Феликсов Александр Иванович : другие произведения.

Самуэль Беккет. Трилогия (Моллой, Мэлон умирает, Безымянный)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Самуэль Беккет.
  Трилогия (Моллой, Мэлон умирает, Безымянный).
  
  "Но мне было бы крайне неприятно упустить такую исклю-
  чительную возможность, кажется, предлагающую наконец
  мне произнести что -то подозрительно похожее на правду."
  С. Беккет.
  
  Свидетель: - сначала было слово, и слово было у Бога:
  -Вау! Сейчас будет Большой сингулярный взрыв!
  Ф.
  
   Соглашусь, что классификация(ирония!) его, как абсурдиста поверх-
  ностна; вообще, этот термин содержит больше оценочной семантики,
  а я её, почти всегда, намеренно избегаю.
   С. Беккет стал выдающимся креатором модернизма в релятевистском пространстве и не уступил своих позиций в постмадернистском мире, став постмадерновым модернистом, написавшем, в субкультурном
  жанре "РЭП" роман "Безымянный"(опередив рэперов)- интерпункция,
  только для поддержания поверхностного дыхания, смысл быстро
  растворяется пытаясь угнаться за зрением, оставляя размытый
  дейтический эффект, конфабуляция(скачки идей), шперрунг(обрыв
  мысли) и парафазия(соскальзывание речи в сторону, перестановка слов)-творческий инструментарий.
   Отношение С. Б. к языку, как к чистой субстанции, не имеющей ни вкуса, ни цвета, ни запаха, не содержащее ни этических, ни эстетических коннотаций и поелику, не имеющие ограничений в употреблении -слова инертны к обозначаемому, до эпотажа самого себя т. к. представить читателя, фактотумом, альтер-эго такого уровня довольно затруднительно,- но ведь книга, всё же, для кого-то написана?
  Парадокс- в литературе аксюморон, которых, Бекет истребитель, с лёгкостью заполняющий функцию тире(в аксюмороне), эристикой интеллигибельной вязи.
  Позиция автора к трансформациям своих персонажей агрессивно
  отсранена,-в лучшем случае нейтрально-обсервационна.
  Первоначльное эмоциональное восприятие текста, скоре всего, остаточный след привычки,-читателя ждёт криотерапия- возможен эффект повышения болевого порога.
  Отношение к многоцветности психологического гендерлекта, у С. Б. , воспроиводит зрение дальтоника-творческая задача сформированная опытом личной сексуальной практики(?)- только Ньютон, основы термодинамики, усечённая этология,- ничего личного-значит романтичного.
  "Ссылки" в книге на Дантов ад (имена собственные и пр.) имеют не большее основание, чем пчелинные соты, претензию- на сотовую связь.
  Как аксиомы Эвклида своим назойливым присутсвием стали раздражать Лобачевского, так и у С.Б., создавшего сциентический духовный мир , появилась острая потребность подвергнуть догматы церкви верификации, присовокупив к теизму лукавую частицу "А"("НЕ") -храм Веры не рухнул; да что постулаты веры, он способен наново, в вариациях, написать, кажется что и экспромтом, священное писание,-но доказывать существование Бога С.Б. считает преждевременным, за недоказанностью существования доказывающего.
  Психологизм, как рекомендуемый(настоятельно!) ингредиент предложен в книге в избыточном предложении: даже части её могли быть откровенно заменены "Я", "Сверх-Я" и "Оно"-пособие по
  психиатрии без дефиниций, для аггравации современных Швейков.
  Полу-сознание (неопределённость-более соответствует описанию творческого процесса автора), зафиксированное внутренним диалогом персонажа, или, его же пресловутым потоком сознания,
  как Меандр извилистого, мутного от взвеси смыслов, даже закрученного в воронку без поступательного движения, но без эффекта сатиации(Безымянный); подобие нарратива возникает только в "присутствии" "Сверх-Я"(Моллой)-внешних, указующих и направляющих импульсов-остальные части могут значимо отличаться только именами собственными и уровнем энтропии.
  В мире, осознавшем себя абсурдным и хаотичным, предложить адаптивные механизмы- достойно более чем Нобелевки; принцип баррокамеры: выравнять давление- в данном случае хаоса внешнего
  с внутренним или образуя туннели в броуновском движении любо пытством консциенсциализма и строгой логикой.
  Экзистенция романа концентрируется в ненависти к символу матери, как первичному источнику фатального недоразумения появления на свет без предварительного заказа; за успехи в эволюции человечество "одарили" осознанием конечности всего,-но это скорее веселит-как парализует, в связи с этим, осознание причастности "всему" себя.
  Если философия и религия - это "помышление опечаленного тела о смерти" [из Фигля-Мигля-(авторский псевдоним)] , то романы Беккета - следы третьего пути "промысла".
  "... с этой минуты я буду только играть,
  не буду делать ничего другого." Рептилии, из экономии энергии, обходятся без игр, в отличие от плацентарных; использовать игру, как способ преодоления экзистенции и достижения "блаженства отсутствия": волей, разложить "ЭГО" на составные части до ценестезии(утраты своего "я"), превратившись в ложные цели, для поражающих моментов mori-"чем не цель"(кажется Шекспир); точка исчезновения в голове, "именно в ней я исчезаю", и только дежавю -"Минимум памяти необходим, если хочешь жить по настоящему"- пытается препятствовать достижению желанной, "деструктивной" цели, поддерживая зыбкий имидж.........; закрой рот я всё сказал!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"