Голиков Александр Викторович : другие произведения.

Выборочный обзор авантюристов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:


   А. Голиков
  
   ВЫБОРОЧНЫЙ ОБЗОР АВАНТЮРИСТОВ
  
   Приветствую всех участников конкурса! Перед обзором несколько слов по поводу. Поскольку текстов много и объёмы у них достаточные, то ваш покорный слуга вынужден из-за нехватки времени пойти по пути наименьшего сопротивления, то есть сделать обзоры выборочно, по усмотрению, так сказать. И каков тут будет критерий выбора, оставим всё же на моей совести, имею как автор такую вот наглость и право. Скажу только, что знакомые фамилии и оригинальные названия забыты не будут. По крайней мере, постараюсь. Ну, а оценки, конечно, от меня чисто субъективно-символические и по 10-ти бальной шкале. Удачи всем конкурсантам!
  
  
   Путятин А. Ю. Ловушка для Альфонса
  
   Сразу хочу поздравить автора с довольно успешным применением такого приёма, как внутренний монолог. Тем более, когда речь ведётся от имени кота/крыса (странный набор? А вы прочитайте, тогда и поймёте, об чём тут, собственно, речь). Отсебятины почти не увидел, а такое ведь бывает сплошь и рядом при использовании подобного литературного приёма. Здесь же в этом смысле читается с "погружением" в образ, если ты, Александр, понимаешь, что имеется в виду. Образ складывается сразу, усатого-полосатого (или кого там?) вижу невооружённым глазом. Плюс для автора несомненный. А уж язык, стиль... Тут точно пальчики оближешь. Для гурманов словесности - самое то! Примеры приводить бестолку, это надо идти по тексту через абзац, что чревато многочисленными повторами одного и того же, имя которому - похвала!.. Но! Есть и другая сторона. Тут запутанный сюжет даёт некую обратку: не сразу и понимаешь, о чём и речь. Плохо, хорошо? А вот не в курсе! Длинноты под финал так и лезут, вкупе с какими-то маловразумительными объясняловами, а уж откровенный отрывок из газеты в конце просто дух вышибает. Кому-то сие нравится, кому-то не очень. Я лично принадлежу к числу последних. Не очень, если честно, хотя через текст и не продирался с граблями словесности, ну и на том спасибо, Саша. Всего понемножку. Но куда всё же больше позитива, чем не... А в целом понравилось. Правда, насчёт темы не особо уверен, ибо последняя тут в конкурсе настолько расплывчата, что даже и не знаю. Но в целом - мило и не скучно. Что тоже весомый показатель.
   Оценка 7. Воистину, после этого рассказа зримо представил поговорку, что шила в мешке фиг утаишь, как ни старайся, ёшкин-кошкин ... То есть, крыскин...
  
   Капустин В. Турнир
  
   Ну, Влад, какое же бестолковое начало. Вообще ни к селу ни к городу, как говорится. А дальше ещё лучше: пошла махровая такая фэнтезятина с эльфийскими посольствами, Оберонами, Хозяевами пустынь, вампирами-таксистами и прочей лабудой. И не продерёшься сквозь неё никак, как ни пыжься (да оно и надо, гм?..). Ну-ну, бывало и хуже, подумалось. Одни Ледяные Драконы у кого-то там чего стОили, а уж тут автор более-менее искушён, поглядим, как оно и дальше. Насчёт приключений, лав стори и прочей романтики... (как после выяснилось, этого добра в загашнике у автора не оказалось вовсе).
   М-да... Лучше бы вообще не читал. Да вот купился на знакомую фамилию. Не, этот автор умеет куда лучше, чем эта даже не поделка, а опус фэнтезийный. А как это ещё и назвать, Влад? Опус и есть! Штамп на штампе, никаких идей, схема на схеме, герои - смех один... Короче, ты чего на конкурс прислал? Старый, никуда не годный черновик? Дыру залатать? Ну, с чем тебя и проздравляю...
   Оценка 2. Воистину, сто раз отмерь, а разок - отрежь. А иначе получится такая вот отсебятина, чтоб её...
  
