Гербов Сергей Васильевич : другие произведения.

Пехотный ноктюрн

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
  
  
   Пехотный ноктюрн
   (пьеса-паранойя)
  
  
  
   ПЕРСОНАЖИ
  
   Вахмистр Чекулаев. - лет 40. Среднего роста, ладный, бравый, резкий в словах и движениях. На мундире медали, кресты
  
   Первый солдат Тырин - низкорослый, широкий, щегловатый, усы большие, торчат в стороны параллельно линии рта, лицо хитрое.
  
   Второй солдат Домнин - среднего роста, крепкий, усы небольшие, закрученные вверх колечками, лицо дерзкое.
  
   Третий солдат Ферапонтов - чуть выше среднего роста, плечи широкие, но покатые, без усов, лицо злое неподвижное (кукольное)
  
  
  
   Освещение сцены яркое (солнечное). На сцене, в центре её и по периметру, установлены различные приспособления для обучения штыковому бою: Подвешенные плетёные из прутьев чучела, головы из грубой кожи, прилаженные к плетёным же туловищам на столбиках, качающиеся цилиндрообразные корзины и т. д. Четыре винтовки со штыками, но без затворов составлены в пирамиду. На сцене вахмистр. Достаёт из кармана часы на цепочке, смотрит время, убирает. Появляются солдаты. Подходят, строятся перед вахмистром в шеренгу.
  
  
   Вахмистр: Равняясь! Смирно! Здравствуйте, солдаты!
   Солдаты: Здрав... жел... господ... вахмистр!
   Вахмистр: Вольно!.. Дабы улучшить обучение солдат штыковому бою - а штыковой бой для вас, драгунских солдат, есть суть и высшее наслаждение на царёвой службе, - господин полковой командир поручил мне, вахмистру Чекулаеву, наставнику полка по штыковому фехтованию, обучить для каждого батальона по одному бойцу мне в помощники. А посему... Отныне, то есть с сего числа, 4 мая, и по конец ноября, ты, рядовой Тырин, второй роты третьего батальона, ты, рядовой Домнин, третьей роты первого батальона и ты, рядовой Ферапонтов, второй роты второго батальона, бойцы, поступаете под мою команду и под моё обучение.
   Это приказ господина полкового командира. А посему...
   На всё это время вы освобождаетесь от всех видов служб и нарядов, как то: караульных, дневальных, посыльных и прочих, а также от всех хозяйственных и ремонтных работ.
   Не скаль рожу, Домнин. Рано ещё щериться.
   ...И отсюда следует, что приступить к занятиям мы должны не мешкая, ибо...
   Ибо штыковое фехтование, а в просторечии бой штыком, есть искусство, коим солдат российский, солдат драгун владеть обязан совершеннейшим образом. Ибо армия российская всегда была, есть и будет сильна пехотою. А пехота, Тырин, в самый тяжёлый для неё секунд только штыком одолеть неприятеля может. "Пуля - дура, штык - молодец", - говаривал в бытность оную генералиссимус российский, граф Рымникский - Суворов Александр Васильевич.
   И то же самое скажу вам я, вахмистр Чекулаев, потому как одиннадцать раз ходил я в штыки на японской войне и несчётно положил чертей желтолицых - под Мукденом и Ляоняном, за что и отличил меня государь император крестами и медалями.
   А посему, Тырин, Домнин и Ферапонтов, учить я вас буду сурово, до поту, до ломоты, до заморочек в ваших солдатских мозгах. Вы, Тырин, Домнин и Ферапонтов, постигните ремесло. Ремесло солдата. А суть его в том, чтобы убить и не быть убитым.
   Сам я не вижу разницы между живым и убитым, но тот, кто жив, может убивать ещё. А тот, кто может убивать, есть солдат. Правильный, доблестный солдат. Отсюда следует, что солдат должен быть живым. Я научу вас, Тырин, Домнин и Ферапонтов, оставаться живыми.
   Ремесло это только основа искусства, а я возгласил, что научу вас искусству штыкового боя. Так вот, если ремесло это убивать и не быть убитым, то искусство это стремление творить своим ремеслом.
   Я научу вас творить смерть и жизнь. Смерть - врагу, Жизнь - себе. Но...
   Тырин, Домнин и Ферапонтов, творить дано только Богу. Это он будет творить жизнь и смерть вашими руками и вашими штыками. Далее рассуждения проводятся точно так же как "У попа была собака..."
   Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойдись!
   Верхние рубахи долой!
   Ружья из пирамиды - вон!
   В шеренгу в четыре шага становись!
   Слушайте и запоминайте. Объясняю и показываю.
   Стойка. Стойка - это всё. Ни на секунд, ни на дюйм нельзя быть вне стойки, Тырин, Домнин и Ферапонтов. Быть вне стойки значит быть вне жизни.
   Боевая стойка принимается из положения "На руку". По команде " К бою готовьсь!" следует, сохраняя положение ружья как в приёме "На руку", согнуть оба колена настолько, чтобы они пришлись отвесно против середины ступни. Вот так. При этом корпус держать прямо и свободно, опустившись на обе ноги. Вот так.
   Правое плечо, сколько можно, отдать назад. Но... Но отнюдь не следует натягиваться, чтобы руки были свободны.
   Этим положением представляется противнику меньшая цель.
   Глаза должны быть обращены на противника, следя за всеми его движениями.
   По команде "Вольно!" выпрямить ноги и свободно опустить ружьё, не выпуская его из рук.
   На руку! К бою - готовьсь!
   Так хорошо.
   Вольно! На руку! К бою - готовьсь!
   Хорошо, Тырин. Домнин, ноги шире. Ферапонтов, колено, колено назад переднее. Не вались, не вались вперёд, Домнин.
   Вольно! На руку! К бою - готовьсь!
   Тырин, больше согнуть ноги, ниже гузно. Домнин, корпус, разверни корпус. Ферапонтов, колено назад. Свободнее.
   Так держать стойку. Покачать корпусом в разные стороны. Повращать корпусом. Держать ноги согнутыми, держать. Пружинить на ногах. Почувствуйте себя серединой всего. Маленьким, мягким, тёплым кусочком живого вещества между холодом стали легкого, длинного и острого штыка и холодом же мёртвого дерева тяжёлого, широкого приклада.
   Но ты есть повелитель их и властелин. Ты, только ты можешь согреть их, отдав им тепло другого маленького, мягкого и тёплого кусочка вещества - твоего врага.
   Почувствуйте, как совершается невозможное: лёгкое уравновешивается тяжёлым, твёрдое - мягким, большое - маленьким, штык - прикладом, и середина всех мер - это ты.
   Вольно!
   Теперь - внимание. То, что я сейчас скажу, должно выполняться неукоснительно. Неукоснительно, Тырин, Домнин и Ферапонтов. Отныне и навсегда.
   Отныне и навсегда, как только ты, Тырин, ты, Домнин и ты, Ферапонтов, примете боевую стойку, так сразу на ваших рожах, о коих речь поведу позже, должна быть улыбка. Радостная улыбка, счастливая, добрая улыбка, широкая. Ибо...
   Ибо. Насекомое, земноводное, пресмыкающееся, рыба и птица не имеют мимики. У них нет рожи. Рожа есть только у тех, кто вскормлен молоком матери.
   И только рожа может сделать улыбку.
   И только рожа может сделать оскал.
   На руку! К бою - готовьсь!
   Свободнее, свободнее держитесь. Пружинте на ногах. В коленях свободнее. Не напрягайтесь. Штык не опускать, держать чуть вверх.
   У мёртвых нет мимики.
   Но может быть улыбка или оскал.
   Улыбку, улыбку держать на рожах. Ибо...
   Ибо язык мимики говорит всегда. Всегда!
   Отсюда самое сложное в языке мимики - научиться молчать.
   Замолчать языком мимики - значит быть мёртвым.
   Но, можно заглушить, язык мимики:
   Вольно! На руку! К бою - готовьсь!
   Первое - волосяным покровом морды. Борода и усы могут считаться таковым.
   Вольно! На руку! К бою - готовьсь!
   Второе - сделать его, язык мимики, бессвязным посредством принятия одурманивающих веществ.
   Вольно! На руку! К бою - готовьсь!
   Третье - надеть маску. Четвёртое - спрятаться. Пятое - если есть дееспособные передние конечности, вносить ими помехи в мимику.
   Вольно!
   Теперь о ваших рожах, Тырин, Домнин и Ферапонтов. Рожа солдата российского есть краса и гордость державы, облик державы. Хочешь увидеть, что есть государство, глянь на рожи его солдат.
   Так вот заметил я, что таких, как ваши, в армии российской всё более и более становится.
   Не тех забитых и несчастных, простецких и безответных, кои в бытность оную в большинстве были, а таких, как ваши, хитрых, дерзких, безжалостных рож. А уж ваши-то, Тырин, Домнин и Ферапонтов, и среди них первенствуют. По ним, по рожам вашим, я вас и выделил от всех и в обучение взял. Ибо...
   Ибо только под такими рожами мозги постичь и уважение питать смогут к бою штыковому - лютому и радостному.
   И каждая рожа - и твоя Тырин, и твоя Домнин, и твоя Ферапонтов, отдельного описания требует, что и будет мной далее сделано, потому как...
   В темноте нельзя говорить языком мимики, тот, кто в тени, молчит.
   Тень есть неопределённость, и мимикой нельзя сказать "тень".
  
