Гольдман Виталий Давидович : другие произведения.

Господи, люди говорят, что очень плохо, когда борятся за достойную жизнь при жизни тех, чьими руками были созданы все народные богатства на просторах нашего бывшего союза... Ты прав мой сын дорогой! Запомни, вот одна из внучек декабристов как-то обронила: "Хорошо, когда борятся с бедностью! И плохо, если её начинают с борьбы с богатыми!"... Господи, а ведь только адским трудом можно создать райскую жизнь на земле и, наверное, и в неньке - ещё при нашей жизни? Молчание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Можно ли перекрыть отток налогов из постмайдановской неньки в оффшоры? Можно, нужно прислушаться к мнению специалистов из оппозиции, как это происходит в цивилизованных странах, а пока бизнеспартнёры президента-шоколадника лишают народ казацкого рода достойных зарплат и пенсий! Ненька погрязла в долгах, на порогах дефолт, в коррупция зашкаливает, ну, вы только подумайте, пока гром не грянет, верующие славяне не прекрестятся? В стране, в которой правят хорошо, стыдятся бедности... Коррупция стала в порядке вещей, поэтому с ней очень трудно бороться... В стране, в которой правят плохо, стыдятся богатства. Если внимательно и не предзвято проанализировать, кто правит ненькой пойсле второго кровавого майдана, то можно с достоверностью в 100% констатировать, что на крови небесной сотни и тясяч воинов-добровольцев власть захватила олигархи, которые за двадцать четыре года так называемой независимости прихватизировали все народные богатства, а народ казацкого рода доведен до крайней нужды, нелепо ведь всё это, как вы считаете, дорогие читатели - мои земляки и все остальные земляне?

  Эпиграф.
  
  Господи, люди говорят, что очень плохо, когда борятся за
  достойную жизнь при жизни тех, чьими руками были созданы
  все народные богатства на просторах нашего бывшего союза...
  
  Ты прав мой сын дорогой! Запомни, вот одна из внучек декабристов как-то обронила:
   "Хорошо, когда борятся с бедностью! И плохо, если её начинают с борьбы с богатыми!"...
  
  В стране, в которой правят хорошо, земляки-земляне стыдятся бедности?
   Коррупция стала в порядке вещей, поэтому с ней очень трудно бороться?
   В стране, в которой правят плохо, стыдятся богатства, из-за оффшоров?
  
  Жизнелюб.
  
  о
  
  Можно ли перекрыть отток налогов из постмайдановской неньки в оффшоры? Можно, нужно прислушаться к мнению специалистов из оппозиции, как это происходит в цивилизованных странах, а пока бизнеспартнёры президента-шоколадника лишают народ казацкого рода достойных зарплат и пенсий! Ненька погрязла в долгах, на порогах дефолт, в коррупция зашкаливает, ну, вы только подумайте, пока гром не грянет, верующие славяне не прекрестятся? В стране, в которой правят хорошо, стыдятся бедности... Коррупция стала в порядке вещей, поэтому с ней очень трудно бороться... В стране, в которой правят плохо, стыдятся богатства.
  
  Бог.
  
  о
  
  https://joyhere.ru/shokiruyushhie-fakty-o-gigiene-v-srednie-veka/?lampa=9
  
  о
  
  Пролог.
  
  Вы верните миру евреев!
  Люди, празднуйте песах.
  
  К властям: "Проявите усилье,
  Немедля, как можно скорее,
  Верните евреев в Россию,
  Верните России евреев!
  
  Зовите, покуда не поздно,
  На русском ли, иль на иврите.
  Верните нам "жидо-масонов"
  И всех "сионистов" верните.
  
  Пусть даже они на Гаити
  И сделались черными кожей.
  "Космополитов" верните
  "Врачей-отравителей" тоже...
  
  Верните ученых, поэтов,
  Артистов, кудесников смеха.
  И всем объясните при этом -
  Отныне они не помеха.
  
  Напротив, нам больше и не с кем
  Россию тащить из болота.
  Что им, с головой их еврейской,
  На всех у нас хватит работы.
  
  Когда же Россия воспрянет
  С их помощью, станет всесильной,
  Тогда-то мы сможем, как ране,
  Спасать от евреев Россию".
  
  љ
  
  Copyright:
  
   Исай
  Шпицер,
   2009
   год.
  
  Свидетельство
  о
  публикации
  Љ1907097173
  
  Исай
  Шпицер
  
  с уважением
  к Виталию
  Гольдмана
  
  13.09.2011
  21:33.
  
  о
  
  Часть 1.
  
  Поминаем финской ледяной, но с икрой.
  
  Новый год пей с Россией "Горбачёвку"!
  
  Ведь с Украиной - "Горилку з перцем"?
  
  А по средне-европейскому - шампанское!
  
  "За здравие" люди пьют белое с Мозеля?
  
  Для промывки почек и мозгов минералку!
  
  Пейте газировку, будет много здоровья.
  
  о
  
  Жизнь эмигрантская нежда, уютна, мягка!
  
  Давно с пацанами пили портвейн из горла.
  
  Незабываемое время - винцо "Шато-Икем"!
  
  Разнообразна и закуска, помидор-капуста.
  
  Чудо, вкус густого французского коньяка.
  
  Лимон. Горький шоколад. Сыры. Ветчина.
  
  Но на посошок, как правило, просто водка.
  
  Будьте трезво-здоровы, дорогие читатели.
  
  о
  
  Боже, почему женщины плачут?
  Говорят, что они защищаются.
  
  о
  
  http://www.youtube.com/watch?v=1poPkefuLCI
  
  о
  
  Дорогие земляки-земляне, детство - это то, что мы потеряли во времени,
  Но мы его в душе сохранили, поэтому запоминайте свои сны на зорьке.
  
  о
  
  http://www.playcast.ru/view/1874883/b83e15427884aabeeb3512dad2f1eaa6269fe96cpl
  
  о
  
  Утром дождь в окна барабанит, осень, солнце закрыто тучей, почему женщина плачет?
  Дорогая моя, радуйся встрече, в твоих ушах бриллианты, почему глаза твои печальны?
  
  о
  
  Часть 2.
  
  Кто же возродит братскую дружбу славянских народов, русских и украинцев?
  Может быть всё-таки вернуться к "слову"? Зачем же так долго жить в ссоре!
  
  Историю Киевской Руси должен знать каждый ребёнок! Дети, будьте дружелюбны!
  Украинцы, белоруссы, все российские народы - дружите, не воюйте, живите в мире!
  
  Спасибо за правду! Вы - смелая женщина!
  Признавайтесь, судьба - тень Вашей души?
  
  Враги есть у каждого человека, кто правду любит.
  Среди них зомби, нелюди, негодяи, сволочи, хамы.
  
  Пусть, друг, правда всегда клевету и ложь побеждает.
  Первый тост "за встречу", второй "за честь и совесть".
  
  о
  
  Помяни со мной Владимира Высоцкого, ведь на
  телевидении объявлен конкурс памяти поэта.
  Сколько же выстрадала его мятежная душа, сколько же несправедливости повидали его глаза.
  
  *
  
  Слово о полку Игореве.
  
  Памятник древне-русской литературы ХII века.
  
  Древнерусский текст
  
  Древнерусский оригинал "Слова" (по изданию 1800 г.) воспроизводится в исправленном виде; все необходимые поправки внесены в текст. Орфография максимально приближена к современной.
  
  О, далече зайде сокол, птиць бья, к морю! А Игорева храбраго полку не кресити! За ним кликну карна, и жля поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пламяне розе. Жены руския въсплакашась, аркучи: "Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!"...
  
  Кресить кого,
  воскрешать,
  оживлять.
  
  Или кресить огонь,
   южн. зап. тамб.
  (крошу, кресал)...
  
  Высекать, рубить огнивом из кремня.
  
  "И разгневася Ярославъ... пославъ к Новгородцемъ рече:
   Уже мне сихъ не кресити'; и позва к собе нарочитые мужи,
   Иже бяху иссекли Варягы, обльстивъ и исче"...
  
  А Игорева храбраго полку не кресити!
  За ним кликну карна, и жля поскочи по Руской земли,
  Смагу мычючи в пламяне розе. Жены руския въсплакашась, аркучи: "Уже ...
  
  ...а Игорева храбраго пълку не кресити.
  Донъ ти, княже, кличеть и зоветь князи на победу.
  Ольговичи храбрiи князи доспели на брань...
  
  
  "Слово о полку Игореве" (полное название "Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Ольгова", др.-русск. Слово о плъку Игорев;, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова) - самый известный памятник древнерусской литературы. В основе сюжета - неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Большинство исследователей датируют "Слово" концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже одним-двумя годами позже).
  
