Вега Габриэль : другие произведения.

Bauta или Bautta

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта статья о самой популярной венецианской маске была найдена мной в 2007 году на сайте http://win.bauta.it. К сожалению, авторство ее не было указано, поэтому в комментарии к переводу приведена ссылка.

  Bauta - самая популярная маска Венеции XVII - XVIII веков. Ее основной функцией было сокрытие личности носящего, а главной особенностью - возможность носить не только в дни карнавала, но и в повседневной жизни. Однако существовали точные ограничения, установленные законом. Вместе с тем, поскольку правила карнавала предписывали вежливое обращение по отношению к каждому маскированному, никто в точности не мог сказать, кто скрывается за ней: знатный горожанин или простолюдин. Маски бауты отличались цветом, "фасоном" и размерами.
  
  Карнавал пестрил самыми разнообразными костюмами, зачастую поражающими своей роскошью и фантастичностью, некоторые из них предназначались специально для официальных празднеств и приемов. Но канонической маской Венеции всегда являлась bauta или bautta.
  
  Само же слово bauta, как утверждают одни историографические источники, происходит от плача "bau... bau..." - реакции детей, впервые увидевших маску. Другие связывают ее название со словом "bava" - на венецианском диалекте того времени означаюшее ажурную ткань, коей оборачивали голову под треугольной шляпой.
  
   Многие путают маску bauta с костюмом bauta. Маска bauta в действительности называется "призраком" (larva), изначально эта маска была черного цвета, затем стала белой, изготавливалась из гипса, тонкого японского папье-маше или кожи.
  
  Костюм bauta включает в себя маску (larva), надеваемую с особым плащом (xendal), который в последствии был заменен обычным, повседневным, и черной шляпой треуголкой.
  
  Название плаща xendal происходит от видоизмененного слова cendale или zendale, означавших длинную накидку из шелка, которой покрывали голову и спину. Со временем этот аксессуар видоизменился и носился с треуголкой, полностью скрывая голову, шею, спину и грудь. Такой тип ношения маски гарантировал абсолютную анонимность. Сама же накидка zendale в ее первоначальном виде надевается обычно с масками moretta и servetta.
  
  Карнавал давал максимальную свободу и равенство людям, вне зависимости от пола, возраста, социального статуса, сохраняя за ними абсолютную анонимность, поэтому обычай предписывал горожанам вежливо приветствовать каждую встречную бауту.
  
  Для того, чтобы использовать столь удобную анонимность в повседневной жизни, венецианцы стали носить бауту, сочетая ее с обычным черным плащом. Тем не менее, в последствии, из-за повсеместного распространения, такое поведение осуждалось властями и преследовалось законом.
  
  Традиционный черный плащ был типичной деталью гардероба того времени, его носили как знатные и простые горожане, так и разбойники. Кроме прочего, под ним легко было спрятать оружие. Поскольку Венеция не очень дружелюбно относилась к нелегальным переселенцам, ношение маски и плаща помогало людям вне закона избежать преследования.
  
  Сложность в идентификации личности людей со временем привела к большой путанице, поскольку практически все носили один и тот же плащ и маску. Это создавало значительные затруднения для полиции: маскированных преступников практически не удавалось найти. Властям пришлось прибегнуть к строгим запретам и санкциям. Тем не менее, плащ и маска были предметами моды, особенно для людей благородного происхождения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"