Уважаемый Никита Сергеевич! Начну с того, что манифеста вашего не читал, но мне и незачем его читать. Я вчера прослушал вашу полемику с Быковым и с вами согласен в главном : страна дошла до точки и что-то надо делать. Абсолютно согласен, впрочем как наверное и любой слушавший вас здравомыслящий человек, необязательно искушенный в понятиях либерализм, демократия, консерватизм. Единственно, что не могу разделить с вами, так это вашего оптимизма по поводу способа будущего возрождения России. Вы уповаете на новые ростки добра и справедливости пробившиеся на свет Божий на изуродованной и зараженной большевизмом почве, когда-то взрастившей народ с правильными понятиями о чести и достоинстве, о Боге, о добре и зле. Воспользуюсь вашей меткой метафорой. Конечно они есть эти ростки, они должны быть, верно вы сказали: " даже укатанный асфальт не в силах сдержать прорастающий зеленый стебелек". Но если следовать логике вашей метафоры, то дальнейшая судьба ростков увы не столь благополучна. Победа над асфальтом им не грозит ни в коем случае хотя бы ввиду общей немощи. Ну просунется где-нибудь один-другой стебелек слегка раздражающим пятнышком на все подавляющей черной неподвижной махине. Эка невидаль! Дунь,плюнь, чуть разотри - и как не бывало! Большевизм ведь не только испоганил почву, он и в "семечки" залез. Вырезал, выбросил или выдернул с корнем все, что умело сопротивляться злу и вырастил новый "генномодифицированный" продукт - советского человека - Ивана не помнящего родства, хитроумного лицемера, холуя, стукача, готового за подачку продать все и вся. Недаром простолюдина у власти пугались умы еще во времена римских империй. Посредственность, не обремененная умственными способностями нутром чует шевелящих мозгами и в вечном страхе, как бы умные не обвели ее вокруг пальца, убивает мнимых соперников без разбора, как Ирод младенцев, в надежде, что среди невинно убиенных окажется и настоящий враг. А уж в изобретении способов массового уничтожения людей ей нет равных...
И еще одна мысль заставляет меня сомневаться в качестве большевистского потомства. Как могла позволить благочестивая Русь кучке недоумков надругаться над Церковью Христа? Откуда взялась эта добровольная богохульствующая орда, разрушающая и грабящая храмы, распинающая и убивающая священников? Какая почва взрастила добровольных изуверов, вертухаев и палачей в таких устрашающих количествах? Не означает ли это, что и в дореволюционной Руси немногие на самом деле были верующими людьми? За тысячелетие христианство не смогло заместить языческую сущность в душах русских людей. Богобоязнь слабый фундамент для веры. Бог не покарал сразу за то, что плюнул на крест, значит Бога нет, а раз нет - чего бояться?. Истиной веры, вероятно, не хватило и тогдашней элите, чтобы объединиться и удавить большевистскую гидру. А вы говорите про сегодняшнюю поросль, которая-де способна выдюжить соблазны современного мира и стать опорой справедливого государственного управления. Может вы мне объясните на чем основан ваш оптимизм?
Вот можно посмотреть и послушать как ведут себя представители современной элиты и публика на телевизионных передачах, где обсуждаются общественные проблемы. Не худшая часть гражданского общества. Все начинают говорить одновременно, каждый слушает только себя. Заканчивается время, ор прекращается, передача закончена. На мой взгляд картина удручающая: у публики полная потеря моральных ориентиров, отсутствие элементарных понятий об этических нормах общения, немотивированная агрессия,злоба. Представители элиты заняты вовсе не выяснением истины, а поддержанием собственного имиджа в глазах многомиллионной аудитории.
Если бы не ваша хорошо разыгранная деликатность, то Быков непременно превратил бы обсуждение в перепалку. Таким искателям популярности важна не суть обсуждения, а беспроигрышная интрига. Программа максимум - как можно больше времени урвать у именитого оппонента (перекрикивать, перебивать, многословить). Чем больше камера будет работать на него тем лучше. "Попиариться" лишний раз, как говорит теперь элитная молодая поросль. Тема не важна. Мать ли выбросившая своего ребенка на улицу умирать, девица ли, задавившая своих сверстниц автомобилем, и даже не взглянувшая на содеянное, люди ли, годами ютящихся в аварийных домах, абсолютно непригодных для жилья, ваш манифест ли...
