Смерть на солнце (Клуб отставных детективов, №1) Стеф Бродрибб
1
МОЙРА
Любимое время Мойры перед восходом солнца. Рассвет – это время, когда день обещает больше всего; это все еще чистый лист - tabula rasa. Это дает ей еще одну возможность попытаться забыть о случившемся и сосредоточиться на создании чего-то нового. Еще раз.
Закрывая калитку на задний двор, она проверяет, чисто ли на берегу, и выходит на белую гравийную дорожку. Она счастлива, что рядом никого нет. Она не любит, когда за ней наблюдают; предпочитает сливаться с фоном, прятаться на виду, но здесь, в Хоумстеде, это оказывается гораздо сложнее, чем она себе представляла.
Она следует по круговой пешеходной дорожке, которая огибает периметр района Оушен Мист по направлению к парку отдыха Ламантин. Воздух прохладный, а идти пешком двадцать минут. Застегивая толстовку, Мойра ускоряет шаг. Сегодня она постарается пройти путь за восемнадцать минут. Ей всегда нравится иметь цель.
Идя, Мойра напевает себе под нос. Солнце начинает подниматься, и тропинка впереди, насколько она может видеть, свободна от людей. Хорошо. Не то чтобы она совсем не любила людей, но с тех пор, как месяц назад переехала в сообщество пенсионеров Хоумстед, она начала понимать, насколько люди здесь любят поговорить. Какое облегчение начинать день без необходимости быть сердечным с кем-либо. У нее никогда не получалось быть сердечным.
Все здесь, в этом специально созданном сообществе для людей старше пятидесяти пяти лет, чертовски дружелюбны. Здесь нет такой анонимности, как в большом городе. Она надеется, что привыкнет к этому, потому что в это время суток, когда солнце начинает выжигать росу на траве, и тишина, нарушаемая только утренним пением птиц, делает это место таким умиротворяющим. И ей действительно нужно немного покоя.
Она смотрит на часы: 6.49 утра, она на верном пути; в той колее, в которую вошла с момента переезда – встает в 6 утра, выпивает протеиновый коктейль, отправляется в парк поплавать, когда солнце заканчивает всходить, затем возвращается в дом выгуливать собак. Сейчас конец четвертой недели, и она точно рассчитала время. Если она будет свободна и покинет бассейн к половине девятого, ей следует быть в полном одиночестве и избегать любой возможности поболтать.
Это хороший мотиватор. Гравий хрустит под ее кроссовками, когда она набирает скорость на склоне. До переезда сюда она всегда думала, что Флорида плоская, но она ошибалась. Эта часть центральной Флориды довольно холмистая, и это прекрасно; она рада дополнительной кардиотренировке.
Достигнув вершины хребта, Мойра замедляет шаг, делает глоток воды из бутылки и любуется открывающимся видом. Слева от нее - задние дворы оштукатуренных домов одинакового кремового цвета, окаймляющие дорожку; лужайки из жесткой флоридской травы, которая в жару гораздо лучше переносит жару, чем ее более нежный британский аналог; застекленные каменные патио, огромные газовые грили; и иногда небольшой бассейн или гидромассажная ванна. Все они опрятны, упорядочены и ухожены до блеска, как это предусмотрено правилами проживания.
Она продолжает идти и делает еще глоток. Справа от себя она видит открытые луга Туманных равнин вплоть до далекой линии деревьев, которые стоят на страже вдоль границы между округом Оушен Мист и пока еще не застроенным и безымянным одиннадцатым округом. Мойра не знает, сколько акров лежит между ней и деревьями, но это, должно быть, чертовски много. Еще месяц назад она жила и работала только в Лондоне. Широкое, открытое пространство здесь все еще кажется чужим.
Но, несмотря на то, что это чуждо, она рада этому. Пространство - одна из главных причин, по которой она выбрала это место для уединения. С нее было достаточно городской суеты, достаточно Лондона, достаточно постоянно растущей бюрократии и бумажной волокиты, с которыми пришлось столкнуться, работая детективом под прикрытием. Она хотела кардинальных перемен, и это то, чем продается Усадьба – новый дом для новой главы твоей жизни. Мойра морщится. Ей нужно начать все с начала. Учитывая все, что произошло ранее в этом году, уход был правильным и самым безопасным поступком.
