Вьюн : другие произведения.

Меняя скины (Отрывок)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Бесконечный лабиринт пронизывает пространство и время, связывая разные миры в один тугой узел. Рискнувшие спуститься в него обретут невероятное могущество, либо погибнут в пасти монстра. Ради силы люди готовы пойти на многое, в том числе добровольно служить Внешним Богам, которые далеко не всегда желают добра человечеству. Во вселенной немало существ, которые с радостью сожрут всю нашу планету.
    Артур лишь один из многих, кто спустился в подземелье ради магии и сокровищ. Он и не подозревает, что ждет человечество на нижних этажах. Единственная его цель на ближайший год - это прокачать свои саммоны до пятидесятого уровня. Удастся ли ему избежать ловушек и соблазнов Бесконечного Лабиринта? Кто знает, но он точно так просто не сдастся!
    >>> Полность на АТ (бесплатно).

 []
  

Пролог. Пешая прогулка.

  
   Отряд солдат неторопливо передвигался по подземелью. Впереди шли два следопыта, у одного был дробовик Сайга, а у второго АК-47 с укороченным прикладом. Одеты они оба были одинаково: бронежилет, каска, военная форма, берцы, рюкзак за спиной и разгрузка с дополнительными магазинами/гранатами. Они внимательно осматривали стены и пол в поисках ловушек.
   Основная же группа, отстав на десяток шагов, тащила на спинах вместо рюкзаков переноски со связанными гоблинами. Зеленые коротышки весили относительно немного, потому каждый боец мог нести по одному гоблину, при этом их руки оставались свободны. Вели себя военные уверенно, словно каждый день чем-то подобным занимаются.
   В центре строя передвигался солдат с рацией и капитан отряда с нашивками сержанта. Они тихо переговаривались:
   - Вроде и монстры, но одно дело убить в бою, а совсем другое нести в качестве "консерв" кому-то из штаба, - пожаловался радист.
   - Скажи спасибо, что не людей тащим, - недобро усмехнулся сержант.
   Радиста передернуло, было в словах сержанта нечто такое... словно из личного опыта. Сержанту действительно было, о чем рассказать, но он благоразумно помалкивал. Когда в мир пришла система, а подземелье еще не было найдено, прокачивать уровни приходилось на людях. И пускай, это продлилось всего месяц, но некоторые военные и бандиты из стран третьего мира успели нагреть на "консервах" руки. Всем нужен опыт, а откуда он... какая тебе разница? Главное плати.
   Отряд прошел коридор и скрылся за поворотом, они уже не видели, как одна из стен "ожила", приняв форму человека.
  
  
***
  
   Проводив военных взглядом, я в очередной раз поблагодарил себя за прокаченную скрытность. Скрытность - это не невидимость в привычном понимании, а скорей способность исчезнуть из нашего мира, мне трудно описать эту способность как-то иначе. Причем навык работает не только с людьми, но и с техникой! В скрытности я не остаюсь на записи, даже если пройду прямо перед камерой.
   Дождавшись, когда солдаты отойдут подальше, "отпускаю" навык. Хоть он и не требует маны, но мне сложно его поддерживать постоянно.
   Облегченно выдохнув, я побрел подальше от выхода и военных патрулей. Раньше проникнуть в подземелье было намного проще. В первые дни, когда расположение всех входов было еще неизвестно, каждый желающий мог спуститься и рискуя жизнью поднять себе уровень. Это сейчас рядом со входами понастроили блокпостов и не пропускают никого без пропуска.
   Правительство довольно быстро поняло, какую опасность представляют из себя прокаченные "игруны". По первости всякие малолетки и просто психи гасили друг друга за косой взгляд или просто по приколу. Поднимали первые уровни, брали первые навыки и воображали себя королями вселенной. Дебилы. Именно из-за игрунов в нашей стране смогли ввести довольно суровые наказания за нелегальную прокачку, вплоть до смертной казни. И ладно бы только это, я даже с налогом на сокровища был готов смириться, а вот с обязательной регистрацией навыков уже нет.