   Сударева И. Лампадов и Марималь
  
   М-да... И тут начало так себе. Все эти жующие человеческие челюсти во славу Христа.... Хотя в аннотации прямо сказано - юмор. Ещё раз - мда... Если сие юмор, то тады я чего-то ни фига вообще не понимэйшэн, ёлки-моталки.
   Прочитал. Опять же - лучше бы я на что-то другое своё время потратил. Вы меня, кстати, извините, господа авторы, но я привык говорить так, как оно и есть. Милости просим в мой раздел спорить. Но тут именно тот случай, что и спорить-то не о чем - не текст, а полная беспомощность и ... как бы помягче? Ерунда!.. Я даже не знаю, с чем и сравнить. Если только с прозой Патрацкой, та примерно так же писала... Не, это не просто абзац. Это он полный, господа. Не верите? А вы сами почитайте, что там и откуда растёт. Особенно из словесности, бог ты мой...
   Оценка 1. Воистину, не имей сто друзей, а один лишь талант. Чтоб оно потом вообще ни о чём не думалось. А вы не знали? Дарю, не жалко...
  
   Таляка Клинки Демонов
  
   Вот честно: глянул на название и понял - ну щас, блин, тут начнётся! Автор всех порвёт! И потёр руки в предвкушении хорошей толковой фэнтезятины, на которую наши авторы, чего уж там, далеко тут не охочи...
   И тут же понял: уже за этот курсив в начале текста готов автору десятку поставить. Просто потому, что это здорово, чёрт возьми!... Мне бы так. А потом пошло повествование. Именно оно, а не - рассказ. Плавно, со всеми подробностями, которые тут абсолютно уместны, с героем, который также к месту и с антуражем, в котором я лично не засомневался ни разу. Что сказать? Браво! Отличный рассказ! По сравнению с тем, что там, наверху было, - шедевр несомненный. Но... Имеется некая тяжеловесность в слоге. Подозреваю, это специально сделано. Поймал себя на мысле - а вот оно тут надо? После недолгого спора с самим с собой так и не пришёл к единому мнению. Кому-то да, кому-то нет. Ну и что? Рассказ от этого теряет лишь некую стилистическую составляющую, но никак не интерес, и уж тем более- читабельность. Вот так, и никак иначе!
   Оценка 9. Воистину, что нам покровы тьмы? Когда есть луч света!..
  
   Казовский А. Наследник
  
   Начало типичное, ничего особенного: уволили молодого клерка из "планктоновых залежей". И что делать? Я про себя (как читатель) решил, опережая автора, - в Сеть, млин, лезь, дурашка, там тебе нарисуют от и до, с кем быть и чо, мля, делать. И ведь точно! Героя туда и направили посредством автора. Типа, не будь дебилом, тебе комиксы и Голливуд подсказывают, чо делать. Или ты не рэппер?!.. Ну, подумалось уже мне как тому же читателю, достали. Щаз или на монстров работать, или спасать Галактику пригласят, как в ЛЧ. Нет?.. Да пока ничего вроде такого. Ну, официальный запрос от нотариуса (или кого там?), пью с героем коньяк, говорю сам с собой, а потом...
   А вот потом я в текст конкретно влип. Знаете, чем от текста повеяло? Эдакой старой лихой авантюрой в духе Чейза и Стаута, только без их вездесущих детективов. Помните "Весну в Париже" Чейза? Если тут не дух той вещи, то я и не знаю даже... Ну, а дальше читать стало куда как легче! Знаете, на чём я себя всё время ловил, читая эту ажурную вязь слов с детективной начинкой? Чейза там со Стаутом и близко не стояло. Потому что рядом стоял Алексей Казовский, нормальный такой талантливый русский художник с большой буквы. Браво, автор!
   Оценка 10. Воистину, не обязательно знать, что ты умеешь хорошо писать. Надо просто к этому привыкнуть... (А.Г.)
  
   Баев А. Осторожно: звездопад
  
   Легко прочитал, легко посмеялся и легко забыл. В целом, да извинит меня автор, одноразовая такая вещица со своими тараканами, от которых скорее грустно, нежели смешно. Ибо откуда мы знаем, что такое не могло быть и на самом деле? Когда в стране такой вот бардак был?.. Так что касается сюжета - вполне. И с темой всё нормально - авантюра чистой воды. Хотя с приключениями некий напряг: они были бы, если б горе-кулибиных вычислили бы соответствующие службы и всыпали по самое не могу. Хотя речь в рассказе далеко не об этом. Автор просто рассказал некую гипотетическую историю, попутно заставив нас либо посмеяться, либо взгрустнуть. В зависимости от настроения читающего и его личных впечатлений о том времени разгильдяйства и бардака. Что касается литературной составляющей рассказа, то никаких особых претензий. Язык на уровне (например, именно так бы и изъяснялись бывшие вояки, факт), есть толковые описания, есть хорошее такое вступление ко всему повествованию. Короче, как уже сказал, читается всё это дело легко и свободно. Что и требуется для столь незамысловатой вещицы...
   Оценка 7. Воистину, если звёзды падают, то наверняка это чьих-то рук дело.
  
