Ленский : другие произведения.

Дыра во времени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Дыра во времени
  
   Разбитая лесовозами дорога тянулась между сопками, местами плешивыми от вырубок. Глубокая колея в глинистой почве наполненная дождевой водой, делала лесную дорогу почти непроходимой. Накануне из прохудившегося неба сочился дождь, мелкий, осенний. Мощный мотор внедорожника с натугой справлялся с рытвинами и бурым месивом под колесами. В автомобиле помимо меня находились двое местных жителей почтенного возраста Сидор и Федор. Как они представились, так я их и называл, без отчества. Обоим за девяносто годков. Старики вызвались показать путь к святым местам и попутно развлекали историями из своей жизни.
  Наиболее говорливым был Федор.
  - Случай был с женой моей. Пошли они, есть такое место, вот, Тытеря. Там ягодник хороший и орешничек небольшой и гарь вокруг. Медведь там таскался. Если там есть ягода, хоть небольшая, он так и таскается. Там много медведя. Если, так вот зайдешь, непуганый, когда он, пять-шесть штук видишь в день. Он весь там почему-то в этом месте. Ну, жена, там знает все, ягоду мы брали. Идут они с дочкой в пятом-шестом была. Без ружья. Пришли в орешник. Там матка с медвежатами, медвежата на дерево. А матка на них пошла. На Нину и дочку. Они стали. Нина свою дочку защищает, а матка защищает своих медвежат. Ну, вот, матка долетела вот так прямо, стала, полусидя так, на прыжок и рычит:
  - О-э-э-э!
  А Нина тоже, ну, она женщина у меня непростая. Всю жизнь в тайге со мной. Охотница хорошая. Безбоязная. Вот. Медведица зарычала. Ну и Нинка на нее тоже зарычала. Вот так расставила руки и ноги и зарычала на нее, что не трогай, мол, я твоих не трону, а ты моего ребенка не тронь. Они, ну договорились. Поняли друг друга, раз у них дети. Большая медведица очень. Потом я мерил: где-то метра полтора было до лап, между ними. Ну, че-то она там буркнула медвежатам. Медвежата слушаются. Вжик! И все! И убежали. Они еще дальше пошли, ягоду посмотреть. Не вернулись даже. А там че возвращаться: убежала, да убежала. Ну, пришли на озерко, там есть маленькое, сели, конфетки не могут развернуть. Тут-то все нормально было вроде сразу. Потом Нина две недели не говорила ни слова. Не могла сказать. Не то, что испугалась. Она со зверями близко живет. Там на другом уровне все идет. На словах не передашь. Там с одной стороны медвежата, а у нее ребенок. Так-то, ну может, знает, что не тронет. Разошлись, короче.
  - Вот от развилки, за сопкой-то деревушка Шилкино, токо от нее ничего не осталось и ежели по другой дороге поехать, то, как раз к развалинам монастыря верст через десять попадем, - прокричал мне в ухо Сидор. Он плохо слышал и поэтому громко говорил, обращаясь к собеседнику.
  - Я помню ешшо, как церкву рушили в Шилкино, как иконы, колокола лошадьми стаскивали. Церкву стали ломать, колокола эти тут увозить, их три колокола было, их же так не снимешь, они вот таки здоровущие, дак их лошадями оттуда! Зацепят церкву цепями, зацепят и потом лошадьми их оттуда! Все поскидывали, а один колокол оставили, ну чтоб в обед звонить, народ собирать на обед и вечером выпрягать лошадей, звонили. Один колокол. А эти увезли куды-то, колокола все. Позднее в небе над храмом образовался крест из облаков и не развеивался долго, будто на совершенный человеческий грех указывал. Иконы по деревне, большие тут такие иконы были здоровы, так их потащили, растаскивать стали. Брали в дома себе. Вон Мария утащила большую икону. Больше стола. И на койку деревянную спать доску-то эту, икону-то, спали на ней, на иконе. И дети-то у них все и народились, умом недовольны. Как-то в гости ушли и детей подперли. Дети все сгорели в дому, трое. Все сгорели, изжарились. Ну, вот она Мария тоже после этого ненормальной сделалась. Потому что спали на иконе! Почему икону-то? Че? Досок этих нету положить то?!
