Маккавеи, в христианской традиции, они стали символом несгибаемости и стремления соблюсти максимальную строгость в соблюдении заповедей.
В Православной церкви 14 августа это день памяти Семи святых мучеников Маккавейских, который обычно совпадает с началом Успенского поста, и в народе называется Медовый Спас или "Мокрый Маккавей". Оставим пафос Церкви и скажем что Иуда Маккавей возглавил руководство восстанием евреев против Антиоха IV Епифана, сирийского царя из династии Селевкидов македонского происхождения. Погиб в 161году до нашей эры.
О существовании в древней истории рода Маккавеев я узнал ещё в молодости из стихотворения Маргариты Алигер "Мы евреи" и ответа ей Ильи Эренбурга, которые здесь привожу:
Мы евреи.
М. Алигер
В глухом жилище руки грея,
Я её осмелилась спросить:
"Кто мы такие?! - Мы евреи,
Как могла ты это позабыть?!"
И сама не знаю, как я смела,
Было так безоблачно вокруг.
Я об этом вспомнить не успела
С детства было как-то недосуг.
Родину себе не выбирают,
Начиная видеть и дышать. Родину на свете получают
Непременно как отец и мать.
Дни стояли самые косые,
Непогода улицы мела.
Родилась я осенью в России,
И меня Россия приняла.
Родина! И в радости, и в горе
Неразлучно слиты были в ней,
Родина! В любви, в бою и в горе
Ты была союзницей моей.
Я люблю раскатистые грозы,
Хрусткий и накатистый мороз,
Крепкие живительные слезы
Утренних сияющих берез.
Безымянных реченек из луки,
Тихие вечерние поля.
Я к тебе протягиваю руки,
Родина, любимая моя.
Лорелея - девушка из Рейна -
Светлых струн зеленый перезвон.
Чем мы виноваты, Генрих Гейне,
Что не угодил им Мендельсон?
Я спрошу у Маркса и Эйнштейна,
Что великой мудростью сильны,
Может им, открыта эта тайна
Нашей перед вечностью вины?
Сильные полотна Левитана,
Добрые свечения берез,
Чарли Чаплин с белого экрана,
Вы ответьте мне на мой вопрос.
Разве все чем мы богаты
Мы не роздали без лишних слов,
Чем же перед миром виноваты
Эренбург, Багрицкий и Светлов.
Жили щедро, не щадя талантов,
Не жалея лучших сил души.
Я спрошу врачей и музыкантов,
Тружеников малых и больших.
И потомков малых Маккавеев
Кровных сыновей своих отцов.
Тысячи воюющих евреев,
Русских командиров и бойцов.
Ответьте мне во имя чести
Племени несчастного в веках,
Юноши, пропавшие без вести,
Юноши, погибшие в боях.
Вековечный призрак унижения
В смертных лагерях уничтожения,
Причитания матерей и жен,
Наш народ повешен и сожжен.
Танками раздавленные дети.
Этикетки "иуда", кличка "жид".
Нас уже почти, что нет на свете,
Нас уже никто не оживит.
Мы - евреи, сколько в этом слове
Горечи и беспросветных лет?!
Я не знаю, есть ли голос крови,
Знаю только, есть у крови цвет.
Этим цветом землю обагрила Сволочь окрещенная в веках,
И людская кровь заговорила
В смертный час на разных языках.
Естественно, что это стихотворение было написано до возникшего в СССР дела "О врачах". До этого времени в метрических свидетельствах национальность не указывалась, а насчет паспортов не знаю.
ОТВЕТ.
И. Эренбург
На Ваш вопрос ответить не умея
Сказал бы я: "Нам беды суждены!
Мы виноваты в том, что мы евреи
И виноваты в том, что мы умны"!
Мы виноваты в том, что наши дети
Стремятся к знаниям и мудрости Земли,
И в том, что мы рассеяны на свете,
И не имеем Родины одни.
Мы сотни тысяч жизней, не жалея,
Прошли бои достойные легенд,
Чтоб после слышать: "Это кто? Евреи? -
Они в тылу сражались за Ташкент".
Чтоб после мук печей Освенцима,
Кто смертью был случайно позабыт,
Кто потерял всех близких и любимых
Мог слышать вновь: "Вас мало били, жид!"
Не любят нас за то, что мы евреи, Что наша вера - основа многих вер.
Но я горжусь, а не жалею,
Что я еврей, товарищ Алигер.
Нас задушить хотели в грязном гетто
Сгноить в машинах, в реках утопить,
Но вопреки всему и не смотря на это,
Товарищ Алигер, мы будем жить.