   Думаю, не нужно говорить, что база данных игроков утекла в сеть довольно быстро. Первый взлом, несмотря на все заверения, произошел буквально через неделю после начала принудительной регистрации. После утечки несколько моих знакомых перестало выходить на связь. Что с ними стало я до сих пор без понятия, надеюсь, они хотя бы живы.
   После такого все мое доверие к властям, и без того не особо большое, окончательно испарилось. Если хотят мои данные, то пусть обеспечат их анонимность, а если не могут... то хрена лысого я официально зарегистрируюсь! Только тупые игруны считают себя бессмертными, я же прекрасно понимаю, что убить можно любого. Если не обычной пулей, то артефактом или спецурой из прикормленных игроков, которых со временем становится все больше.
   - Псы режима, блин, - с усмешкой произношу.
   С каждым месяцем пробираться сквозь блокпосты становится все сложней. В этот раз меня чуть не заметил один из военных с наблюдательностью. Мне повезло, что его прокачка навыка оказалась хуже моей. Вот только это сейчас, а через пару недель/месяцев он прокачается, и я уже не пройду. Вполне возможно, что сегодняшняя ходка наверх у меня последняя в этом году. Для зарегистрированного игрока вне подземелья становится слишком опасно, слишком много сенсоров вокруг.
   До недавнего времени мысли остаться надолго в подземелье меня посещали, но не всерьез. Слишком я изнежен современным уровнем комфорта. Но недавно мне в руки попал артефакт, который разрешил эту трудность. Непроизвольно потерев лампу Джинна, висящую у меня на ремне, я поблагодарил всех богов, что сумел ее заполучить.
   Сам Джинн свалил, наградив меня навыком, а вот его лампа осталась. Как мне поможет пустая лампа с переездом в подземелье? Все очень просто, Джинн обустроил в ней свое жилище. Причем не просто жилище, а огромную пещеру размером с футбольное поле! Статуи, искусственный водопад, куча подушек на которых Джинн любил отдыхать и МНОГО свободного пространства, где я могу хранить свои вещи. Все, что имеет хоть какую-то ценность, я закинул в лампу. У меня уже скопилась там целая куча всякого хлама.
   Самое вкусное, что я и сам могу попасть в лампу. Пространства в ней достаточно, чтобы построить себе переносной дворец. Правда, я пока обхожусь контейнером, где установил дизельный электрогенератор и кучу холодильников под еду. В эту ходку я так же запасся горючкой, сухпайками и газовыми баллонами для плиты. С таким артефактом я вообще могу забыть о ночевке в темном тоннеле и опасности проснуться от заточки в почку. Достаточно выкопать ямку и закопать лампу, чтобы ее никто не обнаружил.
   С подобным артефактом я могу уже более уверенно смотреть в будущее. С голода не помру, а за год может многое поменяться. Может, отменят эту дебильную регистрацию или все же смогут ее сделать анонимной. Насчет последнего сомнительно, но вдруг?
   Чтобы не особо скучать по дарам цивилизации, я накачал различных книг/фильмов/игр. Если совсем заскучаю, то у меня будет чем заняться. Я даже раскошелился на домашний кинотеатр и просто шикарный кожаный диван. Я просто кайфую, когда сижу на нем и смотрю какую-нибудь старую комедию с Джимом Керри. Кто бы мог подумать, что мне так мало надо для счастья.
   К сожалению или счастью, звать вслед за собой мне никого не пришлось. Жены и детей нет, да и не потащил бы я их в подземелье, а все остальные проживут и без меня. Родных я предупредил, что отправляюсь в "командировку" на год, они, почему-то подумали, что я скрываюсь от кого-то, предлагали помочь, еле убедил их, что у меня все в порядке, но, кажется, мне так и не поверили до конца.
   Тут, наверное, стоило бы немного рассказать о своем прошлом, но вспоминать особо нечего. Родился, учился, работал. Звезд с неба никогда не хватал, но и неудачником не был. Обычный юрист, который и дня не проработал по специальности. Когда в мир пришла система, меня как неделю уволили с работы. Оптимизация кадров, всех, кто не лизал зад начальству, попросили с вещами на выход.