С кем вы собираетесь вести Россию к светлому будущему? Вы уверены,что генномодифицированные поколения россиян произвели "просвещенных консерваторов", не инфицированных большевистской заразой?
Лет сорок назад я имел счастье познакомиться с отцом Александром ( Александром Александровичем Туринцевым). Бывший офицер царской армии, поэт, богослов, православный священник с первой волной русской эмиграции, осевший во Франции. Тогда я первый раз лицезрел, мог поговорить и потрогать живого человека, выросшего и сформировавшегося как личность в России в эпоху, поносимой по чем зря большевистской пропагандой. Прежде всего меня очаровал его язык. Отец Александр соединял во фразах знакомые мне слова, но без вкраплений обязательной коммунистической фразеологии, "обогащенной" чиновничьим косноязычием, к которой меня приучили в СССР. Долг, честь, вера,чувство собственного достоинства звучали в устах отца Александра без малейших признаков пафоса. Его речь образная и яркая наводила на мысль, что великолепие русского языка утрачено для России навсегда. И тогда у меня возникло ощущение, что не я, живущий в России гражданин, являюсь носителем современного русского языка, а вот такие изгои как отец Александр. Не зашоренные и затравленные страхом граждане страны Советов наследники в хранители великой русской культуры и традиций, а благородные свободные от большевистских бредней изгои, рассеянные по всему миру, вынужденные когда-то, спасая свои семьи, бежать от разгула темных сил, но свято сохранившие в себе честь, достоинство и веру.
Много лет спустя, Бог свел меня еще с одним замечательным человеком, настоятелем русского православного монастыря в Австралии, философом, богословом, художником, архитектором. Я опускаю тирады восхищения по поводу личности отца Алексея - это достойно отдельного повествования, но вот, что меня крайне поразило! Отец Алексей - потомок эмигрантов, бежавших в Китай после революции. Родился он в Китае 1953 году. Отец Александр родился в России в 1895 году. 60 лет из 90 прожил во Франции. Представители разных эпох, разделенные несколькими поколениями. Объединяла их только принадлежность к русской нации и православию. Так вот отец Алексей, никогда не живший в России, владеет тем же безупречным русским языком, что и когда-то отец Александр! Да и во всем остальном: в манере поведения, в суждениях, в филигранной точности изложения высказываемых идей было столько общего, что я снова поймал себя на мысли : я говорю с носителем не изуродованной истинной русской культуры, существовавшей до нашествия большевистской саранчи. И этот носитель оказывается из поколения, появившемся уже позже моего, не в России, а в далеком от нее уголке мира!
Однажды, посетив Россию, отец Алексей задумчиво выговорил уже перед самым отъездом. " Такое впечатление, что здесь всё не настоящее. Правительство не настоящее, церковь не настоящая, народ не настоящий...". Точнее не скажешь. Правительство
пишет законы,которые не исполняются, в церкви торгуют таинствами по прейскуранту: венчание столько-то, крещение столько-то. Народу все равно по вертикали им управляют или по горизонтали, выберут ему начальство или позволят выбрать самому, платят ему за работу или нет...Бессловесное послушное стадо. У активной, образованной части населения вожделенный доллар подчинил себе весь без остатка объем мыслительных способностей. Словарный обиход современной элиты не включает за ненужностью слова: честь, совесть, достоинство, милосердие, сочувствие. "Бабло, зеленые, откат" - обязательный набор терминов в выяснениях отношений сильных мира между собой...
Мне очень интересно сколько вы, Никита Сергеевич накопали в этом мире деловых людей своих единомышленников, "просвещенных консерваторов"? Хватит ли их хотя бы на состав правительства и государственной думы или придется рекрутировать из тех, кто всегда горячо поддерживает пробившихся к рулям государства?
Мне кажется, что настоящих "просвещенных консерваторов" в России не отыскать. Мне известны только два настоящих, я вам о них поведал. Отец Александр уже в раю, а отец Алексей не помышляет о манифестах. Но может быть, с Божьей помощью, когда-нибудь соберутся в России настоящие просвещенные русские люди с чистой душой и настоящей верой в Бога, вот тогда... Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется!