Аннотация: Выкладываем прочитанные штампы и банальности. Не с целью покритиковать кого-то, а с целью самому избежать подобного.
Предлагаю поделиться некоторыми наблюдениями, которые помогли бы нам, начинающим писателям избавиться от сюжетных и стилистических штампов. Пишите фразы, метафоры, сюжетные ходы, которые примелькались, а то и набили оскомину.
Начну с тех штампов, с которых начинаются произведения.
1.Описание рассвета/заката и прочих солнечных явлений в начале текста или главы.
Иногда выходит неплохо, как, например у Салмана Рушди (начало романа "Флорентийская чародейка"):
"Пламенеющее в последних лучах заходящего солнца озеро под городом дворцов переливалось, словно расплавленное золото. Страннику, приближавшемуся к нему по идущей вдоль берега дороге, не потребовалось больших усилий, чтобы вообразить, будто вскоре ему предстоит встреча с государем, чьи богатства несметны и который специально велел заполнить огромную впадину жидким золотом, дабы изумлять и приводить в священный трепет каждого, кто вступает в его владения. Озеро огромно, и если предположить, что оно всего лишь малая толика царских сокровищ, то каковы же тогда размеры этого океана?! По всей видимости, жидкое золото никем не охранялось. Возможно, это добрый знак. Быть может, здешний правитель настолько щедр, что любому, вступающему в его владения - будь он даже из чужих земель, - дозволено без помех черпать горстями драгоценную жидкость.
Но тут солнце скрылось за горизонтом, и золото исчезло с поверхности озера. Оно легло на дно, где до наступления следующего дня его будут бдительно охранять русалки и водяные змеи"
Но таких вступлений, как красивых, так и не очень, накопилось слишком много.
2. Молодой человек просыпается в постели и ничего не помнит про прошлый вечер. Что может быть плохого в таком начале рассказа? Ничего, кроме избитости. У редакторов такой зачин практически превратился в анекдот. Часто в постели с забывчивым молодым человеком оказывается прекрасная незнакомка.