Гюбрис Максимилиан : другие произведения.

Редкие Прелести. - доп. выпуск 2011

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    издавна в моих привычках - записывать избранные мысли в сборник собственных афоризмов. Так, именно, и вышло мне после отредактировать массу беспорядочных заметок, собранных за прежние 5 лет в один сборник "Редких Прелестей". Сей дополнительный выпуск является закономерным продолжением моих ежегодных публикаций; когда-то однажды мысли в нём будут также разложены по тематическому принципу.

  545. Часто памятники становятся всецело красивее, когда они более уже не имеют имён.
   546. Понятие "инфернальной" массы чёрной дыры в сознании Человека. - Образующее.
  (К тому, если мы способны найти частицу мысли, коей присущ её внутренний свет и соотв. скорость, которая также относительна скорости света, и так..если в устремлённом пределе может достигаться критический параметр рождения предмышленной "чёрной дыры"...yet in Einstein. )
   547. Когда классичность невычурна, она вполне соответствует лирике продолженных и непогубленных чувств.
   548. Всякая психологическая болезнь в корне своём - либо следствие поощрения лени, либо страха.
   549. Время больших перемен, сколь мало-выразительна к разу твоя метафорическая предметность во всём "болотном".
   550. "Кастрированный язык" в большой политике - язык контр-провокации: - это, в основном, язык для тех, кому уже невозможно "отмазаться". ( к теме "Широта и узость ораторов" )
   551. Достижение духовно-эротической мудрости - это, когда непритязательный, поверхностный взгляд на [дизинтимность/обнажённость] натур способен преображать её чувство изнутри, стремящееся к собственной красоте в созерцающих глазах...(и то есть прехождение садо-мазохистического запрета "сопротивлённого пола"...)
   552. Важный вздох; этика воспитания языка, - нет, не столько даже о правилах словопостроения, но - в касательстве эмоционально-гуманной стороны дела. Дело воспитания.
   553. Выдумывайте игры для богов, пока не стало им смертельно скучно.
   554. Деградация страшна. Да, и однако, так, когда ты недостаточно любишь или совсем ещё не влюблён.
   555. Частое построчное повторение одного и того же, рифмованного слога, особенно на конце, почему-то возбуждает в стихе иронию, точнее - не в стихе, но в слухе читателя. - Вообще, это - один из примеров к той теме, которая есть "Формула чувств и эмоций в поэзии". (...каковых, кстати, может быть изрядное разнообразие...)
   556. По внешней мерке, образ человека, верхне прикрывающего телесные стыды, состоит из большего числа прямых линий. (Соображение Портретиста.)
   557. Сколь редкое счастье - не знать страданий невольного влачения неудавшейся жизни.
   558. Сколько-то большие произведения - это всегда сколько-то чуть-чуть маленькие переломы в жизни.
   559. О возрастах стиля в русской литературе: - если бы Лермонтов москвич успел повзрослеть до уровня столичного Тургенева, он в чём-то также писал бы.
   560. Произведение искусства (будущего), и особенно в литературе, - это тот инструмент, который, в использовании его Умом, в большей степени, способен обрабатывать всякого рода эрудит-информацию, этак, репродуцируя и преображая её - в большей степени, чем только статистирующий компьютер. Это, в большей степени, производящий, самостоятельный разум.
   561. ...Классы - это, ведь, также и времена, эпохи, содружно существующие между собой в гармоничном государстве. (из раздела "Диалектика этики обществ")
   562. Ты знаешь того, кто тебя предаёт просто потому, что...даже и не думаешь о нём, и это - даже и не тот, кого ты однажды...только лишь и всего, что...забыл.
   563. Мстительность искусства...Уместно, в этом смысле, сопоставить все злые шансы исторических краж все-различных авторских прав и силы некромантических проклятий в бессмертном духе тех, кто ушёл обокраденным...Вы не думаете?
   564. Есть ли предел Аллегории? (Аллегории той, что во времени порождает обратно-аллегорическую мысль в отношении самое себя...) Предел Аллегории? - К вопросу о Тождестве...
