Горностаев Игорь Анатольевич :
другие произведения.
Куклы
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 6, последний от 23/07/2013.
© Copyright
Горностаев Игорь Анатольевич
(
feyatson@rambler.ru
)
Размещен: 16/07/2002, изменен: 16/07/2002. 36k.
Статистика.
Пьеса; сценарий
:
Юмор
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Телепьесы для НТВ
КОТ В САПОГАХ
Не поставленная телепьеса
Исполнители и действующие лица
БОРИСКА - младший сын мельника
МИША - старший сын мельника
ВОВОЧКА - средний сын мельника
ТОЛИК - котяра
АБРАМЫЧ - волшебник
БИЛЛИ - импортный король
ВОЛОДЯ - результат волшебства
ГРИША
ГЕНА
ГЕНА второй все - народ
ВАМПИЛ, друг Ген
ЕГОРКА
КИНДЕР
ГОЛОС ЗА КАДРОМ. В деревне умер мельник, похоронив отца, наследство
поделили три брата-молодца...
ГОЛОС ЗА КАДРОМ. СтаршОму брату - мельница...
Появляется Миша с книгой.
МИША (читает на обложке): "Как молоть и лить воду. Руководство по эксп-
луатации"... Очень, знаете, своевременная книга...
(Уходит Появляется ВОВОЧКА с ослом..)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Второй ослу был рад...
ВОВОЧКА. Что значит рад!? Я все знаю, я дипломат! В Америке республикан-
цы и демократы. Одни ослы, другие - слоны! Я сразу и республиканец и де-
мократ. Вот осел. Где слон? Где мои слоны???
(Уходит. Появляется БОРИСКА с мешком. )
ГОЛОС ЗА КАДРОМ. А кот достался младшему, кота взял младший брат...
БОРИСКА (развязывая мешок). Ну-ка, что там за кот. А то может еще и чеp-
ный...
(заглядывая в мешок)
Рыжий!
(Из мешка вылезает ТОЛИК)
ТОЛИК. Я бы попросил без намеков.
БОРИСКА. Да какие, понимаешь, намеки. Рыжий и есть рыжий.
ТОЛИК. Я бы попросил называть меня светлым.
БОРИСКА. А какое отношение ты имеешь к свету? А, понимаю, ты умеешь искры
пускать.
ТОЛИК Искры мои - хочу, пускаю, хочу - не пускаю.
БОРИСКА. Что же мне с тобой делать...
ТОЛИК. Не горюй, хозяин, я тебе еще пригожусь.
БОРИСКА. Да что ты можешь?
ТОЛИК. Многое... У меня есть связи...
БОРИСКА. Связи... С другими котами что ли?
ТОЛИК (обиженно). Межу прочим, в средневековой Испании "котами" называли
кошельки...
БОРИСКА. Верю. Ну ладно, действуй, если понимаешь... Тебе нужно чего?
ТОЛИК. Шузы нужны.
БОРИСКА. Эк, хватил... Будь шлюзы у меня, я бы братану бы водичку-то пе-
рекрыл. Не лил бы, понимаешь, на его мельницу... Я тебе сапоги
дам, нет у меня ничего больше.
ТОЛИК. Во-во, корочки мне и нужны. А еще нужна крыша.
БОРИСКА. Да я пока сам бездомный.
ТОЛИК. Шляпу давай, говорю.
БОРИСКА. Так и говори, (отдает шляпу) а то: то ему шлюзы, то корочки,
то крышу... Ты вот что... Принцип: "Не навреди",- знаешь?
ТОЛИК. Нет. Я совсем никаких принципов не знаю. А что?
БОРИСКА. Да так, ничего. Иди пока.
(ТОЛИК уходит)
БОРИСКА. В случае чего, из шкуры кошелек сделаю. Как в древней Испании.
А еще как во Франции - кроличье рагу.
Карета. В карете в короне едет БИЛЛИ.
Крик ТОЛИКА. Спасите, помогите! Маркиз Карабас тонет!
БИЛЛИ. Кто это там кричит? О, это тот милый кот, который преподнес мне
столько хороших подарков. Что случилось?
ТОЛИК. На моего хозяина напали разбойники, украли одежду и кинули. Кину-
ли с моста в реку!
БОРИСКА (из реки). У меня теперь на Мост аллергия пожизненная будет. И я
ее еще и по наследству передам.
БИЛЛИ. Как же ему помочь? Разве что пригласить маркиза к себе в карету?
Дайте маркизу мои старые камзол и туфли.
(Появляется БОРИСКА в камзоле)
БИЛЛИ. Как вам в камзоле? Свободно?
БОРИСКА. Я чувствую себя в два раза свободнее. (Камзол рвется)
БИЛЛИ. Предлагаю вам продолжить со мной путешествие.