  Проникнутое мотивами славянской народной поэзии и языческой мифологии, по своему художественному языку "Слово" резко выделяется на фоне древнерусской литературы и стоит в ряду крупнейших достижений европейского средневекового эпоса. В истории изучения памятника большой резонанс вызвала версия о "Слове" как фальсификации конца XVIII века (скептическая точка зрения), в настоящее время в целом отвергнутая научным сообществом.
  
   Рукопись "Слова" (входившая в состав сборника из нескольких литературных текстов) была обнаружена в Спасо-Преображенском монастыре в Ярославле одним из наиболее известных и удачливых коллекционеров памятников русской старины - графом Алексеем Мусиным-Пушкиным. Единственный известный науке средневековый список "Слова" погиб в огне московского пожара 1812 года, причём сведения об этом носят противоречивый и сбивчивый характер, что дало повод сомневаться в подлинности произведения.
  
  Первое печатное известие об открытии "Слова" появилось за границей, в гамбургском журнале "Spectateur du Nord" 1797 г. (октябрь). "Два года тому назад, - писал анонимный автор статьи из России, часто отождествляемый с Н. М. Карамзиным - открыли в наших архивах отрывок поэмы под названием: "Песнь Игоревых воинов", которую можно сравнить с лучшими Оссиановскими поэмами". В "Историческом содержании песни", составляющем предисловие к изданию 1800 г., повторены почти те же самые выражения. Первое издание 1800 г. появилось без всяких указаний на лиц, трудившихся над чтением памятника, над его переводом, его подстрочными объяснениями, преимущественно с исторической стороны, на основании "Российской истории" Татищева. Только на стр. VII предисловия, в примечании, замечено, между прочим: "Подлинная рукопись, по своему почерку весьма древняя, принадлежит издателю сего (гр. Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину), который, чрез старания и просьбы к знающим достаточно российский язык, доводил чрез несколько лет приложенный перевод до желанной ясности, и ныне по убеждению приятелей решился издать оный на свет".
  В состав Мусин-Пушкинского сборника, кроме "Слова", входил также ряд летописных текстов и литературных повестей, в том числе одна из редакций древнерусского перевода византийского романа "Дигенис Акрит" ("Девгениево деяние"). Состав этих текстов и сохранившиеся цитаты из них (преимущественно в "Истории государства Российского" Карамзина) позволяют датировать создание рукописи XVI веком, причём переписчик включил в неё, как это было обычно в таких сборниках, и ряд более древних сочинений, в том числе и "Слово". Совпадение ряда орфографических и языковых признаков в "Слове" и в выписках из "Девгениева деяния" говорит о том, что над разными текстами работал один и тот же писец.
  
  В кратких и сжатых выражениях "Слова" изображаются не только события неудачного похода на половцев новгород-северского князя Игоря в 1185 г., как об этом повествуется в летописях (в двух редакциях - южной и северной, по Ипатьевской летописи и по Лаврентьевской), но и припоминаются события из княжеских междоусобий, походов и удачных битв, начиная с древнейших времен. Перед нами как бы народная история, народная эпопея в книжном изложении писателя конца XII в.
  
  Плач
  Ярославны
  
  Плач Ярославны считается одним из самых поэтических мотивов "Слова". На городском забрале в Путивле (недалеко от Курска) Ярославна рано плачет: "полечю зегзицею (кукушкою) по Дунаю, омочю бебрян рукав в Каяле, утру князю кровавые его раны". Она обращается к ветру, к Днепру-Словутичу, к светлому, тресветлому солнцу. Ветер развеял ее радость по ковылию, Днепр может только нести ее слезы до моря, а солнце в поле безводном русичам жаждою луки стянуло (они бессильны натянуть лук), горем им тулы с стрелами заткнуло.
  
  Киевская Русь или Древнерусское государство
  (ст.-слав. Русь, греч. (Росия),
  лат. Ruthenia) - средневековое государство
   в Восточной Европе, возникшее в IX веке
  в результате объединения восточнославянских
   племён под властью князей династии Рюриковичей.
  
  В период наивысшего расцвета занимала территорию от Таманского полуострова на юге, Днестра и верховьев Вислы на западе до верховьев Северной Двины на севере. К середине XII века вступила в состояние раздробленности и фактически распалась на полтора десятка самостоятельных княжеств. Монгольское нашествие на Русь (1237-1240) углубило дезинтеграцию русских земель, и Киев окончательно утратил свои номинальные столичные функции.
  
  В летописных источниках того времени государство называлось "Русь", а в византийских источниках - "Россия".
  
  Обозначение "древнерусский" не связано с общепринятым в историографии делением древности и средневековья в Европе по середине I тыс. н. э. Применительно к Руси оно обычно используется для обозначения т. н. "домонгольского" периода IX - середины XIII веков, чтобы отличить эту эпоху от следующего периода русской истории.
  
  Термин "Киевская Русь" возник в конце XVIII века. В современной историографии используется как для обозначения единого государства, просуществовавшего до середины XII века[4], так и для более широкого периода середины XII - середины XIII веков, когда, несмотря на раздробленность, между русскими землями сохранялись политические связи, а Киев считался общей собственностью всех Рюриковичей и служил постоянным объектом борьбы между разными княжескими ветвями.
  
  Н. М. Карамзин является основоположником версии, восходящей к трудам московских книжников, о переносе политического центра Руси в 1169 году из Киева во Владимир. Однако, в современной историографии эта точка зрения популярностью не пользуется, так как только частично подтверждается данными первоисточников.
  
  Также существует версия об утрате Киевом статуса столицы с начала XIII века, когда в Южной Руси образовалось Галицко-Волынское княжество (1199), в котором наряду с Владимиро-Суздальским княжеством и Новгородской республикой и современные исследователи видят крупнейшие новые центры "русских земель".
  
  Монгольское нашествие (1237-1240) кардинально изменило политическую структуру русских земель и привело к упадку Киева (разрушен в декабре 1240 года); город перестал быть объектом интереса князей и вскоре утратил свои последние столичные функции.
  
  В 1243 году владимирский князь Ярослав Всеволодович получил от монгольского хана признание "старейшим на Руси" и утвердил своего наместника в Киеве, что лежит в основе версии о перемещении номинальной столицы Руси из Киева во Владимир в этот период. В 1249 году сын Ярослава Александр Невский получил ярлык на Киев и "всю Русскую землю". С начала XIV века владимирские князья стали носить титул "Всея Руси".
  
  В некоторых церковных и литературных источниках, например, в высказываниях константинопольского патриарха и Витовта в конце XIV века, Киев продолжал рассматриваться столицей и в более позднее время, однако к этому моменту он уже был провинциальным городом Великого княжества Литовского.
  
  Проблема
   возникновения
  государственности
  
  Русь
  
  Существуют две основные гипотезы образования Древнерусского государства.
  Согласно норманской теории, опирающейся на Начальную русскую летопись("Повесть Временных Лет" XII века) и многочисленные западноевропейские и византийские источники, государственность на Русь была привнесена извне варягами (Рюриком, Синеусом и Трувором) в 862 году. Основателями норманской теории считаются работавшие в Российской Академии Наук немецкие учёные-историки Байер, Миллер, Шлёцер; точки зрения о внешнем происхождении русской монархии придерживался в общем следовавший за версиями "Повести временных лет" Н. М. Карамзин.
  
  Антинорманская теория основывается на концепции невозможности привнесения государственности извне, на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. Основоположником этой теории в русской историографии считался Михаил Ломоносов.
  
  Кроме того, существуют различные точки зрения на происхождение самих варягов. Учёные, относимые к норманистам, считали их скандинавами (обычно шведами), часть антинорманистов, начиная с Ломоносова, предлагает их происхождение из западно-славянских земель. Существуют и промежуточные версии локализации - в Финляндии, Пруссии, другой части Прибалтики. Проблема этнической принадлежности варягов независима от вопроса возникновения государственности.
  
  В современной науке преобладает точка зрения, согласно которой жёсткое противопоставление "норманизма" и "антинорманизма" во многом политизировано; предпосылки исконной государственности у восточных славян не отрицались всерьёз ни Миллером, ни Шлёцером, ни Карамзиным, а внешнее (скандинавское или иное) происхождение правящей династии - достаточно распространённый в Средневековье феномен, никак не доказывающий неспособности народа к созданию государства или, конкретнее, института монархии.
  Вопросы о том, был ли Рюрик реальным историческим лицом, каково происхождение летописных варягов, связан ли с ними этноним (а затем и название государства) Русь, продолжают оставаться дискуссионными в современной российской исторической науке. Западные историки в целом следуют концепции норманизма.
  
  Образование
  Киевской Руси
  
  Киевская Русь возникла на торговом пути "из варяг в греки" на землях восточнославянских племен - словенов (новгородцев), кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян, вятичей.
  