   Гургуц Н. Н. Саныч и Змей (внеконкурс)
  
   "Смерть - больше человека. Она абстрактна, противоестественна и не вмешивается в сознание, мозг не может её принять. Как лёгкие - не могут дышать водой"... Очень хорошая образность. Весь текст пронизан подобными изречениями. Плюс настоящий экшн. И плюс перевёртыш в финале. И уже не особо занимает мысль, а где всё это происходит? Это кто, сталкеры, что ли? И зачем за этой парой гоняются патрули со слепыми собаками (кстати, а почему слепые-то?)? Потому что вопросы такие уходят плавно на второй план, не до них просто, ибо напряжённо следишь за действием и героями. Очень хорошо сделано, автор. Уж точно Приключение с большой буквы. Романтика? Да фиг с ней! Не до неё. Тут проза жизни, суровая и беспощадная. И герои, для которых выжить, - главное. Ну, и попутно смерть с очередным воскрешением. Возможно, тут автор и переборщил, или не до конца разъяснил, что это там за Линза и отчего "кромка", но, знаете, я просто читал рассказ. Наслаждался стилем. И отдал должное неожиданному финалу. Всё. Занавес.
   Оценка 9. Воистину, зная наперёд, где упадёшь, и уже соломки никакой не надо. Можно просто вовремя сгруппироваться...
  
   Грошев-Дворкин Е. Н. Истинно флотский Робинзон
  
   Замечательный рассказ! Как я понял, это реальная история? Да, чего только на свете не бывает, не случается. И написано очень правдиво, с массой деталей и подробностей. И невольно представляешь себя на месте героя. Вот оно - сопереживание ГГ, вон он, посыл рассказа. И приключение имеется, да ещё какое! Но и грустно тоже становится: так просто забыть про человека. И что-то мне подсказывает, что не будь он детдомовским, то вряд ли бы и выжил в такой ситуации. С литературной точки зрения претензий тоже не вижу: стиль неторопливого повествования тут более чем уместен. А вообще, автор, спасибо за рассказ. История вами рассказана честно, без "ужимок и прыжков", за что отдельная благодарность.
   Оценка 9. Воистину, человек может приспособиться к чему угодно. Лишь бы хватило на то его силы воли и желания.
  
   Сержан А. Т. Алые туфли
  
   Неплохой рассказ о том, как проводят отпуск удачные бизнесмены. С жёнами в алых туфлях. Хотя не понял насчёт пил и штырей в этих самых туфлях, при помощи которых огонь добывали. Или тут ирония была? Вообще поначалу юмор присутствовал, особенно в части житья-бытия на острове и самой ситуации в целом, было много ёмких, образных фраз относительно этого жития, но потом абсурдность положения увела юмор на второй план. Не знаю, как другие читатели, но лично я запутался в этих катерах/лодках, кто кого подставил и откуда взялись эти африканцы в таком количестве? И вообще, под финал столько объяснялова, что я в результате запутался окончательно. Это, пожалуй, основной недостаток рассказа. Действительно, начали за упокой, а кончили, что называется, за здравие. Сумбурно как-то вышло с точки зрения изложения. Хотя в целом понравилось. Было пара моментов, где улыбнуло широкой такой улыбкой. Но подспудно всё не отпускала мысль: если там были настоящие пираты, то затея с островом шита такими белыми нитками, что логичность тут вообще отдыхает. Натуральное рабство светило этим горе-отпускникам с последующим выкупом, или пуля в голову и - на корм акулам. А не робинзонада с последующим хэппи-эндом. Факт.
   Оценка 7. Воистину, где наша не пропадала с алыми туфлями на босу ногу.
  