Бориса. Поехали... Пока по пути.
Поле. В поле народ: ГЕНЫ, ЕГОРКА, КИНДЕР, ВАМПИЛ, и другие. Кот обращается к народу
ТОЛИК. Косари, жнецы и все остальные. Когда будет проезжать карета,
и спросят вас, чьи это мельницы, кузницы и мануфактуры, отвечайте:
"Маркиза Карабаса".
ГОЛОСА. А если не скажем?
А что нам будет, если скажем?
ТОЛИК. Тихо! Тогда каждый получит по ваучеру. (Уходит)
ГЕНА (в народной одежде). А ваучер, это что, Ген?
ГЕНА второй (в том же). Не знаю, но я по ваучеру получать отказываюсь. По-
тому что думаю, что будет больно.
ЕГОРКА. А я хочу по ваучеру.
ГЕНА. Ген, он что, мазохист?
ЕГОРКА. Отнюдь. Но если по ваучеру не дали - день прошел зря! Давайте по-
считаем... Триста шестьдесят дней... Нет, лучше по десять ваучеров в
день... Так, а если по сто?
ГЕНА второй. Вот сам и говори, чьи это кузни. А мы будем про себя знать,
что они народные. Пошли отсюда, Вампил.
ГЕНА первый. А на каждого жирного кота у нас найдется по Полиграф Поли-
лиграфычу...
ГЕНА второй. Боюсь, одной полиграфией не обойдемся. Пойдем гулять...
ГЕНА первый. В Сокольники?
ВАМПИЛ. Зачем? В Останкино! На "Седьмое небо"! Если пустят...
(Подъезжает карета)
БИЛЛИ. Эй, народ! Чья это промышленность?
НАРОД. Маркиза Карабаса!
БИЛЛИ. Какие у вас богатые средства производства, маркиз. А есть у вас
нефть? Алюминий есть?
БОРИСКА. А что еще остается? Нам кроме как нефть и алюминий нечего больше
есть.
БИЛЛИ. Я очень рад. Давайте с вами дружить. Я вам кредит дам. И вы на него
у меня что-нибудь купите...
(Протягивает БОРИСКЕ руку)
БОРИСКА. (Берет ее двумя руками). Дай мне вторую руку.
БИЛЛИ. Чего?
БОРИСКА. Гив ми секонд хэнд.
(Сам хватает вторую рука БИЛЛИ)
БИЛЛИ. (Трясет руки Бориски двумя руками) (в сторону). Не понимаю, он про-
сит подарить еще один камзол или продать сеть магазинов в моем королев-
стве?
Замок. За столом сидят ТОЛИК и АБРАМЫЧ.
АБРАМЫЧ. И зачем вы ко мне пришли?
ТОЛИК. О, исключительно ради любопытства.
АБРАМЫЧ. Да-да. Да-да-да... Как говориться не порок... И чем могу служить?
ТОЛИК. Говорят, что вы можете превратиться в кого угодно.
АБРАМЫЧ. О, это пожалуйста. В олигаpха, в госслужащего, в депутата, в бо-
гатыя-карачаевца-черкесца и обратно... В кого бы хотели? Хотите, превращусь в медведя?
ТОЛИК. А во льва?
АБРАМЫЧ. Это пожалуйста, с нашим удовольствием...
( На месте АБРАМЫЧа возникает ВОЛОДЯ)
ВОЛОДЯ. Вы ко мне, товарищ? Имейте в виду, я во всем разберусь.
ТОЛИК (из под стола). Не надо!
АБРАМЫЧ. Что? Страшно? Да-да-да... Я порой сам пугаюсь. Начинается порой
прямо раздвоение личности. Начинаешь сам себя критиковать с одной
стороны и притеснять с другой... Ужас.
ТОЛИК. А не могли бы вы, волшебник, превратиться во что-нибуь не такое
страшное. Например, в мышку?
АБРАМЫЧ. Нет-нет-нет... Не могу. Я попробую, но не обещаю. Я никогда не
обещаю. А мышкой, знаете, не могу. Тут надо сказать проходят финан-
совые потоки. Сквозняки такие, что маленькую мышку сразу сдует. Тут
еще до меня окно прорубили. Вот все и выдувает. В окошко. Чуть за-
зевался - в Европе. В лучшем случае...
ТОЛИК. А в кого из птичек? Попробуете?
АБРАМЫЧ. Съедят. Да-да. Запросто. Грача - съели. Лебедь спасся - улетел
куда-то. Правда, он сам виноват, хотел, говорят, с кем-то чу-
жие штаны поделить. Гуся вот... Ах, что говорить, нельзя в птицу!
ТОЛИК. А как же маркиз Карабас?