   Свой первый день в подземелье я помню до сих пор. Собралась нас тогда компашка из пяти человек. Никто друг друга не знал толком, а из оружия одна охотничья винтовка на пятерых. Сам я взял кухонный нож, которым хорошо резать хлеб, но не охотиться на монстров. Лучше бы я оторвал ножку у стула и то больше бы толку было, но тогда мы все были не пуганными идиотами. О чем тут говорить, после убийства первого гоблина мы отходили целый час.
   Помню как сейчас: свет фонаря, вопль гоблина и оглушающий звук выстрела. После чего мы как стадо баранов столпились над трупом, разглядывая его во все глаза. Петр, мужик с ружьем, трясущимися руками пытается перезарядить винтовку, а мы все с открытыми ртами смотрим на мертвого гоблина. Думаю, если бы там были еще монстры, то без жертв бы не обошлось. А так мы и сфоткаться с "трофеем" успели и выпить и при этом никто даже не пострадал!
   Вспоминая первые дни, я могу точно сказать, что нам чертовски везло. Нам попадались лишь одинокие гоблины и не смертельные ловушки. Все шло слишком хорошо, отчего мы откровенно расслабились. Нам бы хватило одного крупного гоблинского отряда, но наша группа распалась еще до первых серьезных неприятностей. Распад начался на третий день, когда уже все получили первые навыки. В своих глазах мы все были дофига крутыми, некоторые успели убить с пяток гоблоты. Смешно вспоминать, какими нахохлившимися петушками ходили вроде бы взрослые мужики.
   Все началось с раздела добычи. Некоторые навыки эффективней против слабых монстров, отчего их владельцы стали требовать повысить их долю (у гоблинов иногда находили золотые самородки). Слово за слово, и мы решили разбежаться. Помню, как кто-то сказал, что в одиночку заработает больше. Гоблины тогда нам не казались такими уж опасными противниками... думаю, многие поплатились жизнью за свое пренебрежение. Не прошло и недели, как зеленокожие стали охотиться отрядами, в которых иногда попадались шаманы, а чуть позже к ним добавились хобгоблины.
   Если бы не скрытность, которую я взял вторым навыком, то я бы точно не дожил до сегодняшнего дня. После первого серьезного ранения, у меня вошло в привычку не высовываться раньше времени. Понаблюдай, прикинь навыки врага, проверь округу, а уже затем нанеси смертельный удар. Если не уверен в своей победе, то всегда можно уйти. Я уже говорил, что скрытность один из самых моих любимых навыков?
   - Я ужас на крыльях ночи! - с улыбкой вспоминаю старый мультфильм.
   Спустя еще две недели, после распада нашей группы, правительство стало завинчивать гайки, ставить первые блокпосты и вербовать игроков. Все проходило под патриотическими лозунгами и угрозами крупных сроков, кто продолжит качаться без разрешения. Я старался держаться в тени, с опаской отслеживая ситуацию, при этом не светя своими навыками. Моя осторожность помогла мне сначала избежать обязательной регистрации, а затем и интерес бандитов/ученых/военных/корпораций к игрокам со "вкусными" навыками.
   После национализации входов в подземелье, началась их неспешная приватизация. Правительство под различными предлогами стало передавать охрану подземелья различным ЧОПам, которые принадлежали крупным корпорациям. Разрешили даже взимать налог на "защиту" с игроков, вышедших у приватизированных выходов.
   Со временем даже зарегистрированным игрокам, которые еще ни к кому не присоединились, стали вставлять палки в колеса. Задержка с выдачей разрешения, дополнительные поборы/налоги, тесты у психиатров и наконец проблемы с получением разрешения на ношение оружия в подземелье.
   Дошло до того, что спустя три месяца с момента моего первого спуска вниз, я перестал встречать "ничейных" игроков. У всех есть нашивки гильдий, подконтрольных корпорациям, либо это военные/ученые. На словах запрета никакого нет, но на деле время одиночек прошло. Наверное, это даже хорошо, вот только что делать мне? Когда тот же Газпром вкладывает миллиарды в создание собственной гильдии "Гриндпром", интересы маленьких людей теряются на этом фоне.