   Чваков Димыч Вынужденная посадка
  
   Когда-то я это, кажется, уже читал, но речь не о том. Написано, конечно, живо, зримо и весьма доходчиво, с языком изложения всё в порядке, но только вот я что-то запутался ближе к финалу: так это такой, значит, розыгрыш был? Аж с привлечением массы народу и даже иностранных граждан? Да плюс с ремонтом камер в режимном объекте? Ну-ну, Димыч, фантазия у тебя однако... Как там Станиславский восклицал? Не верю? Ну, вот и я о том же - не верю я этой байке. И что-то приключений как таковых тоже не особо наблюдаю. А уж о романтике вообще молчу. В итоге получается эдакая история, в которую верится с трудом и после которой недоумённо пожимаешь плечами - и что это было? Хотя Димыч в аннотации указал сразу: "бред на грани и за гранью". Пожалуй, соглашусь, так этот рассказ отчасти и воспринимается. Но отчего-то ожидалось большего. Особенно от этого автора...
   Оценка 6. Воистину, не зарекайся ни от тюрьмы, ни от ... В общем, вы поняли.
  
   Крымова Е. Большая черепаха
  
   Ну, вот и юмористическая фэнтези в чистом виде, наконец-то и отдохнуть можно, читай себе в удовольствие и ни о чём не думай. Да, автор?..
   Сначала я решил, что тут будет многое от Пратчетта, судя по началу. Нет. Если только самую малость. На поверку это самодостаточное произведение с уклоном в добрую детскую сказку с выводом-финалом: что такое хорошо и что такое плохо. Вот как к доброй сказке, так к этому рассказу и надо относиться. Не больше, не меньше. Светлый, добрый и чуть наивный рассказ о черепахе и звездочке, что поменялись местами, и что в итоге из этого вышло. Всё. Темы конкурса как таковой не наблюдается, зато есть старая добрая романтика, особенно в заключительных фразах. Но и этого вполне достаточно.
   Оценка 7. Воистину, где край земли, там желания и исполняются.
  
   Гирфанова М. Ох, уж этот дядя Аркадий...
  
   Был я в своё время в Одессе, и сразу влюбился в этот город. С первого взгляда, можно сказать. И от рассказа веет этим одесским колоритом, ни на что не похожим. Это и выговор людей, его населяющих, и сама атмосфера вечного круговорота жизни, и бесшабашность, и какая-то наивность вкупе с авантюризмом. Всё это есть и в рассказе. Да плюс любовные приключения. Да плюс герои со своими характерами и "тараканами". И стиль - лёгкий, живой, струящийся, как ручеёк в тени деревьев. Очень понравилось, автор. Спасибо за рассказ, Маргарита Александровна. Давно так не отдыхал душой и не соприкасался так давно с героями практически наяву, воочию.
   Оценка 10. Воистину, Одесса-мама - это Нечто!..
  
   Гольшанская С. Подземка
  
   Название многообещающее, на ум сразу приходит с десяток аналогий. Невольно ждёшь от автора, что текст от него должен соответствовать образцам жанра. Но сразу замечание: устал я спотыкаться об это постоянное "Эва". Эва там, Эва тут, Эва здесь. Раз несколько, правда, мелькнул синоним "девушка", что явно маловато будет для такого объёма. Ну да ладно, это тут нужна элементарная вычитка. Что ещё? Прыжок на рельсы из на полном ходу идущего вагона метро. Вы себе это представляете? Я уж молчу о контактом рельсе? Не, всё нормально - наша героиня отряхнулась и отправилась дальше. Мда, автор... Дальше - больше. Появляется Фокусник (совершенно картонный персонаж, ни подоплёки его появления, ни какого-либо характера в нём самом), ещё какие-то персонажи, так же малообъяснимые с точки зрения логики и - масса картона вокруг. Да если честно, автор, то и рассказ таким же кажется - картонным. Я бы сказал, что это написано всё просто ради самого Приключения. А логика - фиг с ней, не до неё. Такое ощущение, что описан некий сон, такое встречается среди сишных авторов. Ни внутреннего содержания, ни идеи как таковой, ни героев. Так, описание ради описания. Увы, и здесь тоже самое. Прочитать такое можно разок от нечего делать. Не больше. Унылое и грустное от всего этого послевкусие. И со стилем надо что-то делать - беспомощно и плохо, увы опять же. Извините, автор, но как есть, так и говорю.
   Оценка 3. Воистину, где подземка, там и клоака. Как правило.
  