  Основателями Киева летописная легенда считает правителей племени полян - братьев Кия, Щека и Хорива. По данным археологических раскопок, проводившихся в Киеве в XIX-XX веке, уже в середине I тысячелетия н. э. на месте Киева существовало поселение. Арабские писатели X века (аль-Истархи, Ибн-Хордадбех, Ибн-Хаукаль) позднее говорят о Куябе как о крупном городе. Ибн Хаукаль писал: "Царь живет в городе, называемом Куяба, который больше Болгара... Русы постоянно торгуют с хозаром и румом (Византией)"...
  
  Первые сведения о государстве русов относятся к первой трети IX века: в 839 году упомянуты послы кагана народа Рос, прибывшие сначала в Константинополь, а оттуда ко двору франкского императора Людовика Благочестивого. С этого же времени становится известным и этноним "Русь". Термин "Киевская Русь" появляется впервые в исторических исследованиях XVIII-XIX веков.
  
  В 860 при византийском императоре Михаиле III появляется упоминание о походах Руси на Царьград, зафиксированные в греческих летописях.
  
  В 862 согласно Повести Временных лет, славянские и финно-угорские племена призвали на княжение варягов. Дословно: "Сказали Руси Чудь, Словени и Кривичи: "Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и владеть нами"". Пришли 3 брата: Рюрик сел в Новгороде, Синеус сел в Белоозере, а Трувор сел в Изборске.
  
  В 862 (возможно чуть позже) варяги (по версии Летописи дружинник Рюрика) плывшие в Константинополь, стремясь установить полный контроль над важнейшим торговым путем "из варяг в греки", устанавливают свою власть над Киевом. Летопись сохранила имена этих варягов: Аскольд и Дир.
  
  В 866 (по датировке "Повести временных лет") Аскольд и Дир совершают поход на Царьград. Греческие источники, относящие этот поход к 860, связывают его с так называемым первым крещением Руси, после которого на Руси, возможно, возникла епархия, и правящая верхушка (возможно, во главе с Аскольдом) приняла христианство.
  В 879 в Новгороде умер Рюрик. Княжение было передано Олегу (регенту при малолетнем сыне Рюрика Игоре).
  
  В 882 по летописной хронологии, князь Олег, родственник Рюрика, отправился в поход из Новгорода на юг. По пути захватив Смоленск и Любеч, установив там свою власть и поставив на княжение своих людей. Далее Олег с новгородским войском и наемной варяжской дружиной под видом купцов захватил Киев, убил правивших там Аскольда и Дира, и объявил Киев столицей своего государства ("И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским".") господствующей религией вновь стало язычество, хотя христианское меньшинство в Киеве сохранилось.
  
  Олег покорил древлян, северян и радимичей, два последних союза до этого платили дань хазарам, но о конфликте Олега с хазарами источники не сообщают. В результате победоносного похода на Византию были заключены первые письменные договоры в 907 и 911, предусматривавшие льготные условия торговли для русских купцов (отменялась торговая пошлина, обеспечивалась починка судов, ночлег), решение правовых и военных вопросов. Были обложены данью племена радимичей, северян, древлян, кривичей. Согласно летописной версии, Олег, носивший титул Великого князя, правил более 30 лет, не считаясь с родным сыном Рюрика - Игорем. Тот занял престол после смерти Олега около 912 и правил до 945.
  Игорь совершил два военных похода на Византию. Первый, в 941 году, завершился неудачно. Ему предшествовала так же неудачная военная кампания против Хазарии, в ходе которой Русь, действуя по просьбе Византии, атаковала хазарский город Самкерц на Таманском полуострове, но была разбита хазарским полководцем Песахом, и тогда повернула оружие против Византии. Второй поход на Византию произошёл в 944 году. Он завершился договором, подтвердившим многие положения предыдущих договоров 907 и 911 годов, но отменявшим беспошлинную торговлю. В 943 или 944 году, был совершен поход на Бердаа. В 945 году Игорь был убит во время сбора дани с древлян. После смерти Игоря в силу малолетства его сына Святослава реальная власть оказалась в руках вдовы Игоря княгини Ольги. Она стала первым правителем Древнерусского государства, официально принявшим христианство византийского обряда (по наиболее аргументированной версии, в 957, хотя предлагаются и другие даты). Впрочем, Ольга около 959 приглашала на Русь германского епископа Адальберта и священников латинского обряда (после неудачи своей миссии они были вынуждены покинуть Киев).
  
  Около 962 года возмужавший Святослав принял власть в свои руки. Его первым мероприятием стало подчинение вятичей (964), которые последние из всех восточно-славянских племён платили дань хазарам. В 965 году Святослав совершил поход на Хазарский каганат, взяв штурмом его основные города: Саркел, Семендер и столицу Итиль. На месте города Саркела построил крепость Белая Вежа. Также Святослав осуществил два похода в Болгарию, где намеревался создать собственное государство со столицей в придунайской области. Он был убит в бою с печенегами при возвращении в Киев из неудачного похода в 972 году. После смерти Святослава разгорелась междоусобица за право на престол (972-978 или 980). Старший сын Ярополк стал великим киевским князем, Олег получил древлянские земли, Владимир - Новгород. В 977 году Ярополк разбил дружину Олега, Олег погиб. Владимир бежал "за море", но вернулся через 2 года с варяжской дружиной. В ходе междоусобицы свои права на престол отстоял сын Святослава Владимир Святославич (годы правления 980-1015). При нём завершилось формирование государственной территории Древней Руси, были присоединены червенские города и Карпатская Русь.
  
  Характеристика государства в IX-X вв.
  
  Киевская Русь объединила под своей властью обширные территории, населенные восточнославянскими, финно-угорскими и балтскими племенами[14] В летописях государство называлось Русь; слово "русский" в сочетании с другими словами встречалось в различных написаниях: как с одной "с", так и с двойной; как с "ь", так и без него. В узком смысле под "Русью" понималась территория Киевской (за исключением древлянской и дреговичской земель), Чернигово-Северской (за исключением радимичских и вятичских земель) и Переяславской земель; именно в таком значении термин "Русь" вплоть до XIII века употребляется, например, в новгородских источниках.
  
  Глава государства носил титул великого князя, князя русского. Неофициально к нему иногда могли прилагаться и другие престижные титулы, среди которых тюркский каган и византийский царь. Княжеская власть была наследственной. Помимо князей в управлении территориями участвовали великокняжеские бояре и "мужи". Это были дружинники, назначавшиеся князем. Бояре командовали особыми дружинами, территориальными гарнизонами (например, Претич командовал черниговской дружиной), которые в случае необходимости объединялись в единое войско. При князе также выделялся один из бояр-воевод, который зачастую выполнял функции реального управления государством, такими воеводами при малолетних князьях были Олег при Игоре, Свенельд - при Ольге, Святославе и Ярополке, Добрыня - при Владимире. На местном уровне княжеская власть имела дело с племенным самоуправлением в виде веча и "градских старцев".
  
  Дружина в период IX-X вв. была наемной. Значительную её часть составляли пришлые варяги. Также её пополняли выходцы из прибалтийских земель и местных племен. Размеры ежегодной оплаты наемника оцениваются историками по-разному. Жалование выплачивалось серебром, золотом и мехами. Обычно воин получал около 8-9 киевских гривен (более 200 серебряных дирхемов) в год, однако к началу XI века плата рядовому войну составляла 1 северную гривну, что гораздо меньше. Рулевые на кораблях, старосты и горожане получали больше (10 гривен). Кроме того, дружина кормилась за счет князя. Изначально это выражалось в форме столования, а затем превратилось в одну из форм натуральных налогов, "кормление", содержание дружины податным населением во время полюдья. Среди дружин, подчиненных великому князю, выделяется его личная "малая", или младшая, дружина, которая включала 400 воинов. Древнерусское войско включало в себя также племенное ополчение, которое могло достигать нескольких тысяч в каждом племени. Общая численность древнерусского войска достигала от 30 до 80 тысяч человек.
  
  Формой налогов в Древней Руси выступала дань, которую выплачивали подвластные племена. Чаще всего единицей налогообложения выступал "дым", то есть дом, или семейный очаг. Размер налога традиционно был в одну шкурку с дыма. В некоторых случаях, с племени вятичей, бралось по монете от рала (плуга). Формой сбора дани было полюдье, когда князь с дружиной с ноября по апрель объезжал подданных. Русь делилась на несколько податных округов, полюдье в киевском округе проходило по землям древлян, дреговичей, кривичей, радимичей и северян. Особый округ представлял собой Новгород, выплачивающий около 3000 гривен. Максимальный размер дани по поздней венгерской легенде в X веке составлял 10 тыс. марок (30 или более тысяч гривен). Сбор дани осуществляли дружины по несколько сотен воинов. Господствующая этно-сословная группа населения, которая называлась "русь" выплачивала князю десятую часть от своих годовых доходов.
  
