Я так понимаю, что идем мы к всеобщей окончательной справедливости. И остановить нас на этом пути уже невозможно. Вот, к примеру, заболел ты или, не дай Бог, помер. Тут без врача нельзя. Тут хороший доктор - первое дело. Ну и кто ему за это платит? За наркоз, за гадость всякую, ну и зарплату, само собой? Кто? Отвечаю, - все. И в основном, - здоровые. Из налогов. Ну и что же, что ты пока еще здоровый, все одно, плати! Начнешь помирать за тебя заплатят другие пока здоровые. Справедливо? Очень, очень справедливо. И доктору удобно. Он с тебя ничего не берет, и поэтому тебя свободно лечит независимо от результата. Его инициативу ничего не сковывает, а это полезно для науки.
То же и в школе. Кто платит учителю за то, что он твоему балбесу глобус объясняет? Отвечаю, - все. Из тех же налогов. Справедливо? Ну а как же? Ты что ли виноват, что у тебя их, к примеру, четверо народилось, и все четверо больше хотят мяч гонять, чем выучить экватор. И учителю спокойней потому, что он тоже получит свое независимо от результата.
А питание? Тут с тебя пока еще берут. Но повар в нашей столовой уже получает, как и другие, независимо от результата. Если он, конечно, сдуру, не попробует сам, что у него вышло. Но наш новый повар не пробует. Или для творческой раскованности, или ему рассказали про старого. Но он категорически не пробует. Из принципа.
Это очень справедливый принцип, чтобы человек имел, что ему положено, независимо от того, что у него вышло. Он от этого получает полную духовную раскрепощенность, легко впадает в экстаз, и в этом состоянии готов горы сдвинуть и реки вспядь повернуть.
А сколько у нас таких раскрепощенных институтов? Да они что хочешь перевернут независимо от результата. А кто им платит за экстаз? Правильно, мы все и платим оттуда же. И страшно подумать, что мы все вместе можем натворить, если все раскрепостимся. Просто страшно подумать!