   Чарков Д. Продолжая календарь
  
   Что подкупает сразу и безоговорочно, так это авторские отступления, что совершенно гармонично и ненавязчиво вплетаются в повествование, которое само по себе если уж и не зачаровывает, что задаёт очень высокую планку как интереса, так и литературной составляющей. И отличные диалоги, кстати. Песня, а не диалоги. И сюжет, если и не оригинальный, то вполне и вполне. И что касается финала, то тоже всё на высоте. В общем, понравилось, автор. Позитивный такой рассказ с романтическим приключением в одном флаконе. А что ещё надо для конкурса? Вот именно.
   Оценка 9. Воистину, только русские, наверное, могут встретить Новый год в сломанном автобусе и быть от этого совершенно счастливым.
  
   Васильева Н. Пушистики (внеконкурс)
  
   Никак не мог пройти мимо этого рассказа. Из-за названия, из-за жанра, из-за стилистики. И потому ещё, что Шекли вспомнился. Автор в аннотации сказал, что это вторая попытка написать в жанре космической фантастики (интересно, какая первая?). Что ж, попытка удалась, на мой взгляд. Не без шероховатостей, но вполне, вполне. Пушистиков представил, мир тоже. Второстепенные персонажи, правда, таковыми и остались, зато у героини и характер имеется, и целеустремлённость (одно замечание: а где всё это время пребывал перс Пуфик?). И финал весьма симпатичный, хоть малость и притянут за уши. Но это уже дань жанру, обычно хэппи-энд тут в порядке вещей, а уж каким способом тот достигается, дело десятое. В целом рассказ удачный, симпатичный такой и в духе конкурса, с чем автора и поздравляю.
   Оценка 8. Воистину, Эдем - он и у чёрта на куличках Эдем. Но Земля всё-таки и родней, и ближе.
  
   Зотиков Д. "Миссис Вандербилт" или как написать детектив
  
   Занимательно. Ироническая проза. Есть даже моменты в тексте, где откровенно и от души смеялся. Эдакие мазки ироничности и ёмкие замечания-наблюдения "за нашу жизнь". Никаких глобальных претензий текст не несёт и, думаю, даже и не пытается таких попыток делать. Написано просто так, для души, что называется. Возможно даже за пару часов (это видно хотя бы по тому, что текст вообще не вычитан). Сумбурно сделано, "рваным" действием, но в этом-то и вся прелесть подобных вещей: никаких оглядок на литературность и высокий "штиль", зато масса позитива на грани стеба. Без характерных героев, минимум описания, без особого действия. Зато есть приключения с хохмами и тем же стебом (который на грани). И любопытно было узнать, как пишутся бестселлеры подобного рода. Оказывается, и вовсе не боги горшки-то обжигают.
   Оценка 7. Воистину, книгу написать можно и за ночь. Толку-то?
  
   Венгловский В. К. Цветы богини Макоши
  
   Очень стильный рассказ, абсолютно соответствующий теме конкурса. История, сделанная на основе легенды, это всегда интересно, а тут получился не элементарный пересказ, а художественно вылепленная вещь со своим неподражаемым колоритом и абсолютно живым героем. Плюс уместная мифология и даже некоторое погружение в сказочность. И всё в меру, заметьте. Придраться даже не к чему, настолько тут всё целостно, образно и стильно. Не вижу никаких причин, чтобы не поставить тут высший балл за такую работу.
   Оценка 10. Воистину, когда к тебе на помощь приходит саблезубый тигр, то как-то и проблем не замечаешь. Были - и нет.
  
   Книга И. М. С первыми лучами солнца
  
   Вечная тема - культура человечества, постепенно исчезающая с урбанизацией и техногенной деятельностью хомо сапиенса. На мой взгляд, правильная тема. Если о том не говорить, не касаться подобной темы, то ситуация явно будет плачевной. Утешает одно: такое если и произойдёт, то в отдалённом будущем. Хотя и сейчас уже бездуховности и пустоты хоть отбавляй. Вот и рассказ о том же. О тех, кто хоть как-то поддерживает уровень духовности на приемлемом уровне. Пока ещё поддерживает...
   В целом сюжет и композиция соответствует, хотя с логикой в тексте не всё гладко. Например, с какого такого перепугу героиня вдруг "прозрела" и бросилась за любимым буквально на край света? Предпосылки для этого уж малозначительны. Подаренного камешека на цепочке маловато будет. И инопланетный зверь - а зачем он вообще в рассказе нужен? Поймал себя на мысли, что убери этого персонажа из рассказа, и ничего не изменится. Он что, нужен лишь для того, чтобы подчеркнуть, какой у нас добрый и отзывчивый герой? Похоже, для этого. Тут, автор, такая тема, что лишние детали и ненужные второстепенные персонажи только минус рассказу. Ибо получается, что сама тема-то в итоге раскрыта лишь наполовину. Осталось всё это за кадром, нет ощущения потерянных ценностей, невосполнимых утрат, потому что не показано само общество, в котором эти самые ценности таковыми перестали быть. Так, отделались двумя буквально фразами про роботов. Опять же, маловато будет. Зато про Орра и его жизнь я наслушался сполна. Хм, ну и что?.. Но в целом хорошо. Если бы ещё с запятыми разобраться и стиль подправить...
   Оценка 7. Воистину, один настоящий художник стОит кучу роботов-копировальщиков. Факт.
  