  В 946 году после подавления восстания древлян княгиня Ольга провела налоговую реформу, упорядочив сбор дани. Она установила "уроки", то есть размеры дани, и создала "погосты", крепости на пути полюдья, в которых жили княжеские администраторы и куда свозилась дань. Такая форма сбора дани и сама дань назывались "повоз". При уплате налога подданные получали глиняные печати с княжеским знаком, что страховало их от повторного сбора. Реформа содействовала централизации великокняжеской власти и ослаблению власти племенных князей.
  
  В X веке на Руси действовало обычное право, которое в источниках называется "Закон русский". Его нормы отражены в договорах Руси и Византии, в скандинавских сагах и в "Правде Ярослава". Они касались взаимоотношений между равными людьми, русью, одним из институтов была "вира" - штраф за убийство. Законы гарантировали отношения собственности, в том числе и собственности на рабов ("челядь").
  
  Принцип наследования власти в IX-X веках неизвестен. Наследники были зачастую малолетними (Игорь Рюрикович, Святослав Игоревич). В XI веке княжеская власть на Руси передавалась по "лествице", то есть не обязательно сыну, а наиболее старшему в роду (дядя имел преимущество над племянниками). На рубеже XI-XII веков столкнулись два принципа, и разгорелась борьба между прямыми наследниками и боковыми линиями.
  В X веке сложилась более-менее унифицированая денежная система, ориентированная на византийскую литру и арабский дирхем. Основными денежными единицами были гривна, куна, ногата и резана. Они имели серебряное и меховое выражение.
  
  Историки по-разному оценивают характер государства данного периода: "варварское государство", "военная демократия", "дружинный период", "норманнский период", "военно-торговое государство", "складывание раннефеодальной монархии".
  Крещение Руси и её расцвет
  
  Остромирово евангелие - древнейшая русская книга,
  принадлежавшая новгородскому посаднику Остромиру...
  
  Крещение Руси
  
  При князе Владимире Святославиче в 988 году официальной религией Руси становится христианство. Став киевским князем, Владимир столкнулся с возросшей печенежской угрозой. Для защиты от кочевников он строит на границе линии крепостей. Именно во времена Владимира происходит действие многих русских былин, повествующих о подвигах богатырей.
  В городах, древнейшими из которых были Киев, Новгород, Ладога, Смоленск, Полоцк, Изборск, Чернигов, Переяславль, Туров, Ростов, Белоозеро, Плесков (Псков), Тмутаракань, Муром, Овруч, Владимир-Волынский, и другие, развивались ремёсла и торговля. Создавались памятники письменности ("Повесть временных лет", Новгородский кодекс, Остромирово евангелие, жития) и архитектуры (Десятинная церковь, Софийский собор в Киеве и одноименные соборы в Новгороде и Полоцке). О высоком уровне грамотности жителей Руси свидетельствуют дошедшие до нашего времени многочисленные берестяные грамоты). Русь вела торговлю с южными и западными славянами, Скандинавией, Византией, Западной Европой, народами Кавказа и Средней Азии.
  
  После смерти Владимира на Руси происходит новая междоусобица. Святополк Окаянный в 1015 убивает своих братьев Бориса (по другой версии, Борис был убит скандинавскими наёмниками Ярослава), Глеба и Святослава. Борис и Глеб в 1071 году были причислены к лику святых. Сам Святополк оказывается побеждён Ярославом и умирает в изгнании.
  
  Правление Ярослава Мудрого (1019 - 1054) стало порой наивысшего расцвета государства. Общественные отношения регулировались сборником законов "Русская правда" и княжескими уставами. Ярослав Мудрый проводил активную внешнюю политику. Он породнился с множеством правящих династий Европы, что свидетельствовало о широком международном признании Руси в европейском христианском мире. Разворачивается интенсивное каменное строительство. В 1036 году Ярослав наносит поражение печенегам под Киевом и их набеги на Русь прекращаются.
  
  Изменения в государственном управлении в конце X - начале XII вв.
  В ходе крещения Руси во всех её землях была установлена власть сыновей Владимира I и православных епископов, подчинявшихся киевскому митрополиту. Теперь все князья, выступавшие вассалами киевского великого князя, были только из рода рюриковичей. Скандинавские саги упоминают о ленных владениях викингов, но они располагались на окраинах Руси и на вновь присоединенных землях, поэтому во времена написания "Повести временных лет" они уже казались пережитком. Князья-рюриковичи вели ожесточенную борьбу с оставшимися племенными князьями (Владимир Мономах упоминает князя вятичей Ходоту и его сына). Это способствовало централизации власти.
  
  Власть великого князя достигла наивысшего укрепления при Владимире, Ярославе Мудром и позднее при Владимире Мономахе. Попытки укрепить её, но менее успешно, предпринимал также Изяслав Ярославич. Положение династии укреплялось многочисленными международными династическими браками: Анны Ярославны и французского короля, Всеволода Ярославича и византийской царевны и др.
  
  Со времени Владимира или, по некоторым сведениям, Ярополка Святославича, дружинникам вместо денежного жалования князь стал раздавать земли. Если изначально это были города в кормление, то в XI веке дружинники получали сёла. Вместе с сёлами, которые становились вотчинами, даровался и боярский титул. Бояре стали составлять старшую дружину, которая по типу являлась феодальным ополчением. Младшая дружина ("отроки", "детские", "гриди"), находившаяся при князе, жила за счет кормления с княжеских сел и войны. Для охраны южных границ проводилась политика переселения "лучших мужей" северных племен на юг, а также заключались договоры с союзными кочевниками, "черными клобуками" (торками, берендеями и печенегами). От услуг наемной варяжской дружины в основном отказались в период правления Ярослава Мудрого.
  
  После Ярослава Мудрого окончательно утвердился "лествичный" принцип наследования земли в роде Рюриковичей. Старший в роде (не по возрасту, а по линии родства), получал Киев и становился великим князем, все остальные земли делились между членами рода и распределялись по старшинству. Власть переходила от брата к брату, от дяди - к племяннику. Второе место в иерархии столов занимал Чернигов. При смерти одного из членов рода, все младшие по отношению к нему Рюриковичи переезжали в земли, соответствующие их старшинству. При появлении новых членов рода им определялся удел - город с землёй (волость). В 1097 году был закреплён принцип обязательного выделения удела князьям.
  Значительной частью земли со временем стала обладать церковь ("монастырские вотчины"). С 996 года население выплачивало в пользу церкви десятину. Число епархий, начиная с 4, росло. Кафедра митрополита, назначаемого константинопольским патриархом, стала находиться в Киеве, а при Ярославе Мудром митрополит впервые был избран из числа русских священников, в 1051 году им стал приближенный к Владимиру и его сыну Иларион. Большим влиянием стали обладать монастыри и их избираемые главы, игумены. Центром православия становится Киево-Печерский монастырь.
  
  Бояре и дружина составляли при князе особые советы. Князь советовался также с митрополитом, епископами и игуменами, составлявшими церковный собор. С усложнением княжеской иерархии к концу XI века стали собираться княжеские съезды ("снемы"). В городах действовали веча, на которые зачастую опирались бояре для поддержки собственных политических требований (восстания в Киеве 1068 и 1113 года).
  
  В XI - начале XII века сформировался первый письменный свод законов - "Русская Правда", который последовательно пополнялся статьями "Правды Ярослава" (ок. 1015-1016 гг.), "Правды Ярославичей" (ок. 1072 г.) и "Устава Владимира Всеволодовича" (ок. 1113 г.). В "Русской Правде" отразилось усиление дифференциации населения (теперь размер виры зависел от социального положения убитого), регламентировалось положение таких категорий населения, как челядь, холопы, смерды, закупы и рядовичи.
  
  "Правда Ярослава" уравняла в правах "русинов" и "словенинов". Это, наряду с христианизацией и другими факторами, способствовало формированию новой этнической общности, осознававшей своё единство и историческое происхождение.
  
  С конца X века на Руси известно собственное монетное производство - серебряные и золотые монеты Владимира I, Святополка, Ярослава Мудрого и других князей.
  
  о
  
  Часть 3
  
  Гей, славяне! Лехайм,бояре! Новогодние шахматы? Да!
  Сколько сыграно партий? Победы! Ничьи! Проигрыши!
  
  Кому же эта игра нужна? Она ведь ровесница Господа Иисуса Христа!
  С верой, с надежной, с любовью живу в раю! Вы и в шахматы играете?
  