  
   Слушайте и запоминайте. Объясняю и показываю.
   При всех движениях ноги должны быть согнуты, как при боевой стойке.
   Шаг вперёд. Быстро выставить сначала левую ногу на полшага вперёд, а потом на столько же пододвинуть правую.
   Шаг назад. Отнести правую ногу на полшага назад и придвинуть к ней на столько же левую.
   Понятно.
   На руку! К бою - готовьсь!
   Вперёд! Вперёд! Вперёд! Вперёд!
   Тырин, не топать, мягче, мягче. Короче шаг, Домнин, ещё короче. Корпус разверни, Ферапонтов, расслабься. Всем замечание - не волочить правую ногу, чётко подставлять.
   Вперёд!
   Движение одной мышцы - буква.
   Вперёд!
   Движение нескольких мышц - слог.
   Вперёд!
   Движение части морды - слово.
   Вперёд!
   Сочетание движений частей морды - фраза.
   Вперёд!
   Легче шагать, легче шагать. Подкрадываться. Короче шаг, не проваливаться.
   Вперёд!
   Язык мимики позволяет говорить фразы без последовательности: буква - слог - слово - фраза. Фразу можно сказать мгновенно.
   Вперёд!
   Улыбочку. Улыбочку. Оскальчик.
   Корпус не напрягать, расслабиться.
   Понять фразу тоже можно мгновенно.
   Назад! Назад! Назад!
   Язык мимики непроизвольно отвечает на химические раздражители - запах и вкус. Это значит, что языком мимики можно говорить с неживой природой.
   Назад! Назад!
   Мягче, мягче. Не тяни правую ногу, Домнин. Ферапонтов, не шаркай левой.
   Назад!
   Неживая природа тоже имеет язык мимики.
   Назад!
   Он ужасен.
   Назад!
   Ужас - это когда языком твоей мимики говорит кто-то чужой.
   Назад! Назад!
   Крадитесь. Корпус свободнее. Штыки вверх. И оскальчик.
   Назад! Назад! Вольно! К ноге!
   Не фабричные у вас рожи и не крестьянские. Шальные у вас рожи, вольные. Но не грабители вы и не воры. Денежки вы зарабатываете. Трудом, ремеслом, сноровкой. А рожи ваши - такие, для испугу. С такой, как у тебя, Тырин, рожей никакой подрядчик в обсчёт не пустится. С Домниным цыган торговаться не станет, а таких, как Ферапонтов, и каторжные стороной обходят.
   На руку! К бою - готовьсь!
   Вперёд! Вперёд! Вперёд! Вперёд!
   Чужой - это тот, чья первая фраза на языке мимики - оскал.
   Вперёд!
   Оскал не есть угроза. Оскал - предупреждение.
   Его делают даже те, у кого нет рожи.
   Вперёд! Вперёд!
   Количество предупреждения есть длительность фразы - оскала.
   Вперёд!
   Ногу ставить твёрдо, но не топать и не тянуть левую. Не тянуть
   Вперёд!
   Фраза - это всегда сумма чего-либо.
   Сумма фраз - всегда целое число. Фраза не имеет дробности.
   Вперёд!
   Язык мимики не воздействует на материальную среду. Он бесследен.
   Вперёд! Назад!
   Язык мимики всегда имеет направление.
   Назад! Назад!
   Направление - это количество времени, выраженное в линейных мерах.
   Назад! Назад! Назад!
   Штык выше, Домнин. Ноги согнуты. Согнуты, Тырин.
   Пружинить.
   Шаг пружинистый. Красться, красться.
   Назад! Назад!
   Основа языка мимики - утверждение, отрицание и оскал.
   Назад!
   Улыбка - это разновидность оскала.
   Оскал неподвижен.
   Назад! Назад!
   Языком мимики можно бредить. Логика - это разновидность бреда.
   Назад! Вольно! К ноге!
   Хорошо. Молодцы. Получается у всех.
   Почему получается?
   Да потому, что рожи у вас такие. Вольные.
   Фабричные - они скованные, замордованные, обиженные. Фабричный один - не боец. Только толпой, и только с зачинщиком. Фабричный неподвижен как фабрика. Он часть фабрики, он кусок машины. У него движения машины, грубые движения. К машине не надо подкрадываться. Машина она - смирная.
   И не крестьянские у вас рожи. Нет, не крестьянские. Крестьянин, он корявый, он всё с силой делает, как на соху жмёт. Крестьянин с миром, с обществом советуется. Мужик лишний раз не ощерится, думать любит. Нет, не такие мне нужны. Бестолковые движения у них. Для штыка воля нужна, простор. Это не стог вилами класть, не железо молотом гнуть.
   Человека штыком убивать в охотку надо, играючи, с улыбочкой, с куражом.
   Весело убивать надо. Вроде как ты ему радость делаешь, и тебе от этого самому довольство.
   На руку! К бою - готовьсь!
   Вперёд! Вперёд! Вперёд! Вперёд!
   Вперёд! Вперёд! Назад! Назад!
   Назад! Назад! Назад! Назад!
   В языке мимики можно использовать загривок, если поднять на нём шерсть или перья.
   Вперёд! Вперёд! Назад! Назад!
   Наилучший результат фразы-оскала - бегство противника.
   Вперёд! Вперёд!
   Противником является существо, движущееся навстречу тебе. С любой целью.
   Назад! Назад!
   На остальных просто - наплевать.
   Назад! Назад! Назад!
   Языком мимики нельзя говорить глупости.
   Бред не есть глупость.
   Вольно! К ноге!
  
  
  
