Ну, не только фантастика. Фэнтези, мистика, может быть, сказки. Всё, что не суровая проза. Решил вот сделать небольшой обзор. Всё же интересно, как авторы в жанре " не прозы" умеют раскрывать тему. Оценки не ставлю (будут потом группы, там и определюсь окончательно), а вот впечатления в целом по каждому тексту подытожу. За сим и начнём...
Шагманов Р. К. Юбилей
Н-да... Грустная история. Впрочем, ради вот таких рассказов и стоит читать конкурс. Я всё думал, как автор выкрутится с финалом. А он взял и удивил. Я лично не догадался, хотя на самом деле предугадать финал несложно. После того, конечно, как текст прочитан. Мол, ну да, именно так я и думал! Что ещё подкупает: ничего лишнего. Читателю дано ровно столько, сколько нужно. И ни граммом больше. И в рамках, заметьте, темы. Стиль хорош. Диалоги на уровне. Что ещё? Вроде всё на месте. Я бы оценил высоко, будь текст в подсудной группе. Так что автору удачи.
Суржиков Плакса
Не люблю фэнтези, ибо есть, за что не любить, сами понимаете - вся эта бестолковщина с принцессами, драконами и вездесущей магией. Однако бывают исключения из общего списка, которые берут оригинальностью мира, хваткой героев и своим, авторским видением персонажей и того же мира. Здесь как раз такой случай: оригинальный мир, аккуратно прописанные герои. И не очень хочется думать, что там, на воле, что это за место и кто все эти люди. Приятность в том, что вопросы ушли на задний план, осталась история, с который ты один на один. Ну, ещё автор, что её тебе тут сейчас рассказывает. Рассказывает основательно, с погружением, подробно. И сие не тяготит (иногда бывает, когда авторское словоблудие доминирует над сюжетом), наоборот, прибавляет внимание и интерес. Вообще-то фишка, которая при умелом использовании текст насыщает нужными подробностями и подсвечивает персонажи в нужном читателю ракурсе. Немногие умеют, тут - запросто. Разве что есть доля тягомотности в изложении, но она столь мала, что можно и пренебречь. А на первом месте остаётся история, которая и оригинальна, и съедобна. Будь текст в подсудной группе, также поставил бы на высокое место. Тут есть, за что.
Е. Филиппова Семейный альбом
Неплохо. Всё думал, как охарактеризовать тут жанровую принадлежность. Наверное, это всё же мирная предпостапокалиптика (во загнул!). Но зато рассказ отвечает этим условиям полностью. Ужасы катастрофы пока где-то на заднем плане, а народ занят тем, что обсуждает непреходящие ценности, в качестве которых тут выступает семейный Альбом. Со старыми фотографиями, потому что Инет кончился, а с ним и человечество. Вот такая, блин, се ля ви. С автором согласен: слишком много у нас сейчас зависит от электронных носителей. Мы даже начали доверять им самое ценное, включая собственное здоровье и в конечном итоге жизнь. Как-то это неправильно, хотя с другой стороны, а куда деваться? И рассказ о том, что пора бы вернуть старые ценности, пусть даже и такой ценой. Насчёт цены не уверен, а с посылом согласен полностью. Так что удачи, Екатерина.
Тюрин Р. В. Подснежники
Ну-у... Весело, скажем так. И у людей такой профессии бывают приколы под стать этой самой работы. Впрочем, читается как байка, так, наверное, и задумывалось. А что о таком жанре особенного скажешь? Или смешно, или не очень. Тут не очень. Даже есть попытка покопаться поглубже в характере персонажа. В принципе неплохо, но не более. Да и тема конкурса, прямо скажем, просматривается слабо. В группе такие тексты необходимы, чтобы или оттенить, или слегка приукрасить общее впечатление. И то хлеб. Больше и добавить нечего. Средний текст со средней оценкой. Да на большее, очевидно, автор и не замахивался.
Медведев А. Д. Я в тебя верю
Наверное, классика. В том смысле, как надо делать нормальное фэнтези. Это очень интересная и познавательная штука, сдобренная философией главного героя. Взрослая проза. Лёгкая стилистика. Мимолётный юмор. Грустный финал. И вот ведь что непонятно, по крайней мере, у меня однозначного ответа нет: и в кого же превратился Генри?
Для читателя тут ответ кроется в мировоззрении самого читающего. Как мне кажется. Автор лишь подготовил плацдарм. А сила мысли расширит и обустроит его. В зависимости от.
Сильный рассказ. Очень. Спасибо, автор.