  Цикл - кому-то и это нужно? 6 полотен! 7 - письмо...
  О, Господи, помоги, спаси, сохрани, излечи, защити.
  
  http://www.proza.ru/2010/04/25/438
  http://www.proza.ru/2010/04/25/480
  http://www.proza.ru/2010/04/25/525
  http://www.proza.ru/2010/04/25/583
  http://www.proza.ru/2010/04/25/627
  http://www.proza.ru/2010/04/25/664
  http://www.proza.ru/2010/04/25/694
  
  Господи, с Новым 5771 год, спасибо за всё, живу в раю! Рад и счастлив!
  Сегодня юбилей, я год с прозой живу, люблю вспоминать, люблю играть...
  
  Сорокопятка, третий сын в семье, живу за страших братьев, за папу и маму, и за предков моих!
  Повезло тебе, вовремя эмигрировал из хаоса и безобразия в свободу, демократию и порядок!
  
  Я благодарен победителям в кровопролитной войне с фашизмом, мои дед и баба были заживо сожжены!
  Спасибо советским народам, слава поэтам-фронтовикам, никто не забыт и не забыто ничто, мы выжили...
  
  С верой в Бога умирали за Отчизну солдаты!
  Вечная слава! Вечная память! Вечный огонь!
  
  Найдено в шинели русского солдата,
  погибшего в Великую Отечественную войну...
  
  ПИСЬМО К БОГУ
  
  Послушай, Бог... Еще ни разу в жизни
  с Тобой не говорил я, но сегодня
  мне хочется приветствовать Тебя.
  Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
  что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
  Твоих я никогда не созерцал творений.
  И вот сегодня ночью я смотрел
  из кратера, что выбила граната,
  на небо звездное, что было надо мной.
  Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
  каким жестоким может быть обман.
  Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
  но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:
  не странно ль, что средь ужасающего ада
  мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?
  А кроме этого мне нечего сказать,
  вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
  На полночь мы назначены в атаку,
  но мне не страшно: Ты на нас глядишь...
  Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
  Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,
  что, как Ты знаешь, битва будет злая,
  и, может, ночью же к Тебе я постучусь.
  И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
  позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
  Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
  со мной случилось то, что нынче я прозрел.
  Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
  Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
  
  
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Пли!
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Дуэт!
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Гамбит!
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Единение!
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Волшебство!
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Безвременье!
  
  На первой картине президент и премьер-министр
  расслабленно стоят на набережной возле Аничкова моста.
  Путин держит в руках шахматы, а Медведев кормит голубей хлебом.
  
  На следующем полотне Путин и Медведев изображены на зимней рыбалке.
  На санях стоит шахматная доска с недоигранной партией, термос и маленькая фляжка.
  
  На третьей жилистые Путин и Медведев играют в шахматы на песчаном морском побережье
  под большим радужным пляжным зонтом, а на заднем плане в это время проплывает военный корабль.
  
  На очередной картине Путин и Медведев запечатлены сидящими за столиком на фоне озера. Перед каждым из них стоит кружка пива. При этом Медведев играет черными фигурами, и его поддерживает голден-ретривер Альдо со светлой шерстью, а за Путина, оперирующего белыми, "болеет" его черный лабрадор Кони.
  
  На другой картине тандем уже стоит за столиком в аэропорту. Медведев приоткрывает шахматную доску и предлагает Путину то ли сыграть партию, то ли взглянуть на ее содержимое.
  
  о
  
  Википедия сайта
   открытой энциклопедии
  
  Компромат.Ru
  
  ў
  
  Весь сор в
   одной избе
  
  Домашняя
  библиотека
   компромата
   Сергея
  Горшкова
  
  о
  
  Комментаторы дали
  названия картинам:
  
  "Братва на отдыхе",
  "Горбатая гора",
  "Лошадью ходи...",
  "Кому на Руси жить хорошо"
  Оригинал этого материала
  љ bordo07, 06.04.2010,
  Ура: соцреализм вернулся!
  
  В комментариях в блоге Невзлина можно найти и названия дивной серии картин:
  "Братва на отдыхе", "Горбатая гора", "Лошадью ходи...", "Кому на Руси жить хорошо"...
  
  В одной из поликлиник в Санкт-Петербурге появилась серия картин, на которых президент РФ Дмитрий Медведев играет в шахматы с премьер-министром Владимиром Путиным в разных местах и обстановке.
  
  История появления этих картин точно не известна. Видимо, руководство данного медучреждения посчитало, что они оказывают какой-то оздоравливающий эффект, сообщает РИА "Новый регион" со ссылкой на "Газета СПБ". Однако при попытке зайти по ссылке на это издание выпадает ошибка. Но в поиске "Яндекса" она отображается. Кроме того, сюжет об этих картинах показала телекомпания "НТВ-Петербург", а блогеры разместили у себя скриншоты ролика.
  
  Владимир Путин играет на картинах явно агрессивнее. Если присмотреться, можно также увидеть, что на одном полотне у премьера на картине быстрее заканчивается пиво, а во время зимней рыбалки ближе к Путину стоит фляга, а не термос, отмечает "НР", публикуя фотографии некоторых из описанных полотен.
  
  Одновременно один из бывших совладельцев НК ЮКОС Леонид Невзлин, ныне проживающий за границей, опубликовал в своем блоге подборку из шести картин, на которых изображен играющий в шахматы тандем. Бизнесмен, однако, утверждает, что полотна украшают стены одной из московских клиник, сообщает сетевая версия популярного петербургского еженедельника "Город 812".
  
  На первой картине президент и премьер-министр расслабленно стоят на набережной возле Аничкова моста. Путин держит в руках шахматы, а Медведев кормит голубей хлебом.
  
  На следующем полотне Путин и Медведев изображены на зимней рыбалке. На санях стоит шахматная доска с недоигранной партией, термос и маленькая фляжка.
  
  На третьей жилистые Путин и Медведев играют в шахматы на песчаном морском побережье под большим радужным пляжным зонтом, а на заднем плане в это время проплывает военный корабль.
  
  На очередной картине Путин и Медведев запечатлены сидящими за столиком на фоне озера. Перед каждым из них стоит кружка пива. При этом Медведев играет черными фигурами, и его поддерживает голден-ретривер Альдо со светлой шерстью, а за Путина, оперирующего белыми, "болеет" его черный лабрадор Кони.
  
  На другой картине тандем уже стоит за столиком в аэропорту. Медведев приоткрывает шахматную доску и предлагает Путину то ли сыграть партию, то ли взглянуть на ее содержимое.
  
  На последней картине Путин и Медведев загорают в шезлонгах на горнолыжном курорте, на фоне белоснежных вершин. Между ними на низеньком столике лежит открытая шахматная доска, но догадаться о том, в какой стадии находится матч, затруднительно.
  
  Шахматы на каждой картинке - это, как мне представляется, все же из области медицины: любой психиатр скажет вам, что автор картин либо сам терпеть не может эту игру (не случайно на картинке с собаками черные начинают партию), либо знает, что персонажи в этой игре явно не чемпионы. (Или тут скрытый намек на Гарри Кимовича Каспарова - ярого противника нынешней власти?) Кстати, наблюдательный зритель, видимо, сможет определить, на чьей доске позиция всегда выгодней. Мы-то и без взоров на доски это знаем.
  
  Меня особенно впечатлила картинка, где тандем изображен на пляже. Мускулистые тандемомужики - иллюстрация того, что, по меньшей мере, один их них хотел бы быть таковым, но увы... Зато соблюдена непременная черта соцреализма - выдача желаемого за действительное.
  
  Видимо, не случайны и сюжеты творений художника: пляж, рыбалка, прогулка по набережной, пиво на озере... И ни единого намека на то, что персонажи умеют или хотят работать. В этом есть отличие от соцреализма времен Иосифа Виссарионовича - того изображали исключительно при каком-нибудь деле.
  
  
  На первой картине президент и премьер-министр расслабленно стоят на набережной возле Аничкова моста. Путин держит в руках шахматы, а Медведев кормит голубей хлебом.
  
  
  Мы тебя не забудем, Аничкин мост! Ты наш!
  Аничкин мост, мы вернулись к тебе! Помни!
  
  Квартет коней из бронзы работы П.К.Клодта...
  А голуби голодные петербегрские аборигены!
  
  Статуи на мосту стали изображать четыре разных
  Стадии покорения коня. Кони-то привередливые!
  
  Это копии скульптур, подаренных Николаем I
  Прусскому королю Фридриху Вильгельму IV?
  
  Шедевры Клодта сейчас находятся в Берлине.
  
  "Конь с идущим юношей" встал на дыбы!
  "Юноша, берущий коня под уздцы" стоит!
  
  Интересно, что статуи коней, которые "смотрят" в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, в то время, как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади "идут" от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.
  
  На первой картине президент и премьер-министр расслабленно стоят на набережной возле Аничкова моста. Путин держит в руках шахматы, а Медведев кормит голубей хлебом.
  
