Галеев Игорь Валерьевич : другие произведения.

Дон Гуан в ловушке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Дон Гуан в ловушке
   (в подарок Леле)
  
  Дон-Жуан воспринимается в простом и поверхностном понимании, как бабник. Но  в эзотерическом понимании это искатель. Женщина стояла на его пути, она испытание - самое мощное - он спотыкается, вязнет в этом препятствии - он вроде бы проходит - женщин еще много, он вроде бы странник - но псевдо. 
  Неошаман - это, к примеру, Байрон. Обратите внимание, что все поэты, музыканты и художники сталкиваются с этой проблемой дон-жуанства.  Понятно, что в них гуляет энергия и     шипит эрос, но   они что-то ищут   в женщинах, среди женщин... Что же?
  Ложный свет?
  
  Можно даже сказать, что шаман не был Дон Гуаном - у него не было таких проблем, а в неошаманизме возник этот барьер - испытание ПОЗНАНИЕМ женщины. Усложнилось. 
  
  К примеру, Пушкинский Дон не проходит это испытание, как и сам Пушкин. Как и Лермонтов. Они одни из первых (первые) российских и русскоязычных неошаманов. 
  Дон Жуан - это заблудившийся неошаман, забывший, что он шаман... Замечательная тема, не правда ли?
   
   
  Дон знал своё дело - он знал работу этого механизма воздействия на женщину,  словотворчеством - он и о себе, и о Ней, и как... Ни одна не устоит - ключ и метод найдены. 
  
  Дон не говорит  односложного Ку ("Кин-дза-дза..."), он мастер - он хотя и псевдо, но поэт. А откуда женщине в таких тонкостях... Бывает, ей достаточно и полстакана портвейна и горячее шептание на ухо... 
  Но дон одарён ещё и огнём творчества.
  Дон - заложник своего мастерства. Дон мученик-мечащийся. 
  
  Дон бьётся о Женское, как рыба о лёд. Он думает, что он живёт, горит, но на самом деле - он омертвевает - и от этого он ещё более взвинчен - до бесстрашия. 
  Это на поверхности - якобы женские сердца и судьбы разбиты. Ничего подобного! Женщины побеждают Дона всякий раз - они его не пропускают... Упансмо? 
  Почему? 
  Да потому, что он на самом деле не познаёт Женщину и Женственность. Он не узнаёт в ней себя. Он не узнаёт в ней себя. Он не узнаёт в ней себя...
   
  Дон тоже впадал в состояние близкое к обожанию, когда завоёвывал. Дон шаманствовал. Просто - не в ту степь. 
  Тут нам интересно  проследить несколько аспектов именно пушкинской истории. 
  
  А если брать голую фабулу вообще этой притчи, то важна третья персона - Командор.
  Командор - муж от бога, а Дон его убивает. Дон - убийца - вот что важно. Шаман - убийца. Поэтому Командор и возвращается из Того мира и забирает его. Потому что шаман не должен убивать, может, но не должен.
   Призванный  быть шаманом, но отказавшийся от   этого призвания - забирается силой мира Души. Командор - представитель мира Души, он послан, чтобы забрать, выдернуть  заблудшего бунтаря - "Вот тебе моя рука!"
  
  Забавная история - зашифрованная. Муж и жена, появляется третий, соблазняет, убивает мужа, тот возвращается и вершит приговор. Мстит за поруганную честь. Справедливость устанавливает. Но и донна умирает. Или живёт до старости? Двое мужчин уничтожены в любом случае из-за женщины.
   
   
  Пушкин - интуитивист - великий шаман. С этой стороны его никто не рассматривал. Неошаман. 
  Да и как могли, если с водой выплеснули и ребёнка?! - феномен и сердцевину творческих основ. Точно - олухи царя небесного.  И все эти надутые знатоки-пушкинисты.
  
  АС обставил эту фабулу деталями - вдохнул в неё себя - неошамана. АС донжуанил сам. Он знал на опыте - что и как. 
  Да, собственно, вот и резюме: шаман оказывается между родовым законом - между мужем и женой. Но там ли его место? - это раз.  Зачем он ковыряется в этом родовом болоте. Оно же его и засосало.
  
  Интересно, что Жуан на самом деле не мужчина, он переходное трансмутирующее существо - это два (для нас это особенно волнующе). 
  Любопытно - любил ли он Анну? То есть, до неё, может, просто блудил, плутал, а тут нашёл именно то, что и было его Встречей. У Пушкина - любил. По-моему, его последние слова: "О, Донна Анна!.." Не с ненавистью или горечью же он произнес... 
   Подведём итог.
  Итак, метод Жуана  сработал безотказно и на Донне. Она клюнула,  она  повелась...
  Но что случилось с Жуаном? Что он такой остервенелый - кричит - вызывает Командора САМ! Он же просто обезумел. У него же не просто истерика...
   
  С кем он воюет - с мужским, которое цепляет его железной рукой, с женским, которое не даёт ему быть прежним и которое тоже забирает его и останавливает его свободное странствие? С самим собой - по преимуществу - запутавшимся и познавшим наконец себя в женщине?.. 
  
  Н-да, вот вам и мутация шамана в нео. Какие судороги! Здесь мало одного понятия "Любовь". Здесь рождение неизвестного для населения  всех материков. Здесь власть трёх Принципов и столкновение их. 
  И здесь свет Истинного. Ведь трагедии светлы в своей глубинной сути. 
  