Она просто не ожидала, что это будет так чертовски тяжело.
Мойра снова смотрит на часы и ускоряет шаг. У нее нет времени раздумывать, собирается ли она оставаться на трассе. Шагая по тропинке, она пересекает гребень и начинает спуск к парку. Каждый раз, когда ее мысли возвращаются к ее старой команде и последнему делу, над которым они работали, она заставляет себя двигаться быстрее. Но воспоминания продолжают приходить. Мысленным взором она видит их группу, готовящуюся к уничтожению на последнем задании – Райли, Пэнг, Кресс и Маккорд. Стоп-кадры памяти Маккорда; он улыбается, его кулак касается ее руки, прежде чем они садятся в машину, чтобы уехать.
Она прикусывает губу. Подавляет волну эмоций. Сжимая кулаки, она впивается ногтями в ладони, надеясь, что боль отвлечет ее.
Она не может думать о Маккорде прямо сейчас. Она просто не может.
Вместо этого она сосредотачивается на белой арке входа в парк отдыха Ламантин и шагает к ней. Она знает, что не должна таким образом блокировать свои эмоции; полицейский врач много раз говорил ей, что ей нужно смотреть правде в глаза, но это слишком тяжело. Если честно, она чувствует себя немного контуженной, как будто до нее еще не дошло.
Она тоже так думает по поводу выхода на пенсию.
Кажется, что за одну неверно оцененную долю секунды все, что она любила и ради чего работала, обратилось в прах. Это произошло так быстро. Раньше она говорила, что хорошо переносит перемены, но теперь она знает, что это неправда.
Мойра встряхивает головой, чтобы избавиться от воспоминаний. Остановившись под аркой, она смотрит на часы. Она прошла весь путь за семнадцать минут пятьдесят три секунды. Это должно ощущаться как маленький триумф – хорошее начало для занесения в tabula rasa, – но она не чувствует ничего, кроме пустоты.
Живи настоящим моментом, говорит она себе, повторяя чушь собачью, которую наговорил ей полицейский врач, когда она попросила у них совета по поводу выхода на пенсию. Будь переменой.
Она делает глубокий вдох. Говорит вслух: ‘Тогда ладно’.
Пройдя под аркой в парк, она следует по выложенной камнем дорожке мимо площадок для пиклбола и бочче и направляется мимо бассейнов с брызгами и гидромассажных ванн к самому большому бассейну на коленях. Все тихо. Здесь больше никого нет, как она и надеялась.
Сосредотачивайся на позитиве, на каждой победе, какой бы маленькой она ни была. Так сказал полицейский врач. Может быть, ей стоит перестать быть такой чертовски циничной и попробовать. Заставь себя сильнее что-нибудь почувствовать. Она полагает, что это не повредит.
Врач из полиции сказал, что ей не следует ожидать, что все будет в порядке сразу. Они сказали, что оставайся на месте, не кори себя, если все не идеально.
Да, точно. Она снова качает головой. В одном она уверена, черт возьми, чему научилась за свои пятьдесят восемь лет, так это в том, что ничто не бывает идеальным.
Она продолжает идти. Впереди на воротах последней площадки для игры в пиклбол сидит голубая сойка. Улыбнувшись ему, Мойра пробует снова. "Это будет хороший денек’.
Во второй раз становится легче; почти кажется, что это может быть правдой.
Воспринимая это как маленькую победу, она толкает белую калитку рядом с высокой живой изгородью, ограждающей бассейн, и запирает за собой щеколду. Она идет по тропинке вдоль конца живой изгороди. В поле зрения появляется бассейн.
‘ О Господи. У нее перехватывает дыхание.
Сердце колотится, она бросается вперед. В последнюю минуту она видит кровь, забрызгавшую каменный дворик, и едва успевает остановиться, прежде чем наступить в нее.