   - Из церкви клуб сделали. Приезжали в эту церковь из деревень. Богу молиться ездили, дожж в сухость просили. Дак когда церковь-то тут закрыли, а чтоб пошел дождь стали старухи к кресту в поле ходить, крест на поле стоял. Он, крест весь сделанный из дерева. С иконой ходили! Больша-а-ая икона! К кресту приходят, поставят и благовенно молятся! А другие по иному дожж вызывали. В соседней деревне жил такой колдун Кузя, все его боялись. Свадьбы портил, жениха беговым сделать мог. Молодую жену бросит и женится на другой. Приворожить мог. Вот этот Кузя, он все говорил, что я так не помру, своей смертью. Ну и повесился. И закопали его там, в лесу на горе. Колдун говорил: если будет засуха, надо его могилу отлить, сорок ведер унести на его могилу, и пойдет дождь. Он сам говорил. Он погоду знал наперед, и все. Ну, дождя нет - он пошепчет, дождь пойдет. Вот как-то засуха была, все ходили могилу колдуна отливали. Сорок котелков унесли с речки ... И дождь пошел, и целую неделю хлестал не переставая. Места здесь и святые с чудесными явлениями, и с чертовщиной , - снова ввязался в разговор Федор.
  Джип нырнул носом в очередную рытвину, бурые брызги полетели по сторонам, мотор поднатужился и автомобиль выскочил на высокий пригорок, от которого шла уже довольно ровная дорога. Щетки сбросили с лобового стекла грязь, и перед глазами открылась удивительная картина.
  В придорожной яме на развилке дорог глубоко увяз в грязи автомобиль, диковинная машина, неизвестной фирмы и которую на дорогах уже не встретишь. Рядом с этой рухлядью на поваленном стихией дереве, с вывернутым корневищем, будто паук навис над дорогой сидели два человека в рясах и с окладистыми бородами. На вид одному было не больше тридцати лет, другой старец. Они явно обрадовались встрече. Привстали. Перекрестились с поклоном. Внимательно принялись осматривать незнакомую технику.
  Я и мои провожатые вышли из машины, и подошли к странной парочке.
  - Как вы здесь очутились?!, - спросил я.
   Они пояснили, что являются послушниками и возвращались к себе в монастырь с похорон из деревни Шилкино. Благодатное предчувствие не покидало их во время всего пути из деревни в свою обитель. Неожиданно налетел сильный ветер. Из рваных облаков, неизвестно откуда появившихся в лучезарном весеннем небе, осененных большим радужным кругом ударила молния, прямо в дерево. Под колеса автомобиля обрушился световой поток. И все это произошло мгновенно. От неожиданности водитель резко крутанул руль и угодил в яму с водой. Выбраться не могут. Собрались идти к братии в монастырь за помощью, да вот мы нежданно появились.
  Сидор и Федор удивленно переглянулись. Я тоже в недоумении смотрел на монахов. Весна! Ну, да ладно оговорились.
  - Кто умер - то?!
  - Да, Иннокентий Сидоркин преставился, оставил житейскую суету! - ответил нам старец. Плотником был хорошим, подворье монастыря подправлял не один раз, сам приходил, хоть и не звали. Приносил жита со своего поля для голодающих монахов, сколько мог. Последним его земным странствованием и была наша обитель, подправлял фундамент трапезни и умер от сердца. Вот настоятель, отец духовный Макарий и благословил проводить его в последний путь, почесть отдать и отмолить душу.
  Сидор и Федор как-то неловко отстранились от монахов, и показалось, что даже изменились в лице. Склонились ко мне и прошептали, что знали Иннокентия Сидоркина, да он умер уже много лет назад. И настоятеля монастыря Макария в живых тоже нет. Погребен с почестью на монастырском кладбище. Позже кто-то совершил кощунство - разрушил кладбище монастыря и выбросил из могилы кости благословенного. Вслед за этим варварским поступком многие наблюдали видение огненного столпа над монастырем. После такого святотатства обитель начала хиреть, пока окончательно не пришла в упадок, а монахи перебрались в другие места. Вспомнили, что перед смертью духовный отец велел своей келейной братии собираться в путь, когда "усопшего лишат достоинства и обезглавят". Сподвижники и духовные чада Макария в то время не постигли слова старца и поняли его промыслительность только после произошедшего отвратительного события с могилой.