   Cochon Pierre Хамон Мурамаса (2013)
  
   А вот и экзотика однако. Японская. Лично мне такое нравится, хотя я сразу и запутался во всей этой экзотике, знаю лишь, что такое сакэ, сакура и катана (примечания в конце имеется, но...). Но к делу это имеет опосредственное отношение, текст захватывает: как начал читать, так ни разу и не остановился, даже на перекур. По горячим следам скажу следующее: батальные сцены написаны слабо, последующие объяснения тоже не блещут, будто учебник истории читаешь, а не художественное произведение. А вот если бы автор попытался добавить художественности в сценах битвы и в эти объяснения, кто там и почему так поступает, глядишь, текст бы и заиграл иными красками, не серыми, а куда ярче. Но это так, совет. Что касается всего остального, то весьма интересно и любопытно: сюжет основан на выполнении данной клятвы, даже через четыреста лет данную клятву необходимо исполнить. Вот, собственно, и всё, весь сюжет и композиция вокруг этого и строится. Ничего лишнего. Какая романтика? Какая авантюра? Да и приключения тоже? Главное - месть! Свершившаяся. Такой вот финал. И это не упрёк автору, читается всё как раз-то нормально. Просто тема такая, ничего попутно не подразумевающая. С литературной точки зрения претензий нет, кроме того совета относительно батальных сцен. Но в целом, повторяю, захватывающе (моё бурчание не в счёт). Хотя подспудно мелькнула мысль, что это всё же некий отрывок, отшлифованный специально для конкурса. Отшлифованный умелой и знающей рукой. Почему бы и нет, даже если это и так?
   Оценка 8. Воистину, Страна восходящего Солнца та ещё земля. Нам бы их заботы, гм...
  
   Ильина И. Ночь на Ивана Купалу
  
   "Когда же в густом мраке подошли к берегу, его на месте не оказалось" - берега не оказалось? Вообще там с антуражем занимательно: сложилось впечатление, что компания шашлыки готовила под проливным дождём, как под ним же вытаскивали и этих влюблённых. И хоть бы один персонаж чертыхнулся. Вы бы, автор, тут повнимательней с погодой. Понимаю, что она (погода) важный элемент повествования, но тогда хоть таких ляпов не делайте. Кстати, а что там действительно за метаморфозы с этой погодой? Это я так должен догадаться, что перемены с климатом связаны с появлением наших беглецов? Ничего другого на ум и не приходит (какой я догадливый читатель однако!). "Друзья вернулись к остывшим шашлыкам и согревшемуся коньяку" - фраза натурально поставила в тупик: никогда не знал, что коньяк может самостоятельно согреваться. Хотя я его не употребляю, могу и не знать всех тонкостей и нюансов данного напитка, потому мне простительно. Вообще по тексту дальше уже куда меньше замечаний, хотя все эти описания иногда выглядят какими-то однобокими: герои то тонут, то барахтаются, то опять без сил. И сама ночь на Купалу как-то и за кадром осталась. Ну и что, если Ундина с Моряком появились? Я, например, никак не связал их появление с данной ночью. Если бы не намёк Моряка, то и вообще бы про неё забыл, а ведь она (ночь) имеется в названии рассказа и вообще сюжетообразующая тут штука. Но в целом задачам конкурса рассказ соответствует, есть и авантюра, и приключения, и даже романтика. Но, да простит меня автор, как-то вяло это всё, без надрыва, что называется. Без какой-то искры во всех этих описаниях. Неубедительно.
   Оценка 6. Воистину, любви и море по колено. А если ещё и Ундина помогает...
  
