арджуна дас : другие произведения.

Статьи,эссэ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Арджуна двс

)Мир, как тюрьма.

Часто можно слышать расхожее в среде преданных мнение о том,что мир - это выжженная пустыня. Мир - тюрьма,из которой нужно выбраться на свободу,а все так называемые достижения цивилизации - всего лишь подсказки полубогов. Такие суждения - не безосновательны и на первых порах даже полезны. Полезны, поскольку помогают остудить пыл души до чувственных удовольствий и помогают ей оторваться от материальных,социальных,экономических и политических привязанностей. Также они способствуют установлению хрупкого равновесия внутреннего мира, гармонии между страстью и духовным устремлением. Основаны такие суждения на "Бхагавад-гите",в которой Верховный Господь Кришна в диалоге с Арджуной утверждает, что Он - Верховная Личность Бога - позволяет живому существу верить в любые концепции и, более того, помогает утвердиться в любом мировозрении. И где же истина? Истина - в самой " Бхагавад-гите". Гита утверждает,что лучшее мировозрение - это преданное, бескорыстное и беспрерывное служение Верховной Личности Бога, незапятноное примесями наслаждения и стрдания земным миром..

Таким образом, Кришна уводит искренние души, как от дуальности, так и от соблазнов наслаждаться (кама) и повелевать (тапа-сидха) материальным миром. Далее, Своему возлюбленному бхакте Господь раскрывает Своё мистическое великолепие и величие Абсолюта, лаконично напоминая, что Он есть вкус воды, жар огня, вышина гор, глубина океанов, всесокрушающее время и пять элементов лоно-мироздания. Всё великолепие этого мира есть ничтожная доля истинного великолепия Абсолюта, и, помня об этом, мы свободно можем предлагать Кришне наши чувства, наш восторг, наш экстаз от соприкосновения с этим миром, тому самому Кришне, который является центром нашего разума, эмоций и чувств. Действуя автономно, мы совершаем очередные кармические ошибки, и тогда, действительно, мир вокруг нас начинает напоминать круги ада и глухую тюрьму. И наоборот, действуя в резонансе с сознанием Бхагавана, мы можем безболезненно отдавать эмоции наслаждения этим миром его создателю - Господу Кришне.

Однако, у Јменталитета заключенного" существует и другая сторона. Сами по себе, без контекста преданного служения, размышления о мире, как о выжженной пустыне и тюрьме, ведут к иссушению сердца. Умозрительное созерцание Бога и нигилистические настроения исключают возможность наслаждаться красотой Всевышнего.

В заключении желаю всем живым существам настоящей любви к Богу! Харе Кришна!!!

11 апреля

О единстве и различии методов познания Бога

Когда мы рассуждаем о Боге, нехотя прибегаем к стандартным, банальным суждениям, кто такой Бог и как с Ним строить отношения. Во всех религиях, как бы они между собой не отличались, ставится ряд одинаковых вопросов, а именно: кто сотворил Вселенную? где источник Жизни? есть ли жизнь после смерти? есть ли душа? какая будет у нас вечность? есть ли переселение душ? как устроен Духовный Мир? Религии отвечают на эти вопросы по-разному, поэтому, у нас возникает главный вопрос: а где же Истина?! Чтобы установить Истину, нужно относиться беспристрастно к религиозному опыту людей, исповедующих разные признанные веры. Нужно признать равноправие всех религий и право судить о каждой из них ''изнутри'', то есть, по словам традиции данной конкретной религии. Такой подход справедлив, так как он не дает форы ''любимой'' вере.

Итак, мы признаем равноправие религий и одинаково доверяем опыту носителей той или иной давно и широко исповедуемой концепции, доверяем священным документам религии и тому, что там написано. Мы также вводим условия человеческого фактора, случайного искажения текстов, этнических и фольклорных особенностей, генетики, способа восприятия мира того или иного народа, существования прадавних цивилизаций и влияние контактеров инопланетных рас далекого космоса.

Бог передавал свои послания через пророков, использующих этническое разнообразие и делающих послания уникально подходящими для данного региона. Существует рай, ад, есть перевоплощения души, которая и есть духовный стержень человека. Цель, способы и средства в мировых религиях едины: установить любовную связь с Господом посредством послушания, молитвы, медитации, развить в адепте религии альтруизм. Религиозные же войны происходят из за убеждения лидеров духовных организаций в своей богоизбранности, их настаивании на уникальности своей религии и элементарной человеческой корысти. Войны мешают дитю молиться Отцу и противоречат духу всех религий. Веротерпимость и равноправие всех религий, их глубокое изучение и признание единства в многообразии и есть ключ к решению глобальных мировых общечеловеческих проблем. Джай гуру дев!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"