Сага - наиболее правомерно применяемое понятие, именно, к скандинавской прозе - Аксельсон, не нудная хроника, переползающая
с чередующими поколениями через вязкое время,
а литературно-географическое путешествие в обществе, подробно представленных персонажей, с интригой, из точки произвольно выбранной на шкале истории, и, извечный парадокс, соединённое разобщёнными поколениями одной семьи, с не менее условным финишем.
Экзистенциальные тупики имманентно присущие протогонистам поднимают роман из просто увлекательного чтения, до мировоззренческого.
Конечно "Смилла с её чувством снега" Питера Хёга остаётся аттрактивным горизонтом для Майгуль Аксельсон с "Водой и льдом, льдом и водой", но ментальная связь двух произведений налицо.
Агрегатные состояния снега, как декорации для фабул обоих произведений, с его широчайшей живописной палитрой, ощущаемой лишь инуитами, становится близкой и читателю с низких широт.
Мастерство беллетриста, хорошего беллетриста - лишь подтолкнуть, любопытство, как производную коллективистского сознания человека, в нужном автору направлении, но сделать это изящно, в отношении взыскательного читателя..., - в общем, читайте интересного автора ...