Мы будем жить, и мы еще сумеем
Талантами, сверкая доказать,
Что наш народ, что мы - евреи
Имеем право жить и процветать.
Нам кровь и слезы это право дали,
Благословили предки из могил,
Чтоб наш народ из подвигов и славы
Для новой жизни сердце воскресил.
Нард бессмертен, новых Маккавеев
Он породит грядущему в пример,
И я горжусь, а не жалею,
Что я еврей, товарищ Алигер.
______________
В своей работе 'Путешествие по БСЭ' мною написано, что в 332г. территорию Аравии в основном составляют державы Александра Македонского.
В 3-2 вв. до нашей эры Иудея, по сути, есть территория или скорее часть территории так называемого Израильского царства, и находилась под властью диадохов (полководцев и наследников Александра Македонского), а точнее македонских царей. Потом (с 200г. до нашей эры) под властью сирийских царей династии Селевкидов. В 167г. до нашей эры в Иудее, то есть часть территории бывшего Израильского царства вспыхнуло народное восстание во главе с Маккавеем Иудой (скорей всего, что после восстания, возглавляемого Иудой Маккавеем, эту территорию стали называть Иудеей). Это восстание было направлено против политического, налогового и религиозного гнёта сирийских царей - Селевкидов. В конечном итоге это восстание, пишет БСЭ, завершилось в 142г. до нашей эры образованием на этой территории самостоятельного государства Хасмонеев (от названия царской династии Хасмонеев), но читайте дальше. Историки пишут, что восстание завершилось победой восставших, и эта территория получила автономию, которую назвали "Иудеей". Это не я пишу, это пишет БСЭ, но при этом не думает.
С этого момента появляется термин "Иудея", которого в древней истории ранее не существовало, но стало широко использоваться словоблудием, так же как и термин "Палестина".
А вот что пишет современная электронная Еврейская Энциклопедия:
- Иегуда Маккавей (умер в 161г. до нашей эры), третий сын Маттитьягу Хасмонея, принявший, согласно предсмертной воле отца, руководство восстанием евреев против Антиоха Епифана. - 1
Обдумайте эту сноску, при этом имя Иуда, Еврейская Энциклопедия пишет как Иегуда или Иехуда. Эллинизм стирает различие между этносами и различает Римлян и эллинов - греков.
В работах представителей Тюбингенской школы выкристаллизовался ряд положений библейской критики, которые впоследствии были восприняты мифологической школой. Эти положения библейской критики воспринимались как регистрация противоречий между различными евангелиями. Гипотеза о евангелии от Марка, как самое раннее евангелие, и предположение о более позднем происхождении ряда посланий апостола Павла. Почему предположений? Так как метод определения возраста документа на тот момент отсутствовал, а в настоящее время эти вопросы не актуальны и нежелательны. Интерпретация раннего христианства как синтез между стоицизмом и эллинизированным иудаизмом и т.п.
Византия это сначала Восточная часть Римской империи. Государство, образованное в 4 веке при распаде западной части Римской Империи на отдельные провинции. Но действительно ли в 4 веке?
На территории восточной части, Римская империя преобразуется в Византию (Балканский полуостров, Малая Азия, юго-восточное Средиземноморье). Столица Константинополь. Население - греки, сирийцы, копты, армяне и др. Господствующий язык - греческий. Государственное устройство Византия унаследовала от Римской империи, при этом в структуре власти она сохраняет жреческую коллегию - понтификат.
При этом следует понимать, что западная часть римской империи распалась на отдельные провинции. Единая светская власть - власть единого императора, но духовная власть в этом регионе принадлежала жреческой коллегии, которая оказывала влияние на правителей в этих западных провинциях. При этом следует сказать, что у историков латинского мира здесь неувязка. Римский император Константин I (Великий), правил единой Римской империей с306г. Он основывает новую столицу Константинополь в 324г. и правит до 330г восточной частью Римской империи, которую называют Византией. Но такая история Латинский мир не устраивает, поэтому, Константин I считается первым императором Византии, но не последним императором единой Римской империи. У Рима еще остается надежда на восстановление Империи.
