Отец - длительное время безработный, получает мизерное пособие, каждый день ходит на биржу труда в расчёте на получение рабочей вакансии. По дороге с биржы домой подбирает брошенные газеты и весь вечер читает объявления о найме. Трезвенник, верующий прихожанин, одет опрятно по доступным средствам, но вся одежда неоднократно чиненная.
Мать - домохозяйка, приработка не имеет и найти его не пытается, следит за семьёй. Стирает на всех, штопает, стряпает, уборка, и тоскливое ожидание хоть каких то изменений к лучшему.
Дочь - девица на выданье, подрабатывает разовой прислугой на мероприятиях послушна, тиха, но семью свою не любит и хочет свалить из дома, готова в любой момент сделать это с любым проезжим офицериком.
Сын - помошник продавца в зеленной лавке, работа на побегушках за гроши, но для семьи и это подспорье. Мечтает выслужиться в продавцы, девиц очень хочет, но очень боится, развлекается книжками, ротозейством на уличные события, походами с отцом в церковь.
Непристойная бедность.
Отец - пьянь, ворюга, хулиган. Деньги добывает любым способом, только что не убийствами, но до дома их не всегда и доносит, завсегдатай пивных и низкопробных кабаков. Дома нагл, скандален, криклив, и не сдержан на руку. Что либо менять в жизни не собирается.
Мать - собутыльница отца, стерва, хабалка, промышляет мелким барыжничеством, постирушками не брезгует случайным воровством. Дом и семья запущены, скандалит и дерётся с отцом, лается с соседями, периодически подблядовывает.
Дочь - уличная прошмандовка, трётся при воровских шайках наводчицей, не брезгует частной проституцией без сутенёра. Врёт и обманывает всем и всех, рассчитывает как ни будь прибрать к рукам клиента побогаче. Плотно сидит на алкоголе и доступной наркоте.
Сын - вожачок подростковой уличной банды, мелкая копия своего отца. К нему уже присматриваются *серьёзные люди* как к будущему подручному и проверяют его мелкими поручениями. Беспринципен абсолютно.
Это *старые* форматы бедности. И та и другая бедность внешне такие разные имеют одно общее свойство - они знакомы с ГОЛОДОМ. Реальным голодом, когда бывает нечего есть, и нет возможности добыть еды в ближайшем времени. Решают этот вопрос они, по своему каждый. В первом случае терпением, во втором риском.
Новая бедность.
Отец - частично самозанятый , или сидящий на каком пособии бездельник. Работать не стремится принципиально, мотивируя это отсутствием хороших предложений, или нежеланием работать за гроши *на дядю*. Пытается внешне выглядеть солидно и *интеллигентно*. Основное занятие блуждание по социальным сетям. Во всём всем оппозиционен, к властям крайне негативен.
Мать - жеманная дурёха, работает какой то шестёркой на подхвате при канцелярии какого то офиса. Своей копеечной зарплатой с семьёй не делится, всю спускает на себя. Постоянно берёт деньги якобы в долг у родителей пенсионеров. Читает *женские журналы* и смотрит все ток-шоу по т/v.
Дочь - девушка через день *на рецпшн* в проходной офисного центра, *высиживает на вдруг* богатого жениха, раз в месяц на сэкономленные деньги заезжает с подругами в дешёвый ночной клуб, и там напившись и дурнувшись имеет разовый секс со случайным партнёром. Нет ни образования ни профессии.
Сын - меняет работу за работой, но его всюду *кидают* потому что все они рассчитаны именно на таких как он -*сделай, спасибо, пошёл вон*, из доступных развлечений пиво в компании таких же *ни украсть, ни покараулить* друзей и *тупёжка* в телефон. Мечтает откосить от армии.
Вот эта *новая бедность*, бедность нашего времени, отличается от предыдущих именно тем, что эти персонажи не знакомы с голодом, настоящим животным голодом. И причиной тому полное насыщение продуктами питания потребительского рынка, соответственно дешевизна продуктов. Добавить к этому повсеместное наличие холодильников, и продуктов длительного хранения. Что бы быть сытым, не нужно ни работать, ни терпеть, ни рисковать. Быть бедным стало не только выгодным, но и даже престижным. Можно называть себя *свободным человеком*, или *креативным классом* , и даже заявлять *мы здесь власть!*.
Борьба с бедностью это всегда прерогатива государства, одна из его задач и его функций. Так вот нонче бороться ему следует именно с *сытой* бедностью, пустив её по стезе бедности *голодной*. Тогда оно получит полезных членов общества, одних - готовых терпеть, и других готовых рисковать, избавившись, от готовых только паразитировать. И будет ему с этого счастье.
Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7528г.