   565. ...Сколь, в действительности, химеричны есть сантименты к родителям, если они, во многом, продиктованы в детях первым ещё незнанием того общепринятого такта и общепринятой любезности - раз! - и тем, само собой разумеющимся манерным снисхождением взрослых к детям вообще. Это так, если мы говорим здесь только о предпосылках возникновения того рассудочного "социально-принятого добра", что называется семейное патронирование. Ведь, дело в том, что иные родители, в чувственном отношении к своим детям, нисколько не выходят за границы только этого обще-положенного рассудочного смысла...( Слова эти, однако, не относятся в пользу противников воспитания, ни в коей мере. )
   566. Из слабости другого человека, культивируемой, ты не соделаешь мир красивее.
   567. Почему изменение мышления ты всегда называешь "раскаяньем"? Почему всегда, на пути обретения опыта в своих поступках ( от дел дурных к делам не столь дурным, а, может, и лучшим ) человек всегда трактуется, как некто Раскаявшийся?...Странность нравственная...
   568. Борьба за власть - Власть.
   569. Из-за чего страдают Действующие Лица в драмах? В Чеховских, например? Что есть причина таковых страданий? - Вот, я представляю вновь сцены из "Вишнёвого Сада", и мне видятся рожи и морды тех, кто...не вовлечён в список Действующих Лиц, а, ведь, мог бы...мог бы быть вовлечён....
   570. Эстетика самоубийства. - До тех пор, пока сама Смерть, как явление, есть в законе натуры жизнесправления, - до тех пор, образ Палача в биологически-человеческом обществе есть вполне удовлетворяющий символ воплощённой смерти "по эту сторону". Однако, если мы смотрим в будущее с позиции транс-гуманизма, - мы найдём такое, что образ Палача, - становясь всё более относительно анти-натуральным, а потому всё менее исторически-уместным, - меняется в сознании прогрессивного человечества на закономерно возникающий образ торжествующего Самоубийцы. Это так потому, что сама натуральная смерть будет побеждена, и Человек станет властен над идеей жизнепродолжения или жизнезавершения себя. В таком смысле, концепция эстетического самоубийства приобретает черты нео-спартанизма. Однако, если оригинальные архаические спартанцы ставили значение общественного принципа "возвластвия над чувством" в превосходстве гражданского смысла над искусством, - сему в противопоставление, нео-спартанизм утверждает "платонизируемый" приоритет Искусства и Чувства. К 3му Тысячелетию, это именно так, поскольку транс-гуманизация общества есть уже изначальная победа человечества над анти-платоническим смыслом и значением идеи рационально-общественного Палача. Чувственность Палача и осмысленное превозможение чувственности Палача в рациональной мысли, - как то, что есть доселе общечеловеческий гуманистический принцип, - всё более теряет свою оправданность в начинающейся нео-истории Транс-Человека.
   571. Общество, в котором нельзя говорить правду - это общество растленной детской совести.
   572. Единственная гражданская надежда в государстве - это надежда на то, что Президент всё-таки сколько-то ещё может быть достоин того, чтобы слышать по себе правду в лицо.
   573. Скучная обезьяна - это сама скука времён.
   574. Слово, которое превосходит значение слов, есть любовь.
   575. Человек несчастливый ненавидит тишину.
   576. Мысль о чужой ограниченности - пустая растрата собственной человечности. Да, всё так; - однако, думается, что должно быть также и сему-обратное душевное накопление, ибо не бывает растраты без приобретения.
   577. Возраст - в опыте языка.
   578. О, сколь же мало человеку места в своём собственном теле!
   579. Поэзия - это наука о воображаемом.
   580. Будущее Поэзии - новая Поэзия.
   581. Деньги - всегда плоская штука.
   582. Не смейся над детьми - они не будут ведать потом, что творят.
   583. Столь неожиданно потерял логику, а вместе с нею - и совесть.
   584. Мне думается, что в лучших представлениях обо всём, что есть будущно-духовное произведение Смерти в Человеке, (пока Смерть ещё не приручена Человеком на Земле), это так, что умирающий тогда не сможет не переноситься своим сознанием в будущее; это станет как если бы полёт в Новое Время (и даже, не столько в другое пространство, как это склонны представлять иные сегодняшние мистики); - тогда каждый умирающий будет всерьёз становиться ясновидящим, гидом для остающихся. (к теме "Рай на Земле")
   585. Совершенно не нужна та новая реальность, которая старит. "To be a new man" - вот, то стремление, что само за себя говорит в пользу всех извечных тем репродукции сознания и свойства, и мира вокруг человека. ("Истоки этики трансгуманизации")
   586. Язык божественный - язык чувств.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"