Аннотация: Текст выложен для участия в конкурсе "Книга будущего".
Шекспир Универсум.
Большую комнату освещают четыре светильника, расположенные по углам. Круглое зеркало, висящее над кроватью, переливается бликами пламени, словно прощаясь. Ведь его скоро разобьют, раскрошат на мелкие осколки, чтоб навсегда исчезла та картина, которую оно успело запечатлеть в тонком слое амальгамы. Кровать - высокая, с резными спинками, размером под стать комнате. На ней взбитыми сливками вспухают кружевные простыни. С медного крюка, вбитого в потолок, свисает тонкая сеть. "Балдахин", - услужливо пискнула подсказка. Корвин на миг заинтересовался этим странным словом и даже повторил про себя. Почувствовав, как оно ворочается под языком тяжелыми камушками-слогами ("бал" - самый большой, "да" - поменьше, "хин" - совсем маленький), он с отвращением выплюнул его, уже начиная сожалеть, что выбрал режим реального антуража. Все текстуры выглядели крикливо, отвлекали. Ну, кому могло прийти в голову спать на таких кроватях, с которых если свалишься, наверняка сломаешь шею? Да ещё отгораживаться от кровососущих насекомых ("комар", - подсказка тут как тут) этим самым бал-да-хином...
И только Део, лежащая поперёк кровати, продолжала волновать его, как и тогда, когда он перелистал страницы Универсума первый раз. Разве что улыбка сейчас не играет на её губах, глаза закрыты, а длинные ноги запутались в скомканном одеяле. Ещё всё портили синюшные пятна, выступавшие на белой шее. О них, об этих пятнах, теперь и шла речь...
- Она мертва? - спрашивает огромная фигура полковника, напоминающего баскетболиста Кита Вудроса, звезду НБА прошлого сезона. Фигура облачена в нелепые одежды, в большущих черных руках сжат белый платок.
- Мертвее мёртвого, - отвечает другой человек, находящийся рядом.
Этот второй - полная противоположность полковника.
Во-первых, он существенно пониже ростом. Во-вторых, белый, а не афроамериканец. Да и остальное - лисьи черты лица, бегающие глазки, и ещё имечко - Ягер. Но за всем этим скрыт глубокий ум, в чём можно убедиться, просмотрев хотя бы пару сюжетов с его участием.
- Итак, она мертва, - говорит тот, другой, - таков финал, мой друг! Давай-ка взглянем по-другому на дело наших сильных рук...
Корвин чертыхнулся, переводя режим голосового сопровождения с архаичного на специализированный. В сиреневом фоне голокуба мелькнула короткая искра, и уже совсем другим голосом Ягер продолжил.
- Признаки асфиксии в данном случае определяются визуально, при пальпации нижнего свода черепа также обнаруживается перелом третьего и четвертого шейных позвонков. Повреждения гортани...
Корвин откинулся на спинку кресла, установив максимальный уровень информационного проникновения, и убавил насыщенность текстур. Чтоб не отвлекали. Через неделю ему предстояло сдавать экзамен по паталогоанатомии и Универсум был настоящим спасением, хотя и недешёвым. Всего три действия: открытие счёта в "Веб-Банке", ввод личного кода и команда перевода веб-долларов в кошелёк службы автоматической рассылки. Каких-нибудь пара минут, и двойки с четырьмя нулями как не бывало. Плюс еженедельная оплата за обновление сюжетов.
Корвину повезло, потому что сюжет с лекциями по медицине был обновлен для его Универсума всего несколько дней назад. Как раз вовремя, иначе всё сталось бы намного сложнее. А так - сама простота. Корвин считал, что экзамен у него в кармане.
- Имеется обновление... Вводная часть. Асфиксия, её признаки и последствия, - скороговоркой возвестил несколько дней назад виртуальный лектор, - подключить Универсум к библиосети. Добавить сюжет...
С шуршанием выдвинулась крошечная антенна радиомодема, где-то на счёт "Веб - Банка" капнуло немножко денег. И пошла закачка.
Корвин с 3-х лет состоял в обществе книголюбов. Тут, слава Богу, ему повезло с родителями, которые смогли обеспечить такую роскошь. Ведь тому, кто не имеет личной Книги - Универсума, никогда в жизни не стать медиком. Ему вообще никем не стать.
Вначале это был интерактивный Универсум "Ганс и Гретель", потом, когда Корвину исполнилось десять, и он прочёл первую Книгу от корки до корки, появился Марк Твен - Интерактив. Особенно его забавлял сюжет с путешествием Гекльбери Финна на Марс, где живут маленькие человечки и из земных семян выращивают огромные фрукты и овощи. Ещё имя у директора корпорации по добыче соли было смешным: мистер Пончик. И через Марка Твена Корвин познавал систему торговли и обмена, а попутно знакомился с правилами поведения во время транспланетного перелета. Родители специально вставили в Универсум эту страницу, потому что хотели отправиться с Корвином на всё лето в путешествие к спутникам Юпитера. Что-то вроде подарка в честь окончания лицея.