При этом следует сказать, что в период перехода Древнеримской империи на христианскую веру, западная её часть распадалась на отдельные провинции, которые впоследствии были завоеваны германскими племенами, а восточная её часть преобразовалась в Византийскую империю со столицей Константинополь. Латины это гениальный народ в части хитрости, коварства и вероломства, то есть ломки веры. Народ, который образовал из диких варварских племен империю, при этом коварно и вероломно использовал существующую цивилизацию на полуострове. Народ, который впоследствии латинизировал всю Европу, но все же, в конце концов, получил отпор от народов стран Средиземноморья, которые создали религию противодействия - ислам. Ислам объединил большинство народов этого региона в арабский мир в противодействие латинскому, но уже и христианскому миру - католикам. Термин 'Древнеримская империя' разделяет понятия 'Римская империя' и 'Священная Римская империя'. В Римской империи духовная власть главного жреца (понтифика) и светская власть императора распространяются на всю империю. Противоречия между этими властями возникают как противоречия между сенатом (консулами) и императором. В Священной Римской империи духовная власть единая и тоталитарная распространяется на все пределы империи, а светская власть реально принадлежит королям в отдельных её королевствах, которые номинально подчинены императору всей Священной империи, а духовная власть тоталитарно принадлежит главному понтифику - римскому папе.
Римская Империя с самого начала её исторического существования управлялась светской и духовной властью. Между этими властями постоянно возникали противоречия, так как каждой из этих властей движет материальный интерес. Противоречия в материальных интересах между консулами (жрецами) сената и императором (цезарем) Гай Юлием обострились. Духовная власть, используя козни и интриги, чужими руками убрала Гай Юлия. Кассий вместе с Брутом возглавил заговор в 44г. до нашей эры против императора (цезаря) Гай Юлия и по преданию (традиции), Брут одним из первых нанёс Цезарю удар кинжалом. Цезарь Гай Юлий был убит, чем были устранены противоречия. Светская власть была передана другому императору.
Жреческая коллегия в период распада Римской империи готовила нового императора и заботилась о том, чтобы он получал уже христианское воспитание, но, став Римским императором в 361 году, он объявил себя сторонником языческой религии. Реформировал её, на основе неоплатонизма и издал декреты против зарождающегося христианства. Император Римской империи Юлиан, вмешался в высшую власть, а, следовательно, в её материальные и политические интересы, поэтому спустя два года, от начала своего правления императора не стало. Причины смерти неизвестны, но в истории он стал известным как Юлиан Отступник. Прозвище, которое он получил от возникшей впоследствии Римской католической церкви. Следовательно, историки-теологи в Римской империи его стараются не замечать как случайно попавшего в первый ряд истории.
В 63г. до нашей эры на территории в Иудеи был установлен протекторат Рима. В этом протекторате Рима с распространением христианской религии, создаются мифы и легенды об Иисусе. В 6-ом году нашей эры территория Иудеи была превращена в римскую провинцию с управлением прокуратором, назначаемым Римом. Этим прокуратором согласно легенде становится Понтий Пилат. Против римского владычества неоднократно вспыхивали крупные и ожесточённые народные восстания (Иудейская война 66-73гг. нашей эры, восстание Бар-Кохбы 132-135гг, восстания в середине 2 века и в 3 веке нашей эры).
В связи с процессом отпадания западных провинций от Римской империи, включая её центральную провинцию со столицей империи (Рим), Константин I основывает в 324-330гг. нашей эры новую столицу на месте древнего города Византий. Византий расположен на европейском берегу пролива Босфор. Восточная часть Римской империи была переименована в Византийскую империю.
Принято считать 395г., когда после смерти 'последнего' императора единой Римской державы Феодосия I (правил в 379 - 395гг.), произошло окончательное разделение Римской империи на Восточную Римскую (Византийскую) и Западную Римскую империи. Объективности ради надо сказать, что западной части Римской империи фактически уже не существовало, так как западные её провинции отпали. Отпали, вероятно, вместе с сердцем Римской империи - столицей РИМ.
Вы спросите, почему я перескочил в 4 век? А почему Иосиф Флавий, который родился около 38г. в Иерусалиме, а после 100г., перебирается работать в Риме и становится мифическим отцом Иуды Маккавея? Думаю, что он об этом не знал.Это было сделано после его смерти.
Ранее мною было установлено, что Европа перешла на новое летосчисление в 7 веке. Следовательно, до этого времени летосчисление велось по старому календарю.