  Нам все облики Гуана не существенны, нам скрытые следы от трансформации Шамана в Нео проследить. Ноумены с феноменами учитывать. 
  За многочисленными эхо и отражениями источники рассмотреть. 
  Через фено к ноуменам - наш девиз! 
   Гуан представляется внешне кем угодно - бабником, богухульником, лгуном - поэтому его так разно представляли в разных пьесах. Наконец он стал донжуанством - полностью опрафанили смысл этой матрицы. Дон - это процесс вживания шамана в новые социальные (европейские) условия. Это его мощное испытание. За что и ценю Европу и её культуру. Европейский уклад даёт возможность без былых традиций и школ испытать себя!
   
  Гуан попал в ловушку страха смерти? А женщина должна была его вытащить? или он убийца из-за женщины.... В чём суть?
  
   Нет, Гуан попал в ловушку из-за своих  потусторонних  нереализованных способностей и собственной энергетики. 
  Мы не рассматриваем многочисленные сценарии по его персоне.
  Опять же, нам ближе пушкинская история.
  
  Потому что  самая первая голая фабула совершенно примитивна: 
  Гуан был плут и убил на дуэли мужа Анны, а потом на неё запал.  
  На могиле Командора он пригласил того на ужин. Тот пришёл и от этого Гуан умер. Гуан в той фабуле выступает богохульником и наказывается за это.
  
  Но я вижу всех людей, как ростки, как побеги каких-то форм жизни.
  Гуан энергичен, он трансформируется. Он пример трансформации. Он что-то ищет, он не согласен жить как все - брак, богопочитание... Он увидел в Командоре приглашение познать иное знание. И он пошёл на это.
  Я рассматриваю Гуана, как блуждающего шамана в европейской среде.
  Все его похождения в женской среде, попадание в ловушку рода и в соблазнение женщиной - его крах.
   
  Европейская цивилизация стала развиваться технически и научно. Шаманизм ей был не нужен. Вы думаете - спроста в Европе появлялись какие-то увлечения оккультизмом? Ведьмы, инквизиция,  алхимики, колдуны... Вы думаете, что свободный поиск можно просто так уничтожить? Или, если объявить, что есть один бог, одна доктрина, то все встанут, как один, и будут молиться одному богу?  Сели на мягонькие зады и сказали: Всё нашли! Ага. Поиск уничтожить невозможно. Поиск часто называют ересью и инакомыслием.
  
  Дон Гуан - это инакомыслие. Это поиск настоящей жизни. А настоящая жизнь всегда связана с некоей Традицией, данной изначально, заложенной в саму идею человечества. Да, Гуан не знает, чего он хочет, что он ищет. Но он Искатель. Подождите, он найдёт, он найдёт Донну без   Командора, этого родового  узурпатора и  авторитарного деспота...  Он найдёт свою Анну  -  не только жаждущую  любви и внимания, но и смыслов истинной жизни. Он найдет... он нашёл....
   
  Гуан не узнаёт себя-шамана, как потом будут не узнавать и все  европейские  творящие личности. Как не узнали  Пушкин, Лермонтов, Есенин, Рубцов, Высоцкий... Гуан в ловушке неузнавания себя - как     функции шаманизма, его силы и энергия    бьются в  красноречивости, в  выкрутасах соблазнения. Он между   Творческой судьбой и судьбой   оракула,  мага, шамана. Он - Между, берега расходятся,  и мостик Гуана падает в пучину.  Все  последующие гуаны так же не состоялись,  состоявшись...  Получилось новое направление, новая функция, новая порода - люди творящие  с  жребием шаманизма, с  эстафетой огня шаманствования. Получились  современное творчество, современная поэзия, современная музыка - всё новое  вышло из этой   мучительной жертвы  - Гуан в ловушке. Упансмо?
  
  Без жертв не обойтись, потому что Гуан разрушает устои, семейные и социальные. Поиск всегда сопряжён с разрушением. 
  И жертвы всегда будут. Но посмотрите, какие вкусные жертвы. Прожила бы донна с Командором и умерла. Кто бы это знал? Откуда бы взялись тысячи произведений? Не было бы  поэтов Нового времени, времени     - в неузнавания себя шаманами.
   
   А так -   о бесстрашном  Гуане и   о красивенькой донне осталась память.
  Боги любят такие истории...
    
  P.S. 
  Хотелось бы  поведать вам и  о более тонком в этом столкновении между доном и донной. Скажу об этом коротенько, чтобы  вы  сохранили над головой хоть какую-то крышу.
      Мистическое знание  скрывает   тайну о том, что дон принуждён  пробуждать донну - эту прекрасную спящую корову. Дело в том - что она хоть и манок, что она  хоть и спит, что она хоть и  полна иллюзий  родового порядка, - но    дон делает ее Хотящей.  Он наконец-то  узнаёт в ней себя!
   
  Дон находит в донне Анне призыв-вопль, он слышит его, он слышит мольбу  об освобождении... Это прекрасное существо для него прекрасно тем, что выпестовано для того, чтобы  Захотеть.
   И  тогда он  отдаёт всего себя ей, видите - он отдаёт свой внутренний мир, а  она отдаётся формально. 
  А что же отдаёт такого дон?  Он отдаёт ей   огонь  Хотения.
   Если с другими  дамами он не отдавал себя, а лишь искал и нащупывал, погрязая в  эротоманской страсти, то  ей он отдаётся... И тогда донна  узнаёт - что есть такое истинное Хотение.
     И тогда перед ней раскрывается Путь.
   Какой же это Путь?
   Стать доном.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"