Сериал "Вещи" - это забавные истории о приключениях самых разных людей, ставших обладателями волшебных предметов.
Перечень вещей брутален, чтобы они по контрасту смотрелись смешно. Волшебные свойства некоторых определены, остальные качества могут додумать авторы. После согласования с издательством, свойства дополняют таблицу и служат ориентиром для последующих участников проекта.
Свойства должны быть диковинными, но сюжетообразующими.
Свойства разделяются на индивидуальные, присущие только одному предмету, и системные, которые возникают при сочетании предметов. Например, чайная ложечка помогает её носителю выигрывать в азартные игры. Видеокассета показывает человеку сцену из его будущего, каждый раз новую. Если чайную ложечку положить на видеомагнитофон, просмотр кассеты поможет улучшить будущее. Таблица большая, порядка 60 вещей и будет понемногу дополняться, список неожиданных качеств позволяет придумать самые остроумные комбинации.
Формат городской сказки предполагает развлечение читателя. То есть его не надо грузить мучительными рефлексиями героя и горестными переживаниями. Представьте, что автор поймал попутку и начал изливать на водителя КамАЗа содержимое своего богатого и непостижимо глубокого внутреннего мира. Результат немного предсказуем. У нас так же. Ориентируйтесь на умный, интересный и ненапряжный роман Лазаря Лагина "Старик Хоттабыч".
Читателя надо развлечь. Чтобы он скрасил время и посмеялся, помечтал, может быть, задумался и слегка поплакал. Но не захлопнул книгу и не начал биться головой о стену. Угрюмых произведений с надрывным трагизмом не нужно.
Однако смех может быть разным. Допускаются житейские коллизии, драмы и даже dead-end, но поданые в ироническом ключе по типу "жил грешно и умер смешно". Ирония не обязательно может проявляться в авторской речи и диалогах, но ситуации, в которые попадает герой, благодаря волшебным вещам, должны быть неожиданными, заставляющими героя проявить смелость, находчивость и смекалку, двигающие сюжет. Герой под воздействием ситуаций меняется. Вещь не действует напрямую на психику, но она позволяет человеку расширить свои возможности, остальное - вопрос его выбора. Герой поступает по своей воле. Тщеславный человек поступит иначе, чем добрый скромняга, а гламурная стерва совсем по-другому, чем хулиган-рецидивист. Хотя предмет один и тот же - баночка чёрносмородиновой водки, глоток которой позволяет понимать намерения собеседника.
Вещи делают жизнь человека ярче и разнообразнее, но не всегда лучше. Они расширяют возможности, и отказаться от пользования волшебной игрушкой крайне нелегко, подчас, невозможно. Так человек становится рабом вещи, подобно героям "Властелина Колец", но может проявить силу и отказаться, выкинув предмет или передав другому. Уничтожить вещь невозможно.
Чернуха в сериале допустима только в рамках чёрного юмора, то есть жестокая ситуация должна иметь комическую развязку. Либо это может быть просто милая лирическая сказка, в которой порхающие метровские монтёры питаются радугой и пукают бабочками. Главное, чтобы было не скучно.
Ленинградский метрополитен имени Ленина города Ленинграда лежит в основе сериала, но не обязан быть местом действия вашего произведения. Ваш герой может находиться хоть в Милане, хоть в Москве, где угодно. Он может не встречаться с другими обладателями предметов, хотя этот ход способен заметно разнообразить фабулу. Действие происходит в наши дни или чуть раньше.
Предыстория такова.
В 1995 году на участке размыва станций метро "Площадь Мужества"-"Лесная" произошёл выброс энергии Земли. Под удар попала комната монтёров со спящим в ней 63-летним мастером Николаем Ивановичем Смирновым, который ничего не заметил. Остальные монтёры находились на дистанции. Под воздействием могучей энергии в предметах, находящихся в комнатке, усилились присущие им качества. Волшебные качества есть у всех вещей, просто мы не замечаем из-за их слабости. Очень часто мы не обращаем на них внимания, даже если качества проявляются сильно, либо не придаём им значения. Все знают "счастливые" вещи, некоторые даже пользуются ими, надевая на экзамен или таская в кармане кроличью лапку. В уникальном случае 1995 года самые обычные вещи смогли проявить присущие им крайне необычные свойства с исключительной силой, отчего сделались хорошо приметными. Помимо уникальных качеств, вещи приобрели необычайную прочность. Уничтожить их участнику проекта "Вещи" практически невозможно.
Монтёры постепенно стали замечать необычные свойства вещей. Самые смекалистые и энергичные, кто въехал в тему, принялись собирать и изучать предметы. В наши дни один уже стал начальником Петербургского метрополитена, некоторые заняли при нём руководящие должности, но некоторые уволились и даже уехали за границу и погибли. Люди разные. Многие в волшебство не верят, да им особенно никто и не доказывал. Некоторые используют его весьма ограниченно, в корыстных целях. Остальным это безразлично как вам безразлична счастливая кроличья лапка в кармане вашего знакомого, хотя казалось бы - неиссякаемый источник удачи.
Сам же Николай Иванович Смирнов остался на прежней должности. Это старый монтёр, жилистый, скособоченный из-за многолетнего таскания рельсов, с короткой седой щетиной, которую раньше пытался сбрить, но она не брилась и не росла, поэтому он плюнул и оставил как есть. Неразрушим. Бессмертен. Не стареет с 1995 года и считает это свойством организма, дескать, в роду все были крепкими. Кладёт на всё болт, ибо привык и нелюбопытен. Боится начальства до дрожи в коленях. Образцовый старый пролетарий. Заслуженно считается ходячей энциклопедией путевого хозяйства депо и является наставником молодых. Работает по ночам, смена с 23 до 5 утра. Днём ходит по городу, спит мало, любит выпить, похмельем больше не мучается, что постепенно стал считать свойством наследственности. На работу ходит в неубиваемой робе старого образца (неизученный предмет, ибо находится в полном владении нелюбопытного Николая Ивановича). Все привыкли к ней и считают стариковской причудой. Рассказывает молодым монтёрам, что раньше умели шить вещи крепко, не то, что теперь. Роба не рвётся, не прогорает и не отстирывается чище того, чем была на момент выброса энергии Земли.
Взаимопритяжение волшебных вещей заставляет владельцев встречаться. Притяжение мастерской делает Санкт-Петербург самым расхожим местом действия. Но не обязательным.
Посвящённые встречаются в комнатке монтёров, отстроив в качестве действующей мастерской другую, благо, один из них начальник метро. Они собирают вещи. Дело это непростое, ибо многие успели расползтись по дистанции и выбраться на поверхность. Собственно, монтёры и являются разносчиками вещей в большой мир.
В одной книге объединены все вещи, которые вынес на поверхность конкретный монтёр - герой трёх рассказов этого сборника. Первый рассказ сборника посвящён декабрьскому периоду 1995 года, когда монтёры только начали обнаруживать удивительные свойства вещей. Действие второго рассказа происходит в период между 1995 годом и нашим временем. Действие третьего - в наши дни.
Действие обоих повестей сборника разворачивается в произвольно выбранное автором время, героя он также выбирает на свой вкус, однако вещи, которыми оперирует обладатель, должны быть из набора первого рассказа. Вещи определяют сборник. Они, по сути, являются основным объектом повествования.
Вещизм и алчность, страсть собирательства и обладания - качества, присущие человеку с первобытных времён и успешно дожившие до наших дней. Мы должны их эксплуатировать, как профессор Толкин во "Властелине Колец".