  Решили меня разыграть!!! Только кто из вас, меня дурачит - те, что косят под монахов или Сидор с Федором! Или все вместе. Старые пройдохи!
   И, я, как не в чем не бывало, предложил монахам помощь.
  - Давайте вытаскивать из грязи ваш автомобиль.
  Достал из багажника лопату и топор. Нарубил с поваленного дерева сучьев, веток и набросал их в яму. Зацепил тросом автомобиль и выдернул этот антиквариат на сушу. Джип справился с этой работой без особых проблем.
   - Что за модель, ваш автомобиль?
  - Да германский. Белогвардейцы от красных бежали обозом. На лошадях провиант и раненых перевозили. Вот их генерал свой автомобиль с запасом бензина в бочках в монастыре и оставил. Обещал вернуться, да пожалуй, сгинул в лесах-то, - ответил тот, что помоложе в рясе. Теперь послушники по благословению настоятеля им изредка пользуется. Сейчас мы вас угостим, со стола поминального прихватили для братии, но поделимся с хорошими людьми.
  С этими словами монахи открыли багажник своего автомобиля, достали корзины с продуктами, расстелили на пригорке белую скатерть и выставили на нее содержимое плетенок: яйца, рыба, картошка в мундире, куски мяса, помидоры, огурцы, зелень, грибы малосольные и черный хлеб. Все свежее, недавно приготовленное и сорванное с грядок. Бутыль с квасом тоже заняла свое место за столом.
   Хм! Хорошо подготовились для розыгрыша!
  Все уселись возле скатерти самобранки. И монахи, и Сидор с Федором. Только последние присоединились к застолью без всякой охоты и были молчаливые, взволновано озабочены, будто что-то тяготило их. В разговоре не участвовали и смотрели друг на друга немигающими глазами.
   Вероятно, стыдно стало старым шутам за розыгрыш, подумал я и продолжил беседу.
  - Расскажите о своей жизни в монастыре и о вашем духовном наставнике?
  Степенно, уверенно и с душевной простотой монахи отвечали на мои вопросы. Было очевидно, что монастырскую жизнь они знают досконально и верят в то, о чем говорят. Привожу их слова с приблизительной точностью:
  - По правилам преподобного Макария, келейного старца у братии все общее: одежда, обувь, пища, питие. Никто из братии без благословения настоятеля не может взять в келью ни малейшей вещи; не должен ничего ни есть, ни пить отдельно от других. хмельные напитки не позволяется держать в монастыре. К божественной службе должны являться по первому благовесту и занимать в храме определенное для каждого место, переходить с места на место и разговаривать во время службы запрещено. После литургии все должны идти а трапезную, вкушать пищу безмолвно и внимать чтению. В свободное от службы время братия должна участвовать в общих работах или, сидя по кельям заниматься рукоделием. После повечерии не позволяется останавливаться в монастыре или сходиться, но каждый должен идти в свою келью и с наступлением вечера исповедоваться отцу своему духовному - в чем кто согрешил в течении дня. Пища самая простая, все носят худые одежды, терпят зной и холод с благодушием. Нет смеха и празднословия, но видны постоянные слезы сокрушения. В кельях своих братия ничего не имеет, кроме икон, книг божественных и худых риз, а потому у дверей келий нет запоров. Кроме обыкновенного правила монашеского, некоторые полагают еще по тысяче, другие по две и по три тысячи поклонов в день. Для большего самоумервщления иные носят железную броню, другие - тяжелые вериги, третьи - острую власяницу. Большая часть ночи проходит в молитве. Сну предаются на короткое время, иной стоя или сидя. Каждый готов помочь душевным и телесным нуждам своего брата. Знаменитость происхождения, мирская слава и богатство за вратами забываемые. Приходит ли в монастырь нищий или богач, они равны. На каждого возлагаются одинаковые труды, и почесть отдаваема только тем, которые более подвизаются и преуспевают на поприще иноческих подвигов.