   Можно, конечно, подыскать страну с более подходящими мне законами, благо в сети полно сайтов, которые буквально ищут рекрутов с редкими навыками. Обещают быструю прокачку и кучу денег. Недавно был даже целый скандал, когда закрыли одно агентство, которое переманивало перспективных игроков к нашим зарубежным "партнерам".
   Вот только какой смысл менять шило на мыло? Быстрая прокачка мне не интересна (навыки важнее), а деньги... на тот свет их не заберешь. Лучше уж уйти на год, выждать, может что-то изменится. Пускай я далеко не самый сильный/прокачанный игрок, зато, если сдохну, то умру из-за своей тупости, а не чужих интересов. Если же все станет только хуже...
   - То они могут пососать мои яйца, - показываю непонятно кому неприличный жест.
   Никто еще не обнаружил конца подземелья, возможно, оно и вовсе бесконечно. Спущусь вниз, прокачаю навыки и уровни, заполучу парочку артефактов. Если повезет, найду способ защититься от наблюдательности. А там уже решу, что делать дальше. Время для принятия решения у меня еще есть.
  
  
***
  
   Отойдя достаточно далеко от выхода, решаю, что настало применить свой основной навык - призыв. Потянувшись сознанием к своей силе, ощущаю множество нитей, которые тянулись от меня куда-то в бездну пространства. На данный момент я могу призвать лишь одного саммона за раз, зато на сколько захочу или пока у призыва не закончится мана. "Ухватившись" за одну из нитей, ощущаю заметное сопротивление. К сожалению, уровня моего навыка недостаточно, чтобы призывать сильных саммонов без платы.
   - Ха! - глубоко выдохнув, помещаю капельку своих жизненных сил в свое сердце, после чего прана, будто оказавшись на раскаленной сковородке, начинает испаряться, превращаясь в ману.
   Передав получившееся "облако" через нить, дергаю ее на себя, а затем пропускаю через солнечное сплетение наружу. Из моей груди появляется светящийся желтым шар, который, отлетев от меня на пару шагов, принимает образ милой девушки. Синее платье, чепчик, длинные светлые волосы и невинное выражение лица. Если бы я не знал, кого призвал, то подумал бы, что ошибся с призывом.
   - Клара, - киваю "пастушке".
   - Тц, опять ты, - невинное выражение сменяется кровожадным оскалом. - Я-то уж понадеялась, что тебя убили и мой контракт достался кому-то другому, - с этими словами на ее лбу начинают прорастать рога и заостряться ушки, а наряд меняться на топик с обтягивающими шортиками. - Где мой наивный маг, который будет есть из моих рук? Почему судьба свела меня с ТОБОЙ? - драматично замолкает Клара, прикрыв лицо рукой.
   - Переигрываешь, - качаю головой.
   - Думаешь? - растопырив пальцы, уставившись на меня своими золотыми глазами.
   В ответ я просто киваю.
   - Тц, - убрав от лица руку, - чего призвал? Потрахаться или опять эти... непотребства?
   - Непотребства, - с небольшим поклоном, пропускаю ее вперед. - Разврат еще нужно заслужить.
   - Тц, лучше бы ты драл меня в зад, чем заставлял работать... - простонала суккуба, отправившись вперед в поисках ловушек и притаившихся монстров.
   Наши отношения с Кларой довольно... занимательные? Она не может причинить мне зла, хотя сама она демон и это у нее в крови, а я вместо всяких оргий чаще вызываю ее в качестве разведчика. Она мой сильнейший саммон с наблюдательностью. Поиск ловушек, очарование слабых монстров, с этим она справляется просто отлично, хотя самой ей это не особо нравится.
   Она как-то пожаловалась мне, что я вызываю суккубу, чтобы та помыла мне посуду и нарубила дров... Самое смешное, что это чистая правда. Клара просто превосходно поддерживала чистоту в моей уже бывшей квартире, а теперь и в лампе, без нее я бы точно завалил свое убежище грязными носками и пакетами с мусором. Единственный ее недостаток, она не умеет готовить, но тут уж ничего не поделаешь, невозможно быть идеальной во всем.
