Как будто "Хамелеон" пограничная черта -точка бифуркации, отделение
сознания "интеллигента" от "демоса"- он снаружи насмешливой критики,
он субьект этого самовозвышающего процесса кристаллизации, именно кристаллизации, а не, скажем полимеризации, предполагающую хоть какую-то гибкость.
Хор творческих деятелей пожиже и репертуаром поизысканней, но унисонное пение - преобладающая техника исполнения.
Стоило какому-то авторитету(Розанов) возвестить, что Чичиков - это диаволо во плоти, собирающий амброзию православных душ(душа-дух-аромат),"какие могут быть сомнения! - из под скатерти, наполеоновский шпион, хвост показал" - как парадигма "сделала кругом"- нашлись и аргументы и адепты, а возвестивший, захлебнулся в море тотального одобрямса.
И вот вершина купажа сатиры с нарративом театрально - гротескной природы в мгновение превращается в готический роман, а малоросский Гоголь - хоть контент и амбициозный(предпологаю,что не птица,- но Птица, что ходит гоголем) ныне,- великоросский Стринбег.
Теперь читать роман всем велено с прищуром, косясь на образа,
природа смешного редуцировала; язык поэмы! колорит, комичность персонажей - лишь цветастый полог инфернальной бездны, уездное собрание-предтеча бала Сатаны.
Побойтесь Бога!- персонажи Гоголя "восковые фигуры" вылепленные мороком,- да это же идеальный фоторобот для идентификации,- но если
вы не встречали Плюшкина - вы просто не знаете жизни, если вам не
наступал на ногу Собакевич - не утверждайте, что вас когда-то постигло большое горе!
Теперь у следующего авторитета(Бердяев) разверзлись вежды,- сменился галс передовой общественной мысли: революция обнаружила, но не персонажей- это полностью признать нелепость бывших утверждений- нашёлся убедительный, научноутверждённый эвфемизм -"архетип", ну этот безразмерен-выдержит любой навьюченный контент;вот интересно: где тот ординар, по которому "тип" стариться до реликтового "архи", и, самое интригующее, где он скрыт у Парамонова Бориса, уж не на уровне потенции, с приставкой "импо".
***
Ещё один культурологический штамп, хотя правильнее - антитикультуроло- гический потому, что культурология должна разрушать штампы, а не
жонглировать ими, или тем более их громоздить: "Искусство, или поэзия
не возможна после Освенцима" - это демонстрация полного непонимания
драматической природы искусства-частично только можно согласиться:
машинерия, конвеер смерти трудно поддаётся поэтизации - это всё равно,
что заявить, что после извержения Везувия и гибели Помпеи, мора испанки, и т. д. европейская культура должна была инволюционировать.
Парамонов просто навьюченный этими вульгаризмами, к тому же вывез в неприкосновенности, как раньше вывозила в "чистоте" культурный гумус русская интеллигенция, тон советского, высокомерного неприятия оппозиции. Сам при этом не способен даже выдержать континуум контекста самим предложенного.
Любимый трюизм: "советская практика- торжество танатоса" пропозиционная константа тезиса - хотя непредвзятому очевидно, что в приемлемых условиях неволи животные организмы живут дольше, культурное наследие жёстко структурированных обществ, богаче,- Достоевский в этом недвусмысленен.
Ну уж если начал как натурфилософ, зегист, идеолог разнообразия жизни то изволь поддерживать континуум контекста до логического конца.
Но оказывается не под силу выдерживать регистр мятежному сознанию.
Как-то Парамонов, наш мудрец, описал удивительно успешную педагогическую практику на "пленере": мужчина создал в условиях вольной природы гармоническое общество юношей,- и вдруг синкретический сбой, когнитивный диссонанс - и уже продолжает моралист, почти фидеист: человек то оказывается имел эфебофилическую склонность(!),-но если ты за естественность, хлорофил, то чувственное влечение к чему бы то ни было нельзя считать противоестественным пока ты не нарушил уголовный кодекс?!
http://www.liveinternet.ru/users/amateur-2/profile