   Градов И. Город моей мечты
  
   А вот и авантюрная фантастика, и не просто, а под эгидой "Пиковой дамы". Интересная сюжетная находка, эдакая подсказка, как обойти проклятие графини. Читается с интересом. Только не совсем понятно, отчего в первых строках так много о футболе? Складывается ощущение, что это автор его не любит, а не герой. Ибо никакой смысловой нагрузки данная ремарка в тексте не несёт. Лучше бы вы, автор, написали про то, что герой у вас либо прихрамывает, либо аллергик, либо ещё что. И то лучше бы его характеризовало. А у вас ненужный футбол. Но в целом понравилось. Хотя от фантастики тут малая толика.
   Оценка 7. Воистину, Герман-бизнесмен - это круто!
  
   Галущенко В. Туземный цирюльник
  
   Причём тут фантастика, так и не понял. Чистой воды ироническая проза с элементами стеба, чуть-чуть. Хорошая, добротная история, где и ухмыльнуться можно, и посочувствовать герою, и даже кое-что на веру принять. И язык соответствует: именно таким языком и надо такие вещи рассказывать, и даже показывать. Герой симпатичен, не смотря на. Колорит и атмосфера чувствуется тоже. Приключений полные штаны, что называется, а вот с авантюрой не очень, как и с романтикой. Ну и не столь оно и важно, удовольствие от прочитанного получаешь, а это тут самое главное. Хороший, запоминающийся рассказ, что и требовалось.
   Оценка 8. Воистину, не имей сто друзей, а бритвенные принадлежности. Пригодятся, как выяснилось.
  
   Bad Dancer Голые в космосе или истребитель кукурузы
  
  
   Ага, подумалось, а этого автора знаю и уважаю, особенно после его цикла про Марселину и раздолбая-пилота (жаль, что Бэд цикл этот больше не продолжает. Очень надеюсь, что сие временное явление). Но этот рассказ другого порядка: совершенно в духе Шекли, но со своей спецификой восприятия проблем и приключений. А последних тут хватает. Да и авантюр тоже: герой по складу характера, как оказалось, вовсе не прочь ими заняться, ибо частенько от него можно услышать: "а, ладно, ввяжемся, а там посмотрим!". Чистой воды авантюрного склада мысли. Но в контексте рассказа они воспринимаются как должное. Потому что персонаж такой: трудяга-парень, который не прочь и лишнюю копейку подзаработать, пусть и не вполне, хм, законными способами. В общем, герой получился, герою я верю. Как и тем первопричинам, в связи с которыми Земля и оказалась в такой жо... Вообще у рассказа хорошая такая экономическая подоплёка, вполне грамотно нам поведали, отчего да как. Верю. Вполне может быть. Дебилизма в обществе и сейчас хватает, и без всякой кукурузы. В целом динамичный, сюжетный и интересный рассказ. Но автор так всегда пишет. Он делает добротную, качественную фантастику. И самое главное - не скучную. Одно замечание: "космические драгоценности" - понятие очень уж расплывчатое...
   Оценка 9. Воистину, ведуны и в Космосе ведуны. Знают, что и как делать.
  
   Шуваев М. Проект "Апокриф"
  
   А это другого рода фантастика - научная. Причём, без всяких скидок, именно научная, сделанная по самым, что называется, канонам и законам жанра. Текст выстроен в виде доклада известного учёного по известной проблеме астероида Апокриф, со всеми полагающимися докладу техническими ссылками и научными терминами, что нисколько не умоляет достоинства рассказа, его стилистики и даже образности. И как же будет вознаграждён читатель, дойдя до финала! Совершенно оригинальный "выверт" в конце, неожиданный и воспринимаемый со всем позитивом, ибо уж очень злободневна тема, которую автор коснулся в самом финале. Тут не просто веришь, а прямо-таки желаешь, чтоб именно так оно и было. Браво, Михаил!.. Что касается соответствию темы конкурса, то тут, конечно, вопросы имеются. Но вот честно - мне было как-то не до этого, когда я рассказ читал. Надеюсь, многие со мной согласятся.
   Оценка 9. Воистину, Апокриф Апокрифом, но бездарей и нахлебников - вон!
  