  Аничков мост (Аничкин мост) - один из самых известных мостов Санкт-Петербурга.
  Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта
  в 1785 году.
  
  Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра Первого дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.
  Народная этимология, возводящая название к некоей Ане, или Аничке, так же как и ударение на первый слог неверны.
  Коренные петербуржцы ставят ударение на второй слог: Аничков мост.
  
  
  На следующем полотне Путин и Медведев изображены на зимней рыбалке.
  На санях стоит шахматная доска с недоигранной партией, термос и маленькая фляжка.
  
  
  Ай да, зимушка-зима, мать твою так! Черти!
  Лёд-то некому на тротуарах долбать, дьявол...
  
  Обожаем зимнюю рыбалку, только дергай!
  Прикормили рыбу наши ребята ещё с ночи...
  
  Ветер и мороз нипочём, дедушка во фляжке!
  Очищали триста лет на фильтре из платины...
  
  Спасибо Борис Николаевич, вечная память!
  Благодарим Михаила Сергеевича, помним...
  
  У Премьера работа движется спора, умелец!
  Президент не дёргает, считает прикидывает...
  
  Хорошо вдвоём, неужели школьные каникулы!
  Слева мужик с рыбой весёлый, золотую вынул!
  
  Почему грусть в глазах у правого, план велик!
  Так что, ребятки, кофейку нам вместе выпить...
  
  Ведь почему мы не любим разговоры у лунки?
  Потому, что зимняя рыбалка наука и искусство...
  
  Никаких собраний, полнейшая сосредоточенность!
  Самое главное не спугнуть положением тел удачу...
  
  Вечная память первому Президенту России Б.Н Ельцину.
  Помянём, пейте полную за упокой, стоя, горькую до дна...
  
  Пусть земля будет пухом учителю А.А.Собчаку, память.
  Не злым, очень тихим словом перестройку вспоминаем...
  
  
  На третьей жилистые Путин и Медведев играют в шахматы на песчаном морском побережье
  под большим радужным пляжным зонтом, а на заднем плане в это время проплывает военный корабль.
  
  
  Летние каникулы, дети на курортах, жены уют создают!
  Русские мужики на пляже загорают и играют в шахматы...
  
  Милое Чёрное море - давно утонули слёзы Чернобыля!
  Экологи клялись нам хором: "Никаких излучений, воля!"...
  
  Севастополь почти наш гарем, родина русских моряков!
  Сева - один, но у него ведь сто Поль - и зачем так много...
  
  Кто ж дневальный, что там с курсом, рубль крут и стоит?
  Крейсер рядом маячит, а матросы палубы щётками драят...
  
  Разыграли королевский гамбит, президент пожертвовал?
  О, Боже, жертвуется только пешка, правда не на совсем...
  
  Какая благодать, скоро обед, потом дневной сон и ужин!
  Краткосрочный отпуск, дел накопилось, скоро на работу...
  
  
  На очередной картине Путин и Медведев запечатлены сидящими за столиком на фоне озера. Перед каждым из них стоит кружка пива. При этом Медведев играет черными фигурами, и его поддерживает голден-ретривер Альдо со светлой шерстью, а за Путина, оперирующего белыми, "болеет" его черный лабрадор Кони.
  
  
  Пар над озером - ведь только рассвело!
  Лучи солнца разбудили, нужно работать...
  
  Русские усадьбы, степь, лес, озеро!
  Русское гостеприимство, шахматы...
  
  Освежилась колодезной живой водицей!
  Сделали зарядку, друг за другом бегали...
  
  Завтрак горячий? Стакан липового чая!
  Мёд настоящий? Подарок горных пасек...
  
  Настроение отменное! Отпуск совпал!
  Сыграем партейку, с белыми премьер?
  
  Белые так белые, президент первый!
  Это не по правилам! Чёрные вторые...
  
  Хотел сицилианку? Премьер-министр!
  Владимир Владимирович скорей ходи...
  
  Теорию учил в детстве - игре две тысячи лет!
  Помню Остап Бендер е2 - е4 где-то походил...
  
  Правильно мыслишь! Друг старший мой!
  Отвечу сразу без обиняков с7 - с5, играй...
  
  Вспомнили Италию и период Возрождения!
  Сравнили позицию в уме и на доске России...
  
  Красивые собаки и мужественны хозяева!
  Прекрасна Русь! Ведь их природа хороша!
  
  
  На другой картине тандем уже стоит за столиком в аэропорту. Медведев приоткрывает шахматную доску и предлагает Путину то ли сыграть партию,
  то ли взглянуть на ее содержимое.
  
  
  Чего мы сюда приехали, все рейсы отменены!
  В Ирландии взорвался вулкан, чёрный пепел...
  
  Почему же мне никто не доложил - рано встал!
  Утром сделал процедуры, в интернете погулял...
  
  Да? Я не уснул, о тактике и стратегии читал!
  А зачем доску шахматную захватил? Оберег!
  
  Папа мне в день совершенолетие подарил, ценю!
  Фигуры-то внутри, серебряные или деревянные?
  
  Фигуры в кабинете в сейфе храню, платиновые!
  Это подарок первого твоего наставника? Секрет!
  
  Да, какие тайны, мы ведь друзья с ленинградских лет!
  Вместе долгие годы в Смольном будущее отчеканили...
  
  Вспоминаю правительство, зал заседаний, мыслителя!
  Громко тогда с трибуны чеканил новую Конституцию!
  
  Да., век пролетел, молоды мы, всё лучшее впереди!
  Будет работать с нанотехнологиями, Россия вперёд!
  
  Время есть! Давай-ка всё-таки партию здесь сыграем!
  Домой пора, к обеду мнея всегда ждёт любимая жена!
  
  Тогда по коням? А кстати, куда делись кони Клодта?
  Надо спросить у гроссмейстеров, они же ими играют...
  
  На последней картине Путин и Медведев загорают в шезлонгах на горнолыжном курорте, на фоне белоснежных вершин. Между ними на низеньком столике лежит открытая шахматная доска, но догадаться о том, в какой стадии находится матч, затруднительно.
  
  о
  
  Разверзлись небеса - сошёл Господь!
  Какой закон, век следующий ведь 22!
  
  Создатель вправе космос изменить!
  Век XXI, а год двадцать червонцев...
  
  Забрались друзья вдвоём высоко, где Владыка?
  Лучше всегда беседовать вчетвером, квартетом...
  
  Православный крест вместе с вами несу, честь Господа!
  Немного здесь послушал вас за облаком, а теперь скажу...
  
  Благословляю Русь златоглавую на все четыре стороны!
  Славься в веках свобода и демократия! Россия! Победа!
  
  О, Бог, ответь, если ли там любовь?
  Посмотри - люди летает в космосе!
  
  А как же в космосе любят друг друга?
  Могут ли слиться тела в невесомости?
  
  Хотелось бы мне и это испробовать!
  Требует естество? О, кровь закипает...
  
  Живи на земле, работы много у людей!
  Много воровства, вампиры кровь пьют...
  
  Отношения утомляют? Да, нервные стрессы!
  Утром вскочила: завтрак, муж, дети, улыбка...
  
  Шеф шефствует на работе и дома!
  Шествие, ходим на демонстрацию!
  
  Я не вор, но просто хочу быть богатым!
  Я не шеф, хочу идти в ногу со народом!
  
  Энергия солнца для всех людей!
  Вечный двигатель нашей жизни!
  
  Слава нашим предшественникам!
  Души поэтов работают звёздами!
  
  Интуиция людям что-то предсказывает...
  Мысли предшествуют обязательствам!
  
  Прав Булгаков, разруха в мозгах, я верую Господу давно!
  К сожалению, кукла в головах коммунистов жива, 140 лет...
  
  Что делать? Кто виноват? Кого следует наказать? Тихо!
  О, мать! Земля! Кормилица! О, Отец! Сын и Святой Дух!
  
  Я запомнил пророческие слова: "Вся разруха в мозгах!"...
  Профессор изрёк, пересадив яички обезьянки старику!
  
  Вот теперь размножаются чиновники, но морды шариковы?
  Да! Это ведь он кошек гонял в кожаной куртке с маузером...
  
  Как жаль, почему хорошие люди так рано мир покидают?
  Да, профессор Преображенский, Евстигнеев и Булгаков!
  
  Выпей-ка со мной, сегодня выходной, классику помянём!
  Я знаю, отчетов много, труженик стоголовый, душа одна...
  
  
  Велика Россия, слава ветеранам, радость!
  Сколько косточек ещё в земле осталось?
  
  Родину ношу на руках - никого не забываю!
  Рад солнечным лучам, детство вспоминаю...
  
  Глобус стоит передо мной!
  Земля, ностальгии никакой...
  
  Ревёт девчонка, у берёзки слёзы!
  Варвары - лесники свежуют кожу...
  