  Сам Макарий во всем пример для братии. Живет в неспешном, сурово-аскетическом ритме и в чистой гармонии бытия. Прежде всех приходит в храм Божий, поет и читает на клиросе, говорит поучения и после всех выходит из храма. Трудится, как последний из братии, носит убогую одежду. Изнуряет себя постом и бдением, вкушая пищу большей частью через день, и проводит ночи в молитве. Но не видят его никогда дряхлым или изнемогающим; всегда лицо его светло, отражает душевную чистоту. С любовью помогает братии во всех их нуждах; особое внимание обращает на душевное состояние каждого, подает мудрые советы и силу слова подкрепляет усердной молитве к Богу о спасении вверенных ему душ. Ночью тайно обходит кельи, что бы видеть, кто чем занимается, и если слышит разговор после повечерии, то ударяет в окно, показывая свой надзор.
  - Поясните, почему затворническую жизнь, уединение, запершись в монастырской келье, и порвав все связи с окружающим миром, вы - монашество, предпочитаете должности простого священника, даже в небольшом сельском приходе. Ведь священник может принести гораздо больше пользы своему пастырству в просветительных целях или советом в преодолении житейских проблем, сказав доброе и разумное Божье слово о спасении души?, - задал я вопрос монахам.
  Ответ старца был таким:
  - Монах кроток и скромен. Он аскет и богомолец. Монашеское духовенство является хранителями ценностей православия. К богословам монахам во все времена относились с глубочайшим почтением, как особо уважаемым представителям православной учености. Отшельник мучениями и отрешениями от мирских соблазн очищает душу не только свою, но и других грешников, обличает жизнь не по Божьим законам лицемеров из числа священнослужителей белого духовенства и даже властолюбцев из высшего духовенства церкви: епископов, архиереев и т.п. Бог любит правду, целомудрие, смирение, любовь к ближним, самосовершенствования личности христианина, ... все эти ценности монах несет миру через лишения и скудности быта.
  Умудренный годами старец поведал об одежде монахов. Оказывается власяница на теле монаха - длинная грубая рубашка из волос или козьей шерсти и носится на голом теле, это символ отречения от собственной воли. Пояс, же означает осуждение на крестную смерть, которую Христос обоготворил Адама: "опоясан правдою и истиной, и был обвит по ребрам своим". Ободы (цепочки) знаменуют приведение Христа на царский сан, когда его вели к Пилату связанного, говоря: "распни Его, поелику Он называет себя царем"... Посему и монахам заповедно носить аналавы, т.е. плетенные перевези в то время, когда они совершают дело послушания. На спине монаха в одежде присутствует малая мантия, где он держит " ветхий закон".
   Застолье затянулось, было видно, что монахи соскучились по общению и желают выговориться. Все это время я находился в замешательстве, сопоставлял факты, анализировал, выслушивая подробности затворнической жизни. И когда настал черед отвечать на вопросы - ушел от разговора, сославшись на занятость и отсутствие времени, и скомкав прощание, быстро усадил в машину Сидора и Федора. На память подарил монахам книгу "Поповичи в миру", автора и моего друга Лори Манчестер с дарственной надписью автора. Взял книгу в дорогу почитать. В монографии исследуется жизнь сыновей служителей церкви в России, которые покинули ряды духовенства. Уйдя из своего сословия, они, тем не менее, сохранили традиции отцов в своих моральных принципах и идейных воззрений.
   Махнул при расставании рукой на поклоны монахов и направился по дороге, которая вела к деревне.
   Дорога достаточно ровная и мы без труда добрались до того места, где когда-то была деревня Шилкино. Сейчас здесь торчали только развалины домов. Скособочившиеся заборчики-штакетники, да черемуховые кусты выдавали бывшие дворы. На одиноком покосившемся столбе виднелось гнездо аиста, птицы не было, скорее всего, она уже улетела зимовать в теплые края.