   Потянувшись к поясу, достаю из лампы арбалет. Еще в начале своего пути я смог купить только его. Лицензии на оружие у меня не было, да и в тот момент торговлю огнестрелом на время запретили. Купив с рук арбалет, я планировал со временем его заменить на что-то более скорострельное, но третьим навыком мне выпала трансмутация. Из-за чего мне легче самому себе наклепать болтов со стихийным уроном, чем заморачиваться покупкой патронов.
   Благодаря трансмутации я научился усиливать магическими материалами свою экипировку и оружие. Правда, создавать вещи с нуля я пока не умею, мне требуются свитки с рецептами, которые хрен где найдешь. Они иногда мелькают на аукционе, но их стоимость запредельная. Купить их себе могут позволить лишь корпорации или олигархи. Зато у меня неплохо получается чинить сломанные вещи. Причем это относится и ко всякой электронике.
   На данный момент у меня всего четыре навыка, если о первых трех я вам уже рассказал, то последний у меня вообще пока не каченный. Оборотень. С его помощью я сейчас могу превратиться... в полевую мышь! Размером меньше кулака, серая шерстка, неплохой нюх. В виде мышки я могу без мыла пролезть в любую щель. Единственный недостаток, что на начальных стадиях это единственный доступный облик. В виде мышки я слишком уязвим, даже обычный гоблин с легкостью сможет меня убить. К сожалению, комбинировать скрытность и оборотня у меня пока не получается.
   Так уж получилось, что единственный мой боевой навык - это саммоны. Если призванное существо не справляется, то, единственное, что я могу - это сбежать. Скрытность мне в этом отлично помогает. Если подумать, то мой билд - это какой-то недомаг/рога. Прямой атакующей магии у меня нет, а из навыков роги лишь скрытность.
   Если бы я мог выбирать свои навыки, то они бы были совсем другие. Например, для билда "вкусного" мага требуется как минимум два навыка: магический дар (появляется резерв, где можно хранить ману) и мудрость (способность запоминать сложные заклинания). Третьим, в идеале, требуется взять родство со стихией, чтобы заклинания обходились более дешево и при этом они были мощней. Вот уже четвертым можно смело брать призыв или ту же трансмутацию.
   О везунчиках, которых прокачали идеальный билд, ходят самые настоящие легенды. Их отрывают с руками вербовщики, им готовы платить огромные деньги. Правильно прокачанный игрок - это машина для убийств. К сожалению, мой билд собран довольно криво. Но тут уж ничего не поделаешь. Никто не знает по каким критериям система выдает навыки, а, если и знает, то предпочитает помалкивать.
   Мне еще в целом повезло, встречаются настолько кривые билды, что остается лишь посочувствовать. Частично плохие навыки можно компенсировать артефактами, вот только они на дороге не валяются, как правило выбиваются с рейд боссов или за первую зачистку осколков. К примеру, свою лампу я получил благодаря скрытности, я не убивал босса, мне удалось прокрасться до сокровищницы незамеченным.
   Как раз за одиночное прохождение мне досталась столь ценная награда, обычно награда за проникновение в сокровищницу делится на всех участников.
   От джинна я получил оборотня, редкий навык, даже не слышал о таком, но я немного опасаюсь, что паскуда меня надурил и вместо чего-то полезного выдал какую-то бесполезную фигню. Без прокачки трудно судить, но червячок сомнения меня гложет. Впрочем, даже если для моего билда навык полная туфта, то я все равно остался в плюсе. Только ради одной лампы стоило рискнуть.
   Сейчас я на двадцать втором уровне, самый прокачанный игрок из известных - на пятьдесят третьем. Новые навыки появляются на первом и каждом десятом уровне. По слухам, за пятидесятый уровень дают эпический навык. Многие стремятся как можно быстрей до него докачаться, но я никуда не спешу. Навыки не прокачиваются за уровень, лишь постоянно используя способность, можно ею овладеть полностью.
   Что же тогда дает прокачка? Сырую мощь. Больше жизненной силы, магический резерв, скорость сгорания праны в ману. Если все совсем упростить, то прокачанный игрок медленнее устает, больше магичит и в целом физически сильней. Такой сверхчеловек на минималках. Все еще не супермен, но уже где-то рядом. Именно поэтому на мой взгляд навыки так важны и их предпочтительней прокачивать первыми. Зачем рисковать жизнью, убивая сильных монстров, когда можно сначала поднять уровень навыка? Да, это не так быстро, зато относительно безопасно.