  Кровь? Соком вёдра наполняются!
  Птицы орут - "Пощадите природу!"...
  
  Соловьи запевают, щеглы подпевают!
  Набат! Просыпаюсь! Звонят колокола!
  
  Луковки храмов сияют сусальностью!
  О, Боже, дай людям жизнь достойную...
  
  Русь! Бескрайние степи! Пашня кричит:
  "Где же мой хозяин, оплодотворилась!"...
  
  Избы покосились! Деды, бабы, кошки и собаки!
  Сидят на лавках - хлеба, молока, водки ожидают...
  
  Не сеют, не пашут - всё покрылось ржавчиной!
  Мальчишки на стройке, телом торгуют девочки...
  
  Беспризорных тьма? Да, в переходах и на чердаках!
  Курят, пьют, попрошайничают, насилуют девчонок...
  
  Вот и собаки стаями за куском хлеба гоняются!
  Апрель в разгаре - опасайтесь собачьих свадеб...
  
  Зажигаю лампадку - аромат ладана! Слава, Господи! Жив!
  Спаси, излечи живых! Божья Матерь младенцу улыбается!
  
  Вечная память Неизвестному солдату! Спасибо героям! Пусть вечно горит Вечный огонь!
  Слава ветеранам, дожившим до славного юбилея, скоро вместе отметим второе рождение!
  
  Откройте архивы переворота! Кровь, расстрелы, ЧК - кому был на руку мятеж, быдло встало?
  Откройте архивы Великой Отечественная войны! Ведь до сих пор без вести пропавшие живы?
  
  Люди-следопыты до сих пор находят кости, черепа героев-бойцов в лесах!
  Никто из вас, защитники Отечества, без вести не пропал - вы вечно с нами...
  
  Но история не знает сослагательного наклонения, "что было бы, если бы"!
  И я не знаю, но всю свою жизнь шагаю с папой дорогами войны, и здесь...
  
  Дезертиры? Но, что значит не выполнить приказ? А что значит бросить друга на поле боя?
  Война! Говорят ведь в народе: "Кровью смывают предательство!". Были ведь штрафбаты...
  
  Тема бесконечна, вечная память освободителям человечества от фашистов-нелюдей!
  Помяните вместе со мной всех погибших во всех войнах, помянём невинно- убиенных...
  
  Вечная память Неизвестному солдату! Спасибо героям! Пусть вечно горит Вечный огонь!
  Слава ветеранам, дожившим до славного юбилея, скоро вместе отметим второе рождение!
  
  о
  
  https://www.google.de/search?q=%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9+%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BC%D0%B0%D0%BD+%D0%B3%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%B5+%D0%BB%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BC+%D0%B1%D0%BE%D1%8F%D1%80%D0%B5&biw=1366&bih=596&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjBpdLI0KnMAhXBFSwKHQUyDPIQsAQIXQ&dpr=1
  
  о
  
   P.S.
  
  С верой в Бога умирали за Отчизну солдаты!
  Вечная слава! Вечная память! Вечный огонь!
  
  Найдено в шинели русского солдата,
  погибшего в Великую Отечественную войну
  
  ПИСЬМО К БОГУ
  
  Послушай, Бог... Еще ни разу в жизни
  с Тобой не говорил я, но сегодня
  мне хочется приветствовать Тебя.
  Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
  что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
  Твоих я никогда не созерцал творений.
  И вот сегодня ночью я смотрел
  из кратера, что выбила граната,
  на небо звездное, что было надо мной.
  Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
  каким жестоким может быть обман.
  Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
  но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:
  не странно ль, что средь ужасающего ада
  мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?
  А кроме этого мне нечего сказать,
  вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
  На полночь мы назначены в атаку,
  но мне не страшно: Ты на нас глядишь...
  Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
  Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,
  что, как Ты знаешь, битва будет злая,
  и, может, ночью же к Тебе я постучусь.
  И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
  позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
  Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
  со мной случилось то, что нынче я прозрел.
  Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
  Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
  
  Цикл - кому-то и это нужно? 6 полотен! 7-е письмо...
  О, Господи, помоги, спаси, сохрани, излечи, защити.
  
  С верой в Бога умирали за Отчизну солдаты!
  Вечная слава! Вечная память! Вечный огонь.
  
  Было найдено в шинели русского солдата,
  погибшего в Великую Отечественную войну...
  
  о
  
  Эпилог.
  
  ПИСЬМО К БОГУ...
  
  Боже, письмо было найдено
  у погибшего солдата - ВОВ...
  
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Пли!
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Дуэт!
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Гамбит!
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Единение!
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Волшебство!
  Цикл - кому-то и это нужно... 6 полотен! Бесконечность!
  
  http://www.proza.ru/2010/04/25/438
  http://www.proza.ru/2010/04/25/480
  http://www.proza.ru/2010/04/25/525
  http://www.proza.ru/2010/04/25/583
  http://www.proza.ru/2010/04/25/627
  http://www.proza.ru/2010/04/25/664
  http://www.proza.ru/2010/04/25/694
  
  о
  
  Послесловие.
  
  Германия не пережила нацизма и выродилась - Россия бессмертна. Америка сегодня - в полушаге от фашизма, в России эпоха фанатизма невозможна никогда. Российская история движется по кругу: она никогда не потонет, но и никуда не поплывет... Писатель Дмитрий Быков дал лекцию в Риге, в которой изложил свои взгляды на судьбу родины, поделился догадками о форме латвийской кривой и передал свои восхищения Паулсу, с которым делал мюзикл, но не сделал.
  
  о
  
  Часть 4.
  
  На сцене Дома Москвы Дмитрий Быков появился 22 апреля в неожиданном костюме, дав повод заподозрить его в неравнодушии к вождю мирового пролетариата, который в апреле 1900 года провел в Риге примерно столько же времени, сколько и российский писатель, спустя более века. Чтобы пресечь подобные догадки, Быков пояснил торжественность выхода празднованием совсем иных дат - 27-летия дембеля и 20-летия встречи с будущей женой. После чего с ленинским размахом взялся за препарирование старой и конструирование новой истории России, не преминув, по просьбе зрителей, обозначить и латвийские перспективы.
  
  По версии Быкова, "история каждой страны являет собой совершенно особую геометрическую фигуру. Как мне представляется, в Штатах это синусоида, в Европе (в том числе и Латвии) - некая незамкнутая плоская кривая, в исламском мире - совершенно сознательная установка на точку, в России это круг, который имеет множество своих преимуществ".
  
  Главным преимуществом российского круга Быков назвал его прогнозируемость, что и доказывал в течение лекции. Картинку начал рисовать с обозначения России, как общества спектакля. Зал заполняет публика, которая составляет роковые 86% населения. На сцене играется одна и та же пьеса в четырех актах - революция, заморозки, оттепель, застой. В революциях четко прослеживаются две фазы: все начинается бунтом старых элит (условно говоря, Стрелецкий бунт и ГКЧП) и заканчивается бунтом элит новых, которые строили новый мир и вдруг почувствовали себя винтиками (например, декабристы). Декорации разные, свободно варьируется степень вовлеченности артистов и накал страстей.
  
  Четные века (16-й с Иваном Грозным, 18-й с "мрачным николаевским семилетьем" и 20-й со Сталиным) - более кровавые и жесткие, по нечетным почва отдыхает. "Главные события четных и нечетных веков соотносятся в том же масштабе, как Челябинский метеорит с Тунгусским - примерно, как 1 к 1000".
  
  "Иногда первые ряды партера могут принять небольшое участие в действии - их вызывают на сцену, в качестве художественной провокации во времена революций и, частично, во времена оттепелей. Самое обидное, что именно этих людей из зала убивают первыми. Ведь они, в отличие от прочих актеров, серьезно относятся к происходящему".
  
  Контекст
  Прямой эфир ньюзикла "Господин Хороший"
  Мрачное семилетие России
  Delfi.lv20.04.2016
  Дмитрий Быков: Свобода - это отсутствие страха, который я считаю отвратительнейшим из состояний
  День02.07.2012
  Латвия может быть следующей целью
  Latvijas Avize20.11.2014
  Латвия: кто свой, а кто чужой?
  Polityka16.10.2014
  По мнению Быкова, сегодня (век-то нечетный!) пьеса играется очень спустя рукава: "Не только жертвы плохо входят в свою роль, а то и попросту сбегают со сцены и отсиживаются за границей, но даже и палачи казнят зачастую понарошку. Пьеса деградирует на наших глазах, относиться к ней всерьез уже невозможно. Если в 70-е годы 20-го века пропагандистские фильмы смотрели с ужасом, то сегодня их воспринимают, как своеобразное фрик-шоу и клоунаду".
  