   Слушайте и запоминайте. Объясняю и показываю.
   Двойной шаг вперёд. Перенести правую ногу перед левою и выставить левую опять вперёд, как при обыкновенной ходьбе.
   Двойной шаг назад. Перенести левую ногу за правую и отставить правую назад, то есть то же, что осадить на два шага, начиная с левой ноги.
   Понятно?
   На руку! К бою - готовьсь!
   Шаг двойной делать медленно.
   Вперёд! Вперёд! Вперёд!
   Корпус расслабить. Плечо назад. Назад плечо, Ферапонтов.
   Вперёд! Вперёд!
   Одной из составных частей языка мимики является взгляд.
   Вперёд!
   Взгляд - это переход внешнего мира во внутренний.
   Вперёд!
   В какую сторону, большую или меньшую, меняется величина мира - неизвестно.
   Назад! Назад!
   Внешний мир поглощается внутренним непрерывно.
   Назад!
   Внутренний мир поглощается внешним только один раз. Навсегда.
   Назад! Назад!
   Взаимопоглощение миров никак не связано с употреблением языка мимики.
   Назад!
   Доходчивость языка мимики строго ограничивается размерами морды, толщиной и мохнатостью кожного покрова, подвижностью мускулов и освещённостью.
   Назад!
   Легче, легче. Тырин, как ты на стройке по лесам и балкам ходишь?
   Мягко ходишь. Ты ведь артельный, вольный, шабашник, да, Тырин? Рожа у тебя такая - артельная.
   Вперёд! Вперёд! Вперёд!
   Вот так, с куражом. Приплясывая тихонечко. Так, Домнин, коня ведёшь мимо пьяного конюха? Промышлял ты, по твоей роже судя, Домнин, по конской части. Не брезговал небось и побарышничать, и свести где коняшку. На твоей роже конокрадство запечатлелось, Домнин.
   Вперёд!
   Как ты, Ферапонтов, к девкам по ночам лазил, чтоб собаки не брехали да родители не заполошились. Мягко лазил, расслабленно. Ты же кобелина, Ферапонтов, бабник и сварник. И рожа твоя есть тому свидетельство. Всему бабьему населению ты, Ферапонтов, тать и охульник.
   Вперёд! Вперёд!
   Дурной тон в языке мимики - гримаса.
   В гримасе отсутствует будущее время.
   Назад! Назад!
   Движения, совершаемые с целью избавиться от насекомых, не есть мимика.
   Назад!
   Насекомое не воспринимает языка мимики, потому как величина мимических движений любого существа во множество раз больше размеров насекомого.
   Назад! Назад!
   Языком мимики возможно отрицание окружающего.
   Назад!
   Отрицать окружающее означает - создать пустоту внутри.
   Вперёд! Назад! Вперёд! Назад!
   Вольно! К ноге!
  
  
  
   Слушайте и запоминайте. Объясняю и показываю.
   Поворот направо и налево. Для сего повернуться на каблуке левой ноги и перенести правую ногу за левую, сохраняя положение боевой стойки.
   Кругом. Следует. Повернуться на левом каблуке налево кругом, приблизив во время поворота дульную часть ружья к левому плечу. После поворота ружьё снова взять в положение определённое для боевой стойки. Делать легко, красиво. Без топота.
   Понятно?
   На руку! К бою - готовьсь! Налево! Налево!
   Цвета раскраски волосяного покрова морды, узор татуировки
   Направо! Направо!
   и обрядные шрамы никоим образом не связаны с языком мимики.
   Кру-гом! Кру-гом!
   Пиктография, то бишь разрисовка морды, это долгосрочная заповедь своего способа действовать в этом мире.
   Направо! Направо! Налево! Налево!
   Пиктография мёртвой морды - несущественна.
   Всегда. У всех.
   Двойной вперёд! Кру-гом! Двойной назад! Кру-гом!
   Сумасшедшим считается тот, кто разговаривает со своим отражением в зеркале языком мимики.
   Двойной назад! Кру-гом! Двойной вперёд! Кру-гом!
   Зеркалом может считаться поверхность водоёма.
   Вперёд! Вперёд! Налево! Направо!
   С отражением следует общаться только голосом.
   Назад! Назад! Направо! Налево!
   Кру-гом! Назад! Назад! Налево! Направо!
   Двойной назад! Двойной назад! Направо!
   Налево!
   Сильный испуг останавливает способность говорить языком мимики. Чтобы этого не произошло - испуга,
   Вперёд! Налево! Направо!
   Двойноё вперёд! Направо! Налево!
   Двойной вперёд! Налево! Направо!
   Направо! Налево! Вперёд! Вперёд!
   Необходимо постоянно делать фразу-оскал при малейшем на то основании.
   Кру-гом! Налево! Вперёд! Направо!
   Назад! Направо! Вперёд! Налево!
   Назад!
   Таким основанием может считаться собственное желание.
   Двойной вперёд! Кру-гом!
   Двойной вперёд! Кру-гом!
   Морда или лицо, изуродованное копытами, зубами, клювами, когтями или холодным оружием, воздействием огня или кожным заболеванием,
   Направо! Вперёд! Вперёд! Налево!
   Вперёд! Вперёд! Назад! Налево!
   Назад! Направо! Назад!
   страшны не уродством, а искажением сути мимики.
   Вперёд! Направо! Вперёд! Кру-гом!
   Искажение имея механическую причину несёт в себе изменение смысла мимических фраз.
   Двойной назад! Налево! Вперёд!
   Направо! Двойной вперёд!
   В тот момент когда существо должно сдохнуть, следует сделать последнюю фразу.
   Фразу покоя и согласия.
   Вольно! К ноге!
   Ружья в пирамиду. Можно курить и оправиться. Не сидеть.
   Солдаты ставят ружья в пирамиду. Закуривают. Все молчат. Вахмистр ходит, опробует и поправляет чучела и мишени. Сделав это, вынимает часы, смотрит на них и командует солдатам.
   Ружья из пирамиды вон! Становись!
   Молодцы. Похоже, что не ошибся я, выбрав для науки вас троих. Легки в движениях, хорошо управляетесь с туловищем и конечностями, чувствуете такт.
   Похоже, и кураж у всех есть. Это хорошо. Ибо...
   Ибо ремеслу штыкового боя учить я вас буду так же, как в школе письму учат. Спервоначалу - палочки и крючочки, потом буквицы, потом слова, а только потом уже правописание. Всё, что делаем мы сейчас, - это пока крючочки и палочки. Из них сложатся буквицы - удары штыком, прикладом, цевьём, ногами, защитные движения, потом слова - всё это вместе с передвижениями, а потом и правописание - бой с противником - само фехтование.
   Не приведи Господь, войнище быть, так придётся вам этой письменностью врагам вашим последнюю точку в их судьбе ставить.
   Дабы овладеть грамотностью сей в совершенстве, должно в обучении быть старательными, прилежными, аккуратными, настойчивыми. А уж я постараюсь, чтобы почерк у вас получился красивый и чёткий, а письмо лёгким и грамотным.
   А кураж солдату - первое дело. Не жилец солдат в штыковом бою без куражу. Ибо...
   Ибо на бой идти нужно радостно, с душою лёгкою и светлою. С охоткою. Как на пляску, идти надо. А почему? Да потому, что возвели на Смерть напраслину, якобы она старуха костлявая в балахоне чёрном да с косой в руках. На самом деле Смерть - девка молодая, красивая, задорная, улыбчивая да приманчивая. Ходит, гуляет она между бьющимися, как лебёдушка. Сарафан нарядный, вся в монистах да лентах. Ходит, улыбается да на солдат любуется. А они перед ней и выплясывают, кочевряжутся. Стук да звон, хрип да стон там как музыка. Ходит она да полюбовничков себе высматривает. Вот и должны вы перед ней так плясать, так откаблучивать, чтоб она улыбнулась вам, подмигнула бы да на пляс на ваш любовалася. И покуда пляшете весело да разудало, любуется она и вас не трогает. А кто особливо ей понравится, тому она и в глаза глянет. И пропал человек после этого, так и тянет его взгляд этот ещё увидеть.
   Вот для такой-то пляски, для такого веселья кураж и нужен. Вот я у вас его и выпестую.
  
