Здесь я буду выкладывать обзоры произведений, которые имеют размер "Роман" в конкурсе гражданской фантастики "Кто, если не мы?". И здесь НЕ будет безсмысленного переписывания сюжета в краткой форме, а конкретная помощь автору, без раскрытия сюжетной линии для постороннего читателя.
Если какое-либо произведение, будет отторгнуто моим внутренним "Я" по каким-либо причинам, то оно, обязательно, будет упомянуто в моём обзоре с пометкой - не дочитано и почему... . Обзоры эти будут, что ни на есть субъективными, потому как я являюсь субъектом, а не каким ни будь объектом :)
Так же, я не в силах обещать, что мною будут прочитаны все романы этого конкурса, хотя я буду стараться.
И последнее, роман "Вольные купцы" находящийся на конкурсе, здесь не будет освещён по причине, что он является моим.
Читал почти до конца пока главный герой действовал один. Далее информация пошла в разрез с моей осведомлённостью о принципах бытия. Но автор пусть не смущается, это моё личное дело. Килобайт 190 точно я прочитал и к тому же, не отрываясь, как обычно говорят на одном дыхании. Лишь изредка спотыкался на описаниях образов. Сами образы воспринимаются легко. Персонажи различаются. Короче, текст усваивается на девятку из десяти.
Прочитал только пролог, намерен читать дальше. С сюжетом пока что всё в порядке. Образы рисуются хорошо. Текст читается легко.
Прочитана пятая часть: Сюжет пока интересен. Диалоги кажутся не слишком контрастными. Шутки разных героев иногда схожи (то есть изредка проглядывает работа одного человека, такое допускать нельзя). Автору, необходимо давать больше контрастности персонажам. Персонажи много говорят все, и примерно равное количество по отношению один к другому. Хорошо это или плохо - решать автору. В целом одного много говорящего персонажа ещё можно стерпеть, это я к тому веду - видели ли вы двух героев из фильма "Догма", у них ещё свои фильмы есть, один только и делает, что говорит, а другой только и делает, что молчит. Это есть, хорошая тенденция как мне кажется, не знаю как вам.
Читал ещё немного (конец 3 главы). Ой, характеры начинают размываться. Когда читаешь без остановки, бывает трудно понять, кто говорит. Боюсь, что не дочитаю. К тому же сюжет меня перестал тянуть, но это моя вина. Обычные люди не любят слишком пронизывающих сюжетов, я же именно такие и люблю.
Похоже на лицо, альтернативная реальность. Хотя многие названия - старославянские - оправдываются в тексте, кроме слова "Ведьма" - ведающая мать (ма - мать, мама - мать матери), а вед - конечно же, ведать, так как нашего медведя на украинском языке называют "Ведмед". Советую автору заглянуть ко мне на статью "Сведения" думаю, не пожалеете.
Видно как в начале тяжело автору давался разговор у костра. Понятное дело, куча персонажей и у каждого свой характер. Дочитав первую главу и вспоминая этот разговор у костра, получилось так, что он больше не казался чуть размытым, как во время его прочтения. Я сам много раз представлял начало чего-то большего именно таким, группу людей, сидящую у костра и кто-то приходящий издалека и важный появлялся в этот момент. Я уже подумал, что эти первые разговоры не совсем такие контрастные какими могли бы быть. Но как оказалось, пусть читателей это не смущает. Далее всё оправдывается.
Сейчас не важно, дочитаю я или нет, зависит от моего времени. Как представлю, что там может быть дальше - очень даже интересно. Уверен, что роман удался.
Судя по названию, видимо тут не всё произведение целиком. И так я приступаю к чтению.
Способ написания рассказа, который использовал автор, а именно "краткий" позволяет быстро двигаться по сюжету. Дочитывая лишь первую главу, получаю вагон информации. Очень информативно, и как будто совсем не нужны детали реального времени. Но здесь автор в чём-то выигрывает, а в чём-то проигрывает. Возможно, читатель тут больше будет опираться на несуществующие детали, сотканные из собственных мыслеформ подкреплённых этим текстом. Но автору важно понять, что если читатель до этого не сталкивался, к примеру с морской тематикой, то уже в первой главе ему будет нечего представить и вряд ли он получит удовольствие. Такой способ подразумевает, что у читателя должен быть внушительный багаж опыта по данной тематике, да и вообще опыта, так же опыта взаимоотношений, так как при таком тексте диалогов можно не писать вообще. А это значит и необязательно автору в разные роли входить, для написания других характеров. Конечно, очень удобно, один характер на всё произведение. Но тут не лишне будет заметить, что разные читатели этот текст воспримут очень и очень по-разному. А именно, каждый по-своему и даже возможно, что не так как это запланировал сам автор.