Она переводит дыхание, чувствуя, что тренировки дают о себе знать, и ее мозг переключается в рабочий режим. Словно на автопилоте, она достает телефон из кармана толстовки и набирает номер. Когда звонок соединяется, она осматривает место происшествия, запоминая все детали.
‘911. Сообщите о чрезвычайной ситуации. Женский голос звучит металлически и отстраненно.
‘В парке отдыха Ламантин, район Оушен Мист, в Хоумстеде, произошла смерть. Тело находится в одном из плавательных бассейнов и выглядит как —’
‘Подожди, что? Смерть в бассейне в Хоумстеде?’
‘Да, именно это я и сказал’. Мойра не знает, почему диспетчер не слушает должным образом – в конце концов, это их работа. Диспетчеры обучены придерживаться сценария; прорабатывать свои вопросы и сохранять спокойствие. Этот с самого начала отклонился от сценария и звучит взволнованно. Мойра хмурится. Это непрофессионально. Ей нужно, чтобы они выполняли свою работу. ‘ Жертва - молодая женщина. Есть доказательства, что это была насильственная смерть. На первый взгляд я бы сказал, что жертва была ...
- Отдел убийств? В обществе престарелых? В голосе диспетчера слышится потрясение. ‘ Но это никогда...
‘Вы должны немедленно доставить ко мне спасателей", - говорит Мойра. ‘Мне нужны полиция и медики. Вы можете это сделать?’
‘Да, я ... наверняка’. Девушка на линии экстренной помощи, похоже, снова обрела самообладание; теперь в ее голосе слышится лишь легкая дрожь. Мойра слышит звук набора текста, затем девушка говорит: ‘Хорошо, я направила медиков и полицию к вам в парк Ламантин. Их расчетное время прибытия - двенадцать минут’.
‘Хорошо’. Мойра проверяет время и прикидывает, когда включатся синие огни. Она осматривает бассейн, а затем смотрит на лужайку. Здесь нет никаких признаков присутствия кого-либо или чего-либо еще. Говоря это, она оглядывается на женщину в бассейне. ‘ Прежде чем ты спросишь меня, я не думаю, что мне грозит опасность. Я бы сказал, что бы ни случилось, это произошло несколько часов назад. Я счастлив остаться здесь и ждать прибытия первых спасателей.’
‘Не вешайте трубку. Пожалуйста, оставайтесь на линии’. Диспетчер 911 снова кажется взволнованным. "Не могли бы вы назвать мне свое имя, мэм?’
‘Мойра Флинн, я здесь постоянно живу’.
— А человек, по поводу которого вы звонили, вы уверены, что он...
‘Она определенно выглядит мертвой, и это не похоже на несчастный случай’. Мойра обходит лужу крови и подходит ближе к краю бассейна. Молодая женщина плавает на спине посреди воды. Ее глаза открыты, а длинные черные волосы разметались вокруг головы подобно темному нимбу. У нее кровь размазана по груди и верху бледно-желтого платья, но это не самое странное.
Самое странное, что она окружена тысячами плавающих долларовых купюр.
OceanofPDF.com
2
ФИЛИП
Филип всегда получает удовольствие от посещения места преступления, и сегодняшний день не исключение. Его первый взгляд на синие огни в конце улицы приносит с собой знакомый выброс адреналина, и он сразу же чувствует себя более бодрым и включенным в игру. Он готов.
Подъехав как можно ближе к блокпосту, он загоняет "Тойоту" в щель у обочины и выключает двигатель. Он некоторое время изучает место происшествия. У входа в парк отдыха Ламантин стоят две патрульные машины, скорая помощь и фургон с мясом. Задняя часть фургона вплотную примыкает к арочному входу в парк. Филип работает детективом в долине Темзы более тридцати пяти лет. Где бы вы ни находились в мире, подобная явка означает одно: труп.
Выходя из "Тойоты", он разглаживает воображаемые складки на своей темно-синей рубашке-поло спереди и проходит мимо патрульных машин. В конце кордона, ближайшего к парку, образовалась группа зевак. Он насчитывает пять человек; все седовласые и постарше – очевидно, местные жители. Он узнает пару из гольф-клуба. Видит, что одна из дам сидит в новейшей мобильной тележке высшего класса Platinum Swiftster. Это не ваши обычные резиновые ножки.