  Развернулись и вновь оказались на той развилке, где в кювете снова виднелся странный автомобиль недавно вытащенный из грязи. На том же самом месте. Как он вновь туда попал непонятно? Поваленное дерево! И никаких веток, нарубленных мной и брошенных в яму! На мокрой от дождя земле виднелись две пары человеческих следов, ведущие по дороге в сторону монастыря. Одна пара следов тянулась ровно и четко отпечатана, другая оставлена неуверенной шаркающей походкой пожилого человека. Двое ушли за помощью по монастырской дороге. Чудеса продолжались! Сидор и Федор погрузились в свои мысли, ушли в себя и молчали. На мои вопросы о произошедшем, отвечали каким-то однозначными ответами, вроде "не может этого быть", " бесовщина какая-то". Ледяная холодность на лицах обоих стариков не пропадала. В углу рта Сидора пульсировал тик, Федор непрерывно сжимал и разжимал пальцы на обеих руках. Мне даже стало страшно за них.
  Скоро мы подъезжали к монастырским землям, не встретив никого на дороге. Побродили по развалинам святого места, бывшего духовного наследия русской земли. Сейчас - пустого и заросшего сорняком. Разрушена каменная ограда и все строения, кельи. На глаза попались старые проржавевшие бочки и рама легкового автомобиля, по конструкции очень похожая на монашеский автомобиль. На металле рамы выбито: "Лори Манчестер". Сказать, что это имя повергло меня в оцепенение, значит, ничего не сказать. Шок сковал разум. Перед глазами возникло всегда веселое лицо Лори с ее кипучей энергией и наш прощальный разговор в московской гостинице прошедшей весной, она возвращалась к себе домой в Аризону. И вот теперь ее имя выбито на проржавевшей раме старого автомобиля! Даже смотреть жутковато. Словно в облаке сна я продолжал рассматривать знакомое имя, пальцами пощупал неровные края выбитых букв и поранил палец о зазубрину. Нет, это не сон - реальность.
  Крался вечер, и мы направились обратно. На развилке дорог, уже не было ни какой машины и ничто не выдавало бурного потока событий, произошедших с нами каких-то нескольких часов тому назад. Могучая сосна крепко, как не в чем не бывало, стояла у обочины дороги. Никаких человеческих следов. Только следы от протекторов колес внедорожника.
  Оцепенение и замешательство не покидало. Смертельно бледные на лицо и понурые Сидор и Федор притихли на заднем сидении. С трудом осилил себя. Заставил вздыбиться мозг. Последовал толчок, встряска до самого центра сознания. И меня пронзила мысль - монахи очутились в ловушке пространства, но умудрились выбраться из него. И наша встреча с ними была реальностью другого времени ушедшего, казалось бы, безвозвратно в прошлое. Обрывки иного, чужого мира, словно промелькнувший сон застыли перед глазами. Случайно пересеклись исторические события, и получилось нечто невероятное, и тут же стремительно исчезло в бездне времени.
  
  PS На днях на мою электронную почту пришло взволнованное письмо от Лары в котором она сообщает, что на ее адрес в штат Аризона пришла бандероль из России и в ней книга "Поповичи в миру" с дарственной надписью "Дорогому Гене, с теплыми чувствами и на добрую память от автора 25.05.15 Москва". Книга, потрепанная с пометками на полях, выполненных на старославянском языке, и выглядит, будто ей уже много лет. Указан адрес отправителя бандероли - священника из маленького сибирского городка. В сопроводительном письме сказано, что отправитель выполняет последнюю волю преподобного Макария келейного старца разыскать Лори Манченстер и вернуть автору эту книгу.
  
  
  Источники и литература
  1.Словарь говоров русских старожилов байкальской Сибири Г.В. Афанасьева - Медведева, Иркутск 2007г.
  2. Русская Симфония Митрополит Иоанн, Санкт- Петербург 2001г.