Инна К. Дворняжка
Сделка с дьяволом (или кто он там?). Очередная. Поэтому интересен будет сюжет, а не герои, с ними как-то всё ясно изначально. Да, ещё тут будет важна стилистика, ибо такие вещи, о которых только ленивый не писал, да я, должны отскакивать от зубов. Ну, изложено вполне, не спотыкаешься. Есть погружение во внутренний мир, даже что-то логически объяснено, начинаешь верить - несомненно, плюс автору.
Минус в том, что финала я не понял. Кивните, автор, на мою тупость, но всё же: так кто кого спас-то в итоге? Я сбит с толку, потому что дважды прочёл, но так и не уловил. Получается, для меня рассказ на самом интересном и закончился. Старался, старался автор, а в результате пшик, финал не получился. Впрочем, судя по комментам, там все вумные, они как раз всё поняли и уловили. Один я такой вот непонятливый попался. Бывает...
Жаль (себя прежде всего). Потому что написано вполне достойно даже для такой избитой идеи.
Макдауэлл А. Стена
Знаете, при всём уважении к участникам, но после прочтения осталось ощущение, что вот пришёл Мастер и показал старшеклассникам, подросткам и прочему детсаду, как надо работать. Со словом, сюжетом и героями. Всего лишь показал.
Но на самом деле, если оставить в стороне мастерство и копнуть рассказ поглубже, то впечатление остаётся странное. Получается фантастика ближнего прицела, все эти Стены, генетические карты-справки, погодные катаклизмы. Только футбольный клуб "Днепр" с троллейбусами никуда не делись, всё остальное сдвинулось на мегаметр, световой год, кубометрами заваливая настоящее, в котором и копается автор, выводя на сцену двух потерянных в этом настоящем героев. Вся правда в том, что тут у нас некая мрачная пастораль, срез общество через восприятие ГГ. Понятно, что надрез, сделанный им ржавым скальпелем, по душе не очень, только деваться всё равно некуда, всё одно останешься по ту сторону Стены, потеряв единственную родственную душу. И потому в финале "Пинк Флойд" с его очередным кирпичом в ту самую Стену. И потому герой так и не нашёл себя. Более того, особо и не пытался. Эдакий созерцатель с пересоленной яичницей в желудке.
Тему конкурса тут искать с микроскопом. Хотя она и присутствует. Вот такой парадокс. Ну, я же говорю - Мастер...
Князев П. Вирус мёртвого ледника
Прочёл с интересом. Хороший зачин, незамысловатый сюжет, приличная фантсоставляющая, хотя и не ноу-хау. Не текст, а скольжение по накатанной. И под ногами крепко, не провалишься. Однако не понял один момент: смерти остальных. Это о чём-то говорит? Совершенно не уловил, о чём. Прикинул, а если без них обойтись? Прикинул и понял, что в рассказе абсолютно ничего не поменяется, если тех статистов оставить в живых. Потому что автор не удосужился подвести под эти смерти хоть какую-то логическую базу. Наверное, объяснение осталось там, в голове. В остальном сбито крепко, особых вопросов не возникло. Ну и славно.
Францен О. Смеженный мир
Помнится, у Макса Фрая в "Лабиринтах Ехо" герой тоже во сне прорывался в свой мир, тот самый Ехо. Ваш герой, похоже, обладает теми же навыками.
Что-то у вас со стилистикой не так, частенько спотыкаешься в простых, казалось бы, предложениях. Ну вот, к примеру: Всё как должное, такое авто подано, а я... Почему "должное", когда правильно "должно"? Я особо не приглядывался, но у вас предложения какие-то... скособоченные. Из-за этого теряется ритм. Пока сообразишь, мысль улетела куда-то.
Вобщем, читать было тяжело. То же и со смыслом. Вот как ускользнул он с самого начала, так практически и не вернулся. Какой-то набор предложений. Это ж умудриться надо - столько наворотить за... ради чего?
Короче, извиняйте, автор, но рассказ абсолютно не лёг. Или не встал куда надо. Не суть. Такой вот ситуэйшэн.
Джулия Бэл Шкатулка
Вот ведь, если предыдущий рассказ утонул в какой-то скособоченной стилистике и оттого смысл застрял где-то у чёрта на куличках, то тут, скорее, наоборот: очень много смысла, особенно в начале, и круговерть слов, и всё потонуло в какой-то недосказанности. Честное слово, читатель в моём лице буквально за шиворот тащил себя дальше. Но зато и цена оказалась подстать. Получил хорошую порцию достойного чтива. А весь сыр-бор, как мне кажется, вся идея рассказа в простой истине: каждый достоин счастья. Или хотя бы его видимости. И, право, не стоит идти против. Во избежание. Казалось бы, легко и просто. А вот поди попробуй. Собственно, о том и рассказ - попробуй и узнаешь. Думаю, текст пойдёт дальше. Не могу с этим не согласиться.