  
  
   Слушайте и запоминайте. Объясняю и показываю.
   По команде "Коротким коли!" вы находясь в боевой стойке, должны правой рукой послать сильный удар штыком на длину выпрямленной левой руки. По цевью левая рука скользить не должна. Корпус не разворачивается, ноги неподвижны.
   Вот так. Вот так. Вот так. Вот так.
   На руку! К бою - готовьсь! Коротким коли!
   Отставить! Коли! Отставить! Коли!
   Отставить!
   Хорошо. Хорошо. Улыбочку, оскальчик. Ощериться надо, соколики.
   Вперёд! Коли! Назад! Коли!
   Двойной вперёд! Коли!
   Двойной назад! Коли!
   Лучи жизни и смерти образуют между собой угол, называемый прямым. Точка пересечения их есть ничто.
   Налево! Коли! Направо! Коли!
   Направо! Коли! Налево! Коли!
   Из неё может начаться смерть, и в ней может начаться жизнь.
   Вперёд! Налево! Коли!
   Жертвой считается тот, кто загнан в этот угол.
   Выход из такого угла возможен только по одному из лучей.
   Направо! Вперёд! Направо! Коли!
   Налево! Назад! Коли!
   Тот, кто попадает в угол, должен:
   Первое. Поднять шерсть дыбом и оскалиться.
   Вперёд! Коли!
   Второе. На выдохе подавать звуковой сигнал угрозы.
   Кругом! Вперёд! Коли! Вперёд!
   Коли! Кругом!
   Третье. Предпринять все возможные действия для выхода из угла.
   Налево! Назад! Коли!
   Разрешается вжиматься в угол, насколько возможно.
   Двойной вперёд! Коли!
   Двойной вперёд! Коли! Кругом! Коли!
   Кругом! Коли! Двойной назад!
   Коли! Налево! Коли! Направо!
   Коли! Направо! Коли!
   Настоятельно советуется отталкиваться от угла при попытке выхода из него.
   Вольно! К ноге!
   Хорошо. Получается. Только корпус не забывайте, никакого разворота. Свободнее. Свободнее.
   Твой, Тырин, кураж - артельный, ибо рожа у тебя артельная. Ты или в каменщиках, или в плотниках по Рассее шлялся. Пьяный у тебя кураж, буйный. До драки, крови и лютости ты охоч, Тырин. Тебе на кулачки сходить - так ведь мало, наверное было. Тырин, ты и молоточком, и топориком помахать, небось, не прочь был. Тебя и свои-то в артели наверняка побаивались. Дурной у тебя кураж, Тырин, злобный. А нужен радостный, ласковый. Ты в бою не избить человека должен, не изувечить, а убить. Удовольствие ему сделать. К Смерти в терем его отослать на блаженство, на праздник. Так и отправь его туда ласково, проводи улыбочкой, дружески, с напутствием. Не злобись на него, Тырин. Он, чай тоже солдатик, и не более.
  
  
  