  
  
  
  
   Завтра настанет сегодня (продолжение)
  
  
   Забросали землицей Иннокентия Сидоркина. В красивом месте стояла могилка. На берегу Курымки, высокий берег, внизу широкий плес и река тихо-тихо несет светленькую водичку. Бабка-соседка Мавра, она и повитуха, и шептунья, и плакальщица деревенская в одном лице отрыдала покойника. Громко кричала, заливалась слезами и причитала, что рано покинул близких и осиротил детей. После горячих молитв об упокоении почившего монах Ерофей произнес: - Божья воля во всем, аминь! Второй монах Григорий, он был моложе, пожелал родственникам и присутствующим сердечного духовного утешения. С кладбища все переместились во двор избы, где проживал представившийся Иннокентий. Добротный дом с резными ставнями, высоким крыльцом, хозяин был искусным плотником обнесен забором-штакетником. На высоком столбе в глубине большого огорода свито гнездо аиста. Птица стояла в гнезде на своих высоких ногах и чистила клювом перья. Народу собралось много. Длинных столов едва хватило на всех. Односельчане и жители соседних деревень уважали Иннокентия за сердечную простоту, трудолюбие. Никто не слышал от него грубого слова. Он никому не отказывал в помощи и взамен ничего не просил, довольствовался лишь добрым словом. Забор поваленный подправит вдове или старухе протекающую крышу отремонтирует, и ребятишек плотничьим мастерством обучал. Бочки, кадушечки разные под засолы мастерил. Вот только с колдуном Кузей не ладил, недолюбливал. Тот отвечал ему тем же. Сейчас колдун сидел на трухлявом пне, недалеко от кладбища и мутными глазами буравил людей. Одной рукой в горшке что-то толок, другой грозил непонятно в чей адрес и беззвучно бормотал, видно было по губам. Колдовству, как известно, стоит только начаться и его ничем не остановить. Поминать не пошел. Очень уж не терпел Кузя братию из монастыря - не за ту веру стоят и почитают совсем не то, что требуется почитать! Не тому благочестие отдают! На поминках монахи долго не задержались, настоятель монастыря Макарий велел поскорее вернуться в обитель, посевы в самом разгаре и каждая рука не лишней будет. Монахи уселись в автомобиль, на котором добрались в Шилкино - Григорий за руль и тронулись в обратный путь. Перед этим для братии в багажник автомобиля с поминального стола положили продукты, всевозможную зелень и бутыль кваса. Солнце ласкало землю по-особому, так бывает только весной: синь бескрайнего неба, свежесть природы и яркая зелень. Ветерок колыхал молодые листья на деревьях. Все росло и благоухало. Умиротворение, благодать Божья подавила печаль прощания с добрым человеком и наполнила души монахов праздничной радостью. Машина проезжала развилку дорог. Одна из них вела в монастырь, другая в соседнюю деревню. И вот тут- то и произошло чудо. Чудо сверхъестественного происхождения! Легкий ветерок перерос в шквал бури, лазурное небо на короткий миг налилось темнотой. Прогремел раскатистый оглушительный гром. Звуковая волна едва не порвала перепонки. На землю обрушилась молния. Луч света неимоверной яркости жег глаза, ударил в стоящую на обочине могучую сосну, и дерево рухнуло, легко подкошенное невероятной силой. Столб искр по стволу дерева сполз на землю и выстелил световую дорожку перед автомобилем. Григорий от неожиданности резко перехватил руль, и, не справившись с управлением, на всем ходу направил машину в придорожную яму, наполненную дождевой водой. Спаслись только чудом. В это же самое время, Кузя приподнялся с трухлявого пня, лицо искажено судорогой, глаза безумны. Дунул в воздух и, потирая руки, прошептал: 'Воздвизаются волны душегубные, помрачение души соприобщайтесь и в монашескую обитель дорога згынется!' Бесовские силы и колдовство Кузи воссоединились, что бы натворить неописуемых бед. Пространство искривилось, и монахи попали в петлю времени. Послушники выбрались из автомобиля на обочину дороги. Оглянулись по сторонам. Вроде то место, и вроде совсем не то! Небо серое, солнце спряталось за облаками и не по-весеннему выглядит окружающая природа. Краски поблекли, больше желтого и серого цвета. Тянет холодный ветер. На душе пасмурно и состояние смятения сжало души. Автомобиль застрял в канаве основательно, не вытащить. Надо идти за помощью в монастырь. Неожиданно услышали шум мотора, и из леса на пригорок выкатил большой легковой автомобиль, непонятной