Периодическая смена сезонов четко прослеживалась в северных регионах континента Евразия и всегда начиналась отсчитываться от какого-то субъективно принятого дня 'новолуния'. Естественно, что неизбежно следует вопрос: - Если термин 'новолуние' выражал в древности то же понятие, что и в современной астрономии. (Новолуние это одна из фаз Луны, когда она обращена к Земле своей неосвещенной стороной и не видима, то Луна в этот момент времени находится между Землей и Солнцем), тогда скажите, как этот момент времени удавалось установить при отсутствии телескопа на плоской Земле? -
Следовательно, счет промежутков длительности вели по количеству смены фаз Луны между полнолуниями или между старой и новой Луной, что в Древнем Риме называли 'календами'. Отсюда следует, что лунный календарь Древнего Рима состоял из календ, которые впоследствии стали называть месяцами. Каждым периодически повторяющимся календам в лунном календаре Древнего Рима, было присвоено название. Так как оборот Луны вокруг Земли равен 27⅓ солнечных суток, а длительность суток в тот исторический период времени не могли определить из-за отсутствия технических измерительных устройств, следовательно, одна календа в Древнем Риме, а впоследствии месяц составлял 27 дней и 27 ночей. Сумму дня и ночи впоследствии назвали сутками. Очевидно, что понятие термина 'год', тогда еще не существовало. Вероятно, поэтому многие исторические даты определены приблизительным пересчетом лет, особенно если это касается легенд, как например, легенда об основании ранее существующего города, впоследствии переименованного римлянами в Рим. Этот город был завоеван у этрусков союзом латинских племен.
Этруски это жители города-государства, образованного на полуострове Апеннины из этнической смеси относительно цивилизованного народа, древнего Средиземноморья, обладающего письменностью еще до периода распространения на этом полуострове сабинов, латинов, италиков и других мигрирующих сюда племен. Все религиозные даты и праздники с древних времен велись по лунному исчислению. Земная развивающаяся цивилизация не имела понятия термина 'солнечный календарь', и поэтому на территории Средиземноморья, где с древнейших времен существовал солнечный календарь, мигрирующие туда народы и племена воспринимали его как календарь Лунный.
Настоящий современный лунный календарь содержит попеременно 30 и 29 суток, которые были приравнены к солнечным суткам. 'Лунный год' приблизительно содержит 354 суток. Первый месяц каждого нового года приходится на новолуние (это одно из главных требований современного лунного календаря).
С введением солнечного календаря в Древнем Риме, который был воспринят римлянами как совершенствованный 'Лунный календарь'. В каждый високосный год, а понятие термина 'високосный год' отображает понятие: 'летосчисление по циклу движения Солнца вокруг Земли', к последнему месяцу 'Лунного календаря' стали добавлять также дополнительные сутки. Високосный год в 'Лунном календаре' впоследствии стал содержать 355 суток. А сколько суток содержал год до 7-го века нашей эры? Неизвестно, архивы Ватикана, если они есть, то они не вскрываемые.
Далее еврейская электронная энциклопедия пишет: - На начальном этапе восстания руководитель Иегуда Маккавей следовал тактике постоянного нанесения противнику неожиданных ударов из засады, избегая решительного сражения. Уже в самом начале Иегуде Маккавею удалось разбить небольшой отряд сирийцев под командой Аполлония; большое значение имел его успех в битве при Бет-Хороне (к северо-западу от Иерусалима), в которой Иегуда Маккавей разбил отряд сирийского военачальника Серона. Выбор поля сражения и искусное размещение тех сил, которыми располагали повстанцы, обнаружили блестящий полководческий талант Иегуды Маккавея. В еще большей мере военные способности Иегуды Маккавея проявились в сражении, в котором приняли участие значительные регулярные силы сирийцев под руководством опытного военачальника Горгия. Благодаря быстрому ночному переходу Иегуда Маккавей ускользнул от Горгия, намеревавшегося захватить противника в его лагере, а затем, в то время как Горгий искал повстанцев в горах, неожиданно атаковал сирийский лагерь у Эммауса (южнее Бет-Хорона); Горгий с остатками своих войск был вынужден отступить на приморскую равнину.
Поражение Горгия сделало очевидным для сирийцев, что речь идет о серьезной и затяжной войне. Против Иегуды Маккавея во главе значительных военных сил выступил царский наместник Лисий. В сражении у Бет-Цура (к югу от Иерусалима) Иегуде Маккавею удалось разбить численно превосходящие силы противника и открыть путь на Иерусалим. Войдя в город, он совершил очищение оскверненного Храма, в котором затем, после трехлетнего перерыва, была восстановлена традиционная служба. Проведенное по этому поводу восьмидневное празднество (164г. до нашей эры) отмечается с тех пор ежегодно с 25-го дня месяца кислев2 по 3-й (или 2-й) день месяца тевет3 как праздник обновления Храма - Ханука. Освобождение города Иерусалим и возобновление храмовой службы было первым шагом на пути к независимости страны. -
Далее эту статью нет смысла читать, так как она повествует дальнейшую борьбу Рима с сирийскими царями и кочевниками как эллинизацию еврейской религиозной жизни. При этом термин евреи, не знаю, когда вошел в обиход, но знаю точно, что это славянский термин. Так что думайте сами решайте сами хотите Вы знать или НЕТ!