Потом уже, достигнув совершеннолетия, Корвин сам выбрал Книгу для чтения. И конечно ею оказалась "Тысяча и одна ночь", хит сезона, и конечно, Корвина интересовали в ней вовсе не главы с описанием политического устройства мира, не законодательные реформы Гарун аль Рашида, а наложницы, наложницы и ещё раз наложницы! Когда же обновления под "Тысячу и одну ночь" перестали производиться библиотечными службами, книга легла на полку семейного хранилища, пылиться. Зато у него появился новый Универсум: Шекспир- Интерактив. И этот оказался книгой, что надо! Ведь Део с Эммой и Бьянкой являли изумительное трио. Корвину приходилось менять интерфейс героинь (чтобы не надоедали) не чаще, чем раз в месяц. Део- длинноногая шатенка, полная чувственности и кажущаяся наивной, а в то же время деловая женщина - историограф Критской крепостной дивизии под командованием полковника Мэвра Оттелона. Того самого, что был сейчас похож на баскетболиста НБА. Изначальный сюжет, в котором Део приходилась полковнику супругой, Корвин отверг сразу же, испытав впервые нечто, похожее на ревность...
Эмма - ослепительная блондинка, носящая чулки на подвязках, тоже перестала быть спутницей жизни Ягера, и только для Бьянки, рыжеволосой зеленоглазой бестии, Корвин сделал исключения, позволив остаться тем, кем она есть - любовницей майора Кассиуса Клея. Неуверенного в себе тугодума, который постоянно влипал в скверные истории из-за неумения пить спиртное. Связь Бьянки с Кассиусом придавала пикантности любому сюжету. Ещё постоянными оставались парни из джаз-бэнда "Каирские ночи", и описываемый в Универсуме президент - Дож Буш, представляющий партию Венецианцев...
Когда тема лекции была усвоена, и Корвин почувствовал себя достаточно подготовленным к сдаче экзамена, он связался при помощи Универсума со своим другом - Феликсом, живущим где-то в Евразии, в городе со странным названием Во-ро-неж, - опять камушки под языком!
- Привет, Фел! Как дела?
- А, Корвин! Здравствуй. Нормально, готовлюсь к экзамену. Ты как сам?
Корвин, который предпочёл обычной спутниковой связи библиотечную, через Универсум, делал сейчас два дела сразу: разговаривал с другом и следил за Део, которую привели в чувство, отправили прихорашиваться в ванную.
То, как Мэвр крушит челюсть Ягеру, смотреть было неинтересно. Корвин наблюдал эту картину всякий раз, когда заканчивался очередной сюжет. Ягер всегда и во всём был козлом отпущения, и финал для него постоянно выходил трагическим: всё, от рукоприкладства до электрического стула. Поэтому Корвина больше привлекала сама Део. В этот момент она как раз пыталась втиснуться в моднейший комбинезон - "змеиную кожу". Зрелище что надо, особенно для парня, не обзаведшегося пока подружкой...
- Я уже прочёл лекцию. Расслабляюсь...
- Да, мне тоже осталось совсем чуть-чуть. Вот, пытаюсь разобраться с настройками Универсума. Ты не знаешь, как убрать этот чёртов дым?
У Феликса, насколько знал Корвин, Универсумом была "Война и мир - Интерактив". Они даже обменивались голослайдами, и Корвин убедился, что Наталья Ростова полная копия Мерлин Монро, головизионной дивы. Теперь бедняге Феликсу приходилось постигать азы анатомии среди пыла и чада крупного сражения. До Корвина доносилось лошадиное ржание, пальба артиллерии и какие-то дьявольские звуки.
- Что это у тебя стрекочет? Они что, дерутся на бензопилах, как в "Резне по-Техасски"?
- А, это... Тут встретились Ка-пятьдесят вторые с "Апачами". Вертолёты огневой поддержки, - пояснил Феликс.
- Разве кавалерия ещё существовала, когда изобрели вертолёты и пустили их в дело? - изумился Корвин.
- Да, конечно! Посмотри вашего же голливудского " Наполеона", там это классно показано! Ночь, прерия, ирокезы - в седле, а "Апачи" - в небе. Вот в фильме про Македонского, вертолётов точно не было. Но Бородино, это ведь позже, да? Чёрт, совсем запутался в настройках!
Корвину, всё ещё хранящему сомнения по поводу вертолётов и кавалерии, захотелось посмотреть, что же творится сейчас у Феликса.
- Слушай, а дашь почитать? - поинтересовался он.
- Конечно, только скачивай сам.
- Нет проблем. Сейчас...
"Скопировать сюжет со страниц 292, 293, 294" - полувопросительно, полуутвердительно проронил Универсум. И ещё, чуть позже: " Стоимость скачивания - восемь веб-долларов. Продолжить?"
Корвин кивнул. Сюжет был списан...
Книга - это здорово! Все эти старинные аудиокниги на антикварных аукционах - сплошная нудятина! Вставить в плеер... Так плеер найти сначала нужно, тоже у антиквара! Выбрать тембр... Громкость... Скорость воспроизведения. Никакого впечатления от этого. Сидишь и слушаешь, как придурок. А что же творилось ещё раньше, когда не было ни Универсумов, ни даже аудиокниг? Когда книги печатались на бумаге?
С минуту он смотрел на зеркало, к которому уже протянулись чьи-то руки, потом отрицательно качнул головой, и руки убрались. На этот раз зеркало не было разбито.
- Как это скучно! - подумал Корвин, - следить за чужой мыслью, не имея возможности хоть что-то во всём изменить...