Сердитый Глеб : другие произведения.

Мертвец индиго

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если ночью вы голосуете на дороге, и вас берется бесплатно подвезти странный тип на старой машине, который едет очень быстро, то вполне возможно он тоже индиго. Мертвый индиго из сумеречной зоны.

  Если вы думаете, что сказочники не умеют делать чудеса, то вы сильно ошибаетесь! Другое дело, что много они не умеют. То есть умеют немногое. Испепелить там, сразить молнией, да что там, сказочник не может убить человека никаким образом. Вот мертвеца... Не воскресить, конечно, совсем, а так, как бы, сделать менее мертвым что ли...
  Правда, в том случае, о котором я хочу рассказать, мертвец был не какой-нибудь там заурядный. А лучший из них - мертвец индиго.
  Скажу об "индиго"... словами моего друга и весьма нетривиального мыслителя Михаила Тарасова. Он написал однажды такую хармсинку: "Жили-были дети индиго. Мальчик индиго и девочка индиго. И мама у них была индиго и папа индиго, и дедушка и бабушка были индиго. И даже тупой бультерьер у них был индиго. Только он был очень тупой индиго".
  Конец цитаты.
  Если ночью вы голосуете на дороге, и вас берется бесплатно подвезти странный тип на старой машине, который едет очень быстро, то вполне возможно он тоже индиго. Мертвый индиго из сумеречной зоны.
  Со мной было такое совсем недавно.
  Мы разговаривали с мертвецом, который ехал очень быстро, о... смысле моей профессии. Индиго даже совершенно мертвые, обычно умеют задавать каверзные вопросы.
  Смысл каверзных вопросов состоит не в том, чтобы получить на них ответы. Вовсе нет. Смысл каверзных вопросов в том, чтобы вы в какой-то момент перестали на них отвечать. Потому что предыдущие ваши ответы исключают ответ на какой-то из последующих.
  А когда вы перестаете отвечать на вопросы - мертвых индиго это просто бесит.
  Но я не думаю над ответами. Я знаю их. Поэтому я легко ответил на все.
  И вот это уже интересно!
  Ведь никто кроме мертвых индиго не задает таких вопросов, а ответы-то есть.
  Некоторые по невежеству или скудоумию думают, что все сказки пишутся от скуки, ради денег или для того, чтобы понравиться девушкам. И как ни странно в этом есть доля правды, но никто из них, (тех, кто пишет по таким мотивам) не стал разбивателем сердец, не перестал скучать и не заработал приличных денег.
  Иные, в силу природной недюжинности и благоприобретенной спеси полагают, что создают свои рассказки чтобы научить людей чему-то, поведать миру свои Очень Важные Мысли, или просто развлечь читателя. Но ни один из таковых не оставил следа ни в одной голове. Объявите, что вы пишете для дураков и даже дураки не станут вас читать, объявите, что пишете для умных и вас станут читать только дураки ковыряющие в носу, которым никак не дано понять вас, поскольку вы сами-то не вполне понимаете, что написали.
  Вот с развлечением история отдельная. Это удавалось многим. Даже мне.
  Шоу, даже такое индивидуальное, как развлекательная книга служит объединению людей в радости. Так что даже не важно, какими средствами автор достигает этого.
  То что я делаю служит дугой цели. Это не миссия, не просто иная творческая задача. Если трагедия (песнь козлов) и комедия (песнь веселых козлов в сельской местности) - драматическое искусство служит тому чтобы показать человеку его самого в самый трудный день и в самый легкий день, то оно разъединяет - заставляет человека побыть наедине с собой, ибо у каждого в зрительном зале свой грех, свое горе и своя радость.
  Следовательно и то что я пишу служит всего лишь реализации целей драматического искусства в литературе. Однако, моя задача проще, а результат масштабнее. В моем распоряжении не актер (который может не походить на персонажа или зрителя и тем нарушать атмосферу), а воображение читателя и богатый инструментарий изобразительных средств. В моем распоряжении не рассказ о переживаниях персонажа (этим грешит Стивен Кинг), а средства транслировать читателю само переживание.
  Здесь как в анимэ - может ничего и не происходить, но наполненность кадра и читаемая зрителем символика создают неповторимую атмосферу.
  Погружение в себя может быть весьма увлекательно, хотя бы потому, что там в глубине можно-таки встретиться с собой... если ты там конечно есть, дружок.
  То, что я пишу не исповедь и не проповедь автора, - мне не так уж много есть что сказать о себе, и я не считаю себя самым интересным на свете. Это даже не парк аттракционов. Это нечто вроде конструктора из которого читатель может сам настроить себе тот парк аттракционов, который ему надобен. А строительный материал я подбрасываю самый разнообразный.
  И когда я ответил на все вопросы мертвого индиго, он задал последний вопрос, которым они пригвождают всякого:
  -Да что ты можешь такое мне предъявить? - сказал он, - Мне мертвецу, который ничего не чувствует? Мне индиго, который умнее тебя настолько, что ты даже не можешь этого осознать? - продолжал он, - Зачем ты нужен мне - лично мне? Не ужели ты не понимаешь, что все это твое - нам в нашем мире не нужно!?
  Но я ответил и на этот вопрос.
  Я рассказал ему сказку о скупом сказочнике. О том, как измучились сказки и отправились в путешествие через три квартала, две площади, переулок и закоулок на холм, где стоит Библиотечный замок. Какие приключения им пришлось пережить в пути. Как они столкнулись с ужасным ничто, которое нужно было оборачивать в красивое нечто и только так избавляться от него. Как скупой сказочник хотел их вернуть и вновь заточить в ящике огромного письменного стола, едва не погубил их, но так и не понял в чем суть их желания. Как библиотечный крыс, который ел книги поедом, мышонок, который снился и кот, который от злости мельчал, помогли сказкам добраться до Библиотечного замка и обрести свободу. И как сказки сочинили для себя нового настоящего Сказочника. Ибо все пройдет, только сказки останутся.
  И закончив, свой рассказ, я заметил, что мертвый индиго едет со скоростью пешехода.
  И я сказал ему, что сам не против понестись по ночному городу, только когда я за рулем.
  Если вы думаете, что мертвецы, даже лучшие из них, только и делают, что уступают управление своей машиной незнакомым сказочникам, то вы сильно ошибаетесь. Этого почти никогда не происходит. Полагаю, что это случилось единственный раз.
  Я, кажется упомянул, что автомобиль был стар? Да, я бы даже сказал "суперстар" и назвали его, как мне думается теперь, не в честь дикого скакуна, а в честь маленькой загадочной страны где-то в Тибете...
  И прощаясь с ним и с его седоком, я понял, что мертвый индиго стал чуть менее мертвым. Теперь его вернее было бы назвать... покойным.
  Ах, чуть не забыл!
  Как отличить мертвеца?
  Как правило, они производят впечатление живых, но это иллюзия.
  Они исповедуют бесхитростный принцип "смыл жизни в самой жизни", возводя этим в ранг жизни смерть, потому что не ищут предназначения, не занимаются любимым делом и никого не любят.
  Иногда они говорят "бери от жизни все". Но это та же формула на другом языке. В этом случае они берут не свое и никогда не делятся тем, что берут.
  Если вы встретите мертвеца, не рассказывайте сказок, если вы не сказочник. Мертвецы всегда стремятся заставить людей делать то, что им делать не хочется.
  Так они черпают силы, для иллюзии собственной жизни.
  А самые могущественные из них называются нанимателями. Не кормите мертвецов. Они едят сами.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"