   Будучи одиночкой, я не люблю рисковать, если только не уверен, что оно того стоит.
   К слову, у моих саммонов своя отдельная прокачка. Та же Клара по уровням сильнее меня. Моего прокаченного навыка хватает, чтобы призывать существ +10 уровней. Если добавить немного магии, то +15 уровней. До двадцатки разницу пока догнать не получается, хотя я и качаю призыв все доступное время, даже больше чем скрытность.
   Клара у меня на тридцать шестом уровне. Всего у нее четыре перка: очаровать, метаморф, наблюдательность и полет. Один на один она убьет любого игрока ниже себя уровнем, просто очаровав. Если у жертвы нет резиста к контролю разума, то очарование сработает почти со стопроцентной вероятностью, правда, с более сильными игроками этот процент сильно падает.
   Посмотрев на суккубу, что шла впереди, на секунду задерживаю взгляд на обтягивающих "орех" шортах. Будто почувствовав мой взгляд, походка Клары становится более плавной/заманивающей. Знает чертовка, чем привлечь внимание мужчины, впрочем, на провокацию не ведусь. Дай ей волю, буквально затрахает до смерти, суккубы они такие.
   Мне сегодня нужно уйти подальше от обжитых мест. Патрульных военных я не особо боюсь, просто все вкусные места для прокачки здесь уже кем-то заняты, а одинокие гоблины Кларе на один зубок. Как я уже говорил ранее, сам я с прокачкой не спешу, качаю навыки, поднимая уровень лишь с поднятием уровней своих саммонов, отставая от них на пятнадцать уровней. В отличие от людей, у демонов дела с прокачкой обстоят совсем иначе. Их навыки напрямую зависят от их силы.
   Моя цель на этот год - прокачать Клару до пятидесятого уровня. Если люди на этом уровне получают эпический навык, то демоны эволюционируют. Если упростить, то все их навыки меняются на усиленные. Все встреченные мной рейд боссы - это эволюционировавшие монстры. К счастью, на верхних этажах они "привязаны" к сокровищницам, которые стерегут. На нижних уровнях встречаются бродячие боссы - это основная причина смертности среди прокаченных игроков.
   За все время моего пребывания в подземелье, я вывел ряд закономерностей. Чем ниже, тем опаснее. Не стоит гнаться за навыками, качай один-два за раз. Чем выше уровень, тем больше шанс привлечь шального босса. Есть и другие закономерности, но эти я считаю основными. Во многом именно с ними и кривым билдом, связаны особенности моего поведения.
   Сейчас мой основной навык для прокачки - это саммоны, потом идет невидимость и трансмутация. На оборотня я пока забил, возможно, зря, все же редкая способность, вот только когда мне ее качать? Разгуливать по опасному подземелью в образе беспомощной мышки... звучит просто очешуительно. Тут как в поговорке: "За двумя навыками погонишься, рейд босс тебе жопу порвет".
   - А я за традиционные ценности, - с усмешкой бормочу.
   Немного придя в себя, после сжигания жизненной силы в своем сердце, без навыка это может быть опасно, решаю продолжить качать скрытность. Привычно потянув на себя навык, растворяюсь в окружающем мире. Мир становится выцветшей фотографией, с которой медленно исчезает мое изображение. Я не становлюсь невидимым, я будто перестаю существовать. Это трудно объяснить, но я могу точно сказать: скрытность - это какая-то сломанная вещь. Она не требует маны, вот только стоит перестать себе напоминать, что ты все еще существуешь... как ты и вправду исчезнешь. Опасный навык, отчего многие опасаются его качать, но при этом такой полезный.
   - Я существую, я существую... - бормоча эту фразу, я двинулся вслед за Кларой, мне еще не один километр за сегодня нужно пройти.
   В таком состоянии мне не до поиска ловушек, да и в случае чего она поможет мне вернуться.
   - Я существую...
   >>> Первая глава (АТ).

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"