   Васильев Я. Потому что со мной имя твоё
  
   А этот текст просто не зацепил. Оставил равнодушным. Не впечатлили меня ни мчащийся в начале куда-то на полной скорости "Гепард", ни красотка с голубыми волосами, ни карьера героя, ни нападение мифических пиратов, ни... Да много чего не зацепило. Потому что не покидала мысль по мере чтения, что шито тут всё не просто белыми нитками, а белыми канатами толщиной в руку. Логики в тексте ноль целых, три десятых. Сюжет крутится вокруг одного: подогнать весь этот антураж (кстати, скроенный кое-как) к одному финальному действию героя - порушить весь план шефа и иже с ним к чертям собачьим. А как иначе думать? Профессионала посылают сделать побыстрее конкретную работу, но тот плевать хотел на задание, вместо этого три недели ухаживает за приглянувшейся девушкой (всё остальное побоку и начхать), потом романтическая ночь с палаткой и костром, но герой вдруг становится благородным и остаётся до утра один-одинёшенек любоваться звёздами. А потом ещё забавней: сцена в космопорту, где герой наш якобы окончательно прозревает и решает надвигающуюся войну предотвратить парой "откровенных" фраз на открытой пресс-конференции. Не, ну просто детский лепет, автор. Да нет, скажу жестче - бред сивой кобылы. Ни фига не верю. Ни единому слову. Такого кретина не пошлют делать такую тонкую работу. Не смотря на то, что в тесте упомянуто, что он спец по "тонким" делам. Ага. В гробу я таких спецов видал. Мне искренне жаль тот Департамент, в котором дурака валяют подобные специалисты. Хотя о чём я тут? Ведь всё сделано в угоду финальной сцене. Да уж, автор, и насмешили, и ужаснули одновременно...
   Оценка 4. Воистину, специалист специалисту рознь. Как и писатели...
  
   Кураш В. Айда в Америку
  
   А это серьёзный рассказ от серьёзного автора. Говоря "серьёзный автор", я имею в виду и аннотацию автора в его разделе, и прилагаемый список публикаций, и участий в разных конках. Список впечатляет. Что касается рассказа, выскажу своё мнение: история поездки в Америку двух авантюристов вышла как интересная, так и поучительная, трагическая - герои в финале погибают, что явилось вполне закономерным итогом, исходя из фабулы произведения, особенно финальной её части. Не удивлюсь, если данный рассказ выйдет в финал, на самосуде любят такие истории, но скажу о другом, о том, что мне тут не понравилось. Вернее, выскажу некоторые замечания, главное из которых - хорошая, запоминающаяся история написана топорным языком: все эти "были", лишние местоимения, и особенно ненужные географические подробности в начале текста портят его совершенно. Много в предложениях повторов, от которых избавиться - раз плюнуть, но автор, видимо, толком текст и не вычитывал. И потом, зачем мне, скажите, эти постоянно упоминающиеся даты? Типа - хроника событий? Вообще, стиль рассказа во многом и напоминает некий репортаж, частично перемежающийся с попытками литературно высказать ту или иную мысль. Хотя, что удивительного? Насколько я понял, автор у нас журналист? Так вот, после прочтения этого рассказа поймал себя на мысли, как же верна аксиома, что из хорошего журналиста нечасто выходит хороший писатель. Разные профессии, оказывается, хотя оба и работают со Словом. Так тут и имеем типичный пример/подтверждение данной аксиомы. Над текстом надо работать и работать, вычищать его и буквально вылизывать, тогда останется куда больше литературы и куда меньше журналистики/репортажности, конкурс-то всё-таки литературный... Но, повторюсь, нисколько не удивлюсь, если данный текст увижу в финале. У нас всё-таки предпочитают смотреть в первую очередь на содержание, а не на то, как оно написано.
   Оценка 6. Воистину, Эдди Мэрфи отдыхает со своим путешествием в Америку.
  
   Макарка, Гырр Как я спасал Землю
  
   Люблю такие вещицы - быстрые, образные и с лёгким юморком. Со вкусом сделанные, где просто читаешь и машинально историю на ус наматываешь. Тут главное сохранить стиль до конца, до самой последней финальной фразы, не пойти по пути объяснений и побочных сюжетных линий (например, начать рассказывать подробно, кто такая Люська и чем там конкретно занимается бабушка). Ничего подобного не произошло, и рассказ читается с живым интересом, не отвлекаешься ни на какие попутные рассуждения и нигде не спотыкаешься. Мне лично понравилось, спасибо, автор, за пять минут истинного удовольствия.
   Оценка 9. Воистину, дай нам волю и возможность, мы и от Земли камня на камне не оставим.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"