В параграфе 26.2 моей физики я пишу: 'Одним из первых солнечных календарей был календарь, созданный народом, прибывшим на Землю с планеты Ханаан (земное название этой планеты - Фаэтон). Этот календарь состоял из трех простых и одного високосного года. Простой год состоял из 365 дней. Он делился на 12 месяцев по 30 дней каждый. В конце года добавлялось пять праздничных дней, не входивших в состав месяцев. Начало каждого года приходилось на день осеннего равноденствия в сентябре месяце, что практически сохранили евреи в своем этническом календаре. При этом термин 'евреи' это чисто русский термин. Народ, причисленный к этому понятию русского термина 'евреи' получил от римлян название 'иудеи' по их вероисповеданию, которое распространилось в римском протекторате 'Иудея' от Иуды Маккавея. К солнечным календарям относятся: юлианский; григорианский; республиканский календарь Великой французской революции; единый национальный календарь Индии; а также единый календарь евреев ведущих летосчисление с момента прибытия их предков на 'землю обетованную', как ветвь народа, сохранившего неосознанную историческую память о потомках, которых в истории и библии именуют 'ханаанеями'.
По аналогии люди с планеты Земля - земляне. В современную эпоху единым международным календарем является григорианский календарь'.
О создании солнечного календаря в Древней Римской империи не может вообще идти речи. Здесь речь может идти только о его слепом заимствовании. Солнечный календарь согласно 'традиции' (термин традиции выражает мифы, легенды и сказки сочиненные римлянами, а точнее её жреческой коллегией - понтификатом) берёт начало от реформы, осуществлённой в 46г. до нашей эры Гай Юлием Цезарем в древнеримской империи.
В результате этой реформы календаря Древнего Рима был введен солнечный календарь, с 1 января 45г. до нашей эры (отсюда и название календаря Юлианский). Гай Юлий, привез этот календарь из Средиземноморья и сам не знал, что счет лет в этом календаре ведется по солнечному времени, но его уверили ученые в Египте, что этот календарь самый точный. Введению этого календаря противился сенат, точнее его жреческая коллегия - понтификат, который вел счет религиозных праздников и других религиозных дат по существующему в Древнем Риме лунному календарю - календам. Эта реформа календаря стала главной причиной физического устранения Гай Юлия, но введенный календарь оказался удобным и точным и был востребован правящей элитой.
В 325г. нашей эры на Никейском соборе, Юлианский календарь, наконец, был признан христианской Церковью. В тот период времени христианская Церковь была едина. Так как не было ещё католиков и католической Церкви. Римская Империя еще не исповедовала христианскую религию. Признание христианской Церковью Юлианского календаря было связано со сложным процессом трансформации восточной части Римской Империи в Византийскую Империю, когда её западные территории распадались на отдельные провинции, а на территории будущей Византии преобладали христианские общины, объединенные в Греческую Церковь. Следовательно, признание Юлианского календаря потребовало пересчета исторических и религиозных дат.
Попробуем сравнить хронологию по правлению римских императоров. Итак, Гай Юлий Цезарь был убит в 44г. нашей эры. Гай Октавиан в 44г. до нашей эры после усыновления его Юлием Цезарем, принимает имя Гай Юлий Цезарь Октавиан (Август) и становится римским императором в 27г. до нашей эры до 14г. нашей эры.
Другой историк пишет, что Октавиан, не замещавший ещё никаких магистратур, рассчитывал, опираясь на солдат и ветеранов убитого императора, стать его преемником. Правление Августа (31г до нашей эры - 14г нашей эры).
Эти обе статьи взяты из Большой Советской энциклопедии. Как понимать, опирая на первую информацию 17 лет разрыва, а на вторую 13 лет разрыва. Может быть информация неверная? Нет, просто приведены данные по разному летосчислению. Юлианский календарь был признан христианской Церковью только в 325г. нашей эры, а до этих пор действовал лунный календарь неизвестно с какой продолжительностью года и суток. Даже если исправить летосчисление по современному лунному календарю, в котором 'Лунный год' приблизительно содержит 354 суток, то будет не большое расхождение. Поэтому, например празднование пасхи каждый год изменяется.
Дальнейшую хронологию римских императоров приводить не стоит. Совместно из этой и предыдущей моей работой: 'Путешествие по БСЭ' можно сделать вывод, что Римская церковь совместно со своими историками, привела в порядок хронологию истории нашей эры, но оставила кавардак в хронологии событий до нашей эры. О мифах и традициях Рима, что одно и то же я не касаюсь.