   Слушайте, запоминайте. Объясняю, показываю.
   По команде "Длинным коли!" следует, выпрямляя правую ногу, левую быстро вынести ещё около шага вперёд и подать на неё весь корпус. Вместе с этим движением, называемым выпадом, правой рукой послать сильный удар штыком, причём ружьё должно скользить вперёд по левой руке. Вот так.
   Когда ружьё, таким образом, выброшено вперёд, то затылок приклада должен быть несколько ниже правого плеча. Вот так.
   Сейчас делать будете медленно, по моей команде, чётко устанавливая каждое движение.
   На руку! К бою - готовьсь! Длинным коли!
   Так хорошо. Ногу только, Ферапонтов, далеко не выноси, чуть короче шаг. Не вались за левой рукой Тырин, корпус прямо, рука скользит. А ты, Домнин
   не заваливай вниз приклад, не заваливай.
   Отставить! Длинным коли!
   Так, медленно, но правильно. Правильно.
   Угол есть способ изменения количества света.
   В начале угла - точке пересечения лучей жизни и смерти - отсутствие света есть совершенно.
   Отставить! Длинным коли! Отставить!
   Длинным коли!
   Жертва должна использовать это свойство угла.
   Она всегда находится в менее освещённой области, нежели нападающий.
   Резкий уход в область почти полного мрака есть очень действенный способ спасения.
   Отставить!
   Теперь будете делать быстро, и по команде "Закройсь!" принимать боевую стойку - отшагивая левой ногой назад.
   Длинным коли! Закройсь!
   Удар резче, удар с силой. Не качаться, корпус ровно. Ружьё по руке скользит, но не болтается.
   Коли! Закройсь! Коли! Закройсь!
   Коли! Закройсь!
   Отсюда же следует, что выход из угла следует производить с ограниченной скоростью. Иначе встречный свет может привести к полному или частичному ослеплению, что делает жертву совершенно беспомощной.
   Длинным коли! Закройсь! Длинным коли!
   Закройсь! Длинным коли! Закройсь!
   Коротким коли! Закройсь! Длинным коли!
   Закройсь! Коротким коли! Закройсь!
   Лучи жизни и смерти совершенно одинаковы.
   Какой из них является каким, знает только тот, кто заключён между ними. Луч жизни жертвы может оказаться лучом смерти для нападающего, и наоборот. Возможно и совпадение лучей.
   Длинным коли! Закройсь! Коротким коли!
   Закройсь! Длинным! Закройсь! Коротким!
   Закройсь! Длинным! Закройсь! Длинным!
   Закройсь!
   Подлостью называется создание освещения за спиной жертвы и темноты за спиной нападающего.
   Вольно! К ноге!
   А твоя рожа, Домнин, поведала мне о том, что твой кураж, Домнин, в лошадях, конокрадстве и цыганстве. Ярмарочный, барышный твой кураж. Тебе, что необъезженного коня смирить, что с мужиком на шуйнюю торговлю, что с цыганами на ножи сойтись - всё в забаву, душе щекотанье. У Тырина вот не было, а у тебя завсегда, небось, в сапоге ножик грелся. А может и сейчас есть, сидит, часу своего дожидается. Ты, Домнин, его, пока у меня ремеслу обучаешься, оставь где-нибудь, чтоб не мешал он тебе настоящего куражу набрать, солдатского. Солдатский кураж, он не через озорство, а по душе происходить должен. Солдатик убивать должен лихо и с яростью. Душа у него зайтись должна в желании убить. Не отбиться, не отмахнуться и живым уйти, а только убить он хотеть должен, ни о чём более не думая. Ты уж не приходи ко мне с ножиком-то, Домнин.
   Теперь внимание. Отныне по команде "Закройсь!" следует не просто опять принять боевую стойку, а отдёрнуть ружье резко назад правой рукой, отклоняя при этом штык несколько влево. Это следует делать для того, чтобы грудь и живот были хорошо прикрыты.
   На руку! К бою - готовьсь!
   По команде "Отставить!" в боевую стойку. Далее. После "Закройсь!" - в стойку самостоятельно.
   Длинным коли! Закройсь! Отставить!
   Длинным! Закройсь! Отставить!
   Длинным! Закройсь! Отставить!
   У жертвы нет тени. Тень - это признак твоего существования. Существование - это то, что осознаёт себя.
   Длинным коли! Закройсь! Коли! Закройсь!
   Коли! Закройсь!
   Не валить ружьё сильно влево, не валить. Все валите.
   Коротким коли! Закройсь!
   Коли! Закройсь! Коли! Закройсь!
   Коли! Закройсь!
   Мрак есть тень всего.
   Высшим искусством защиты является умение уйти в собственную тень.
   Вперёд! Длинным! Закройсь!
   Вперёд! Коротким! Закройсь!
   Вперёд! Длинным! Закройсь!
   Коротким! Закройсь!
   Испуг - это бессмыслица, сказанная языком мимики. У тени нет мимики. Тень это тот, у кого нет лица. Убрать своё лицо - значит стать тенью, значит уйти в неё. Тень бесстрашна!!!
   Назад! Коротким! Закройсь!
   Назад! Коротким! Закройсь!
   Назад! Длинным! Закройсь!
   Длинным! Закройсь!
   Все любят свою тень и не любят чужую. В угол никто не идёт сам, в угол загоняют.
   Тот кто загоняет, всегда идёт лицом вперёд. Первой на жертву нападает его тень.
   Коротким! Длинным! Закройсь!
   Коротким! Длинным! Закройсь!
   Направо! Коротким! Закройсь!
   Направо! Длинным! Закройсь!
   Кругом! Коротким! Закройсь
   Двойной назад! Длинным! Закройсь!
   Жертва движется лицом назад, не видя, что у неё нет тени. Но она думает, что спасает тень.
   Угол нельзя сделать ни тупым, ни острым. Он всегда прямой.
   Ты и твоя тень тоже - лучи угла. Пока ты жив.
   Вольно! К ноге!
   Да, Ферапонтов, пришёл и твой черёд мою речь принять. Прими Ферапонтов, сказ о твоём кураже. Ты Ферапонтов, паскудник и шкодник. Ты из села, да не от земли. Или бондарь ты, или шорник, может валяльщик, а, может, скорняк. На таком деле кураж не справишь, Так ты, Ферапонтов, Бабье племя по селу портишь. Нет от тебя пощады ни девкам, ни бабам ни вдовьим, ни мужним. Но и тебе нет пощады, ни от парней, ни от мужиков. Всё село на тебя в злобности. И уж точно , потчевали тебя и кольями, и костенями, да, видать, вёрток ты, драчлив и живуч. Твой кураж, он на отмашку, отбиться. Тут ты свирепый и ухватистый. А солдатик сам должен хотеть кровушку пустить. Солдатику она на чужом мундире всего желаннее. Как увидишь врага, возликовать должна душа твоя, и тело к нему ринуть, к врагу, и напоить штычок вражьей кровью, согреть его вражьей плотью. И тем своей душе уважение и приятность сделать.
   На руку! К бою готовьсь!
   Команду "Коли!" Отдавать не буду, а только "Длинным!" или "Коротким!".
   Длинным! Закройсь! Вперёд! Длинным!
   Закройсь! Вперёд! Коротким! Закройсь!
   Два назад! Коротким! Закройсь! Назад!
   Коротким! Вперёд! Длинным! Вперёд!
   Налево! Коротким! Закройсь! Два назад!
   Длинным! Закройсь! Направо! Длинным!
   Закройсь! Направо! Коротким! Вперёд!
   Вперёд! Длинным! Закройсь! Налево!
   Наука геометрия - то есть землемерие - это мир, из которого убрали время.
   Отсюда следует, что в геометрии можно всё.
   Всё, но по законам геометрии.
   Вперёд! Коротким! Вперёд! Коротким!
   Длинным! Закройсь! Назад! Коротким!
   Назад! Коротким! Длинным! Закройсь!
   Двойной вперёд! Длинным! Закройсь!
   Двойной вперёд! Длинным! Закройсь!
   Законы геометрии гласят:
   Первое. Количество мира снаружи равно количеству мира внутри.
   Второе. Снаружи и внутри миры троичны.
   Третье. Мир - это то , что существует.
   Длинным! Длинным! Длинным! Вперёд!
   Вперёд! Коротким! Закройсь! Двойной назад!
   Длинным! Назад! Длинным! Закройсь!
   Угол - это один из миров геометрии.
   Разум - это способ перехода из одного мира в другой.
   Направо! Коротким! Закройсь!
   Направо! Коротким! Закройсь!
   Направо! Коротким! Закройсь!
   Назад! Назад! Длинным! Закройсь!
   Направо! Длинным! Закройсь!
   Частота перехода из одного мира в другой зависит от сноровки. Сноровка - это карта пути. Переходы могут быть вынужденными и добровольными.
   Длинным! Вперёд! Закройсь! Вперёд!
   Длинным! Закройсь! Коротким! Закройсь!
   Коротким! Закройсь! Назад! Длинным!
   Закройсь!
   Внешний и внутренний миры устроены также по законам геометрии.
   Опасность - это встречное движение при переходе из одного мира в другой.
   Геометрического мира.
   Исходя из законов геометрии, возможно пересечение путей.
   Тупик тоже возможен. Это не противоречит законам геометрии.
   Вольно! К ноге!
   Сейчас вы подойдёте к чучелам и будете их колоть. Сначала только коротким. Потом по моей команде только длинным. Следует очень точно отмерить расстояние для удара. Каждый делает это сам. Штык должен входить в чучело до трубки. Бить без размаху, но сильно. Выдёргивать резко, насколько возможно, только силой рук.
   На руку! Кбою готовьсь!
   К чучелам! Подобрать расстояние!
   Коротким! Коли! Закройсь! Коли!
   Коли! Коли!
   Тупик - линия.
   Коли!
   Тупик - плоскость.
   Коли!
   Тупик - развёрнутый угол.
   Мир может быть вне объёма и внутри объёма
   Коли! Коли! Коли!
   Штык назад резко! Не лошадь в поводу тащишь, Домнин, не девку в сеновал ведёшь, Ферапонтов, не кистью малярной водишь, Тырин. Резко назад. Рывком.
   Коли! Коли! Коли!
   В тупике невозможна тень.
   Коли!
   Тень может быть даже у слепого.
   Коли! Коли!
   Тупик одинаков для жертвы и загонщика.
   Коли! Коли! Коли!
   Они теряют сущность попадая в тупик.
   Коли! Коли! Коли!
   Если считать сущностью своё положение в данный момент времени, в данном месте, то только наличие и направление тени может дать ответ на вопрос - есть ты настоящее, прошлое или только будешь.
   Принять расстояние для длинного
   Длинным коли! Коли! Коли Коли!
   Держать расстояние. Не топтаться. Прирасти к месту. Только руки, туловище и левая нога. Правой ногой пустить корни.
   Твои корни, Тырин, это пакгаузы, склады, пристани, мосты и всё остальное, что из кирпича или камня строится.
   Коли! Коли! Коли!
   Твои, Ферапонтов, это богатое торговое село рядом с чугункой.
   Коли! Коли! Коли!
   А твои, Домнин корни - торжища, ярмарки, базары, конные заводы. Вот ваши корни, Тырин, Ломнин и Ферапонтов.
   Коли! Коли! Коли! Коли!
   Геометрия которую придумал Лобачевский, есть попытка построения дороги из внутреннего мира во внешний, на которой всегда есть тень и отсутствуют углы.
   Коли! Коли! Коли! Коли!
   В одномерном мире нет геометрии, а посему там исключаются из действительного смысла понятия жизни и смерти.
   Коли! Коли! Коли! Коли!
   Не валиться, пружинить на ногах. Хруст. Главное - это хруст. Когда вгоняешь штык в противника, должен быть слышен хруст. Он есть музыка, под которую вы должны подстраивать свои движения, перемещения, дыхание. Хруст. Хруст.
   Коли! Коли! Коли! Коли!
   Не топтаться, Меньше движений.
   Коли! Коли! Коли!
   Количество и величина перемещений есть то, что называется движением.
   Коли! Коли! Коли! Коли!
   Возня - это огромное количество перемещений при малой их величине.
   Коли! Коли! Коли!
   Нельзя путать возню с разбивностью движений
   Коли! Коли! Коли! Коли!
   Чётче, чётче. Обозначайте окончание каждого движения.
   Коли! Коли! Коли!
   Наступление на жертву - всегда есть сумма отдельных движений.
   Коли! Коли!
   Чувство страха перед насекомыми и пресмыкающимися вызывается разрывностью-единичностью их движений. Появляется чувство жертвы.
   Коли! Коли! Коли!
   Признавший себя жертвой - мгновенно становится таковой.
   Вольно! К ноге!
   Молодцы. Хорошо. Для первого занятия хорошо.
   Сейчас будем бить с подходом. Это значит, что следует отойти от чучела на десять шагов. Потом по команде "Марш!" вы должны идти по возможности быстро к чучелу, на ходу взяв ружьё на руку и, отнюдь не замедляя движения, нанести правильный и сильный удар, выдернуть штык, после чего проходить дальше. Понятно? Вижу, что понятно.
   Отойти на десять шагов! Марш!
   Наигрубейшей ошибкой при определении своего места в лучах жизни и смерти является признание тумана за степень освещённости.
   Стой! Занять исходное положение! Марш!
   Туман обладает свойствами:
   Первое. Существовать при любой освещенности - от полного мрака до полного света.
   Второе. Туман стирает границу между ними. Мраком и светом.
   Третье. Туман не является ни помощью, ни помехой, ни для жертвы, ни для нападающего.
   Стой! Занять исходное положение! Марш!
   Туман поглощает пространство, но не меняет взаиморасположение лучей жизни и смерти.
   Туман может существовать как в мире внешнем, так и во внутреннем.
   Наихудшее состояние, когда его существование в обоих мирах совпадает.
   Стой! Занять исходное положение! Марш!
   В тумане нет тени, потому что он не является ни полным мраком, ни полным светом. Этим он и опасен. И внешний, и внутренний миры при рассмотрении их снаружи являются единым целым, но при рассмотрении их изнутри они оказываются составленными из отдельных миров.
   Каждый отдельный мир при рассмотрении его изнутри также является составным.
   Туман лишает миры границ, если он внутри мира, и не позволяет увидеть мир, если он снаружи.
   Стой! Подойти к чучелам! Занять расстояние
   Для длинного удара! На руку! К бою - готовьсь!
   Коли! Коли! Коли! Коли! Коли! Коли! Коли!
   Отставить! Вольно! К ноге!
   Рожи, ваши рожи при подходе к противнику должны быть всё веселее и веселее. Радоваться они должны встречи с ним, жаждать этой встречи. Но не так, Тырин, как ты радовался - пьяно, криво, и злобно, когда шёл с артелью на ломовых извозчиков. Не токмо рожей - душой надо радоваться, тогда и на роже настоящая радость будет. Враг твоей рожи не бояться должен, а увидеть на ней, что ты сейчас утешишь, приласкаешь и дашь ему покой и забвение от всех тягот и бед земных.
   А ты, Ферапонтов, так иди и улыбайся, как к бабе идёшь, когда скалиться ей ещё в своём дому начинаешь. Ты так щерься, чтоб враг видел, что сейчас обласкаешь ты его и блаженство ему подаришь, что тебе, Ферапонтов, ему - врагу забаву сделать - одно удовольствие.
   Домнин, как к необъезженной лошади подходишь? Она, лошадь, ржёт и невтерпёж ей тебя распластать, а тебе ей волю смирить надо подходцем, сноровкой, улыбочкой. Ты её объездил ещё до того, как сел, коли как надо подошёл. Так и к врагу иди. Пусть видит ещё загодя, что не враг ты ему, а хозяин жизни и смерти его. Что добрый ты хозяин и справедливый. Коли подаришь смерть, так лёгкую, быструю приятную.
   Становись! На руку! К бою - готовьсь!
   Два вперёд! Коротким! Закройсь! Налево!
   Длинным! Закройсь! Назад! Кортким!
   Закройсь! Направо! Коротким! Закройсь!
   Направо! Длинным! Закройсь!
   Пытаться разогнать туман - бессмыслица.
   Из него можно только выйти.
   Возникновение тумана - всегда результат возни.
   Два вперёд! Вперёд! Назад! Два назад!
   Длинным! Закройсь! Вперёд! Вперёд!
   Длинным! Вперёд! Вперёд! Коротким!
   Закройсь! Два назад! Коротким!
   Решение геометрии одними лишь способами арифметики является глубочайшей ошибкой.
   Направо! Коротким! Налево! Коротким!
   Назад! Коротким! Налево! Коротким!
   Направо! Длинным! Назад! Коротким!
   Ещё большей ошибкой является одноцветное и равноосвещённое начертательное решение геометрии.
   Это неоспоримо.
   Вперёд! Длинным! Вперёд! Длинным! Закройсь!
   Неоспоримость - это свойство независимости существования внутренних и внешних миров от того, рассматривают их или нет.
   Вольно! К ноге! Ружья в пирамиду!
   Можно курить и оправиться. Не сидеть. Ни в коем случае не сидеть.
   Всё делается по команде. Солдаты ставят ружья, курят, тихо разговаривают. Вахмистр с часами в руке тоже курит, расхаживая взад и вперёд.
   Окончить отдых! Ружья из пирамиды вон!
   Становись! К ноге! Вольно!
   Что? Припотели, ребятушки, приморилися? С непривычки это.
   Нет пока у вас ухватки к штыку. А без ухватки ни печь сложить, так Тырин? Ни с конём управиться, так Домнин? Ни бабу опрокинуть, так Ферапонтов?
   Наживётесь ещё ухваткой-то, через пот, через усталость, через ломоту в теле.
   А потом добрым словом меня и вспомяните. Ибо...
   Ибо: "Тяжело в ученье - легко в бою", - говаривал в бытность оную генералиссимус российский, Александр Васильевич Суворов - граф Рымникский.
   Злые у тебя глаза, Тырин, когда на меня смотришь. Ой, злые. А у Домнина желваки так и ходят, по скулам гуляют. А у Ферапонтова дурная кровь в шею прёт. От злобности на меня. Да мне это в радость только, ваше злобствование. Такие мне и нужны - со свирепостью с лютостью.
   Не сегодня и не cейчас полюбите вы штык, но полюбите - его блеск, его холод, его тяжесть. Полюбите в руках его держать, чистить, точить его. Будете носить с собой особую тряпицу, которой вы его холить будете. По ночам в поле или в окопах будете греть его на теле, чтоб не замёрз, чтоб не стал хрупким. Он - штык любит тепло тела.
   Вас будут считать, как и меня, с ума сошедшими, а вам на это наплевать будет. Да только кто так думать станет, вам об этом ни в жизнь не скажет. Потому как взгляд ваш станет не таким как сейчас, а таким же как штык. Серым, холодным, тяжёлым. А сейчас научу я вас крючкам и палочкам защиты.
  