  Как раз в данный момент, по его версии, Россия переживает заморозки ("мрачное николаевское семилетье"), пусть и нечетного разлива. "Смысл репрессий в том, чтобы удержать общество в состоянии повиновения, прописывая ему все большую невротизацию. Разрешение заморозка в России всегда происходит, благодаря внешней войне, а если нет внешней угрозы - ее создадут, чтобы страх войны прививал населению сознание осажденной крепости, а любой сомневающийся приравнивался к внешнему врагу и предателю".
  
  После заморозков надо ждать оттепели и следующего из нее расцвета культуры и науки. Этот период Быков прочит России "в считаные годы". Ну а потом - очередной застой или маразм, во время которого, по иронии судьбы, Россия достигает главных успехов, находясь в состоянии "самого свободного в мире рабства"... Когда же все успехи достигнуты, а герои изжились или погибли, декорации разрушаются, и цикл начинается в заново отстроенном театре, только "труба пониже и дым пожиже".
  
  По версии Быкова, именно в соответствии с этим круговым циклом истории реинкарнируются друг в друга и русские писатели, аккумуляторы веяний общества: Гоголь превращается в Бабеля, Некрасов - в Маяковского и Есенина, Достоевский - в Солженицына, Горький - в Прилепина, Вышинский - в Суркова... Себя Быков мыслит реинкарнацией Мережковского, про которого Блок сказал: "Его все уважают и никто не любит". Повторяя схему жизни Мережковского, Быков надеется избежать двух моментов: "Они с Буниным были двумя главными кандидатами на Нобеля, но в тот раз дали Бунину. Перед смертью Мережковский успел одобрить фашизм, взяв у Муссолини грант на написание биографии Данте, но я грантов никогда ни у кого не беру".
  
  Первым циклическую структуру истории России, по мнению Быкова, угадал Некрасов - он сравнил страну с "поповкой", непотопляемым судном, придуманным адмиралом Поповым. Испытания в Кронштадте показали, что судно в форме цилиндра, на две трети погруженное в воду, не тонет ни при каких штормах. У этого судна оказался ровно один недостаток - оно никуда не плыло, а только кружилось на месте (Некрасов: "Если толком разберешь, нет в России человека, с кем бы не было того ж").
  
  Тем, кому теории Быкова кажутся слишком умозрительными, поверхностными и притянутыми за уши, писатель посоветовал не спешить с выводами. "Ни одна моя идея не является ни ошибочной, ни верной - их верифицирует время. Надеюсь, своими идеями внести немного кислорода в тот сероводород, который сегодня преобладает в воздухе. Не только в России, но и в мире".
  
  Зрителю, высказавшему сомнение в патриотизме Быкова и законности его нахождения на сцене Дома Москвы, писатель ответил: "Я живу в России и не намерен оттуда уезжать, я плачу там налоги и дышу одним воздухом с властью, в том числе и с Владимиром Соловьевым - другого воздуха нам не дано. Но я горжусь тем, что я москвич, и не хочу, чтобы Москва ассоциировалась только с ними. Поэтому у меня куда больше прав стоять на этой сцене, чем у некоторых".
  
  Delfi публикует несколько любопытных рижских высказываний Быкова.
  
  О предательстве. Идея предательства в России доведена до нечеловеческой виртуозности. У нас, как у Данте: в последнем круге ада находится предатель. Владимир Путин однажды сказал Алексею Венедиктову: вас я еще терплю - вы враг, предатели гораздо хуже... Кто попадает в предатели? Разумеется, бывшие единомышленники. Это беглый олигарх или персонаж, который был активным участником строительства нового мира и думал, что в новой эпохе ему тоже найдется местечко, но с ужасом убедился в обратном. Так окончили свои дни собака Курбский, Меньшиков, иудушка Троцкий, авантюрист Березовский - все они были правой рукой предыдущего царя и стали головной болью царя следующего, оказались сперва в ссылке, а потом двоим повезло сбежать за границу. Они же оказываются главными виновниками всех политических проблем.
  
  О фанатизме в России. Зазор между тоталитаризмом и народным сознанием в России всегда был огромен. В Германии процентов 90 населения искренне верили в фашизм и приветствовали его успехи, даже до начала внешней войны - все верили, что происходит триумф воли и нация достигает наивысшего выражения. Россия не особо верила в коммунизм, всю дорогу рассказывала анекдоты и сочиняла частушки, измывалась над властями и никогда и ни за что не голосовала всерьез. Помните анекдот про социализм: ничего нигде нет, но у всех все есть, у всех все есть, но все недовольны, все недовольны, но все голосуют за.
  
  Режиссер Янис Стрейч сказал мне в интервью важную мысль: настоящие немцы - это остзейские, местные, а остальная Германия не пережила фашизма и выродилась. И я убежден, что возрождение германского духа невозможно - после такого рака, как фашизм, выживает не всякий. Это с Россией может случиться коммунизм, тоталитаризм, любой "-изм" - она все переживет, потому что в ней никто ни во что не верит. Фашизма в России не будет никогда. Он в Америке даже может произойти, как сказал Труман: "Если американцы однажды проголосуют за фашизм - он к нам приедет". Они сейчас находятся в полушаге от того: Трамп может стать президентом Америки. А в России, как только выбирают президента, про него начинают рассказывать анекдоты. Поэтому эпоха фанатизма у нас невозможна. Германия погибла - Россия бессмертна.
  
  О сотрудничестве с Паулсом в работе над мюзиклом "Золушка". Как лучшие отношения с тещей - раздельное проживание, так и лучшие отношения с композитором - это когда автор либретто его не видит. У всех моих пьес (кроме "Медведя") и сценариев всегда одна судьба: их заказывают, радостно одобряют, покупают, платят и... не доводят до постановки. Написанная по заказу Швыдкого пьеса "Золушка" получилась неплохой. Ее взяли, Паулс написал музыку, потом ее начал ставить и уродовать один известный режиссер, погубив проект. Затем Швыдкой разочаровался в пьесе, решив, что она слишком взрослая. В итоге пришел другой человек и написал другие стихи на музыку Паулса. Так что меня в той "Золушке" нет, а наши отношения с Паулсом не начинались и не закончились, а если кто его увидит - передайте мои восхищения.
  
  О судьбе Латвии. Братцы, вы соскочили с российской карусели и теперь находитесь в свободном плавании, хотя вихри от наших кругов продолжают доходить и до вас. Если у нас (у России) все получится - вы попроситесь назад. А если нет - не попроситесь.
  
  ***
  
  Последнее высказывание Быкова созвучно с мыслью, высказанной на прошлой неделе режиссером Александром Сокуровым в интервью порталу Delfi "А мы вас в русский ковчег не возьмем - вы в американский попроситесь!". Да и понятие ковчега не далеко уплыло от "поповки": не тонет, всех спасет и никуда не плывет. Правы ли были оба мыслителя, покажет время.
  
  Оригинал
   публикации:
  
  http://inosmi.ru/social/20160425/236284384.html
  
  Дмитрий
   Быков
  
  "Если у нас в России все получится - вы попроситесь назад!"...
  
  о
  
  P.S.
  
  Господи, мне говорят, что очень плохо, когда борятся за достойную жизнь при жизни тех, чьими руками были созданы все народные богатства на просторах бывшей совдепии? Ты прав поэт, а вот одна из внучек декабриста как-то обронила: "Хорошо, когда борятся с бедностью! Но очень плохо, если её начинают с борьбы с богатыми!"...
  В стране, в которой правят хорошо, стыдятся бедности... Коррупция стала в порядке вещей, поэтому с ней очень трудно бороться... В стране, в которой правят плохо, стыдятся богатства.
  
  ПИСЬМО К БОГУ
  
  Послушай, Бог... Еще ни разу в жизни
  с Тобой не говорил я, но сегодня
  мне хочется приветствовать Тебя.
  Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
  что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
  Твоих я никогда не созерцал творений.
  И вот сегодня ночью я смотрел
  из кратера, что выбила граната,
  на небо звездное, что было надо мной.
  Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
  каким жестоким может быть обман.
  Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
  но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:
  не странно ль, что средь ужасающего ада
  мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?
  А кроме этого мне нечего сказать,
  вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
  На полночь мы назначены в атаку,
  но мне не страшно: Ты на нас глядишь...
  Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
  Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,
  что, как Ты знаешь, битва будет злая,
  и, может, ночью же к Тебе я постучусь.
  И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
  позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
  Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
  со мной случилось то, что нынче я прозрел.
  Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
  Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
  
  Цикл - кому-то и это нужно? 6 полотен! 7-е письмо...
  О, Господи, помоги, спаси, сохрани, излечи, защити.
  
  С верой в Бога умирали за Отчизну солдаты!
  Вечная слава! Вечная память! Вечный огонь.
  
  Было найдено в шинели советского солдата, погибшего во время Второй мировой войны...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"