АБРАМЫЧ. А что Карабас? Пускай басы и карает. А у нас голос тонкий.
Мы, собственно, не возражаем, пусть живет в замке, а мы - при нем.
Волшебники везде нужны.
ТОЛИК. А я?
АБРАМЫЧ. И вы. Хотите что-нибудь возглавить? Например(превращается в
человека в кепке и с красным бантом )"Впелед, Лоссия"? Нет? Стланно.
А "Йес, Лоссия"? Ну вот и возглавьте. Да-да. Всенеплеменно возглавьте,
батенька. Это арррхиважное наплавление, поскольку банки , мосты и
интелнет уже заняты. Ой, что-то я не в того превратился... На самом
деле я не людоед. Юноша, где вы?
Поле. Группа крестьян.
ГЕНА. Гена, а долго у нас будет теперь этот маркиз?
ГЕНА второй. Я слышал, что это не маркиз, а граф. Ему один барон так и
сказал: граф - ты не прав.
ГРИША. Никакой он не граф, а это перевоплощающийся старый волшебник...
ВАМПИЛ. Нет, граф! Дра... Драк...
ГЕНА второй. Дракон? Но все равно, старый. Но ничего на каждого дракона
у нас найдется по Шварцдеру.
КИНДЕР. Один умный человек сказал: только осел лягает старого льва...
ГЕНА. А другой умник ответил, что только осел не лягает - боится, что
тот притворяется... Ха-ха-ха....
ЕГОРКА. Я бы позволил себе...
ГЕНА. Много ты себе чего позволил. Получил по ваучеру? Теперь примолк?
Вот и помалкивай дальше, а то рейтинг так уроним, что он больше
никогда не встанет.
(Появляется ТОЛИК)
ТОЛИК. Косари, жнецы и все остальные. Когда будет проезжать карета,
и спросят вас, чьи это луга и поля, отвечайте: "Виконта Баррабаса".
(Народ безмолвствует)
НОВЫЙ ГИМН
Не поставленная телепьеса
Действующие лица и исполнители:
СПИКЕР - Гена
ГЕНА - не спикер
ГРИША - Яблоко
МАКСИМЫЧ - Матерый
ВОВОЧКА - Агностик
БОРИС - Первый в отставке
СПИКЕР. Сограждане! Принесли письмо с новым гимном.
ГЕНА. Опять новым?
ГРИША. Вот, послушался!
СПИКЕР. Принесли письмо с текстом новым старого гимна, который теперь
стал новым. Не дослушаете до конца...
ГЕНА. Как принимать будем, построчно или списком?
ГРИША. Хотелось бы вначале послушать.
ВОВОЧКА. Кто автор? Ты, Максимыч?
МАКСИМЫЧ. Не я. Но может кто из "Отечества"?
ГЕНА. Конечно, из отечества... Нам из чужих стран поэтов не надо.
СПИКЕР. Автор - Некрасов.
ГРИША. Слава Богу! Уже хорошо, что не красный.
СПИКЕР. Зачитываю первую строфу. "Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел, был сильный мороз..."
МАКСИМЫЧ. Простите, но вы читаете не правильно.
СПИКЕР. Почему?
МАКСИМЫЧ. Это мы потом разберемся, почему. Надо читать с выражением,
это я вам как поэт-песенник говорю. Дайте сюда текст!
"Однажды... В студеную зимнюю пору...Я из лесу вышел.
Был си-и-и-льный мороз..."
ВОВОЧКА. Мороз, это хорошо! И что сильный - хорошо. У нас все должно
быть сильное. И из лесу - тоже хорошо. Все - из лесу вышли! Как лю-
ди теперь жить будем.
МАКСИМЫЧ. Мне кажется, что я где-то уже это слышал. Что-то в этих сло-
вах есть родное, наше, народное...
ГЕНА. Но почему в зимнюю пору? Мы вышли в октябре! Или в ноябре?
ВОВОЧКА. Вы из народа вышли! И вернуться не хотите!
ГРИША. Имеется в виду видимо февральская революция...
СПИКЕР. Я в общем-то тоже не припоминаю, что бы на в прошлом году на Но-
вый год мороз был. Однако считаю, что поскольку возражений нет, то
строку можно принять в первом чтении. Кто за? Принято. Верните,
пожалуйста,текст гимна.
МАКСИМЫЧ. Почему?
СПИКЕР. Приняли-то мы в первом чтении, а первым читал я.(читает) "Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз".
ВОВОЧКА. Да! Без вариантов! Россия идет в гору!
ГЕНА. Но почему хворост? И почему медленно?
МАКСИМЫЧ. Предлагаю принять в редакции: "...весело в гору лошадка, ве-
зущая топлива воз".
СПИКЕР. Ставлю на голосование. Принято. Далее: "И шествуя важно, поход-