  
   Слушайте, запоминайте. Объясняю, показываю.
   Первое, что надо знать о защите - это отбивы и переводы.
   Перевод делается во время выпада следующим образом. Вы обводите своим ружьём ружьё противника, справа или слева, оканчивая обвод под кистью его левой руки, и наносите удар по другую сторону руки. Вот так. Вот так.
   На руку! К бою - готовьсь! Обвод влево!
   Обвод вправо! Обвод влево! Обвод вправо!
   Меньше круг, меньше. Не махать штыком как вилами. Скупые должны быть движения, жадные. Теперь слово "обвод" не командую, но прибавляю команду "Коли!". После обвода колют как длинным так и коротким.
   Влево длинным! Вправо длинным!
   Вправо коротким!
   Влево коротким! Коротким! Коротким!
   Влево длинным!
   Закройсь! Коротким! Коротким!
   Вправо длинным!
   Закройсь!
   Опасность не бывает неподвижной. Она всегда движется.
   На тебя. С любой стороны, но на тебя.
   Иное направление движения не есть опасность.
   Отсюда.
   Вперёд! Влево длинным! Закройсь! Назад!
   Вправо коротким! Закройсь!
   Меньше. Меньше размах штыка. Не топором, Тырин, Не кнутом, Домнин, не жердём, Ферапонтов машете, штыком обвод делаете. Быстро, цепко, чётко и резко. Штык - это ваша мысль. Кто мыслит длинно тот умирает быстро.
   Первое. Всего, что движется не на тебя, можно не бояться.
   Второе. Всё, что движется от тебя, считает тебя опасностью.
   Третье. Шараханье в разные стороны, есть попытка решить вопрос - считать опасностью тебя или стать опасностью для тебя.
   Четвёртое. Движение на тебя, но с уклонением в сторону, есть обман.
   Двойной вперёд! Налево! Вправо длинным!
   Закройсь! Направо! Двойной вперёд! Коротким!
   Закройсь! Двойной назад! Влево длинным!
   Закройсь! Назад! Длинным! Закройсь! Назад!
   Вправо коротким! Закройсь!
   Отсюда.
   В случае обнаружения опасности можно:
   Первое. Замереть, застыть, затаиться, то есть прекратить движение.
   Второе. Мгновенно уйти с пути движения опасности: Отпрыгнуть, отскочить ,отбежать и тому подобное.
   Третье. Броситься на неё, то есть самому стать опасностью, и таким образом прервать либо изменить направление её движения.
   Вперёд! Длинным! Закройсь! Влево коротким!
   Закройсь! Коротким! Коротким! Закройсь
   Назад! Кругом! Вперёд!
   Влево длинным! Закройсь!
   Обнаруживают опасность в зависимости от расстояния до неё следующими способами:
   Первое. На дальнем расстоянии - слухом. Сложность заключается в изучении и запоминании звуков присущих именно опасности. Умение распознавать звуки и выделять из них звуки опасности достигается только путём накопления опыта.
   Двойной назад! Коротким! Назад!
   Вправо коротким!
   Закройсь! Кругом! Налево!
   Вправо коротким! Закройсь
   Кругом! Влево коротким!
   Закройсь! Налево! Вольно!
   Повезло вам, молодцы. С такими-то рожами, да до царёвой слыжбы добрались живыми и здоровыми.
   Раз уж ты здесь, Ферапонтов, на ней, на царёвой работе, так видать не судьба тебе с проломленной башкой в овраге лежать. Посля моего ученья ни один мужик с тобой на селе не совладает. Скалишься, Ферапонтов, радостно твоей шкодной душе? Скалься, радуйся.
   И у тебя, Тырин, я гляжу рожа целая, неуродованная. О твела, видать, от тебя судьба и топор, Тырин, и лопату. А я тебя научу и штык чужой и саблю отвести. Теперь я - твоя судьба. Радостно мна, что ты зол на меня, Тырин. Злого его учить легко, Вольно учить злого.
   Грех и про Домнина не сказать. Нет для мужика злее ворога, чем конокрад и лошадиный барышник. Коли попадётся такой, так суд ему и скор и суров. А ты здесь, Домнин, и как, судьба тебя берегла, только ты да ночь знаете. Постигнешь науку мою, Домнин, и будут тебе и вилы мужицкие и ножи цыганские нипочём. В забаву они тебе будут, в игрище. Вижу, осерчал ты на меня, Домнин, ох, осерчал, до пустоты в груди, до хрипу горлового. Вои я тебе в эту пустоту науку-то свою и вложу, чтоб не хрипом из тебя шла, а песней весёлой.
   Второе. На среднем расстоянии опасность обнаруживают зрением. Специального обучения не требуется.
   Третье. На расстоянии, предшествующем непосредственному прикосновению - обонянием, нюхом. Требуется навык постоянного отслеживания окружающих запахов.
   Четвёртое. В непосредственной близости - осязанием. Способность - врождённая.
   Теперь отбивы. Это самый надёжный, самый действенный способ избежать удара штыка противника.
  
