Комплекс Электры, как зеркальное отражение от Эдипово - "зеркальное" - не реальность, а лишь искажённая проекция на мужское сознание - переработка из ребра Адама!
Женская природа столь разнообразна, что её комплексы рождаются с каждой в индивидуальном порядке, и даже мейнстрим определяется десятками типов, и каждый содержит набор составляющих...
Со"бытие мужчины, как современной модели атома с элементами свободы, выраженной в принципе неопределённости и женщины, остающейся, в представлении, монолитным атомом времён Аристотеля. Пора расщепить "элементарную" частицу на составляющие, в соответствии с "квантовой механикой" современной мысли.
Один протогонист мужчина и сателлиты женского пола с апофатическим контентом по отношению к нему - хромая проза...! - уровнять в выразительных правах - поклонение клитору возвести до культа лингама, и коммуникативная драма взаимодействия полов будет теперь выглядеть полномасштабно, как в макромире "пляска смерти" при столкновении галактик:
http://www.youtube.com/watch?v=3xGaMojtUZA
Поток сознания вытекает из точки сингулярности сжатый утёсами Эдипово комплекса, безропотно принятого мужским населением, но проигнорированная женским...
Писатель не открывает страниц Фрейда, когда женщина становится литературным персонажем, а полагается на интуицию.
Если проявление вудистских практик в романе - влияние символического действия на реальность в межличностной сфере, вполне, могло распространиться и шире, - если в ячейке общества - семье, отношения будут напоминать нравы заката Рима("Она превратилась в живой труп, только потому что прежде жила не по совести. Даже секретарь парткома имел право плюнуть ей в лицо." то почему бы не пасть жертвой самому государству?
Царица сна сознания - паранойя, в окружении украденных декораций правит бал в "плохой квартире".
Многовекторный инцест, - роман, в котором, невинная фраза "Я живу с матерью" кажется двусмысленной, - включающий вторичный -овладение любовницей отца; эстетическая некромания, копролексика, сексуальный садизм - но не снижена до физиологии стилистика романа.
Культ инцеста с человеческими жертвоприношениями на его алтарь... во сне, во сне, конечно, но какая разница для синопсисов и нервных узлов в мозговой деятельности?! -
"Да, буду рассказывать ровно как свои сны. Разница только в том, что всё случилось до того, как заснуть"...
"Заснуть"...- умереть... должен оппонировать тезису Парамонова, о том что искусство - это умерщвление ткани жизни. Нет, искусство - это не засушка цветов для гербария, не прикалывания мотыльков булавкой, а, может, самый сильный стимул жизни, если речь идёт о человеке, а не об одноклеточных. Заполнить пустоту жизни, преодолеть идиотизм производства с его производственными отношениями и, наконец, добрать удовольствие от "основного инстинкта" может только искусство. Вульгарный пример, - классовая ненависть, как наиболее устойчивый феномен, редуцирует перед представителями искусства, составившими свой капитал в творческой сфере...