Высокий усатый парень из гольф-клуба поднимает руку и приглашает Филипа присоединиться к ним. Однако у Филипа нет времени на светскую беседу. Он кивает мужчине и машет рукой, но продолжает идти. Его нельзя отвлекать. Он должен оставаться сосредоточенным на сцене.
Нырнув под желтую оградительную ленту, он спешит ко входу в парк. Он наблюдает за криминалистами, работающими прямо под аркой, и за мясниками, которые увозят пустую каталку по каменной дорожке между кортами для пиклбола.
Определенно один труп, думает он. Минимум.
‘Сэр, вам нужно немедленно остановиться’.
Обернувшись, Филип видит полицейского в форме, выбирающегося из самой дальней патрульной машины. Он останавливается и позволяет полицейскому догнать его. Парень выглядит как настоящий молодой стрелок – зеркальные темные очки, глубокий загар и авторитарный тон, который неуверенные в себе мальчики используют для компенсации.
Филип жестом указывает на парк. ‘ Итак, что у нас есть?
Полицейский останавливается рядом с ним. ‘ Сэр...
‘Это убийство, да?" - подсказывает Филип. Это маловероятно – до недавнего времени уровень преступности в Хоумстеде был практически нулевым, – но с копами, медиками и мясным фургоном очевидно, что произошло что-то серьезное.
Коп хмурится и игнорирует вопрос. Он подходит ближе, на самом деле слишком близко. Он выше Филипа - около шести футов, но выглядит едва закончившим колледж. ‘Я вынужден попросить вас отойти назад, сэр. Посторонний персонал не допускается дальше этого места’.
Филипу не нравится тон юнца. Он старший инспектор; форма должна делать то, что он говорит. ‘ Я понимаю, офицер, я тоже служу в правоохранительных органах.
Коп снова хмурится. ‘ У тебя есть значок?
‘Ну, нет, не здесь, в США, но я—’
‘Тогда я не могу подпустить тебя еще ближе’.
Филип сжимает кулаки. ‘Послушайте, я ..." Он останавливается и откладывает объяснение этому самоуверенному парню, с кем он имеет дело, потому что из задней части машины скорой помощи выходит женщина, и он узнает ее. Он хорош в этом. Никогда не забывает лица или имена. А Мойра - запоминающийся тип женщины: высокая и спортивная, с черными волосами, подстриженными в "пикси", и лицом, которое выглядит намного моложе, чем у кого-либо другого здесь, в Хоумстеде. Она новый житель. Его жена Лиззи сказала ему об этом перед тем, как познакомить их на днях, когда они встретились в Пабликсе, делая еженедельный магазин. Мойра и Лиззи познакомились на йоге несколько недель назад. Он не знает, почему Мойра в машине скорой помощи, но чертовски уверен, что выяснит.
Выпрямившись во весь рост, так что они с офицером почти лицом к лицу, Филип указывает в сторону машины скорой помощи. ‘Послушай, сынок, ты должен пропустить меня. Я здесь, чтобы поддержать своего друга’.
Молодой коп прослеживает за его взглядом. Снова хмурится. Ничего не говорит.
Филип чувствует, что юноша чувствует себя неуверенно. Ему нужно воспользоваться этим. ‘ Мойра, ’ зовет он, махнув рукой в сторону машины скорой помощи.
Она оглядывается, но по выражению ее лица нет никаких признаков того, что она его узнает.
Черт возьми, думает Филип. Давай, вспомни.
На ее плечах серебристый плед, и выглядящий взволнованным фельдшер, кажется, пытается уговорить ее вернуться в машину скорой помощи. Возможно, она ранена, или сотрясена, или что-то в этом роде. Филип поднимает руку и снова машет. ‘ Мойра. Ты в порядке?
Она хмурится и начинает отворачиваться.
