Глос Елизавета Владимировна : другие произведения.

Идеалист, или радость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История о хороших людях -- типа сказки для взрослых, которая сначала он задумывался как зарисовка о деле, затем добавилась часть про отношения. ВНИМАНИЕ: задумка была не о советском прошлом, хотя многие так воспринимают. Хотелось бы, чтобы этого было побольше и сегодня.


   Это был день, которого ждали многие и к которому долго готовились и долго добивались. В особенности Александр Сергеевич, благодаря стараниям которого были завезено наконец оборудование для работы, например современные тракторы, а также материалы для строительства нового здания Дома Культуры. Речь на празднике трудящихся являлась и для него самого праздником и радостью.
   Александр Сергеевич стоял на выставленной на открытом воздухе подъемной сцене. Он смотрел перед собой с ликующим взглядом победителя. Победителя или Пигмалиона? Темные волосы, костюм, большие темно-карие глаза контрастировали с молочно-бело-розовой кожей. Это был его час, одно из достижений на сегодня, ради которого он долго и упорно трудился, и не только он, а еще он видел, что и людям это нужно. Были и недоверявшие люди, и препятствия. Сейчас он завершал свое выступление выражением благодарности трудящемуся коллективу.
   -- Дорогие жители и работники нашего поселка. Я хочу поздравить вас всех с нашим общим с Вами приобретением. Я благодарю коллег и всех, кто помогал мне, потому что один я бы не добился.
   Мужчина называл своим звонким высоким голосом имя и пожимал руку каждому, поднимавшемуся слева на правую сторону сцены. Зрители аплодировали и иногда кричали. Среди первых Александр Сергеевич выделил двоих:
   -- Позволю себе отметить моего секретаря Татьяну Александровну и помощника по связям Елену Юрьевну.
   Команда занимала места рядом от Александра. Татьяна -- девушка с ореховыми волосами и глазами, волосы красиво лежали в форме круглой спирали (пучка), а по боками вились выпущенные пряди, почти как локоны у девушек в девятнадцатом веке.
   Когда она подошла и Александр заглянул ей в лицо и коснулся ее руки, что-то произошло: как будто электрический разряд прожег его тело через тактильный контакт. А может быть она была необычна сегодня. Оба слегка порозовели. Татьяна тоже почувствовала что-то необычное, но она привыкла не доверять ощущениям и мечтам: мало ли как мужчина смотрит, -- может быть, он галантен и приветлив со всеми, либо в хорошем настроении, -- все это еще не означает особенного расположения к женскому полу. Вслед за Татьяной подошла Елена Юрьевна, женщина, имеющая семью, ухоженная, с пышной прической русых волос, хорошо знакомая с Александром. Когда он поступил на работу после института и еще не был начальником, дипломатичная женщина поддерживала его, а он относился к ней с уважением как старшему товарищу.
   -- А теперь, как и планировалась, объявляем бал!
   Собственно бал и угощение имели место уже не на улице, а в здании имевшегося Дома Культуры, поэтому гости и участники отправились туда.
   Включать в работу трактора планировалось на следующий день, как и показывать кино.
   Красивая зала на первом этаже предназначалась для танцев. Музыканты заняли специальное место. Ансамбль скрипачей начал играть задорную музыку. В соседней же комнате можно было поесть и выпить шампанского.
   Танцы и музыку уже объявлял не Александр. Находясь в проходе между двумя пространствами, он с расстояния он нашел Татьяну и улыбнулся ей. К Татьяне в тот момент подошла Елена и что-то сказала ей. Александр отвернулся, затем отправился туда.
   "Таня," -- окликнул темноволосый начальник своего секретаря. Таня повернулась, скромно улыбнулась, в черном платье с блестящим кулоном и зеленой вставкой она выглядела эффектно.
   "Таня," -- повторил Саша, как будто нежнее, -- пойдем танцевать, следующий танец. Приглашаю."
   "Хорошо," -- ответила девушка послушно.
   "Ты говоришь так, как будто я тебе что-то поручаю."