  
   Слушайте, запоминайте. Объясняю, показываю.
   Делать их следует не размашисто, но сильно и коротко, ибо чем шире отбив, тем более открывается тело с противоположной стороны для новых ударов противника, и тем труднее наносить ответный удар.
   Отбивы и вправо и влево делать левой рукою, правая же должна оставаться на месте, и отбивать следует только движением кисти.
   Корпус при отбивах должен оставаться возможно спокойным.
   Вот так. Вот так. Вот так. Вот так.
   На руку! Кбою - готовьсь!
   Отбей влево! Отвей вправо!
   При отбиве своё ружьё несколько в сторону и вниз.
   Отбей влево! Отбей вправо! Влево! Вправо!
   Вправо! Вправо! Влево! Влево! Вправо! Влево!
   При обнаружении опасности способами первым, вторым и третьим следует в первую очередь определить её, а затем выбрать способ её избежания.
   При обнаружении опасности осязанием необходимо сразу действовать.
   Если удастся её избежать, то следует обдумать, почему так произошло.
   Потом. Если удастся её избежать.
   Влево! Вправо! Влево! Вправо! Влево! Вправо!
   Влево! Вправо! Влево! Вправо! Влево! Вправо!
   Не дёргать правой рукой. Только левой, только кистью.
   Ферапонтов, как девку за косу, которая ломается, сильно и резко. Как дурную лошадь за узду, Домнин, рывком. Как кирпич, Тырин, колешь кельмой, только кистью. Так отбивать надо, только так.
   Влево! Закройсь! Кбою! Вправо! Закройсь!
   Кбою!
   Влево! Вправо! Влево! Вправо! Влево! Вправо!
   Влево! Вправо! Влево! Вправо!
   Лучший способ обнаружения опасности есть её предчувствие.
   Предчувствие - это опыт и внимательное отслеживание окружающего.
   Их осмысление.
   Предчувствие - это разум тех кто ушёл, в твоих органах чувств.
   Уходят все.
   Вперёд! Коротким! Отбей! Коротким! Закройсь!
   Налево! Длинным! Закройсь! Отбей! Отбей!
   Коротким! Закройсь! Вперёд! Вперёд! Длинным!
   Закройсь! Назад! Отбей! Коротким! Вперёд!
   Направо! Отбей! Длинным! Закройсь! Направо!
   Отбей! Закройсь! Направо!
   Коротким! Закройсь!
   Отбей! Коротким! Назад! Отбей!
   Вперёд! Коротким!
   Закройсь! Отбей! Кругом! Закройсь! Отбей!
   Длинным! Назад! Закройсь!
   Предчувствие - это прыжок через настоящее.
   В любую сторону назад и вперёд.
   Опасностью можно наслаждаться. Наслаждение - это предчувствие.
   Наслаждение опасностью - это приход тех, кто ушёл, внастоящее.
   Но им не страшно, они уже ушли.
   Приходить и уходить следует либо осторожно и медленно, либо мгновенно, прыжком. Когда как - зависит от расстояния.
   Количество расстояния при опасности может оказаться количеством твоей жизни.
   Здесь.
   Опасность вещественна. Предчувствие тоже. Потому что оно в тебе.
   Ты - дверь для тех кто ушёл. Дверь сюда, сейчас.
   Вперёд! Вперёд! Длинным! Закройсь! Отбей!
   Коротким! Назад! Коротким! Отбей! Закройсь!
   Кругом! Вперёд! Коротким! Закройсь! Отбей!
   Двойной вперёд! Отбей! Длинным! Закройсь!
   Кругом! Назад! Отбей! Коротким! Налево!
   Назад! Длинным! Закройсь! Отбей! Коротким!
   Направо! Вперёд! Отбей! Коротким! Закройсь!
   Смерть не есть опасность. Смерти избежать нельзя, она будет обязательно. Опасности избежать можно, и избегать её должно.
   Смерть не существенна.
   Вперёд! Длинным! Закройсь! Коротким!
   Вперёд! Коротким! Направо! Отбей! Коротким!
   Закройсь! Налево! Отбей! Длинным! Закройсь!
   Назад! Назад! Длинным! Закройсь!
   Опасность - существенна. Её существенность подтверждается возможностью определить её органами чувств.
   В момент смерти очень важно решить, в каком положении ты должен быть: лицом вверх или вниз.
   Выбор делается самостоятельно. Советов не даётся.
   Отбей! Коротким! Закройсь! Обвод! Длинным!
   Закройсь! Отбей! Направо! Обвод! Коротким!
   Закройсь! Отбей! Коротким! Влево обвод!
   Длинным! Закройсь! Кругом! Вперюд! Отбей
   Длинным! Назад! Обвод! Коротким! Закройсь!
   Отбей! Длинным! Закройсь! Кругом! Вольно!
   Смерть всегда в будущем. В прошлом нет смерти.
   Пытающийся обмануть смерть есть глупец.
   Обманывающий опасность находится в двух мирах внутреннем и внешнем.
   Взаимопроникновение миров осуществляется при помощи геометрии.
   Сжимая геометрию во внутреннем мире, растягиваешь её во внешнем, и наоборот. Место, освободившееся в результате сжатия геометрии в одном мире, заполняется геометрией другого.
  