Филип не может этого допустить. Ему нужно, чтобы она встрепенулась и обратила внимание. Он выкрикивает ее имя громче. Повторяет это несколько раз.
Молодой коп переминается с ноги на ногу. ‘ Сэр, в самом деле, вам нужно...
‘Мойра, это Филип, я иду тебе на помощь’. Филип не может позволить этому мальчику отвернуться от него. Он должен быть внутри. Он не потерпит, чтобы его держали снаружи, как какого-то случайного члена общества Джо Паблик. Он просто не может этого допустить. Он машет еще отчаяннее. ‘ Мойра!
Она снова поворачивается. Теперь она хмурится, и Филип думает, что она снова проигнорирует его, но затем она поднимает руку. Это не совсем приличный взмах, но и этого достаточно.
‘Понимаете", - говорит Филип полицейскому. ‘Она в шоке, едва узнала меня. Я должен пойти к ней’.
Парень выглядит противоречивым, неуверенным. Он смотрит в сторону патрульных машин, но там нет никаких признаков его коллег.
Парень не в себе, думает Филип. Ему почти жаль его. Почти, но не совсем.
Когда они оба поворачиваются обратно к машине скорой помощи, Мойра исчезает, но даже при том, что он не может ее видеть, Филип слышит ее достаточно хорошо. Голоса, доносящиеся из машины скорой помощи – один мужской и американец, одна женская и британка – громкие и становятся все громче.
‘Вы это слышали, офицер?’ Филип говорит своим самым серьезным голосом. ‘Я могу помочь’.
Юноша трет лоб, еще раз оглядывается на патрульные машины, затем говорит: ‘Тогда ладно, но не ходи в парк. Оставайся со своим другом, хорошо?’
‘Сойдет", - говорит Филип. Ему хочется ударить кулаком по воздуху в знак триумфа, когда он уходит от полицейского к машине скорой помощи. Он снова в гуще событий, и это справедливо. Ему никогда не следовало уходить на пенсию.
OceanofPDF.com
3
МОЙРА
Она ненавидит все, что связано с больницами, – запах, слишком накрахмаленные простыни и вторжение посторонних. Но больше всего она ненавидит отсутствие контроля, которое приносит работа с пациентом, и поэтому будь она проклята, если позволит этим парамедикам отвезти ее в больницу округа Лейк. Мойра оглядывается в поисках своей бутылки с водой. Она хочет немедленно выйти из машины скорой помощи, но не хочет оставлять бутылку.
Дежурный фельдшер едва переводит дыхание, он так яростно доказывает свою правоту, а его более высокий и крепкий коллега продолжает кивать в знак согласия. Оба отказываются принимать отказ в качестве ответа, что оставляет их троих в ссоре, потому что она чертовски уверена, что не передумает.
Главный фельдшер, рыжеволосый и краснолицый, указывает на каталку, сколоченную в виде кровати. ‘ Пожалуйста, присаживайтесь.
‘Я в порядке’. Мойра остается стоять. Она протягивает руку, опираясь на стенку машины скорой помощи, чтобы удержаться на ногах, ожидая, когда прекратится головокружение. Когда это происходит, она снова оглядывается в поисках своей бутылки с водой и замечает ее на одной из скамеек.
Когда она направляется к нему, рыжеволосый фельдшер заступает ей дорогу. ‘ Как я уже объяснял, мэм, нам нужно провести более тщательное исследование ...
- Нет. ’ Мойра плотнее прижимает к себе серебристый космический плед и складывает руки на груди. ‘ Ты не можешь забрать меня против моей воли, и я сказала тебе, что не поеду.
Более крепкий фельдшер прочищает горло. ‘ У вас повышенное кровяное давление, и вам действительно следует...
"Здесь все в порядке?" - спрашивает мужской голос с британским акцентом.
Мойра поворачивается к задней части машины скорой помощи и видит лысеющего дородного мужа Лиззи Свитман, заглядывающего в открытые двери. Черт. Он - последнее, что ей нужно. Все эти махания и крики несколько минут назад были совершенно излишни. Она надеялась, что притворное замешательство по поводу того, кто он такой, отпугнет его, но, похоже, нет. Она коротко кивает ему. Не хочет вступать в контакт. Надеется, что на этот раз он поймет сообщение. ‘ Так и будет.