   "Хорошо, потанцуем", -- зардев, засмеялась она.
   "Будем вальс. Другие мне нужно вспомнить, -- добавил он.
   Произведение для второго танца, как и для первого, вполне походила для вальса. Александр и Татьяна встали в пару, и, словно школьники, вспомнили движения, велело и ловко кружась.
   Разогревшись после, Александр предложил девушке с прекрасными глазами: "Отойдем, Танечка, в сторону, я хочу поговорить."
   Рядом с персиками и виноградом было потише и людей поменьше. Татьяна слушала, притаясь, не зная, что ожидать.
   -- Таня, тебе не кажется, что сегодня там, на сцене что-то произошло, -- с паузами, расстановкой обратился привлекательный руководитель.
   Лицо ее оживилось (перед глазами нарисовался тот эпизод).
  -- Что могло произойти? -- улыбнулась девушка, с иронией. Александр понял, что реакция совсем не та, что он ожидал. Взяв пару персиков и время на размышление, он продолжил:
   -- Знаешь, выйдем отсюда на воздух, там поговорим.
   -- А вечер, бал? А персики? -- поинтересовалась Татьяна, в которой сочетался глубокий ум и свежесть восприятия.
   -- Мы вернемся, -- успокаивающе кивнул Александр.
   Выйдя, они поднялись на сцену и сели на скамейку. Дул свежий ветерок, с возвышения открывался красивый вечерний пейзаж. Было еще светло, но уже начинало смеркаться.
  -- Таня, я серьезно, -- вновь начал Александр, нарушая задумчивое молчание, -- Как ты посмотришь на то, чтобы пойти со мной в кино завтра? Или в парк?
   -- Вы ... ты меня приглашаешь... Почему? Из-за работы, да?
   Он внимательно слушал, сосредоточенно опустив брови. Эти слова были для него как открытие.
   -- Я имею в виду, из-за праздника?, -- жестикулировала, объясняя и одновременно помогая себе, Таня. -- Что ты рад успехам, достижениям?
   Он погрузился в мысли, поэтому не сразу отвечал.
   -- Нет, нет, не из-за работы, -- он слегка покачал головой. -- Почему ты так думаешь?
   -- Я знаю, как ты ценишь работу, когда получается что-то сделать для людей. Тогда рады очень многие. Всегда восхищалась этими твоими качествам. -- она говорила искренне, с чувством, замедлив последние фразы.
   -- Танечка, прости меня, -- сказал Александр без смущения. Он уже понял, в чем дело, и его пальцы проскользили по ее мягким, но плотным волосам.
   -- Скажи, почему ты раньше не замечал меня? Что сегодня случилось?
   -- Я не знаю. Я был заколдован, -- улыбнулся Александр, делая паузы. -- Я не думал еще об этом. -- И обратил взгляд на аллею деревьев перед ними.
   -- Я так уже привыкла к твоему равнодушию, но ты мне дорог и таким.
   -- Равнодушию? -- удивился Александр, -- Нет, я был словно в блокировке. Я не мог. Я должен был найти решения, сосредоточиться. Это бывает нелегко.
   -- Что же изменилось теперь? Я столько раз говорила тебе, что надо отдохнуть,отвлечься. А ты не слышал. -- повторяла Таня свои вопросы.
   \-- Да? Действительно, -- смеялся он, припоминая. -- Сам не заметил, что ты стала мне правой рукой... Теперь? Теперь я словно освободился из плена, не знаю, -- весело продолжал он. -- Я буду и дальше работать, но теперь все будет по-другому. Но при одном условии.
   Девушка не могла поверить. В ступоре, изумленные глаза наполнялись влагой, а на сердце было тепло.
   -- Что за условие, Саша? -- затаенно радостно проговорила она.
   -- Ты же еще не ответила, пойдешь ли со мной завтра в кино и в парк.
   -- Если то, что говоришь, правда, конечно, да. Где у тебя персики?
   Съев сочные румяные душистые персики, Александр и Татьяна прибежали обратно на праздник.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"