конструкции и весь в грязи. Из машины вылезли трое незнакомцев: два старика и парень в темной футболке, на которой изображена рыжая собака и непонятная надпись во всю грудь 'СУОМЕН'. Разговорились. Незнакомец достал из машины топор. Нарубил с поваленного молнией дерева веток и набросал их под колеса. Тросом от своего большого автомобиля подцепил автомобиль монахов и вытащил его из грязи. Монахам осталось только отблагодарить добрых людей, вызволивших из беды, и они быстренько накрыли импровизированный стол; расстелили белую скатерть и выставили продукты с поминального стола. За столом неспешно потекла беседа. Старики-незнакомцы, как-то отстраненно молчали, а вот, водитель большой машины все задавал новые и новые вопросы о монастыре, о настоятеле. Затем заторопился и, усадив в автомобиль стариков, укатил в сторону деревни Шилкино, так и не ответив на вопрос Ерофея: - Откуда вы и куда направляетесь? Вернее ответ последовал, но был очень путаный. На прощание достал из автомобиля книгу и подарил ее монахам. Название книги 'Поповичи в миру'. После отъезда незнакомцев Ерофей принялся листать книгу. Недоумение отразилось на лице. Чересчур все непонятно. - Издание 2015г.?! Автор Лори Манчестер ссылается на источники и литературу, используемые в монографии, как настоящего времени, так и будущего. Странно все это! И эта встреча и подарок! В это самое время, когда Ерофей просматривал книгу, Божья сила переломила сатанинскую и пришла на помощь своим несчастным чадам, заблудившимся во времени. Свершилось новое чудо. Петля времени распрямилась. И они снова оказались возле застрявшей в грязи машины. Ерофей в недоумении разглядывал книгу неизвестно откуда появившуюся. Впрочем, где-то глубоко в памяти зыбко и почти неуловимо витали последние события. Все больше растворялись и, наконец, исчезли окончательно. Монахи погоревали, что придется идти пешком, но, делать нечего, и отправились за помощью в монастырь. К вечеру усилиями братии, машина была извлечена из грязи и своим ходом попала в монастырь. С тех пор ее уже не пользовались, сломалась деталь мотора, и отремонтировать двигатель не сумели. Кто-то из монахов позже выбил на раме имя автора странной книги. На следующий день настоятель монастыря Макарий обходил кельи и увидел в руках Ерофея незнакомую книгу. На обложке книги изображен священнослужитель и мирянин, очень похожие друг на друга, как братья. - Что за книга? - Сам не пойму, откуда у меня книга, - ответил Ерофей. И посетовал на провал в памяти, добавив, что худшего несчастья, чем лишение разума нет на свете. Макарий взял в руки книгу в твердом переплете и яркой обложке. Принялся листать необычное печатное издание 'Поповичи в миру'. Лори Манчестер. История России, надпись на английском языке. Дарственная надпись автора и датированная 2015 годом. Повертел в руках фотографию рыжей собачки, используемой, в виде закладки. На обратной стороне фотографии надпись: 'Кая. 25.04. 20 12г. Клуб СУОМЕН'. Источники и литература, адрес редакции, реклама другой книги 'Екатерина вторая, Германия и немцы'. Под ссылками на источники указано время будущего!!! Наряду с настоящим временем в книге значатся события еще не свершившиеся. Знакомые имена: Белинский, Гоголь, Пушкин, Грибоедов и другие. Время перемешалось. В дальнейшем книга стала одной из самых читаемых в библиотеки монастыря. Да и сам Макарий не один раз держал ее в руках, делал пометки о важном на полях книги. Умные люди на то и умны, что бы разобраться в запутанных делах. Настоятель монастыря сопоставил события, связанные с появлением этого печатного издания и все понял. На последней исповеди, соборовался накануне смерти, попросил разыскать Лори Манчестер и вернуть автору ее работу. Фотография собачки потерялась, выпав случайно из книги. Чудо в жизни каждого человека играет немаловажную роль. Впрочем, жизнь человека и есть сплошное чудо: рождение, земная жизнь, ... На блошином рынке Вернисажа я рассматривал старые фотографии, которые предлагали на продажу - десять рублей за фото. С фотографий с разводом трещинок на глянце, смотрели лица простых людей, военных, артистов, детей. И вдруг, среди потемневших от времени фотоснимков увидел фото рыжей собачки и на обратной стороне надпись, выполненная моей рукой: 'Кая, 25.04.2012 г. Клуб СУОМЕН'.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"