подошёл АС.
- Что ещё здесь у вас случилось? Почему ваши сёстры в таком состоянии?
Тут я тоже чуть не зарыдала в голос, но сдержалась.
- Потому что этот человек Николай Юрьевич. Неужели вы его не узнали?
- А... Тот ваш московский знакомый... Нет, честное слово, я его не узнал. Да, и видел я его тогда в Айше всего два раза по несколько минут и притом в темноте. Да и помнится мне, что тот мужчина был уже в возрасте, а Сильвестр мне таким не показался. Гибкий, подвижный, с блестящими черными глазами.
- Так, ладно, я вам верю. А у вас случайно нет его номера телефона?
- Номера Сильвестра? Есть.
- А у меня есть номер телефона Николая Юрьевича. Минуточку!
Я набрала номер. Как я и ожидала, один из телефонов в зале зазвонил.
- Ну, теперь вы не сомневаетесь, что Николай Юрьевич и Сильвестр один и тот же человек?
АС с укором на меня посмотрел.
- Слушайте, я не понимаю, зачем вам надо было афишировать ваше знакомство с Сильвестром?
- А у меня есть выбор? Большая вероятность, что я уже есть у него в телефонной записной книжке. Если же нет, то я могу сказать, что случайно набрала номер, который вы мне только что продиктовали.
АС задумался.
- Ладно, ничего уже не изменить! Что будем теперь делать? Вам, я думаю, надо успокоиться. Поэтому вы с сестрами сейчас поедете домой. Видите, здесь уже не осталось следов, указывающих на то, что на цокольном этаже недавно что-то произошло?
- А куда его унесли?
- Кого? Сильвестра?
- Николая Юрьевича.
- Не знаю еще, но скоро узнаем. Наверное, надо поскорее в Москве кому-то сообщить, что с ним случилось.
Я кивнула.
- Да, мы постараемся сегодня найти в Интернете его фирмы и координаты его сотрудников.
- Хорошо.
- Чего уж хорошего?
Я пошла к сёстрам. Наташка к тому времени уже перестала плакать, да и Мария тоже вроде успокоилась и взяла себя в руки.
- Ну, что? Домой поедем?
Машка даже удивилась.
- Домой? Зачем? Страдать? Нет, Дарья! Ни за что! Мы должны найти убийц Николая Юрьевича!
- Убийц? Почему ты думаешь, что их много?
- Потому что скинуть его с балкона один человек вряд ли бы смог!
- Тут ты права! Значит, их было минимум двое!
- Не важно сколько! От расплаты они не уйдут.
- Маша, успокойся! Это не наше дело, точнее, не только наше. Но, наверное, предпринять что-то всё-таки можно.
Но не тут-то было! Мария не унималась.
- Нужно! Давайте поедем сейчас все в театр и проведем там обыск.
АС покачал головой.
- Ну, уж вы даете! Сразу обыск. Хотя, действительно, высиживать здесь больше нечего, так что куда-то отправиться надо. И почему бы не туда? Поехали!
Мы пошли на стоянку и отправились все, включая Тимура и Олега Игоревича, в театр, тем более, что находился он торгового центра буквально в пяти минутах езды. Там мы оставили машины во дворе, АС отпер дверь чёрного входа, и все вошли внутрь. При дневном свете театр казался совершенно другим, не было ощущения непонятного страха, который так измучил нас с сёстрами во время третьего здешнего представления. Стало видно, что ремонт в здании далеко не закончен, и много ещё строительной работы предстоит сделать. АС повел нас в гримёрную комнату Сильвестра, где в шкафу до сих пор висели костюмы великих сыщиков, а на полу в углу стояли пустые сумки. Парики и всякие коробки с гримом лежали на столе, на котором стояло тройное зеркало. С кровати свисало брошенное полотенце. Казалось, что хозяин комнаты даже еще не начинал складываться, и через мгновение откроется входная дверь, и он сюда войдет. Но это было, к сожалению, не так.