Она видит, как парамедики смотрят на Филипа. Тот, что покрепче, приподнимает бровь. Они, вероятно, пытаются понять, союзник он или враг. Мойра решает не давать ему шанса стать ни тем, ни другим.
Стягивая с плеч космическое одеяло, она протискивается мимо парамедика и бросает одеяло на сиденье. Схватив бутылку с водой, она поворачивается к дверям.
Более крепкий фельдшер блокирует ей выход. ‘ Мэм, мне действительно нужно, чтобы вы ...
‘Послушай, я ценю, что ты просто делаешь свою работу, но, как я уже сказал, со мной все в порядке’. Она протискивается мимо него и вылезает из машины скорой помощи. Оказавшись на земле, она поворачивается лицом к паре. ‘Тебе нет смысла везти меня в больницу’.
Рыжеволосый качает головой. ‘ Как я уже говорил, мэм, я думаю, есть причина...
‘ Может, тебе стоит провериться. Филип подходит ближе к Мойре и кладет руку ей на плечо. ‘ Это не повредит.
Мойра отталкивает его руку. ‘ Мне не нужно, и я не хочу, так что нет. ’ Ее тон напористый, граничащий с гневом. Почему он не может получить сообщение и уйти? Почему он вообще здесь? Она сердито смотрит на Филипа. ‘ Я видела мертвое тело. Я не ранена.
Филип делает шаг назад. ‘ Просто успокойся...
‘Хорошо, мэм, я больше не спорю’. Парамедик нажимает что-то на экране своего планшета. ‘Я записываю свои звонки, в которых вы отказались от транспортировки в больницу’.
‘Ты сделаешь это", - огрызается Мойра. Затем ей становится немного жаль его. Она знает, что он просто пытается выполнять свою работу, но есть люди, которым его навыки и больничная койка нужны гораздо больше, чем ей. И она чувствует себя нормально. Ну, вроде как нормально. Немного кружится голова и слегка подташнивает; в остальном все в порядке. Она слегка улыбается ему. ‘ И тебе спасибо.
Когда парамедики готовятся к отъезду, Мойра берет свою спортивную сумку, стоящую рядом со машиной скорой помощи, и засовывает бутылку с водой в боковой карман. Когда она выпрямляется, у нее начинает кружиться голова. Филип что-то говорит ей, но его голос кажется приглушенным, как будто она слушает под водой. Она не хочет болтать. Она смотрит на Филипа. ‘ Увидимся.
Произнося эти слова, она понимает, что они неправда. Ей нужно избегать встреч с Филипом и его женой Лиззи. Она не может позволить себе связываться с ними; это слишком рискованно.
Филип начинает отвечать, но она отворачивается и обходит машину скорой помощи, направляясь к полицейским машинам. Движение помогает прояснить голову. Головокружение связано с уровнем сахара в крови, она уверена в этом. У нее и раньше были подобные приступы, и это отличается от приступов паники. Она знает, что справится с этим; ей просто нужно вернуться домой и что-нибудь съесть.
Добравшись до полицейских машин, она стучит в окно ближайшей машины, пугая офицера в зеркальных очках внутри, и машет ему рукой. ‘Я сейчас ухожу, хорошо?’
Молодой полицейский открывает дверцу и выпрыгивает. Выглядит взволнованным. ‘ Вы не едете в больницу?
Она качает головой, моргая, когда ее зрение затуманивается. Опирается рукой на машину, чтобы не упасть. ‘ Я еду домой.
‘Ну, тогда ладно. Главный детектив сказал, что вы можете уйти. У него есть ваши данные, и он свяжется с вами, если будет что-то еще’. Коп достает визитку из кармана рубашки и протягивает ее Мойре. ‘ Если что-нибудь вспомните, можете связаться с ним по этому номеру.