Для себя дочитывать не буду, пусть автор не расстраивается. Так как у меня такое впечатление после первой главы, что я прочитал целый роман. Далее сюжет не тянет, но может, конечно, тянуть этот особый авторский стиль, но вот если бы только сюжет тянул.
Время Пасьянсов581k Оценка:7.34*7 "Роман" Проза, Фантастика, Киберпанк
Блатняк сплошной, или пусть не блатняк, но схожий с ним, какой-то свой язык общения, на половину состоящий из особых слов. В общем, свой сленг. И этот сленг использован, как для описания окружения и ситуаций, так и для диалогов, причём все персонажи в той или иной степени говорят на этом сленге. Автору - персонажи должны контрастировать и чем больше, тем лучше. Но проблема не только в этом. Обыденному читателю придётся останавливаться у каждого нового сленгового слова, вроде бы похожего на обычное, но искаженного, чтобы понять его смысл. Вполне нормально если бы было несколько персонажей (диалогов) с подобным сленгом. То есть, не все поголовно. Но тут больше - обстановки, ситуации описаны на этом сленге, это недопустимая ошибка автора. Мироописание должно состоять из простых общепринятых понятий и слов. Прочитал достаточно - изучал текст. Простите, конечно, но для себя дочитывать не буду, хотя сюжет не плохой.
Очень длинное начало. Хочется пролистнуть, чтобы побыстрей понять, когда начнётся собственно сама фантастика. Очень много громоздких тянущихся предложений со скомканными образами (которые особенно отягощают пока сюжет медленно движется к моменту, где можно увидеть фантастику и зацепиться мыслями), далее сюжет немного захватывает, и после автор снова растягивает сюжет так, как это вообще можно сделать. Хотя возможно это может понравиться читателю, обожающему слишком стилизованные фразы (как правило, свой особый стиль необходим произведению). Далее всё идёт кувырком, где мистический сюжет не совсем оправдывает того, чего читатель уже не в силах понять, где реальность, где тонкие миры, а где вымысел по сюжету. Далее, с трудом верится, что он не знает такой металл, а понятием "пиротехника" оперирует - сплошь фантастика :) . Читаю ещё немного, и более нет сил, пропадает интерес. Иногда в разных диалогах, разных персонажей проглядывает одна личность, от этого надо избавляться. Автору - только без обид я не могу читать дальше, если мне не интересно.
Думаю, многих захватит сюжет. Я не дочитал по причине того, что для меня слишком пресный сюжет. Диалоги поконтрастнее надо бы, особенно того самого персонажа в отличие от персонажей людей. Плохо поработали над мироописанием (особенно естественная среда того самого персонажа). Прежде чем начать писать про того-то находящегося где-то, необходимо погрузиться в данную роль так, как это делает хороший актёр на сцене. Так же важны простые предложения, которых должно быть большинство, так как от сложных предложений читатель теряет образ. Так же образы в одном предложении нужно стараться строить безразрывно, то есть как несколько кусочков пазлов цепляющихся один за другой (особенно, если предложение сложное), так цельный образ одного предложения лучше усваивается читателем и вместо предложения читатель видит картинку. Так же сами слова, которые вы укладываете в предложение, особенно вне диалогов, нужно использовать как можно более образные и простые. Сложные слова не всегда годятся. Сложное слово можно использовать в названии произведения, но никак не в содержании. Иногда (редко) образы теряются, но в целом автор умеет показать читателю, то, что желает. Автору осталось только начать писать увлекательнее, чтоб и меня зацепило.
Так же спасибо автору за то, что я смог придумать этот небольшой свод правил, которые могут помочь не только ему.
- Ну что? Вначале моемся, потом ужинаем или наоборот? - спросил Сергей.
Как же так, баню срубил, а не знает, что перед баней не принято кушать. Для моего личного уюта в этом произведении сделаю вид, что этого не было.
Читать легко, образы яркие (в этом аспекте обычно сразу видно, как будут выглядеть и остальные предложения). Думаю, если сюжет зацепит (в целом что-то уже проклюнулось), то буду дочитывать.
В целом всё хорошо. Многие заинтересуются. Опять же фантастический разворот сюжета я читал и довольно долго. Но до конца читать желание пропало. Образы рисуются хорошо, но смысл таких образов лично меня не впечатлил, это моё субъективное личное желание. А хочется, чтоб затянуло и не отпускало до последней строки.
Продолжение следует...
Авторам, чей обзор произведения заканчивается многоточием, советую заглядывать сюда до тех пор, пока обзор не будет дописан. Пишу в процессе чтения...
__________________________________
Как сказал какой-то незнакомец: "Не бойся если ты один, бойся, если ты ноль!