  
   Слушайте, запоминайте. Объясняю, показываю.
   "Отбей вверх!" - этот приём употребляется против сабельных ударов по плечу и по голове, и удара прикладом сверху.
   Выполняется он следующим образом. Правой рукой быстро поднять приклад над головой, не разгибая этой руки, и имея левую руку на высоте шеи. При этом ружьё повёрнуто цевьём вверх.
   Вот так. Вот так. Вот так. Вот так.
   На руку! К бою - готовьсь!
   Вверх отбей! Закройсь!
   Вверх отбей! Закройсь! Вверх отбей! Закройсь!
   Вверх отбей! Закройсь! Вверх отбей! Закройсь!
   Смерть - это знак равенства между внешней и внутренней геометриями.
   Смерть и свет прозрачны, но только присутствие света являет тень. У смерти нет тени, что позволяет её легко опознать.
   Сабельный выпад отбивается так же как выпад штыком.
   Вперёд! Коротким! Коротким! Обвод! Длинным!
   Закройсь! Вверх отбей! Закройсь! Коротким!
   Направо! Отбей! Отбей! Обвод! Коротким!
   Назад! Закройсь! Вверх отбей! Направо! Вверх отбей!
   Закройсь! Коротким! Налево! Отбей! Отбей!
   Обвод! Коротким! Назад!
   Слуховое, осязательное, обонятельное и зрительное строение миров живут независимо друг от друга.
   Звуковой мир есть мир колебательных свойств составляющих его тел. В нём нет формы.
   Звуковой мир не кончается за пределами слышимости.
   Опасностью в звуковом мире являются не определённые ещё колебания.
   Смерть в звуковом мире имеет два вида - тишины и совпадения колебаний.
   Каждый выбирает то, которое ему больше нравится.
   Двойной вперёд! Длинным! Закройсь! Назад!
   Отбей! Коротким! Отбей! Вперёд!
   Обвод! Коротким! Закройсь!
   Направо! Отбей!Длинным! Закройсь!
   Вверх отбей! Закройсь! Вперёд!
   Обвод! Длинным! Закройсь! Направо! Закройсь!
   В мире осязания всё имеет форму, размеры и величину нагрева.
   Это самый близкий к внутреннему мир, и из него туда идут самые достоверные сведения из мира внешнего.
   Появление опасности в осязательном мире нежелательнее всего. Из него она может легко проникнуть в мир внутренний. Смерть в осязательном мире появляется редко, но всегда неожиданно. Может быть, в самом невероятном и причудливом виде.
   Вольно! Кноге!
   Вижу я по рожам вашим, что не знали вы до царёвой службы никакого ученья. Это меня более всего радует. Учёного учить - только портить. Чистые у вас головы, пустые. В школах вас наукой не отягощали, попы и агитаторы политические вас не заморочили. А посему рука у вас на чужую смерть лёгкая будет, щедрая.
   Не по убеждению вы убивать будете, не по нужде, не по злобе, а по куражу, ибо...
   Ибо убивать вам придётся не за что-то, или для чего-то, не беззащитного, не слабого, не безропотного. Убивать вы будете солдата здорового, обученного, с оружием и в честном бою. Здесь ничто, кроме куража, не годно.
   Смерть меж вами ходить, гулять будет, подарки от вас принимать. Она - девка и подарки любит. Только ей не перстеньки да ленты, а врагов дарить надо. Вот вы и не скупитесь, да с улыбочкой ей подарки дарите, с подходцем. Чтоб любовалась она вами, чтоб румянилась на вас глядя. А румянец её на штыке на вашем гореть будет. Алый, алый.
   На руку! К бою - готовьсь!
   Длинным! Закройсь!
   Отбей! Вверх отбей! Закройсь!
   Обвод! Коротким!
   Закройсь! Вперёд! Отбей! Коротким! Вперёд!
   Обвод! Длинным! Двойной вперёд!
   Отбей! Коротким! Закройсь!
   Кругом! Два вперёд! Отбей! Длинным!
   Направо! Вверх отбей! Закройсь!
   Коротким! Отбей! Коротким!
   Закройсь! Обвод! Длинным! Закройсь! Направо!
   Зрительный мир ограничен наличием теней.
   При отсутствии тени отсутствует и сам мир.
   Наибольшее количество опасности сосредоточено в зрительном мире, но там они легче всего обнаруживаются.
   Смерть в зрительном мире бывает только чужая.
   Обонятельный и вкусовой миры - наименее изучены, так как по сути являются переходными из внешнего мира во внутренний. Величина их у всех различна.
   Это пограничные миры, разметка границ в которых очень расплывчата.
   О свойствах опасности и смерти в этих мирах сведений крайне мало.
   Вольно! К ноге!
  
  
   Слушайте, запоминайте. Объясняю, показываю.
   Приём "Коли" - скачёк назад.
   Сделать выпад и потом тотчас же отскочить назад делая прыжок на левой ноге, почти так же, как делается двойной шаг назад, с таким же разносом ног, только прыжком.
   Вот так. Вот так. Вот так. Вот так.
   На руку! К бою - готовьсь!
   Коротким! Назад! Длинным! Назад!
   Двойной вперёд! Отбей! Длинным! Назад!
   Коротким! Назад! Обвод! Коротким! Закройсь!
   Вперёд! Отбей! Коротким! Назад!
   Длинным! Назад! Коротким! Назад!
   Мягче, мягче, без топота. По-кошачьи, по-беличьи. Мягонько.
   Коротким! Назад! Длинным! Назад! Коротким!
   Назад! Коротким! Назад! Длинным! Назад!
   Длинным! Закройсь! Коротким! Назад! Отбей!
   Коротким! Назад! Отбей! Длинным! Назад!
   Вперёд! Вперёд! Вперёд! Вперёд! Отбей! Коротким!
   Назад! Длинным! Назад! Коротким! Назад!
   Ближайший к внутреннему вкусовой мир обозначается буквой и звуком "У", который есть в свою очередь суть и смысл всего внутреннего.
   Чуть далее отстоящим является мир обонятельный. Его знак и звук есть "Ю", что является сочетанием двух миров "У" - внутреннего и "Е" - внешнего.
   Коротким! Назад! Длинным! Закройсь! Назад!
   Коротким! Назад! Закройсь! Кругом! Коротким!
   Назад! Коротким!Назад! Отбей! Назад! Отбей!
   Назад! Вверх отбей! Закройсь! Назад!
   Так же осязательный мир можно замкнуть на букву и звук "О", А зрительный - на "И".
   Звук и буква "Е" определяют границы внутреннего мира, в которые заключён мир внешний.
   Звук "А" имеет чёткую границу того мира, который знаком носителям твоего языка.
   Вольно! К ноге!
   Таким образом присутствие существа во внутреннем и внешнем мирах осуществляется одновременно.
   Смерть во внутреннем мире может быть иной, нежели во внешнем.
   Чужих в свои миры не пускают. Ни во внутренний, ни во внешний.
   Язык - это пропуск для своих и заслон для чужих.
   Существуют языки жестов, мимики, звуков, следов, запахов и прикосновений.
   Любой язык однонаправлен из прошлого в будущее, обратный его ход невозможен.
   Опасность есть сознательно или случайно изуродованный один из языков, искажающий твои внешние миры и стремящийся исказить мир внутренний.
   Смерть - это действие, заставляющее замолчать все виды языка, доступные существу в его настоящем виде, в мире с определёнными природными свойствами.
   На руку! К бою - готовьсь! Вперёд! Ко мне!
   Вперёд! Меня коли! Убей! Убей! Коли! Меня!
   Коли! Убей!
   Солдаты как механические, пытаются убить вахмистра. Тот же отбросив своё ружьё, ловкими приёмами обезоруживает их и валит с ног. Стоит над ними, чуть улыбается. Солдаты медленно приходят в себя.
   Хорошо. Сегодня было пробное занятие. Хорошо. Вы к учению оказались годными.
   Сейчас - обедать и отдыхать до пяти часов. В пять я жду вас здесь для занятий гимнастикой. Заниматься будем со свинцовой палкой длиной с ружьё и весом больше полупуда. Сапоги надеть старые, растоптанные.
   Прийти натощак, воды не напиваться.
   Собирает ружья. Уходит.
   Тырин:(медленно поднимаясь) Ну, вы, братцы, как знаете, а я, лопни моя кишка, у него, у шершня злобного, выучусь. Как там говаривал генералиссимус российский, во времена оные, граф Рымникский - Суворов Александр Васильевич " За одного битого двух небитых дают"
   Как бы только он, упырь гиблый, нам мимику не нарушил, а то чувствую, челюсть занемела маленько. Вы-то как мозгуете?
   Домнин: Да вот что-то, Тырин и Ферапонтов, рожи мне ваши не нравятся. Кислые у вас рожи какие-то, скучные. А должны быть радостные, счастливые. Ибо в мой внутренний мир из внешнего пришёл звуковой сигнал горна к обеду.
   Пошли что ли, царёвым харчам радоваться. Чего тут сопли сидеть разводить.
   Ферапонтов: Пошли. Да вздремнуть потом не грех в полном мраке где-нибудь, в тенёчке. А то с такой наукой да с таким учителем не заметишь, как через луч смерти перепрыгнешь.
   Сволочной мужик - вахмистр. Каверзный.
   Ну да шут с ним.
   На то она и солдатчина.
   Поднимаются, уходят.
  
  
   ЗАНАВЕС
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"