Мойра берет карточку и читает имя: Детектив Джеймс Р. Голдинг, отдел по расследованию убийств с целью ограблений. Она поджимает губы. Когда детектив Голдинг только прибыл, он задал ей несколько беглых вопросов, но ничего серьезного. Он казался рассеянным и несколько раз упоминал, что у него заканчивается ночная смена. Его выступление пока не произвело на Мойру впечатления. Тем не менее, она этого не говорит; она просто говорит: ‘Спасибо’.
‘Без проблем, мэм, хорошего вам дня’.
Она слегка качает головой в ответ на стандартную банальность, которая так неуместна, учитывая, что они находятся внутри оцепления на месте убийства. ‘ Я попытаюсь это сделать.
Коп забирается обратно в свою машину, и Мойра понимает, что пора уходить. Она колеблется и оглядывается на парк. Странно уходить, когда у нее так много вопросов. Она хочет знать, кто эта женщина и почему в воде плавали все эти деньги.
Она все еще думает об этом, когда Филип останавливается рядом с ней. Он смотрит на нее по-доброму, как на потерявшегося ребенка или раненого щенка. Это действительно раздражает ее.
Протянув руку, он похлопывает ее по плечу. ‘ У тебя был шок, это неправильно, что ты идешь домой одна. Давай я тебя подвезу?
Мойра сердито смотрит на него и делает пару шагов назад, чтобы он не мог прикоснуться к ней. С ней не нужно обращаться как с каким-то хрупким цветком. За свою карьеру она повидала множество мест преступлений, многие из которых были гораздо хуже этого, так что компания ей не нужна. Мертвые тела больше не шокируют ее, и последнее, что она может сейчас вынести, - это кучу светской болтовни и всякой ерунды. Она бы предпочла побыть одна.
Филип, кажется, чувствует ее колебания и меняет тактику. ‘ Возвращайся к нам, повидайся с Лиззи, выпей чаю. Понижая голос, он говорит более заговорщическим тоном. ‘И расскажите нам все, что вы видели здесь, на месте преступления’.
Мойра выдерживает его взгляд. Она встречалась с Филипом всего один раз, и если бы она просто исходила из того, что видела о нем, то сказала бы, что он безобиден, даже если, на ее взгляд, чересчур тактилен, но она знает, что лучше не ввязываться в это дело. Это позор, потому что ей понравилась его жена Лиззи, когда они встретились на йоге. Подумала, что она могла бы стать другом. Но когда пару недель спустя они пили кофе и Лиззи сказала ей, что и она, и Филип - бывшие полицейские, это придало всему другой оттенок. Она проделала весь этот путь, чтобы сбежать от силы и всего, что произошло. Она не может все испортить, подружившись с этими людьми.
Что там сказал полицейский врач? Когда вы начинаете новую жизнь, вам приходится прилагать усилия, чтобы познакомиться с новыми людьми – выходить за пределы своей зоны комфорта. Но это значит выйти за пределы своей зоны комфорта, а потом еще и быть полной идиоткой. Она не может так рисковать. Она просто не может.
‘Лиззи была бы рада тебя видеть’, - продолжает Филип. ‘Она сказала, что ты не посещал последние несколько занятий йогой?’
Она не вернулась и не планирует возвращаться. Проще просто не появляться и тихо исчезнуть из жизни Лиззи, чем говорить об этом. Потому что из того, что она пока знает о Лиззи и Филипе, она бы сказала, что они были любителями поговорить, и поэтому в какой-то момент им захочется поговорить о работе, которую они выполняли, и о коллегах, с которыми они работали, а затем они спросят ее все о ней самой. И она не захочет говорить об этом, и это будет проблемой. Потому что, если и есть что-то, что она знает о типах из правоохранительных органов, так это то, что они любят головоломки. Насколько она знает, они все еще могут поддерживать связь с людьми из полиции. Они могут упомянуть ее при них. Начнут задавать вопросы. Она содрогается. Это все испортило бы. Этого просто не может быть.
Мойра качает головой. Перед глазами у нее все плывет. Головокружение вернулось. Ее голос звучит слабее, как-то отстраненно. ‘ Мне нужно вернуться.